Подготовила воспитатель: Харченко А.Л.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями |
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты |
ПОНЕДЕЛЬНИК «9» ноября | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Ф.Р. С-К Р Р Р П Р С-К Р Р.Р П.Р. | Утренняя гимнастика. Утренний круг «Давайте порадуемся» Беседа: «Улетели журавли...» Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме. Труд (С воспитателем в уголке природы): рыхление земли в комнатных растениях. Цель: Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки. Чтение художественной литературы Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». Цель: учить выразительно читать стихотворения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов Экспериментальная деятельность. «Опыт с перышками» Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему? | Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом П., Назаром С., Миланой П. - игра «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги. | Дидактическая игра. ««От какого дерева лист» Цель: запоминать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево Настольно-печатная игра «Осенние приметы» Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. | Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о разных состояниях осени, птиц в осенний период. Цель: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. | Буклет: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей» |
ООД | П.Р. Х-Э Р Ф Р | 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим / природой. Тема: «Поздняя осень». Программное содержание: Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках ранней и поздней осени. Учить находить общие и отличительные признаки ранней и поздней осени. Закрепить знания детей о явлениях, происходящих поздней осенью в животном мире. . Активизировать и обогащать словарь по данной теме. Развивать связную речь, память, внимание. . Воспитывать умение видеть красоту природы, любить природу, беречь ее.. 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование. Тема: "Поздняя осень" Программное содержание: Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке. Формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени. Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Закреплять приёмы рисования концом кисти. Продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. Развивать воображение. Воспитывать любовь к поэзии, родной природе. 2.Физкультурное развитие: физ. культура (на воздухе) Программное содержание: Учить приседать и вставать с мешочком на голове на гимнастической скамейке. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом. Воспитывать дисциплинированность, организованность, любовь к физкультуре. Основные виды движений. 1. Приседание с мешочком на голове(15 -17 р.) 2.Лазанье чередующимся шагом по гимнастической стенке (4 – 5 р.). 3. Подвижная игра «Летучие рыбки». |
ПРОГУЛКА | Ф Р П Р С-К Р Р.Р. П.Р. Ф Р | Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за солнцем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня. Цели: Помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем» Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Подвижные игры. «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом. | Работа по развитию движений. Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Трудовая деятельность: Сбор листьев тополя, калины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Ситуативный разговор «Если нет светофора». Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дороге | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Р.Р. | Чтение художественной литературы: Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Ф.Р. П Р Р Р Х-Э Р С-К Р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Кружковая работа по опытно - экспериментальной деятельности «Мир волшебства» Тема: «Необычное рисование» Цель: Показать возможность использования для создания картины различных природных материалов. Работа по ознакомлению с искусством. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь Цель: учить детей рассказывать о содержании картины; упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; закреплять умение образовывать по смыслу однокоренные слова. Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. Сюжетно – ролевая игра. «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Вечерний круг | Работа по ФЭМП. (с Эмилией А., Артёмом З., Максимом П.) Д/и «Составь узор» Цель: Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов. | Социальное окружение. Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Обручи, мячи, скакалки. |
| ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | П.Р. Ф.Р. | Наблюдения за живой природой Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Подвижные «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | | | | |