Перспективный план дидактических игр
Сентябрь
1 неделя « мы будущие школьники»
1.«Найди предмет той же формы».
Цель: уточнить представление о форме предметов.
2. «Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
3.«Расскажи без слов».
Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
4.«Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
5.«Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
2 неделя «грибное лукошко»
1.«Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
2.«Назови растение с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
3.«Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
4.«Мое облако».
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
5.«Расскажи без слов».
Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
3 неделя «веселая фруктолина. Загадки с грядки»
1.«Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
2.«Мое облако».
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
3.«Отгадайте, что за растение».
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
4.«Вершки и корешки».
Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).
5.«назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
4 неделя «ягоды»
1.«Назови растение с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
2.«Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
3.«Мое облако».
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
4.«Отгадайте, что за растение».
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
5,Игра «Лесная загадка»
Цель. Учить устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать умение рассматривать привычные предметы, ситуации с непривычной точки зрения. Закрепить владение приемами фантазирования.
Октябрь
1 неделя «книги лучшие друзья»
1.«Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.
2.«Незнайка в гостях»
Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.
3.«Сложи из палочек»
Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.
4.«Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели.
5.«Калейдоскоп»
Цель: умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.
2 неделя «моя семья»
1. «Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
2.«Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
3.«опиши соседа» Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.
4.«Выберем продукты для обеда»
Цель. Систематизировать продуты животного происхождения.
Учить в зависимости от цели, объединять реальные предметы, создавая непривычный предмет.
5.Игра "Я - робот"
Цель.Закрепить знания о строении, функциях человека с помощью системного оператора. Показать взаимозависимость человека и его окружения. Дать понятие о роде и поколениях.
3 неделя «хлеб. Труд людей на полях»
1.«Отгадайте, что за растение».
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
2.«Расскажи без слов».
Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
3.«Выберем продукты для обеда»
Цель. Систематизировать продуты животного происхождения.
Учить в зависимости от цели, объединять реальные предметы, создавая непривычный предмет.
4.«Незнайка в гостях»
Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.
5.«Угадай, какое число пропущено»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
4 неделя «кружится, кружится желтый листок»
1.«Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
2.«Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
3.«Отгадайте, что за растение».
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
4.«Что это за птица?».
Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
5. «Лесник».
Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).
5 неделя «дом. Одежда»
1.«Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
2.«Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
3. «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
4.«Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.
5.«Незнайка в гостях»
Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.
Ноябрь
1 неделя «моя Родина Россия»
1.«Сломанная машина»
Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.
2.«Угадай, какое число пропущено»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
3.«Что было бы, если из леса исчезли…».
Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
2 неделя « зимующие птицы»
1.«Что это за птица?».
Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
2. «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
3.«Незнайка в гостях»
Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.
4.«Угадай, какое число пропущено»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
5.«Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели.
3 неделя «прикладное искусство»
1.«Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
2.«художники- рестовраторы»Цель. Продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников.
3.«Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели.
4 неделя «все работы хороши»
1.«Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.
2.«Незнайка в гостях»
Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.
3.«Сломанная машина»
Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.
Декабрь
1.неделя «дикие и домашние животные»
1.« назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
2.«Выберем продукты для обеда»
Цель.Систематизировать продуты животного происхождения.
Учить в зависимости от цели, объединять реальные предметы, создавая непривычный предмет.
3.«12 месяцев»
Цель: закрепить понятие о месяцах.
4.«Калейдоскоп»
Цель: умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.
5.«Что было бы, если из леса исчезли…».
Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
2 неделя « Ах ты зимушка зима – снежная красавица»
1.«Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
2.«Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.
3.«В какой сетке больше мячей»
Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.
3 неделя «новый год в других странах»
1.«Художники»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
4 неделя «каникулы»
1.«кто знает пусть дальше считает» Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.
2.«Сломанная машина»
Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.
3.«12 месяцев»
Цель: закрепить понятие о месяцах.
4.«Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели.
Январь
1.неделя «каникулы»
1.Игра "Я - робот"
Цель.Закрепить знания о строении, функциях человека с помощью системного оператора. Показать взаимозависимость человека и его окружения. Дать понятие о роде и поколениях.
