СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Перспективный план на три месяца, старший дошкольный возраст
Сентябрь | |||||||||
Недели | 1 неделя 01.09.17. - 08.09.17. День знаний | 2 неделя 11.09.17. – 15.09.17. Библиотека | 3 неделя 18.09.17. –22.09.17. Мои друзья | 4 неделя 25.09.17. – 29.09.17. Мы встречаем осень золотую | |||||
Понедельник | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Подготовишки». Задачи:Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: "Лето" Задачи: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Средства: Акварель, гуашь, белила, листы бумаги чуть больше формата А4 (детям, плохо справляющимся с заполнением большого листа, дать альбомные листы), кисти. Т.С.Комарова, стр.34 3. Ф.Р. Физическая культура Задачи:Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением. | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи». (проверочное) Задачи: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: "Кукла в национальном костюме" Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время. Средства: Кукла в национальной одежде (желательно выбрать костюм, не очень сложный для изображения). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель, кисти. 3. Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.
| 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Для чего нужны стихи?». Задачи: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: "Золотая осень" Задачи: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Средства: Бумага формата А4 (или немного большего формата), краски акварель, кисти. 3. Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. Л.И.Пензулаева, стр.16
| 1.Р.Р. Развитие речи Тема: «Работа с сюжетной картиной». Задачи: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: "На чем люди ездят" Задачи: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Средства: Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт. 3. Ф.Р. Физическая культура Задачи: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».
| |||||
Вторник | 1.П.Р. ФЭМП Тема: Ознакомительное занятие. Задачи: •Провести с детьми дидактические игры с целью уточнения знаний в области математики (количество, форма, цвет). 2. П.Р. ФЦКМ Тема: «Предметы-помощники» Задачи: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Средства: Картинки с различными предметами, в том числе предметами, облегчающих труд человека на производстве (станок, компьютер, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки. | 1.П.Р. ФЭМП Задачи: •Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • • Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Демонстрационный материал: Карточки, накоторых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки, кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки. 2. П.Р. ФЦКМ Тема: «Взаимная забота и помощь в семье». Задачи: Закреплять представления о семье как явлении общественной жизни. Знакомить с понятием родства. Обобщать знания о правилах поведения со взрослыми. Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительн. в роде и числе. | 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Демонстрационный материал: Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора. 2. П.Р. ФЦКМ Тема: «Дары осени». Задачи: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. знакомить с пользой плодов для здоровья человека. закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.
| 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Познакомить с цифрой 4. Демонстрационный материал: Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.). Раздаточный материал:Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей). 2. П.Р. ФЦКМ Тема: «Профессия-воспитатель». Задачи: Расширять знания о профессии воспитателя, воспитывать уважение к людям этой профессии, развивать связную речь детей, формировать представление о роли труда воспитателя. | |||||
Среда | 1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте Задачи: •Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв. •Закреплять умение определять место ударения в словах. •Учить составлять предложения из двух слов, называть 1-е и 2-е слово. Демонстрационный материал: Схема пятизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; кукла; фишки или мелкие игрушки. Раздаточный материал: Схема пятизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки на подносе; указка. 2. Х.Э.Р. Рисование Тема:«Декоративное рисование на квадрате» Задачи: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами. Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Средства: Квадрат 20 × 20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти. Т.С.Комарова, стр.35 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Л.И.Пензулаева, стр.9 | 1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте Задачи: •Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; • Закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове; •Учить составлять предложения из двух слов, называть слова по порядку; •Продолжать учить называть слова с заданным звуком. Демонстрационный материал: Схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; мишка; мяч; фишки или мелкие игрушки. Раздаточный материал: Схема шестизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки на подносе; указка. 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу» Задачи: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. Средства: Длинные листы бумаги 80 × 20 см, краски гуашь, кисти. Т.С.Комарова, стр.38 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола. Л.И.Пензулаева, стр.11
| 1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте Задачи: •Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; •Познакомить с гласными буквами А, а; •Учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; •Продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры. Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; буква а, буква А; фишки-игрушки, мяч, зайка. Раздаточный материал:Красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; буква а, буква А. 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: "Придумай, чем может стать красивый осенний листок" Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. Средства: Цветные карандаши (или краски гуашь, кисти). Т.С.Комарова, стр.40 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить ползание по гимнастической скамейке. Л.И.Пензулаева, стр.15 | 1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте Задачи: •Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; определять ударный гласный звук; •Познакомить с гласными буквами Я, я и правилами написания Я после мягких согласных звуков; •Учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; •Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами А, а; Я, я; указка; фишки или мелкие игрушки; лиса. Раздаточный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами А, а; Я, я; указка. 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: по замыслу "Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце" Задачи: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Средства: Простой графитный карандаш, краски акварель, бумага белая формата А4. Т.С.Комарова, стр.49 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры. Л.И.Пензулаева, стр.16 | |||||
Четверг | 1.П.Р. ФЭМП Тема: Ознакомительное занятие. Задачи: • Провести с детьми дидактические игры с целью уточнения знаний в области математики (количество, форма, цвет). 2. Х.Э.Р. Конструирование Тема: «Корова». Задачи: Закреплять умение срезать плавно углы у квадрата для получения круга, упражнять в умении складывать круг пополам, наклеивая одну часть к листу бумаги, дорисовывать корову фломастерами. Средства: Бумага черная и белая, светло-зеленая для основы, фломастеры, клей, салфетки, ножницы, тряпочки. Л.В.Куцакова, стр.17
| 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Демонстрационный материал: Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием). И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.18 2. Х.Э.Р. Конструирование Тема: «Здания». Задачи: Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления, в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. Л.В.Куцакова, стр.15
| 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Познакомить с цифрой 3. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Демонстрационный материал: Карточки с изображением различных предметов, карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.21 2. Х.Э.Р. Конструирование Тема: «Пригласительная открытка» Задачи: Вызвать у детей желание создать пригласительную открытку с сюрпризом. Закреплять умение вырезать цветы из бумаги, сложенной пополам. Упражнять в аккуратности при наклеивании. Средства: 5–6 пригласительных открыток. Бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов (на выбор), ножницы, клей. Л.В.Куцакова, стр.39
| 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Демонстрационный материал: Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов). Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.25 2. Х.Э.Р. Конструирование Тема: «Собачка» Задачи: Научить детей приемам изготовления собачки по типу оригами. Развивать мелкую моторику рук, умение аккуратного складывания бумаги для получения красивой собачки. Средства: Цветные квадратные листы бумаги, цветные карандаши. Л.В.Куцакова, стр.24
| |||||
Пятница | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Летние истории». Задачи: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. В.В.Гербова, стр.20 2. Х.Э.Р. Лепка Тема: "Фрукты для игры в магазин". Задачи: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Средства: Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Пластилин, доски для лепки. Т.С.Комарова, стр.34 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Л.И.Пензулаева, стр.10 | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Лексико-грамматические упражнения». Задачи: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. В.В.Гербова, стр.22 2. Х.Э.Р. Аппликация Тема: "Осенний ковер". Задачи: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Средства: Квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. Т.С.Комарова, стр.39 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доста- ванием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола. Л.И.Пензулаева, стр.13 | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал». Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В.Гербова, стр.24 2. Х.Э.Р. Лепка Тема: "Корзина с грибами". Задачи: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Средства: Игрушки (муляжи) разных грибов. Пластилин, доски для лепки. Т.С.Комарова, стр.36 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить переползание по гимнастической скамейке. Л.И.Пензулаева, стр.16
| 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Беседа о А. Пушкине». Задачи: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. В.В.Гербова, стр.25 2. Х.Э.Р. Аппликация Тема: «Осенний лес». Задачи: Закреплять знания о строении дерева. Закреплять умение вырезать симметричное изображение ствола и кроны дерева из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение работать с шаблоном. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Продолжать воспитывать бережное отношение к растениям и природе. Средства: Цветная бумага, ножницы, шаблоны кроны дерева, простой карандаш, клей, клеенки, салфетки. Т.С.Комарова, стр.39 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры. Л.И.Пензулаева, стр.18 | |||||
Октябрь | |||||||||
Недели | 1 неделя 02.10.17.-06.10.17. Во саду ли в огороде | 2 неделя 09.10.17.-13.10.17. Лес, полный чудес | 3 неделя 16.10.17.-20.10.17. Великое чудо-хлеб
| 3 неделя 23.10.17.-27.10.17. Я вырасту здоровым | 5 неделя 30.10.17.-31.10.17. День народного единства | ||||
Понедельник | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Лексико-грамматические упражнения». Задачи: Активизировать речь детей. В.В.Гербова, стр.26 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: "Нарисуй свою любимую игрушку" Задачи: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Средства: Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные. Т.С.Комарова, стр.41 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в беге с преодоление препятствий, в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.22 | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Задачи: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.В.В.Гербова, стр.28 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: с натуры "Комнатное растение" Задачи: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки. Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе. Средства: Комнатное растение (аспарагус, традесканция). Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши. Т.С.Комарова, стр.42 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках. Л.И.Пензулаева, стр.24 | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Вот такая история». Задачи: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. В.В.Гербова, стр.31 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: "Город вечером" Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Средства: Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти. Т.С.Комарова, стр.47 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.26
