СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективные планы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективные планы»

Перспективный план на лето (средняя группа)

Перспективный план на лето в средней группе

Тематические блоки:


НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

АВГУСТ

1

«Лето красное пришло!»

«В радужном королевстве»

2

«Страна Витаминия»

«Путешествие в страну насекомых»

3

«В цветочном городе»

«Спортландия»

4

«В подводном царстве»

«До свидания, лето!»

5
































Перспективный план на лето по образовательным областям


ИЮНЬ

АВГУСТ

Познавательное развитие (познавательные беседы)

1. Беседа «Что мы знаем о лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.

2. Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос..) улучшает зрение; витамин С  (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.

3. Беседа «Самые разные цветы». Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

4. Беседа «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде.

1. Вхождение в тему. Встреча с феей Радугой.Цель:  вызвать у детей познавательный интерес.

Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цель: познакомить с последовательностью цветов в радуге

2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?»  Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении;  развивать фразовую речь; активизировать словарь

3. Беседа «Что такое здоровье? Как его сохранить и преумножить?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.

4. Беседа «Летняя пора» с играми и развлечениями. Цель: закрепить представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости.


Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1. «Нарисуй картинку про лето»:

Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

2. «Фруктовый стол»:Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.

3. «Красивые цветы»:Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения

4. «Рыбки»: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

1 Работа с красками «Юные волшебники».Цель: дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов.

2. Рисование. «Бабочка - красавица». Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию.  Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа

3. Рисование по замыслу. «Спортивный участок моей мечты». Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.

4. Рисование «Веселое лето». Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

1. «Вылепи что хочется»:развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

2. «Фрукты и овощи в корзине». Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

3. «Маки». (пластилиновая картина)Цель: закрепить раннее изученные приемы лепки; учить передавать в лепке строение мака.

4. «Наш аквариум»:Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

1. «Подкова» Задачи: продолжать учить детей работать с солёным тестом, выполнять несложные поделки. Расширять знания о традициях и праздниках, познакомить с понятием -  оберег.

Развивать мелкую моторику рук.

2. Коллективная лепка «Насекомые в траве»Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски; придавая поделки устойчивость; воспитывать интерес к живой природе; развивать согласованность в работе глаз и рук;

3. «Птица счастья». Цель: развитие творческих способностей, продолжать учить детей работать с солёным тестом, выполнять несложные поделки.

4.«Игрушка-свистулька»:Знакомство с игрушкой-свистулькой как

видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

1. «Открытка про лето»:Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

2. «Дары лета» Цель: учить вырезать силуэты миски, фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы.

3. «Цветочная клумба»:Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.

4. «Рыбки играют, рыбки сверкают»:

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

1. Коллективная аппликация «Радуга».Выкладывание радуги цветным рисом.  Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук; закрепить последовательность цветов в радуге.

2. «Бабочка на лугу». Цель: закреплять навыки вырезывания, наклеивания; уточнить знания детей об особенностях окраски бабочки; активизировать словарь

3. «Сердечко» аппликация из макарон. Цель: развивать восприятие величины, формы, цвета и мелкую моторику.

4. «Картины из ниток»Цель: познакомить детей с видами аппликации из ниток; развитие мелкой моторики, воображения, умения работать с клеем аккуратно;  воспитание усидчивости, терпения при работе с нитками.




Познавательное развитие (наблюдения)

1 неделя.

1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за шмелём. Научить  детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5.  Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения.


  2 неделя

1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)

3. Наблюдение за бабочкой. Научить  детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение


  3 неделя

1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.

2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?

3. Наблюдение за стрекозой. Научить  детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.


  4 неделя

1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить  детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

1 неделя.

1. Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное.

2. Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.

3. Найти в уголке леса гриб- дождевик, понаблюдать за ним : с начало после дождя он светлый, потом темнеет и когда созреет, он имеет темно-бурый цвет. Если дотронутся до него, то он пыхнет.

4. Прогулка к водоему: рассказать о народной примете, что после Ильи дня вода в водоемах становиться холодной и купаться уже нельзя.

5. Найти на участке подорожник: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника.

2 неделя.

1. Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.

2. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).

3. Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок.

4. Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Насмотреть плоды волчьего лыка и рябины.

5. Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас).

3 неделя.

1.Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами.

2.Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей.

3.Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена.

4. Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, что из песка изготавливают стекло.

5.Рассматривание преломление солнечного света в капельках воды: отметить наличие цветового спектра.

4 неделя.

1. Предложить послушать звуки природы. Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести

услышанные звуки.

2.Наблюдение за участком после дождя: деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие

скамейки.

З.Наблюдение за бабочками: красивые, питаются сладким соком цветов - нектаром. Яркая окраска

бабочек - это защита.

 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

4.Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.

5.Наблюдение за окружающим миром: отметить изменения живой и неживой природы.


 Речевое развитие (чтение художественное литературы)

Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка». 

Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского  «Четыре желания». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Чтение  худ. литературы. «Сказка о витаминах» В. Славина. Цель: продолжать развивать у детей позицию активного слушателя.

Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью.


Сказка «Фея радуга».Цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание; развивать связную речь.

Чтение стихотворений о цвете.

Цель: закрепить цвета; расширить словарный запас.

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: развитие речевого внимания.

 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». Цель: развитие  познавательного интереса.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.

Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок».Цели: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развить внимание, любознательность, речь.

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (по методике «Расскажи стихи руками»).Цель: развитие интонационной выразительности.

Загадывание загадок о спортивном инвентаре.Цель: развитие логического мышления.

Разучивание пословиц о спорте. Цель: формировать словарный запас.

Чтение  стихотворения «Спортсмен». Цель: развивать умение слушать, активно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Чтение стихотворений русских поэтов о лете: В. Жуковский «Летний вечер», И.С. Никитин «Утро». Цель: развивать умение сравнивать разные произведения; создавать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста.

Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Драматизация сказки детьми. Цель: учить передавать содержание сказки близко к тексту.


Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон!..»;

«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).


Сказки.

«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

«Красная шапочка» (Ш.Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

«Огниво» (Х.-К. Андерсен);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Петушок и бобовое зернышко».


Стихи.

Ю.Тувим «Овощи»;

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С.Михалков «Дядя Степа»;

С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л.Квитко «Бабушкины руки»;

Тим Собакин «До будущего лета».


Рассказы и повести.

К.Ушинский «Бодливая корова»;

А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е.Чарушин «Что за зверь?»;

Л.Берг «Рыбка»;

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

Н.Носов «Затейники»;

Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».

Социально-коммуникативное развитие (сюжетно-ролевые игры)

С-р игра «Летняя прогулка». Цель: упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом.

С-р игра « Овощной супермаркет». Цель: познакомить детей с  работой овощного магазина; способствовать развитию  игрового  диалога.

С-р игра «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

С-р игра «Скорая помощь»                                                     Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

.

С-р игра «Пчелиная семья». Цель: создать  условия для организации игровой деятельности; закреплять знания о насекомых.

С-р игра «Физкультурное занятие». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

С-р игра «Больница»Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

С-р игра «Супермаркет»Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Познавательное развитие (худож. труд/конструирование)

«Грузовой автомо­биль»(строительный ма­териал). 

Цель: учить строить гру­зовой автомобиль.

«Корзиночка» (бумага).Цель: учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четы­рём линиям сгиба, складывать и склеивать корзи­ночку.

«Фургон и грузовик»

(строительный материал). Цель: учить заменять од­ни детали на другие, ком­бинировать их, определять способы действия.

«Летние подарки»     Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала — ниток. Помочь освоить способ создания основы для любой поделки — на­кручивание нити на картон и перевязывание мотка в нескольких местах. Формировать направленность на создание художественного образа, изменение основы разными приемами. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию понимания, что подарки не только при­ятно получать, но и не менее приятно их дарить другим, особенно близким людям

«Волшебное превращение пластиковой бутылки» («Очумелые руки») Учить придумывать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из бумаги недостающие части и детали.

«Строим по чертежу» (продолжение) Закрепить с детьми представления о чертеже-рисунке, уме­ние зарисовывать элементарную постройку, строить по готовому «чер­тежу». Помочь детям «открыть» прием взаимозаменяемости деталей.

«Превращения коробки»Продолжать учить детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение пред­видеть результат, реализовывать свои замыслы на практике.

