СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование театрализованной деятельности во второй младшей группе.»

Перспективное планирование театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Месяц

неделя

Тема

Задачи

Краткий план

Материал и оборудование

Литература


С

е

н

т

я

б

р

ь


3 н е д е л я

Знакомство

- Вызвать интерес к театрализованной деятельности; - развивать эмоционально-чувственную сферу детей; - способствовать умению вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; - активизировать речь.

1. Путешествие на «осеннею полянку».

2. Разминка.

3. Игра «Поздоровайся».

4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель).


Декорация осеней полянки (деревья, цветы); шапочки (маски) цветочки; театральная кукла Мышка; зерна; муляжи пирожков.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 69.



4 н е д е л я

Теремок

- Способствовать умению выражать эмоции через движение и мимику;

- познакомить со сказкой «Теремок»;

- побуждать к активному восприятию сказки;

- способствовать умению внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета;

- активизировать словарный запас.

1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке.

2. Хоровод – игра «Мыши на лугу».

3. Фланелеграф «Теремок» (показывает воспитатель).

4. Прослушивание русской-народной мелодии «Уж вы, сени».




Фланелеграф «Теремок», запись мелодии «Уж, вы сени»

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников». Стр.71



О

к

т

я

б

р

ь

1 н е д е л я

Сказка на столе

- Способствовать развитию памяти;

- побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле;

- способствовать выразительной интонации;

- дать пример элементарной имитации движений

1. Вспомнить с детьми сказку.

2. Показ воспитателем действий с куклами.

3. Беседа по сказке.

4. Игра «Мыши на лугу».

5. Прослушивание спокойной «осеней» музыки.

Куклы и декорации к сказке «Теремок»

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников». Стр. 74



2 н е д е л я

Выйдем в сад

- Способствовать умению красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения;

- учить ощущать мышечную свободу, расслабленность;

- побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками.

1. Приглашение детей в «осенний сад».

2. Игра-импровизация «Листочки в саду».

3. Имитация детьми щебета птиц.

4. Игра – разминка для голоса «Птички».

5. Беседа о том, что увидели в осеннем саду.


Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников». Стр. 75



3 н е д е л я

В гостях у сказки

- Дать представления об урожае зерна;

- познакомить с сказкой «Колосок»; - дать оценку нравственным поступкам и поведению героев( петушок - любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные);

- познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь.

1.Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку.

2.Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму.

3. Сказка про мышат и петушка. (показывает воспитатель).

4.Воспитатель спрашивает понравилась ли детям сказка.

5. Сюрпризный момент.


Ширма; куклы бибабо, (два мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки)

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 77



4 н е д е л я

По следам сказки

- Вспомнить знакомую сказку;

- способствовать умению отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев;

- сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

1. Беседа по сказке «Репка».

2. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Репка», в эпизодах надевают маски


фланеграф, маски

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 80


Н о я б р ь

1 н е д е л я

Овощи на грядке


- Дать представление об урожае овощей;

- побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях;

- учить импровизировать под музыку;

- учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

1. Беседа о том, что созревает на полях и в садах.

2. Хороводная игра «Огород наш хорош».

3. Этюд – импровизация «Овощная история».

4. Хоровод «Овощная песенка».

5. Заключительная беседа об умении дружить.



Шапочки (маски) овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры.


Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 80


2 н е д е ля

В огороде заинька

- Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем;

- учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.





1. Беседа об осени.

2. В гости к зайцу.

3. Беседа с зайцем.

4. Игра «В огороде заинька».

5. Сюрпризный момент.


Костюм (маска) зайца; муляжи капусты; подарки для детей – очищенная свежая морковь.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 83



3 н е д е л я

К бабушке в деревню

- Вовлечь детей в игровой сюжет;

- активизировать слуховое восприятие;

- побуждать к двигательной и интонационной имитации;

- учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации;

- учить действовать с воображаемыми предметами.

1. В гости к бабушке в деревню.

2. Беседа с бабушкой о козе, собачке.

3. Игра «Дружок».

4. Этюд «Курочка, цыплята и петушок».

5. Дети едут на поезде домой.


Декорации деревенского быта: дом бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 84


4 н е д е л я

Везет, везет лошадка

- Расширять круг действий с предметами;

- побуждать к звукоподражанию;

- упражнять в имитации;

- учить переключаться с одного действия на другое;

- давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.

1. Чтение стихотворения

А. Барто «Лошадка».

2. Игра с лошадкой.

3. Разминка для голоса «И-го-го!».

4. Игра-оркестр «Музыка для лошадки».

5. Музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут».


Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 86


Д

е

к

а

б

р

ь

1 н е д е л я

Зима пришла

- Развивать воображение и ассоциативное мышление детей;

- учить высказываться;

- учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

1. Беседа о зиме.