2.«Что было бы, если из леса исчезли…».
Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
2.неделя « Рождество»
1.«Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
2.«Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели.
3 неделя «Ребенок имеет право»
1.«Добавь слог».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
2.«кто знает пусть дальше считает» Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.
3.Игра "Я - робот"
Цель. Закрепить знания о строении, функциях человека с помощью системного оператора. Показать взаимозависимость человека и его окружения. Дать понятие о роде и поколениях.
4.«Сложи из палочек»
Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.
«Я не должен...»
Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах.
И 4 неделя «зимние забавы»
Февраль
1 неделя «спорт. здоровье»
1.«Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
2.Игра "Я - робот"
Цель. Закрепить знания о строении, функциях человека с помощью системного оператора. Показать взаимозависимость человека и его окружения. Дать понятие о роде и поколениях.
3.«Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
2 неделя « Сказки. библиотека»
1. «Добавь слог».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
2.«Художники»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
3 неделя «защитники Отечества»
1.«В какой сетке больше мячей»
Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.
2.«12 месяцев»
Цель: закрепить понятие о месяцах.
3.«Сложи из палочек»
Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.
4.«Калейдоскоп»
Цель: умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.
5.«Звуковые шапочки»
Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.
4 неделя «Мама первое слово»
1. «Добавь слог».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
2.«Сложи из палочек»
Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.
Март
1 неделя «масленица»
1.«Что было бы, если из леса исчезли…».
Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
2.«ПОВТОРИ»
Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.
2 неделя « весеннее настроение»
1.«Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
2.«Мое облако».
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
3.«Отгадайте, что за растение».
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
4.«Что это за птица?».
Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
5.«Лесник».
Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).
3 неделя «Путешествие по странам и континентам»
1.«назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
2.«Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
3.«ПОВТОРИ»
Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.
4 неделя «Неделя театра»
Апрель
1 неделя «Фауна Дальнего востока»
1.«Мое облако».
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
2..«Найди листок, как на дереве».
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.
3.«Отгадайте, что за растение».
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
4.«Лесник».
Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).
5.«Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.
2 неделя « Мы дети галактики»
1.«Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
2.«назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
3. РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ НА ОРБИТАХ»
Задачи: расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;
-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;
-называть по памяти планеты Солнечной системы;
4.«Художники»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
5.«В какой сетке больше мячей»
Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.
3 неделя «Земля наш дом родной»
1.«Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
2.«Назови растение с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
3.«Мое облако».
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
4.«Найди листок, как на дереве».
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.
5. «Лесник».
Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).
4 неделя «Деревья и кустарники»
1.«Назови растение с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
2.«Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
3.«Мое облако».
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
4.«Найди листок, как на дереве».
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.
5.«Отгадайте, что за растение».
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
Май
1 неделя «Я в мире человек»
1. «Добавь слог».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
2.Игра "Я - робот"
Цель.Закрепить знания о строении, функциях человека с помощью системного оператора. Показать взаимозависимость человека и его окружения. Дать понятие о роде и поколениях.
3.Игра " Все наоборот".
Цель.Закрепить знание функций разных частей тела. Закрепить владение приемом " Наоборот". Учить решать задачи, пользуясь этим приемом.
4.«Угадай, какое число пропущено»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
5.«ПОВТОРИ»
Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.
2 неделя « День победы»
1.«Художники»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
2.«В какой сетке больше мячей»
Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.
3.«Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
3 неделя «Огонь друг, огонь враг»
4 неделя «Мир насекомых»
1.«Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
2.«Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
3.«Мое облако».
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).
4.«назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
5.Игра «Лесная загадка»
Цель. Учить устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывать умение рассматривать привычные предметы, ситуации с непривычной точки зрения.
Закрепить владение приемами фантазирования.
5 неделя «Скоро в школу»
1.Игра " Все наоборот".
Цель. Закрепить знание функций разных частей тела.Закрепить владение приемом " Наоборот". Учить решать задачи, пользуясь этим приемом.
2.«Незнайка в гостях»
Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.
3.«Художники»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
4.«Угадай, какое число пропущено»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
5.«Звуковые шапочки»
Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.