«Превращения воздушных шариков» Закреплять умение детей на одной основе создавать разные образы (способ опредмечивания); развивать воображение, творчество; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные по­делки (свои и других детей).

Познавательное развитие (д/и по математике)

«Встречаем гостей»

Задача: Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол.

«Превращение фигур»Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходств, различия.

Игра «Математическое лото»

Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах.

«Отгадай число» Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка

Игра «Веселые счеты»

Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах.

«Точка – путешественница» Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.

«Читаем  и считаем» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение  сравнивать предметы по величине.

«Сбор фруктов» Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины

.

Познавательное развитие (д/и по экологии)

Когда это бывает?

Цель:  учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Узнай по вкусу

Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)

Магазин цветов

Цель: учить описывать комнатные растения, которые надо купить.

Сложи картинку (пейзажные)

Цель: учить собирать из частей целое изображение.

Кто знает, пусть продолжает

Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…)

Сложи картинку

Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года.

Найди по названию

Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.

Когда это бывает

Цель: уточнять и углублять знания о временах года.


Речевое развитие  (д/и по развитию речи)

Д/и «Подбери слово - признак». Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение  пояснять  свой выбор.

Д/и «В чем отличия?»Цель: закрепить умение сравнивать предметы между собой, находить черты сходства и отличия.

Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение сообразительность.

Д/и «Из чего сделано?»Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (комар- комарик и т.д.).

Д/и «Комплимент лету».  Цель: упражнять детей в подборе ярких, красивых, красочных признаков к лету с обязательным пояснением.

Д/и «Предлоги» Цель: закреплять навыки владения предлогами.

Д/и «Похожие слова»Цель: помочь изучить синонимы,  разные значения одного и того же  слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений

.

Социально-коммуникативное развитие (музыкальные игры)

«К нам гости пришли»Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей.

«Кого встретил колобок»Цель:  Воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра.

«Песня-танец-марш» Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

«Кто как поет» Цель: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми

«Лесенка-чудесенка»Цель:  Различать движение мелодии вверх и вниз, слышать первую и пятую ступени лада.

«Передай кубик» Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст.

«Кубик «Угадай-ка»» Цель: учится подражать звучанию различных предметов голосом.

«Кто больше знает?»Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название)

Социально-коммуникативное развитие (театрализованная деятельность)

1 неделя. Пальчиковый театр «Котёнок»

2 неделя. Театр на фланелеграфе «Хвостатый хвастунишка»

3 неделя. Кукольный театр «Теремок»

4 неделя. Инсценировка сказки «Репка» (музыкальная сказка)

1 неделя. Драматизация сказки «Снегурочка»

2 неделя. Театр игрушек «Лиса и козёл»

3 неделя. Кукольный театр «У страха глаза велики»

4 неделя. Кукольный театр для малышей «Колобок»





Физическое развитие (подвижные игры)

•  «Зайка»

•  «Совушка»

•  «Самолеты»

•  «Найди и промолчи»

•  «Мы веселые ребята»

•  «Карусель»

•  «Котята и щенята»

•  «У медведя во бору»

•  «Лягушки»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Лиса в курятнике»

•  «Бездомный заяц»

•  «Зайцы и волк»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Птички и кошка»

•  «Мышеловка»

•  «Кто где живет»

•  «Что происходит в природе?»

•  «Ловишки»

•  «Замри»

•  «Дети и волк»

•  «Найди себе пару»

•  «Улиточка».

•  «Большой мяч»

•  «Лягушки»

•  «Пчелки и ласточки»

•  «Узнай растение»

•  «Улиточка»

•  «Голубь»

•  «Напои лошадку»

•  «Огурцы»

•  «Перенеси предмет»

•  «Замри»

•  «Ловишки с приседанием»

•  «Самолеты»

•  «Котята и щенята»

•  «Солнышко и дождик»

•  «Птички и кошка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Воробушки»

•  «Узнай растение»

•  «Кот на крыше»

•  «Зимующие и перелетные птицы»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Пустое место»

•  «Зайцы и медведи»

•  «Бабочки, лягушки и цапли»

•  «Зайка».