2. Под музыку «Саночки» проводится двигательная импровизация «Саночки летят».

3. Приехали в гости к гномам.

4. Танец гномов.

5. Игра «Кто за елкой?».

6. Двигательная импровизация «Катание на санках», «Игра в снежки».

Музыкальные записи (для композиций «Саночки летят», «Танец гномов», «Кто за елкой?», «Катание на саночках», «Игра в снежки»); искусственные елки-декорации; костюмы (колпаки) гномов.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 98


2 н е д е л я

Новогоднее

приключение


- Знакомить с искусством театра;

- дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты);

- учить правилам поведения в театре, развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши;

- Порадовать детей, создать сказочную атмосферу;

- побуждать к двигательной активности.

1. Беседа о театре.

2. Беседа о новогоднем празднике.

3.Игра «Беличий хоровод».



шапочки белок для подвижной игры.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 99

Я

н

в

а

р

ь

1 н е д е л я

Снегири и синички

- Дать представление о жизни птиц зимой;

-формировать участливое отношение к зимующим птицам;

- учить воплощаться в роли и ролевому поведению;

- использовать звукоподражание в ролевом поведении.

1. Приглашение детей на «зимнюю прогулку».

2. Дети танцуют под музыку птиц.

3. В гости приходят снегирь и синичка.

4. Проводится кукольный театр на палочке.

5. Игра-разминка для голоса «Птички».


Декорации заснеженной лужайки; шапочки (маски) снегирей и синиц; кормушки; зерно.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 101

2 н е д е л я

Уборка леса

- Порадовать детей, вовлечь в веселую игру

- Учить переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово;

- Учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; - Учить четко произносить слова.

1. Появление Лесовичка 2. Игра разминка «Уборка леса» 3. Приглашение за стол

.музыкальные записи (для композиций «Уборка леса»); лопата, скатерть- самобранка; костюм Лесовичка; веник; сервировка для чая.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр.102

3 н е д е л я

Сказка- ложь, да в ней намек

- Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету.

1. Беседа.

2. Чтение сказки «Козлятки и волк».

3. Беседа.

4. Игра «Козочки и волки».


Книга со сказкой «Козлятки и волк» (в обработке

А. Толстого).


Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 94

4 н е д е л я

Показ сказки «Волк и семеро козлят»

- Учить внимательно слушать сказку

- способствовать умению отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев;

- сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

1. Фланелеграф «Волк и семеро козлят» (показывает воспитатель).

2. Беседа по сказке



Фланелеграф «Волк и семеро козлят»

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 95

Фе

в

р

а

л

ь

1 н е д е л я

Зайцы на полянке

- Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру;

- познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»;

- учить внимательно слушать сказку.


1. Дети в шапочках (масках) зайцев идут на «снежную полянку».

2. Игра «Зайкины лапки».

3. Чтение сказки «Заяц-Хваста».

4. Беседа по сказке.

Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр.104

2 н е д е л я

Знакомые сказки

- Вызвать положительный настрой на театрализованную игру;

- активизировать воображение детей;

- побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

1. Игра «Путешествие по сказкам».

2. Д/и « Из какой сказки»


Диск для игры, юла; шапочки (маски) для героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 114

3 н е д е л я

Дуют ветры в феврале

Рассказать об армии; показать солдат как защитников;

- вовлекать в ролевую игру;

- учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки;

- упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.

1. Беседа о солдатах.

2. Дети шагают под музыку «Марш деревянных солдатиков». (П.И. Чайковский).

3. Игра «Солдатики».


Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи «Марш деревянных солдатиков» Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика).


Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 111

4 н е д е л я

Ловкий

мышонок


- Дать прикладное понятие о колыбельной;

- приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей;

- познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию;

- вовлечь в игровой сюжет;

- учить самостоятельно действовать в игре.

1. В гости приходит мышонок.

2. Песенка для мышонка.

3. Рассказывание сказки

В. Бианки «Лис и мышонок».

4. Игра «Мышиная зарядка».

5. Подарки детям.


Книга со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; шапочки лисы и мышат; мягкие игрушки (лис, мышонок); колыбелька для мышонка.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 117

М

а

р

т

1 н е д е л я

У куклы Кати день рождения

- Дать представление о том, как вести себя на дне рождения;

- побуждать детей к активности и инициативности;

- вызывать положительные эмоции;

- способствовать импровизации;

- учить вступать в игре в диалог.

1. В гости к кукле Кате.

2. Дети показывают концерт для куклы.

3. Игра «Хозяйка и гости».

4. Танец с куклами.


Куклы; сервированный игрушечный стол; подарки для танцев (гномов, снежинок).

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 118

2 н е д е л я

Кошка и ее котята

- Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе;

- развивать сопереживание;

- учить внимательно, слушать сказку;

- учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

1. Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята».

2. Беседа по сказке.

