СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей подготовительной группы»

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей подготовительной группы

Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Сентябрь


Самообслуживание


Поручения


Дежурства



Индивидуальный


Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.


и/у «Поможем Буратино одеться».

соревнование «Самый лучший дежурный по столовой»

и/у «Я все делаю сам».

и/у «Разложи все по полочкам ».

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения


Дежурства


Совместный



Коллективный

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду.


Подклеиваем порванные книги.


Дежурство по столовой.


Протираем полки шкафов.

«Меняем полотенца».


Труд в природе




Дежурство в уголке природы


Коллективный


Индивидуальный

Подгрупповой

Закреплять знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними.

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем.


Осмотр комнатных растений.

Уборка на групповом участке.

Расчистка дорожек к групповому участку


Сбор овощей в огороде.

Ручной труд


Коллективный




Совместный


Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Сделать гирлянды цветных флажков для оформления веранды.

Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение

.Групповое панно «Волшебная поляна»

Знакомство с трудом взрослых


Коллективный


Индивидуальный


Подгрупповой


Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

С- р игра « Агроном»

д/и «Кто это знает и умеет?»

Беседа «Как труд людей разрушает или спасает нашу планету



Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Октябрь


Самообслуживание


Поручения


Дежурства



Индивидуальный


Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь

Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

«Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». 

Дежурство «Приготовим материалы для занятия».


«У нас в шкафу порядок».

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения


Дежурства


Совместный




Коллективный

Расширять представления детей о трудовых действиях.




Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке


Учить навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки,

Игра «Угадайте, что я делаю?»


Игра «Накроем стол для кукол».


«Уборка строительного материала».

 «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». 

Труд в природе




Дежурство в уголке природы


Коллективный



Подгрупповой

Закреплять знания о необходимости ежедневного полива цветов. Привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Закреплять знания о необходимости сгребания листьев к корню куста. Закреплять умения обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.

Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора

Собирать корм на зиму для птиц,

Подготовка кустарников к зиме.


д/и «Что сначала, что потом?»

Ручной труд


Коллективный



Подгрупповой


Совместный

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел. воспитывать усидчивость; познакомить со швейными принадлежностями. Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы.

Предложить вырезать по шаблону –кружки

Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку»

Оригами «Щенок»

Знакомство с трудом взрослых


Коллективный


Индивидуальный

Подгрупповой


Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

С-р «Библиотека».


д/и «Кому что нужно для работы?»



Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Ноябрь


Самообслуживание


Поручения


Дежурства


Индивидуальный


Учить как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.  


Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

«Учимся заправлять свои постели».  

Дежурства по столовой


и/у«Оденем куклу по погоде»

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения


Дежурства


Совместный


Коллективный

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.  

Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки.

Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.


Игра-соревнование « Все держим в чистоте»


Дежурство по занятиям


«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

С-р «Прачечная»

Труд в природе




Дежурство в уголке природы


Коллективный


Индивидуальный


Подгрупповой

Учить выполнять два поручения одновременно.

Продолжать воспитывать чувство справедливости: правильно распределять интересную и малоинтересную работу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Формировать умение трудиться в коллективе, не мешать друг другу при работе.
Чаще предоставлять детям возможность проявлять смекалку, волевые умения.

«Рыхление почвы у комнатных растений».


уборка снега с построек


расчистка дорожек к кормушке,


утепление

ствола деревьев снегом.

Ручной труд


Коллективный



Подгрупповой


Совместный

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.


Развивать инициативу;

 Развивать творческие способности.

«Снеговик» из ваты, и природного материала.

«Новогодняя поздравительная открытка»

С-р «Ателье»


Знакомство с трудом взрослых


Коллективный


Индивидуальный


Подгрупповой

Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя. упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

С-р «Школа»


д/и «Продолжи предложение»




Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Декабрь


Самообслуживание


Поручения


Дежурства


Индивидуальный


Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного:

Раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем

Для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место.


Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться


«Смена грязных полотенец».


правильно пользуемся столовыми приборами, моем руки после посещения туалета и по мере необходимости.


Хозяйственно-бытовой труд

Поручения


Дежурства


Совместный


Коллективный

Учить помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

«Мытьё стульчиков».