| 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «На лесной поляне». Задачи: Развивать воображение и творческие способности, активизировать речь детей. В.В.Гербова, стр.33 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: "Поздняя осень" Задачи: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Средства: Альбомные листы, цветные восковые мелки. Т.С.Комарова, стр.48 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Л.И.Пензулаева, стр.28
| 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Сегодня так светло кругом!». Задачи: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. В.В.Гербова, стр.35 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: "Мы идем на праздник с флагами и цветами" Задачи: Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Развивать эстетические чувства. Средства: Альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши. Т.С.Комарова, стр.49 3. Ф.Р. Физическая культура Задачи: Закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Л.И.Пензулаева, стр.32 | ||||
Вторник | 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Продолжать учить составлять число 6 из единиц. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.27 2. П.Р. ФЦКМ Тема: «Опасные предметы». Задачи: Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира предметах; приобщать к правилам безопасного поведения с этими предметами. К.Ю.Белая, стр.11
| 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Демонстрационный материал: Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.32 2. П.Р. ФЦКМ Тема: «Всемирный день животных». Задачи: Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды. О.А.Соломенникова, стр.37
| 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.36 2. П.Р. ФЦКМ Тема: «Удивительные предметы». Задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). О.В.Дыбина, стр.31
| 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с записью числа 10. закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырех угольника. • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи ихпространственное положение. Демонстрационный материал: Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с предметами, треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников. Раздаточный материал: Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники. И.А.Помораева,В.А.Позина, стр.41 2. П.Р. ФЦКМ Тема: «Как хорошо у нас в саду» Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим. Средства: Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы. О.В.Дыбина, стр.33 | 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. • Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. Демонстрационный материал: Магнитная доска, 4 круга, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки. Раздаточный материал: Счетные палочки, листы бумаги, картинки с контурным изображением ракеты и самолета, составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.46 2. П.Р. ФЦКМ Тема: «Путешествие в прошлое книги». Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. О.В.Дыбина, стр.35 | ||||
Среда | 1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте Задачи: •Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; •Познакомить с тем, что буква Я может обозначать 2 звука-«йа»; •Учить составлять предложения из 2 слов о действиях детей, называть 1-е, 2-е слово; •Продолжать учить детей называть слова по определенной модели. Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами; указка; фишки или мелкие игрушки. Раздаточный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами; указка. Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, стр.85 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: "Ветка рябины" Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Средства: Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти. Т.С.Комарова, стр.42 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.20 | 1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте Задачи: •Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; •Познакомить с буквами О, о; •Учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово; •Продолжать учить детей называть слова по определенной модели. Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы О, о; указка; фишки или мелкие игрушки. Раздаточный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы О, о. Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, стр.87 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)" Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Средства: Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши. Т.С.Комарова, стр.45 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.22
| 1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте Задачи: •Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; •Познакомить с тем, что буква Ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков; •Учить составлять предложения из 2 слов с заданным словом; •Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы Ё, ё; указка; фишки или мелкие игрушки. Раздаточный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы Ё, ё; указка. Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, стр.88 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: Декоративное "Завиток" Задачи: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе. Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Средства: Простой графитный и цветные карандаши, полосы бумаги (20 × 10 см). Т.С.Комарова, стр.47 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И.Пензулаева, стр.24 | 1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте Задачи: •Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; •Познакомить с тем, что буква Ё может обозначать 2 звука-«йо»; •Учить составлять предложения из 2 слов с заданным словом; •Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; указка; фишки или мелкие игрушки. Раздаточный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; указка. Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, стр.89 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: по замыслу "Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце" Задачи: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Средства: Простой графитный карандаш, краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) формата А4. Т.С.Комарова, стр.49 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную (используя все пространство зала), в пол- зании на четвереньках с дополнительным задани- ем; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Л.И.Пензулаева, стр.27 |