Речевое развитие  («Научи меня слышать звуки»)

«Веселый язычок»           Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

«Звучащее слово»             Познакомить со звучащим словом.            Дать представление о многообразии слов.                  Познакомить с термином «слово».

«Многообразие слов»Продолжать знакомить с многообразием слов.  Подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки.

«Звук»                   Продолжать знакомить со звуками окружающего мира. Закрепить понятия «слово», «звук».

«Гласные звуки» Учить узнавать звуки [а], [о], [у], [и] в словах.  Познакомить со звуками [ы], [э].

«Гласные я, ё, ю, е»                         Учить дифференцировать в словах звуки [и-ы].  Познакомить с гласными: я, ё, ю, е.

«Звук [с] — свистит»          Познакомить со звуком [с].  Учить выделять звук в произношении

«Звуки [с] и [с']»Продолжать учить выделять звук [с] в произношении.  Учить разделять на слух в словах твердый звук [с  и мягкий звук [с'].                 Закреплять знание о делении слов на части.

Социально-коммуникативное развитие (развлечения, конкурсы)

КВН «В гостях у лета!»  Цель: дополнить знания детей о лете, развивать наблюдательность и логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Экологическая викторина

 «Попробуй отгадай».   Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах. Учить угадывать их на ощупь и на вкус.

Развлечение «Аукцион».Лот выигрывает тот, кто сообщит больше интересных и полезных сведений об овощах и фруктах. Цель: развитие связной речи.

Игры-забавы с воздушным шариком.Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить  творческое воображение. Воспитатель предлагает «оживить» шары, разрисовать их, а потом поиграть с ними.

Конкурс рисунков на асфальте «мы рисуем лето». Цель: развитие творческого воображения.

Вечер - развлечений «Веселая эстафета».  Цель: воспитывать чувство командной солидарности; развивать двигательную активность; расширять знания о различных видах спорта.

Развлечение «Сказочное путешествие по Спортландии».  Цель:  создать соревновательную мотивацию; развивать ловкость и быстроту.

Вечер развлечений «До свидания, лето!». Цель: закрепить представления детей о лете; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

.


Социально-коммуникативное развитие (праздники)

«День защиты детей»;

Спортивный праздник «Путешествие в джунгли».

Досуг «Волк и семеро козлят»

Развлечение, посвященное дню защиты детей. Цель: развлечь детей, доставить радость.

«Происшествие в Светофории»;

Фестиваль радости и творчества «Удивительные мастера»;

Весёлая дискотека «Сказки в гости к нам пришли»;

Досуг «Азбука безопасности»

Речевое развитие  (индив. по развитию речи и зкр)

Упражнение «Ароматная клубника». Цель: способствовать правильному речевому дыханию

«День рождения Пуха»  Соотносить названия животных и  детёнышей, использовать их в речи.

«Крошка бегемот»           Обратить внимание детей, что не  всех детёнышей животных есть специальное название.

«Отгадайте, кто это?»      Точно использовать наименование детёнышей животных  единственном и множественное числе.

«Ослик в гостях у медвежонка»                Соотносить названия предметов посуды и продуктов, для которых она предназначена.

«Подбери слово» Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

« Цепочка слов» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

«Собери букет» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в различении заданного звука в словах.

«Отгадай-ка» Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов; развивать умение внимательно слушать товарища.


Физическое развитие (индив. по мелкой моторике)

Пальчиковая игра «Цветок».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая игра «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Координация слов с движением.

«Сортировка семян» — рассортировать семечки и горох.

«Такие разные птицы» — выкладывание силуэтов птиц из готовых геометрических фигур разного размера.

Д/и «Дорисуй другую половинку». Цель: развитие мелкой моторики рук.

«Художник-модельер» — обводка трафарета манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный).

«Пластилиновые жгутики»— выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки.

«Маленький архитектор»— выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру

.

Познавательное развитие (индив. по математике)

«Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».

Д/и «Посчитай фрукты».

Цель: закреплять количественный  и порядковый счет в пределах 5.

«Где солнышко» Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показа что в это время суток делают дети.

«Робот»                Дидактические задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания.

.

" У кого хвост длиннее?"                Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

"Помоги цыплятам"         Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

«Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».

"Кто скорее свернет ленту" Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".