«Дежурство по занятиям»


С/р игра «Детский сад»


Труд в природе




Дежурство в уголке природы


Коллективный


Индивидуальный


Подгрупповой

Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями.

Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Закреплять навыки и умение работы с лопатами на участке.

Воспитывать заботу о младших детях в саду, помогать, им расчищать участок от снега.
Учить детей постоянно поддерживать порядок на участке.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, предлагать посильную помощь.

«3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

«Уборка в уголке природы». Подкормка птиц на кормушке, расчистка кормушек от снега.
Набор снега в ведро для поливки комнатных растений.

Ручной труд


Коллективный


Индивидуальный


Подгрупповой


Совместный

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец,

Делать гирлянды, бусы, елочные украшения.

«Кормушка для зимующих птиц»

Знакомство с трудом взрослых


Коллективный


Индивидуальный


Подгрупповой


Знакомить с трудом взрослых через профессии нашего города

Подводить к пониманию ценностей любого труда людей.

Учить подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.

Беседа «Что б случилось,

если бы не работал

(электрик, водитель, врач и др.)?»

д/и «Выбираем работу»



Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Январь


Самообслуживание


Поручения


Дежурства



Индивидуальный



Углубить представление детей о правилах ухода за обувью.


Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

Упражнение «Обувная полка»

И/У «Научился сам, научи другого»


и/у «Разложи все по полочкам ».

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения



Дежурства


Совместный


Коллективный

Уборка в уголке музыкального воспитания.

Закрепляем умение детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.



Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду.

Протирание пыли, выбрасывание изломанных музыкальных инструментов

Дежурство по столовой.


Протираем полки шкафов.

«Меняем полотенца».



Труд в природе




Дежурство в уголке природы


Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.



Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Устройство кормушки для зимующих птиц.

Предложить детям рассказать, что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.

Закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.


Упражнение «Цветочный остров».



Уборка снега на групповом участке.

Кормушки для птиц

Расчистка дорожек к групповому участку

Кормление птиц на участке.


Ручной труд


Коллективный




Совместный


Совершенствовать умение работать с бумагой: Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Предложить детям совместно постирать тряпочки для аппликации. Учить детей работать совместно, планировать работу, чтобы прийти к общему результату

Изготовление снежинок для украшения группы


Стирка тряпочек для аппликации

Знакомство с трудом взрослых


Коллективный


Индивидуальный


Подгрупповой


Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.


Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Профессия «Дворник»

д/и «Кто это знает и умеет?»

Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»



Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Февраль


Самообслуживание


Поручения



Дежурства


Индивидуальный


Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь

Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.


Приучать к порядку в шкафчиках. Размещать вещи на свои места.

«Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». 



Игровая ситуация «Раздевалочка».



Хозяйственно-бытовой труд

Поручения


Дежурства


Совместный



Коллективный

Протираем стульчики. Продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.


Повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства.



Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке

Учить навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки,

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Игра «Накроем стол для кукол».

«Уборка строительного материала».

 «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». 

Труд в природе




Дежурство в уголке природы


Коллективный



Подгрупповой

Рыхление почвы комнатных растений. Расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.



Освободим от снега кустарник и молодые деревья. Закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви.


Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора

Собирать корм на зиму для птиц,

Подготовка кустарников к зиме.


д/и «Что сначала, что потом?»

Ручной труд


Коллективный



Подгрупповой


Совместный

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Учить пришивать пуговицу, воспитывать усидчивость.

Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы.

Предложить вырезать по шаблону – кружки

Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку»

Оригами «Мышка»

Знакомство с трудом взрослых


Коллективный


Индивидуальный

Подгрупповой


Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: дизайнер ландшафта, мастера Города Мастеров. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

Квест – игра «Любимые профессии»


д/и «Кому что нужно для работы?»



Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Март


Самообслуживание


Поручения


Дежурства





Индивидуальный


Учить как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.  

Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Продолжаем формировать полезные привычки.


Совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить обувь

«Учимся заправлять свои постели».

 «Я делаю сам».

Дежурства по столовой


Упражнение «Я все делаю сам»

и/у «Оденем куклу по погоде»

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения


Дежурства


Совместный

Коллективный

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.  

Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки.

Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Игра-соревнование « Все держим в чистоте»

Дежурство по занятиям

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Труд Прачечной.