| ||||
Четверг | 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Демонстрационный материал:Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов, карточки с цифрами от 1 до 7. Раздаточный материал: Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.30 2. Х.Э.Р. Конструирование Тема: «Домик». Задачи: Научить детей изготавливать домик из бросового материала (спичек); воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами; развивать мелкую моторику рук. Средства: Спички, клей, картон, цветная бумага, белая гуашь, тряпочки, клеенки. Л.В.Куцакова, стр.69 | 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Познакомить с составом числа 9 из единиц. Демонстрационный материал: Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.34 2. Х.Э.Р. Конструирование Тема: «Машины». Задачи: Формировать у детей представления о машинах разных видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций. Средства: Фломастеры, карандаши, листки, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы. Л.В.Куцакова, стр.25 | 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Познакомить с составом числа 10 из единиц. • Познакомить с цифрой 0. • Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Демонстрационный материал: Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 ведерка с разным количеством пшена. Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка). И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.38 2. Х.Э.Р. Конструирование Тема: «Дедушка». Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами. Закрепить умение следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. Средства: Белые квадратные листы бумаги, цветные карандаши. Л.В.Куцакова, стр.23
| 1.П.Р. ФЭМП Задачи: • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. • Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Демонстрационный материал: Два набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года». Раздаточный материал: Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга, пластилин, конверты с геометрическими фигурами. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.44 2. Х.Э.Р. Конструирование Тема: «Машины». Задачи: Формировать у детей представления о машинах разных видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Формировать объяснительную речь. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. Средства: Фломастеры, карандаши, листки, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы. Л.В.Куцакова, стр.28 |
| ||||
Пятница | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…». В.В.Гербова, стр.27 2. Х.Э.Р. Лепка Тема: "Девочка играет в мяч" Задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Средства: Пластилин (глина), доски для лепки, подставки для вылепленных фигур. Т.С.Комарова, стр.44 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.21 | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: Русские народные сказки Задачи: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. В.В.Гербова, стр.30 2. Х.Э.Р. Аппликация Тема: "Ваза с фруктами, ветками и цветами" Задачи: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Средства: Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей. Т.С.Комарова, стр.43 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.23
| 1. Р.Р. Развитие речи Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я–вам, вы-мне». Задачи: Познакомить с новой сказкой, выяснить, согласны ли дети с её концовкой. Совершенствовать умение воспроизводить последовательность слов в предложении. В.В.Гербова, стр.32 2. Х.Э.Р. Лепка Тема: "Петушок с семьей" Задачи: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Средства: Подставка для коллективной композиции. пластилин, стеки, доски для лепки. Т.С.Комарова, стр.46 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И.Пензулаева, стр.26 | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: Небылицы-перевёртыши. Задачи: Познакомить детей с народными и авторскими перевёртышами, вызвать желание составлять свои небылицы. В.В.Гербова, стр.34 2. Х.Э.Р. Аппликация Тема: "Праздничный хоровод" Задачи: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. Средства: Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей. Т.С.Комарова, стр.51 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную (используя все пространство зала), в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Л.И.Пензулаева, стр.28 |
| ||||
Ноябрь | |||||||||
Недели | 1 неделя 01.11.17.-03.11.17. День народного единства
| 2 неделя 06.11.17.-10.11.17. Знакомство с народной культурой и традициями | 3 неделя 13.11.17.-17.11.17. Домашние животные | 4 неделя 20.11.17.-24.11.17. День Матери | 5 неделя 27.11.17.-01.12.17. Мебель | ||||
Понедельник |
| 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Осенние мотивы». Задачи: Учить детей рас сматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. В.В.Гербова, стр.36 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: «Как мы играем в детском саду». Задачи: Закреплять умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Средства: Бумага формата а4, простой графитный и цветные карандаши. Т.С.Комарова, стр.55 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Л.И.Пензулаева, стр.32 | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. В.В.Гербова, стр.39 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: «Волшебная птица». Задачи: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Средства:Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши. Т.С.Комарова, стр.61 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.34 | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Задачи: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». В.В.Гербова, стр.41 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: «Наша любимая подвижная игра». Задачи: Формировать умение отбирать изличного опыта интересное содержание для рисунка. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Средства: Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата а4, иллюстрации по теме. Т.С.Комарова, стр.59 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. Л.И.Пензулаева, стр.36 | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: Первый снег. заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Задачи: Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. В.В.Гербова, стр.42 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: Рисование по замыслу. Задачи: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Средства: Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши. Т.С.Комарова, стр.60 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу; упражнять в продолжительном беге; в равновесии, в прыжках, с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.41 | ||||
