СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование во второй младшей группе на тему «Люблю и знаю свой край родной!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование проекта. Предназначен для детей младшего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование во второй младшей группе на тему «Люблю и знаю свой край родной!»»

Муниципальное бюджетное дошкольная образовательное учреждение детский сад

«Алые паруса» г. Цимлянска.

Проект во второй младшей группе №1

«Люблю и знаю свой край родной!»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории:

Канашкина С.П.

1. Название проекта: «Люблю и знаю свой край родной!»

2. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы№1, родители.

3. Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.

4. Продолжительность: рассчитан на учебный год с сентября- по май.

5. Обоснование актуальности проблемы проекта:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

6. Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе, о своём крае.

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.


Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем, о своём крае.

Расширить знания детей о флоре и фауне Донского края (Ростовской области).
Дать знания о достопримечательных местах города, о животных и растениях края.

Формировать умение передавать свои впечатления о родном крае.

Побудить в детях чувство любви к своему родному краю.

Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.

8. Предполагаемые результаты:

Повышение уровня знаний детьми о своем крае, городе.

Этапы работы

1 этап подготовительный

Сентябрь:


Работа с семьей.

На родит. Собрании обговорить с родителями данный проект.

Пополнить уголок «Наша малая Родина».

Октябрь:

-Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, крае

Подобрать и выучить с детьми стихотворения о берёзке, о Родине и др.

Формы работы с детьми.

-Подбор иллюстративного материала и литературы по теме.

Задачи: Приобщать детей к художественной и познавательной литературе.

-Обогащение предметно-пространственной развивающей среды печатными играми, предметами по правилам дорожного движения (светофор, жезл, машинками)

Рассматривание иллюстраций животные нашего края.

2 этап.

Ноябрь:


Работа с семьей.

- Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

-Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления альбома «Прогулка по любимому городу».

Декабрь:


Формы работы с детьми.

-Беседы по произведениям.

-Произведения В. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б. Захондера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

-Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).

-Сюжетная картина «Улицы города»

Задачи: Познакомить детей со спец. машинами, они спешат на помощь к людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар.

Знакомить детей с сигналами светофора и его предназначением.

-Чтение и заучивание стихов о городе, транспорте, светофоре.

Задачи: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами.

Январь:

-Беседа по фотографиям и оформление фотовыставки «Знаю и люблю свой край родной!».

Задачи: Формировать желание как можно больше узнавать о своём крае.

Совершенствовать грамматическую правильность речи.

Февраль:

-Коллективная аппликация

«Мой город»

Цель: Использовать знания и представления об особенностях города (дома многоэтажные, много машин, людей)

-Д/и «Собери матрёшку»

- Д/и «Найди одинаковые машины»

-Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай», «Воробушки и автомобиль»

Задачи: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

Март:

3 этап заключительный.

Работа с семьей.

-Закрепить с детьми ПДД во время прогулок .

-Предложить изготовить макет дома «Дом, в котором я живу».

Разукраски по данному проекту (птицы, цветы нашего края).

Апрель:

Наблюдения на прогулках за берёзкой, растущей в детском саду.

НОД –рисование «Русская берёзонька»

Рассматривание иллюстраций «Птицы нашего края».

Май:

Итоговое мероприятие совместно с родителями «Чаепитие-посиделки у самовара»

Привлечь к мероприятию: музыкального руководителя ДОУ.