Муниципальное бюджетное дошкольная образовательное учреждение детский сад
«Алые паруса» г. Цимлянска.
Проект во второй младшей группе №1
«Люблю и знаю свой край родной!»
Подготовила и провела воспитатель 1 категории:
Канашкина С.П.
1. Название проекта: «Люблю и знаю свой край родной!»
2. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы№1, родители.
3. Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.
4. Продолжительность: рассчитан на учебный год с сентября- по май.
5. Обоснование актуальности проблемы проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
6. Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе, о своём крае.
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем, о своём крае.
Расширить знания детей о флоре и фауне Донского края (Ростовской области).
Дать знания о достопримечательных местах города, о животных и растениях края.
Формировать умение передавать свои впечатления о родном крае.
Побудить в детях чувство любви к своему родному краю.
Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.
8. Предполагаемые результаты:
Повышение уровня знаний детьми о своем крае, городе.
Этапы работы
1 этап подготовительный
Сентябрь:
Работа с семьей.
На родит. Собрании обговорить с родителями данный проект.
Пополнить уголок «Наша малая Родина».
Октябрь:
-Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, крае
Подобрать и выучить с детьми стихотворения о берёзке, о Родине и др.
Формы работы с детьми.
-Подбор иллюстративного материала и литературы по теме.
Задачи: Приобщать детей к художественной и познавательной литературе.
-Обогащение предметно-пространственной развивающей среды печатными играми, предметами по правилам дорожного движения (светофор, жезл, машинками)
Рассматривание иллюстраций животные нашего края.
2 этап.
Ноябрь:
Работа с семьей.
- Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.
-Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления альбома «Прогулка по любимому городу».
Декабрь:
Формы работы с детьми.
-Беседы по произведениям.
-Произведения В. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б. Захондера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).
-Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).
-Сюжетная картина «Улицы города»
Задачи: Познакомить детей со спец. машинами, они спешат на помощь к людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар.
Знакомить детей с сигналами светофора и его предназначением.
-Чтение и заучивание стихов о городе, транспорте, светофоре.
Задачи: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами.
Январь:
-Беседа по фотографиям и оформление фотовыставки «Знаю и люблю свой край родной!».
Задачи: Формировать желание как можно больше узнавать о своём крае.
Совершенствовать грамматическую правильность речи.
Февраль:
-Коллективная аппликация
«Мой город»
Цель: Использовать знания и представления об особенностях города (дома многоэтажные, много машин, людей)
-Д/и «Собери матрёшку»
- Д/и «Найди одинаковые машины»
-Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай», «Воробушки и автомобиль»
Задачи: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.
Март:
3 этап заключительный.
Работа с семьей.
-Закрепить с детьми ПДД во время прогулок .
-Предложить изготовить макет дома «Дом, в котором я живу».
Разукраски по данному проекту (птицы, цветы нашего края).
Апрель:
Наблюдения на прогулках за берёзкой, растущей в детском саду.
НОД –рисование «Русская берёзонька»
Рассматривание иллюстраций «Птицы нашего края».
Май:
Итоговое мероприятие совместно с родителями «Чаепитие-посиделки у самовара»
Привлечь к мероприятию: музыкального руководителя ДОУ.