Вторник |
| 1.П.Р. ФЭМП Задачи: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел ираскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Демонстрационный материал: Две корзины: в одной 10 мячей, в другой 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска, 2 коробки с карандашами: в одной коробке 5 карандашей красного цвета, в другой 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами. Раздаточный материал: Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал), круги, треугольники, карандаши. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.46 2. П.Р. ФЦКМ Тема: «Птицы нашего края». Задачи: Расширять знания детей оразнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц. Средства: Картинки с изображением птиц нашего края. О.А.Соломенникова, стр.40 | 1.П.Р. ФЭМП Задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел ираскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны — разных цветов). Раздаточный материал: Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.51 2. П.Р. ФЦКМ Тема: «Дорожные знаки». Задачи: Закреплять знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, указательных знаках и знаках сервиса. Воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни. Дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке. Средства: Карточки с различными видами дорожных знаков. К.Ю.Белая, стр.43 | 1.П.Р. ФЭМП Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Демонстрационный материал: Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов (пирожки), 2 тарелки. Раздаточный материал: Счетные палочки, 10 кругов, 10 треугольников, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки, карандаши. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.55 2. П.Р. ФЦКМ Тема: «Что я знаю о себе? Мой организм». Задачи: Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. Развивать внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт», силу ног и выносливость в аттракционе «Принеси мяч», зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. Средства: Мультимедийная установка, 2 мяча, 2 ложки, 2 конуса, иллюстрации с лабиринтами, кубики льда, сосуды для воды, стакан с водой, сырое яйцо, шапочка лисы, обруч. И.М.Новикова, стр.45 | 1.П.Р. ФЭМП Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. Демонстрационный материал: Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).Раздаточный материал: Цело- фановые мешочки с монетами-копей ка ми (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.61 2. П.Р. ФЦКМ Тема: «Школа. Учитель». Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. Средства: Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, тетрадь. О.В.Дыбина, стр.36 | ||||
Среда | 1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте Задачи: •Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; •Познакомить с буквами У, у; •Учить составлять предложения из 3 слов с соединительным союзом И; •Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы У, у; указка; фишки или мелкие игрушки, мел. Раздаточный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы У, у; указка. Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, стр.90 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка”». Задачи: Учить создавать в рисунке образы сказки. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Средства: альбомные листы, гуашь, акварель, кисти. Т.С.Комарова, стр.52 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.29 | 1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте Задачи: •Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; •Познакомить с буквой ю и правилами её написания после мягких согласных звуков; •Учить составлять предложения из 3 слов с соединительным союзом И; •Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы Ю. ю; указка; фишки или мелкие игрушки, мел, 10-12 игрушек. Раздаточный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы Ю, ю; указка. Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, стр.91 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: «Праздник урожая в нашем селе». Задачи: Учить передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. Средства: Бумага белая или цветная мягких тонов формата чуть больше а4, краски гуашь, кисти. Т.С.Комарова, стр.50 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Л.И.Пензулаева, стр.32
| 1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте Задачи: •Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; •Познакомить с тем, что буква Ю может обозначать 2 звука-«йу»; •Учить составлять предложения из 3 слов с соединительным союзом И; •Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; указка; фишки или мелкие игрушки, мел, 10-12 игрушек. Раздаточный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; указка. Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, стр.93 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творческие способности. Средства: Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10 × 23 см), краски гуашь, кисти, палитры. Т.С.Комарова, стр.56 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Л.И.Пензулаева, стр.34
| 1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте Задачи: •Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; •Познакомить с буквой ы; •Учить составлять предложения из 3 слов с соединительным союзом И; •Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буква ы; указка; фишки или мелкие игрушки, мел, 10-12 игрушек Раздаточный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы ы; указка. Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, стр.94 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой рос писи». Задачи: Продолжать знакомить с городецкой росписью; закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. Средства: Изделия с городецкой росписью. Краски гуашь, палитры, кисти, бумажные полоски (10 × 23 см), квадраты (15 × 15 см), круги (диаметр 15 см). Т.С.Комарова, стр.58 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Л.И.Пензулаева, стр.37 | 1.Р.Р. Подготовка к обучению грамоте Задачи: •Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; •Познакомить с буквами И, и, и правилом написания после мягких согласных звуков; •Учить детей словоизменению; •Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. Демонстрационный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы И, и; указка; фишки или мелкие игрушки. Раздаточный материал: Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы И, и; указка. Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, стр.95 2. Х.Э.Р. Рисование Тема: «Комнатное растение» (рисование с натуры). Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности растений, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе. Средства: Комнатное растение, альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши. Т.С.Комарова, стр.42 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохраненииравновесия при ходьбе в усложненной ситуации. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.40 | ||||