3. Песня «Кошка» муз.

А. Александрова.


Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком).

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 120

3 н е д е л я

Мамины

детки


- Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому;

- учить показывать сказку на фланелеграфе;

- учить пересказывать содержание знакомой сказки;

- дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх;

- побуждать к воплощению в игровой образ.

1. Песенка «Кошка» для кошечки.

2. Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе.

3. Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой».

4. Хоровод-игра «Как кошки расплясались».


Мягкая игрушка кошка; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки (маски) кошек для подвижной игры.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 122

4 н е д е л я

Путешествие на автобусе

- Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять роли;

-развивать двигательную активность детей;

- учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом;

-дать представление о театре игрушек на ковре.

1. Путешествие на автобусе в деревню.

2. Сказка «Лис и мышонок». (театра игрушек).

3. Беседа по сказке.

4. Игра «Мыши делают зарядку».

5. Едем домой.


Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (прилавок с товаром, коляски с куклами и мишками); оборудование для театра игрушек (игрушки лис и мышонок, кроватка, миска с крупой, игрушечный лес, зеркальце).

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 123

А

п

р

е

л

ь

1 н е д е л я

Корзина с

подснежниками


- Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет;

- побуждать детей к двигательной импровизации;

- активизировать их слуховое внимание и восприятие;

- учить самостоятельности в ролевом поведении;

- прививать эстетический вкус.

1. Дети идут на «заснеженную полянку».

2. Игра-импровизация «Снежинки».

3. Игра-хоровод под сосной.

4. Танец с подснежниками.


Декорации снежной полянки, белые накидки для снежинок; шапочки (маски) зверей для подвижной игры; костюм Лесной Феи.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 125

2 н е д е л я

Шутки и

потешки


- Приобщить детей к русской народной традиции;

- показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки;

- побуждать детей к ролевому воплощению;

- учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.

1. В гости в избу.

2. Сказка в театре лепной игрушки «Лошадка –златогривая и баран-круторог».

3. Пляска под рус. нар. мелодию «Как под горкой, под горой».


Декорации русской избы; лепные свистульки для театра игрушек (барашек, лошадка, птичка); русские костюмы для детей и взрослых.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 128

3 н е д е л я

Ладушки

- Приобщать детей к русской национальной традиции;

- упражнять в пальчиковой гимнастике;

- учить отчетливо проговаривать слова в потешках;

- включать детей в игровой сюжет;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.

1. Приходит в гости лисенок.

2. Пальчиковая гимнастика

«Шли лисята по дорожке»,

3. Песенка- игра «Ладушки».

4. Рус. нар. прибаутка «Лиса по лесу ходила».


Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 129

4 н е д е л я

Весна на улице

- Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в речи;

- побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли;

- упражнять в звукоподражании.

1. Беседа о весне.

2.Прослушивание фонограммы пения птиц.

3. Игра-разминка для голоса «Птички».

4. Этюд –игра «Цветы на полянке».


Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 131

М

а

й

1 н е д е л я

Такие разные дожди

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике;

- учить ролевому воплощению;

- учить отчетливой и выразительной речи;

- порадовать детей.

1. Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют».

2. Беседа о дождях.

3. Приходят в гости дожди (озорник, ленивец).

4. Игра «Дождливо-солнечно».

5. Игра «Прогулка под дождем».


Музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик; зонтики.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 133

2 н е д е л я

Вспомни сказку

- Будить воображение детей;

-развивать память;

- вызывать ассоциации;

- учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек);

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать эмоциональную сторону речи детей;

- создавать эмоционально- положительный настрой на сказку.

1. Путешествие в магазин игрушек.

2. Сценка по сказке «Кошки и котята».

3. Сценка по сказке «Лис и мышонок».

4. Сценка по сказке «Лошадка-златогривка и баран-круторог»,


Мягкие игрушки (кошки, лис); лепные игрушки (свистулька лошадка, свистулька барашек, свистулька птичка); шапочка (маски) мамы-кошки (для взрослого); шапочка (маска) мышонка (для ребенка).

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 135

3 н е д е л я

Дедушка Ежок

- Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм;

- научить детей выступать перед сверстниками;

- развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел».

1. В гости к детям приходит дедушка Ежок.

2. Рус. нар. песенка –игра «Дедушка Ежок».

3. Кукольный театр «Как ежик друга нашел».

4. Вопросы по сказке.


Мягкие игрушка еж; куклы театра бибабо (еж, белка, заяц).

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 137

4 н е д е л я

Выходи на зеленый лужок

- Порадовать детей; вовлечь в игру;

- учить действовать в игре группой и по одному;

- учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом;

- будить воображение детей; побуждать к двигательной активности.

1. Прогулка по «зеленому лужку».

2. Песня-игра «По лугу».

3. Песня- этюд «Ручейки».


Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков.

Н. Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 140



Похожие файлы