Труд в природе




Дежурство в уголке природы



Коллективный




Индивидуальный


Подгрупповой

Обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.

Закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.

Продолжать воспитывать чувство справедливости: правильно распределять интересную и малоинтересную работу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.


Формировать умение трудиться в коллективе, не мешать друг другу при работе.
Чаще предоставлять детям возможность проявлять смекалку, волевые умения.

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Опыт «Очистка воды».



расчистка дорожек к групповому участку

уборка снега с построек

расчистка дорожек к кормушке

утепление

ствола деревьев снегом.

Ручной труд


Коллективный



Подгрупповой


Совместный

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.


Развивать инициативу

 Развивать творческие способности.

«Нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового оборудования»

«Открытка для мамы»


Знакомство с трудом взрослых


Коллективный


Индивидуальный


Подгрупповой

Рассказывать о профессиях железной дороги, учить различать водителя и машиниста электровоза, знать, какие еще профессии связаны с железной дорогой.

Безопасность на железной дороге

д/и «Продолжи предложение»




Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Апрель


Самообслуживание


Поручения


Дежурства


Индивидуальный


Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного:

Раскладывать на столы посуду, приготовленные воспитателем

Для занятия пособия, мыть и убирать их после занятия на место.


Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться


«Смена грязных полотенец».


правильно пользуемся столовыми приборами, моем руки после посещения туалета и по мере необходимости.


Хозяйственно-бытовой труд

Поручения


Дежурства


Совместный


Коллективный

Учить помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.


«Мытьё стульчиков».


«Дежурство по занятиям»

С/р игра «Детский сад»

Клеим коробки

Труд в природе




Дежурство в уголке природы


Коллективный


Индивидуальный


Подгрупповой

Продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями. Закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.

Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Формировать желание трудиться сообща

Закреплять навыки и умение работы с лопатами на участке.
Воспитывать заботу о младших детях в саду, помогать, им расчищать участок от снега.
Учить детей постоянно поддерживать порядок на участке.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, предлагать посильную помощь.

Игровая ситуация «Цветочный остров»

«3еленый десант на комнатные растения»

 Сбор поломанных веток на участке

«Уборка в уголке природы». Подкормка птиц на кормушке, расчистка кормушек от снега.
Набор снега в ведро для поливки комнатных растений.

Ручной труд


Коллективный


Индивидуальный


Подгрупповой

Совместный

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Учить детей строить по образцу домики - скворечники для птиц; анализировать образец,

Делать цветочные бусы, украшения для группы.

«Скворечник для птиц»

Знакомство с трудом взрослых


Коллективный


Индивидуальный


Подгрупповой


Знакомить с трудом взрослых через профессии нашего города

Подводить к пониманию ценностей любого труда людей.

Учить подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие, и кто использует этот предмет.

Беседа «Что б случилось, если бы не работал

(электрик, водитель, врач и др.)?»

д/и «Выбираем работу»



Месяц

Виды детского труда

Формы труда

Задачи

Содержание работы

Май


Самообслуживание


Поручения


Дежурства



Индивидуальный

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

и/у «Поможем Буратино одеться».

соревнование «Самый лучший дежурный по столовой»

и/у «Я все делаю сам».

и/у «Разложи все по полочкам ».

Хозяйственно-бытовой труд

Поручения


Дежурства



Совместный



Коллективный

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого).

Закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.

Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.

Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду.

Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.

Подклеиваем порванные книги.


Дежурство по столовой.


Протираем полки шкафов.

Уборка в групповой комнате

«Меняем полотенца».

Ремонт книг

Труд в природе




Дежурство в уголке природы



Коллективный


Индивидуальный

Подгрупповой

Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. Закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.


Продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем.

Осмотр комнатных растений.


Прополка цветочной клумбы

Уборка на групповом участке.

Расчистка дорожек к групповому участку

Ручной труд


Коллективный




Совместный


Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Знакомить с методами работы из ткани делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Сделать гирлянды из цветов для оформления веранды.



Групповое панно «Весенняя полянка»

Знакомство с трудом взрослых


Коллективный

Индивидуальный

Подгрупповой

Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

д/и «Кто это знает и умеет?»

Беседа «Труд другого человека надо беречь»