Четверг | 1.П.Р. ФЭМП Задачи: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из 5 предметов, устанавливая между ними отношения по массе. закреплять умениеориентироваться на листе бумаги иотражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. Демонстрационный материал:Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 5 морковок, 5 свекл, магнитная доска, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей. Раздаточный материал: Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.48 2. Х.Э.Р. Конструирование Тема: «Летательные аппараты». Задачи: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Средства: Карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор. Л.В.Куцакова, стр.29 | 1.П.Р. ФЭМП Задачи: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.Раздаточный материал: Круги одного цвета (по 7 шт. для каждого ребенка), корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.54 2. Х.Э.Р. Конструирование Тема: «Олень» из природного материала. Задачи: Учить детей использовать различный природный материал (шишки, веточки) для изготовления поделки. Развивать умение соединять части поделок при помощи заостренных веточек. Продолжать учить работать с осторожностью, соблюдая технику безопасности. Воспитывать любовь к родному краю, к животным. Средства: Шишки еловые, веточки, палочки с размер спички, деревянная дощечка. Л.В.Куцакова, стр.65
| 1.П.Р. ФЭМП Задачи: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка). Раздаточный материал: Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), тетради в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку, карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумаги, счетные палочки. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.58 2. Х.Э.Р. Конструирование Тема: «Поздравительная открытка ко Дню Матери». Задачи: Вызвать у детей желание создать поздравительную открытку из бросового материала. Способствовать расширению знаний о празднике «День Матери». Дать представления об особенностях изготовления поделки из ватных дисков. Побуждать детей к аккуратности в работе. Средства: Цветной картон, цветные ватные диски, кусочки ткани, клей, ножницы, цветная бумага. Л.В.Куцакова, стр.49
| 1.П.Р. ФЭМП Задачи: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа; умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в заданном направлении. закреплять умение моделироватьпредметы с помощьюзнакомых геометрических фигур. Раздаточный материал: Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.64 2. Х.Э.Р. Конструирование Тема: «Летательные аппараты». Задачи: Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Средства: Карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор. Л.В.Куцакова, стр.30
| 1.П.Р. ФЭМП Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. Демонстрационный материал: Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут. Раздаточный материал: Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.67 2. Х.Э.Р. Конструирование Тема: «Мышка-норушка» оригами. Задачи: Формировать умение конструировать элементарные поделки из бумаги. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умение конструировать поделку-мышка, понимать словесные инструкции, работать по схемам. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность и точность в работе. Средства: Цветная бумага, клеящий карандаш, фломастеры. Л.В.Куцакова, стр.24
| ||||
Пятница | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Сегодня так светло кругом!». Задачи: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к по эти че с кой речи. В.В.Гербова, стр.35 2. Х.Э.Р. Лепка Тема: «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского). Задачи: Учить создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур.Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Средства: Подставка для коллективной композиции. Пластилин, стеки, доски для лепки. Т.С.Комарова, стр.46 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.32 | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Задачи: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. В.В.Гербова, стр.37 2. Х.Э.Р. Аппликация Тема: «Праздничный хоровод». Задачи: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. Средства: Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей. Т.С.Комарова, стр.51 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в прыжках черезкороткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Л.И.Пензулаева, стр.34 | 1. Р.Р. Развитие речи Тема: Лексические игры и упражнения. Задачи: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. В.В.Гербова, стр.40 2. Х.Э.Р. Лепка Тема: «Ребенок с котенком (с другим животным)». Задачи: Учить детей изображать в лепке не сложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Средства:Пластилин, доски для лепки. Т.С.Комарова, стр.54 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в ползании, в ходьбе по гимнастической скамейке. Л.И.Пензулаева, стр.36
| 1. Р.Р. Развитие речи Тема: «Подводный мир». Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на за данную тему. В.В.Гербова, стр.41 2. Х.Э.Р. Аппликация Тема: «Рыбки в аквариуме». Задачи: Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. Средства: Бумага формата а4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей. Т.С.Комарова, стр.51 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Повторить лазанье на гимнастическую стенку с переходом с одного пролета на другой; упражнения в прыжках и на равновесие. Л.И.Пензулаева, стр.38
| 1. Р.Р. Развитие речи Тема: Лексические игры. Задачи: Обогащать и активизировать речь детей. В.В.Гербова, стр.44 2. Х.Э.Р. Лепка Тема: «Дымковские барышни». Задачи: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Средства: Пластилин, доски для лепки. Т.С.Комарова, стр.57 3.Ф.Р. Физическая культура Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием); в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.41
|