| Месяц неделя | Тема | Задачи | Краткий план | Материал и оборудование | Литература |
| С е н т я б р ь | 3 н е д е л я | Знакомство | - Вызвать интерес к театрализованной деятельности; - развивать эмоционально-чувственную сферу детей; - способствовать умению вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; - активизировать речь. | 1. Путешествие на «осеннею полянку». 2. Разминка. 3. Игра «Поздоровайся». 4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель). | Декорация осеней полянки (деревья, цветы); шапочки (маски) цветочки; театральная кукла Мышка; зерна; муляжи пирожков. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 69. |
| 4 н е д е л я | Теремок | - Способствовать умению выражать эмоции через движение и мимику; - познакомить со сказкой «Теремок»; - побуждать к активному восприятию сказки; - способствовать умению внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; - активизировать словарный запас. | 1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке. 2. Хоровод – игра «Мыши на лугу». 3. Фланелеграф «Теремок» (показывает воспитатель). 4. Прослушивание русской-народной мелодии «Уж вы, сени». | Фланелеграф «Теремок», запись мелодии «Уж, вы сени» | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». Стр.71 |
| О к т я б р ь | 1 н е д е л я | Сказка на столе | - Способствовать развитию памяти; - побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; - способствовать выразительной интонации; - дать пример элементарной имитации движений | 1. Вспомнить с детьми сказку. 2. Показ воспитателем действий с куклами. 3. Беседа по сказке. 4. Игра «Мыши на лугу». 5. Прослушивание спокойной «осеней» музыки. | Куклы и декорации к сказке «Теремок» | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». Стр. 74 |
| 2 н е д е л я | Выйдем в сад | - Способствовать умению красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; - учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; - побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками. | 1. Приглашение детей в «осенний сад». 2. Игра-импровизация «Листочки в саду». 3. Имитация детьми щебета птиц. 4. Игра – разминка для голоса «Птички». 5. Беседа о том, что увидели в осеннем саду. | Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». Стр. 75 |
| | 3 н е д е л я | В гостях у сказки | - Дать представления об урожае зерна; - познакомить с сказкой «Колосок»; - дать оценку нравственным поступкам и поведению героев( петушок - любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); - познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь. | 1.Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку. 2.Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму. 3. Сказка про мышат и петушка. (показывает воспитатель). 4.Воспитатель спрашивает понравилась ли детям сказка. 5. Сюрпризный момент. | Ширма; куклы бибабо, (два мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки) | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 77 |
| 4 н е д е л я | По следам сказки | - Вспомнить знакомую сказку; - способствовать умению отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; - сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. | 1. Беседа по сказке «Репка». 2. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Репка», в эпизодах надевают маски | фланеграф, маски | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 80 |
| Н о я б р ь | 1 н е д е л я | Овощи на грядке | - Дать представление об урожае овощей; - побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; - учить импровизировать под музыку; - учить координации движений; дать заряд положительных эмоций. | 1. Беседа о том, что созревает на полях и в садах. 2. Хороводная игра «Огород наш хорош». 3. Этюд – импровизация «Овощная история». 4. Хоровод «Овощная песенка». 5. Заключительная беседа об умении дружить. | Шапочки (маски) овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 80 |
| 2 н е д е ля | В огороде заинька | - Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; - учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения. | 1. Беседа об осени. 2. В гости к зайцу. 3. Беседа с зайцем. 4. Игра «В огороде заинька». 5. Сюрпризный момент. | Костюм (маска) зайца; муляжи капусты; подарки для детей – очищенная свежая морковь. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 83 |
| | 3 н е д е л я | К бабушке в деревню | - Вовлечь детей в игровой сюжет; - активизировать слуховое восприятие; - побуждать к двигательной и интонационной имитации; - учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; - учить действовать с воображаемыми предметами. | 1. В гости к бабушке в деревню. 2. Беседа с бабушкой о козе, собачке. 3. Игра «Дружок». 4. Этюд «Курочка, цыплята и петушок». 5. Дети едут на поезде домой. | Декорации деревенского быта: дом бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 84 |
| 4 н е д е л я | Везет, везет лошадка | - Расширять круг действий с предметами; - побуждать к звукоподражанию; - упражнять в имитации; - учить переключаться с одного действия на другое; - давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре. | 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». 2. Игра с лошадкой. 3. Разминка для голоса «И-го-го!». 4. Игра-оркестр «Музыка для лошадки». 5. Музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут». | Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 86 |
| Д е к а б р ь | 1 н е д е л я | Зима пришла | - Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; - учить высказываться; - учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. | 1. Беседа о зиме. 2. Под музыку «Саночки» проводится двигательная импровизация «Саночки летят». 3. Приехали в гости к гномам. 4. Танец гномов. 5. Игра «Кто за елкой?». 6. Двигательная импровизация «Катание на санках», «Игра в снежки». | Музыкальные записи (для композиций «Саночки летят», «Танец гномов», «Кто за елкой?», «Катание на саночках», «Игра в снежки»); искусственные елки-декорации; костюмы (колпаки) гномов. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 98 |
| 2 н е д е л я | Новогоднее приключение | - Знакомить с искусством театра; - дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); - учить правилам поведения в театре, развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши; - Порадовать детей, создать сказочную атмосферу; - побуждать к двигательной активности. | 1. Беседа о театре. 2. Беседа о новогоднем празднике. 3.Игра «Беличий хоровод». | шапочки белок для подвижной игры. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 99 |
Я н в а р ь | 1 н е д е л я | Снегири и синички | - Дать представление о жизни птиц зимой; -формировать участливое отношение к зимующим птицам; - учить воплощаться в роли и ролевому поведению; - использовать звукоподражание в ролевом поведении. | 1. Приглашение детей на «зимнюю прогулку». 2. Дети танцуют под музыку птиц. 3. В гости приходят снегирь и синичка. 4. Проводится кукольный театр на палочке. 5. Игра-разминка для голоса «Птички». | Декорации заснеженной лужайки; шапочки (маски) снегирей и синиц; кормушки; зерно. | Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 101 |