Познавательное развитие (инд. по конструированию)

«Заборчики». Научить детей замыкать пространство способом приставления. Закрепить представление об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина).

«Загородки». Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в

различении и назывании четырёх основных цветов и геометрических фигур.

«Домики». Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально. Развивать глазомер.

«Теремки». Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя освоенные раннее навыки, устанавливать кирпичики по краю модели.

«Корабли». Дать детям представление о разных видах судов;

о том, что их строение зависит от функционального назначения. Развивать способность к зрительному анализу.

«Самолёты». Дать детям элементарное представление о самолётах, их назначении и строении. Научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали.

« Весёлые картинки».Научить детей плоскостномумоделированию. Развить способность к зрительному анализу, сформироватьпредставление о строительных деталях,геометрических фигурах.

По собственному замыслу. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества и самостоятельности.










              

              





Познавательное развитие (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПО СЕНСОРИКЕ).


ИЮНЬ

«Подбери по форме»

Учить детей подбирать предметы знакомых геометрических форм по названиям.


«Составные картинки»

Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей.


«Цветной диск»

Учить детей определять одинаковые по высоте предметы на глаз.


«Радуга»

Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новый для них голубой цвет.

АВГУСТ

«Мастерская форм»

Продолжать знакомить детей с разновидностями треугольников. Учить воспроизводить их формы.


«Какая нужна фигура?»

Учить подбирать овалы и прямоугольники разных пропорций по образцу.


«Подбери себе соседа»

Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету.


«Пирамидка»

Учить детей высветлению цвета и составлению ряда по светлоте.


«Составные картинки»

Закреплять умение расчленять изображение на составные части и воссоздавать сложную форму из частей.


«Мастерская форм»

Закрепить полученные детыми знания и умения воспроизводить разновидности геометрических фигур.



«Разноцветная вода»

Закреплять представления детей о взаимосвязи цветов.





Познавательное развитие (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПО СЕНСОРИКЕ)


Социально-коммуникативное развитие (Правила дорожного движения)

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ИЮНЬ

«Безопасная улица»

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширять представления об улицах города.


«Безопасная улица»

Закреплять назначение дорожных знаков, светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.


«Профессия — води­тель»

Дать представление о профес­сии водителя. Познакомить с особенно­стями работы водителей различ­ного транспорта. Расширять знания о прави­лах поведения водителей на до­роге.


«Профессия — води­тель»

Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспор­те, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.


« Правила пешехода»

Расширять знания о прави­лах пешеходов на дороге (про­езжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещаю­щими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велоси­педное движение запрещено».

АВГУСТ

«Знаки сервиса»

Знакомить с работой сотруд­ников ГАИ. Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автоза­правочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначе­нии знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»


«Опасный перекре­сток»

Расширять знания об осо­бенностях движения транспорта на перекрестке. Расширять представления о назначении светофора для во­дителей и пешеходов


«Опасный перекре­сток»

Дать представление о «регули­руемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пе­шеходов и машин с помощью трехцветного светофора.


«Кто самый грамот­ный» (на транспортной площад­ке)

Закреплять знания ориентироваться на дороге, ис­пользуя правила дорожного движения для пешеходов и во­дителей в различных практиче­ских ситуациях.





Социально-коммуникативное развитие (социальные игры)

ИЮНЬ


Я ГЛАЗАМИ ДРУГИХ


     Дать детям представление об индивидуальности, непо­вторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения.


МИР МОИХ ФАНТАЗИЙ


     Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.


Я И МОИ ЭМОЦИИ


     Учить детей говорить о своих чувствах, развивать спо­собность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства и их оттенки; развивать единство, сплоченность.


ПРАЗДНИКИ В НАШЕЙ СЕМЬЕ


     Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональ­ное состояние, понимать настроение и чувства другого человека, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.


ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?


       Учить детей ощущать близость, тепло другого, развивать чувство принадлежности к группе, единства, сплоченности, повы­шать уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки.

АВГУСТ

Я И ДРУГИЕ


     Вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать в детях адекватные способы (тактичные и критичные) выражения отношения к другим, способствовать сплочению группы


ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ


      Формировать гуманное отношение к сверстникам, разви­вать воображение, коммуникативные навыки, концентрацию вни­мания.


КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО

      Формировать сплоченность детей группы, способство­вать снятию напряжения, развивать воображение, коммуникатив­ные навыки, уверенность в себе.


ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?


       Развивать произвольность, наблюдательность, самокон­троль, умение глубже понимать себя и других, формировать адек­ватную самооценку.


Социально-коммуникативное развитие (беседы по ОБЖ)

Раздел программы

Тема занятия

Программные задачи

Ребёнок и другие люди

1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях

Ребёнок и природа

2. «Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.


3. «Съедобные и несъедобные грибы»

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

Ребёнок дома

4. «Противопожарные предметы»

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.


5. «Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами


6. «Использование и хранение опасных предметов»

Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

Здоровье ребёнка

7. «Отношение к больному человеку»

Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья

Ребёнок на улице

8. «Игры во дворе»

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.


9. «Безопасность поведения на улице»

Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть


Здоровье ребёнка

10.  «Изучаем свой организм»

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств


11. «Микробы и вирусы»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.


12. «Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.


Социально-коммуникативное развитие «ВЕЖЛИВЫЕ СКАЗКИ»

Цели: познакомить детей с простыми правилами этикета; воспитание культурно - гигиенических навыков и формирование этических представлений у детей дошкольного возраста.

Автор: Шорыгина Т.А.


МЕСЯЦ 1. 3 нед

ТЕМА

ИЮНЬ

Здравствуйте! До свидания!


С добрым утром!

АВГУСТ

Ура! Гости!


Моя любимая игрушка


Без друзей жить нельзя!


Социально-коммуникативное развитие «РОДНЫЕ СКАЗКИ»

Цели: дать представления детям о самом дорогом для человека -  о родителях, о родственниках, о большой и малой родине, о родном языке, о народных традициях и обычаях, о людях, составляющих славу и гордость отечества; в доступной форме передать сведения о духовных наставниках народа, богатырях, героях, которыми гордится отечество; воспитание национальной гордости, чувства уважения к истории и культуре нашей Родины.

Автор: Т.А.Шорыгина


МЕСЯЦ 2. 4 нед.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

ИЮНЬ

Семья и родной дом

Родные вещи


Большая и малая родина

Ковёр – самолёт

АВГУСТ

Русские богатыри

Никита Кожемяка


Полководцы и герои

Солдат и лихо


Ими гордится Россия

Волшебные семена


Социально-коммуникативное развитие «Очень важный разговор»

(беседы об этике поведения дошкольников)


Цели: формирование у детей культуры поведения и национальных традиций общения, привычки выполнять общепринятые правила вежливости; формирование волевых качеств; умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других; повышение речевой активности.

Автор: Н.В.Дурова


МЕСЯЦ

ТЕМА БЕСЕДЫ

страница

ИЮНЬ

Беседа о вежливых словах

5


Беседа о доброте и жадности

8


Беседа о культуре поведения

16


Беседа о чуткости

18


Беседа о вежливых словах

20

ИЮЛЬ

Беседа о храбрости и трусости

24


Беседа о вежливых словах

27


Беседа о заботливости

29


Беседа о помощи взрослым

31

АВГУСТ

Беседа о хороших поступках

33


Беседа о чуткости и равнодушии

35


Беседа о заботливом отношении к природе

37


Беседа о наших защитниках

39


Физическое развитие (ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ)

Цели и задачи: развитие творческой активности, мышления, речи, мелких мьшц рук; вырабатывать ловкость, умения управлять своими движениям! концентрировать внимание на одном виде деятельности; развитие чувства ритма, автоматизм движений; способствовать созданию хорошего настроения и интереса к игре.              

ИЮНЬ

Тучи


Домик


Гроза


Капитан

АВГУСТ

Жаба


Солдатики


Воздушный шарик


Сороконожки





Работа с родителями


МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

1.     1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2.     2.Выставка детских работ «Красивые цветы».

3.     3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».

4.     4.Конкурс на лучший головной убор.

5.     5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

          

         Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

         Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

         Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

АВГУСТ

1.     1.Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

1.     2.Фотовыставка «Мама, папа и я».

2.     3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

3.     4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».

4.     5.Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

          

         Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

         Активизация педагогических знаний родителей.

         Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.