Перспективное планирование занятий по аппликации в подготовительной группе ЗПР Сентябрь
1. «Что нам осень принесла» (Коллективная работа)
Программные задачи: воспитывать уважение к коллективному труду, учить согласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.
Георгины
Программные задачи: воспитывать у детей любовь к природе, развивать наблюдательность, учить передавать красоту цветов с натуры, вырезать симметричные объёмные формы
Октябрь
Дачный домик
Программные задачи: развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.
Чайный сервиз
Программные задачи: закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и тёплые тона для композиции
Ноябрь
Астры
Программные задачи: формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые, объёмные цветы, активизировать наблюдательность, развивать ручные умения
2. Птица-говорун (пригласительная открытка)
Программные задачи: развивать у детей воображение, умение выполнять аппликации способом симметричного вырезания, тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы.
Декабрь
В лесу родилась ёлочка
Программные задачи: закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами), развивать мелкую моторику рук.
Снежинка
Программные задачи: учить детей вырезать снежинку из бумаги, сложенной несколько раз. Применять изделие для украшения группового помещения
Январь
Дед Мороз
Программные задачи: развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия, образ деда Мороза, сравнивать формы, составлять композицию. Научить нескольким видам сгибания и складывания.
Деревья, покрытые пушистым белым снегом
Программные задачи: продолжать работу по формированию у детей интереса к работе с разными материалами. Побуждать их проявлять инициативу в поиске приёмов и выразительных средств.
(Доронова, стр. 49)
Февраль
Снегирь на ветке рябины.
Программные задачи: учить детей передавать особенности строения, окраски снегиря, приёмом силуэтного вырезывания с дополнительными наклейками. Упражнять в создании сюжетной картинки.
В городе снеговиков идёт снег
Программные задачи: упражнять детей в изображении предметов путём обрывания, научить их отрывать от листа бумаги маленькие кусочки округлой формы в виде снежных хлопьев и наклеивать их на поверхность макета с изображением города Снеговиков. Уточнить представление детей о многоцветии снега и побуждать их использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
(Доронова, стр. 46)
Март
Цветок
Программные задачи: формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов.
Белая лилия
Программные задачи: учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Апрель
Сказочная птица
Программные задачи: закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать её характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.
Во поле берёза стояла
Программные задачи: развивать у детей воображение, закреплять все изученные ранее приёмы вырезания, развивать чувство цвета и композиции.
Май
Бабочки на лугу.
Программные задачи: закрепить изученные приёмы вырезания и складывания (оригами), учить составлять композицию по замыслу, самостоятельно подбирая материал, цвет.
По замыслу
Перспективное планирование занятий по ручному труду в подготовительной к школе группе Сентябрь
«Жираф»
Программные задачи: закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать любовь к животным.
Ёлочка
Программные задачи: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность
Октябрь
Композиция «Цветы в вазе»
Программные задачи: расширять представление об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.
Игрушка из целой скорлупы «Рыбка»
Программные задачи: развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.
Ноябрь
Плетение из соломки косички «Плетешок»
Программные задачи: продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, развивать способность работать руками, развивать кругозор.
Щенок
Программные задачи: продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать воображение.
Декабрь
Мордочка котёнка из ваты
Программные задачи: продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление.
Игольница
Программные задачи: учить детей работать с иголкой, ниткой, тканью; воспитывать аккуратность при работе с иглой. Развитие образного и пространственного мышления, моторики кистей рук и глазомер. Воспитание усидчивости, аккуратности и терпения.
Январь
Панно из лоскутков «Кораблик»
Программные задачи: учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей.
Мягкая игрушка «Рыбка»
Программные задачи: продолжать детей обучать простейшим приёмам обрабатывания ткани, развивать глазомер, мелкую моторику рук, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать усидчивость
Февраль
Мешочки для секретов
Программные задачи: учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.
Шахматное плетение «Коврик»
Программные задачи: продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побуждая детей к творчеству и самостоятельности.
Март
1. Салфетка (2 занятия)
Программные задачи: учить детей в согласованности работы рук и глаз, совершенствовать координацию движений, развивать творчество. Учить простейшим способам вышивания по ткани (способ вперёд иголкой)
Апрель
Оригами «Мухомор»
Программные задачи: закреплять умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Тряпичная кукла «Закрутка»
Программные задачи: развивать образное мышление, развивать глазомер, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. Совершенствовать навык работы с тканью.
Май
Оригами «Колобок»
Программные задачи: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.
По замыслу.