СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план дидактических игр для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективный план на год по дидактическим играм для подготовительной группы детского сада

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план дидактических игр для подготовительной группы»

Перспективный план дидактических игр

Сентябрь

1 неделя « мы будущие школьники»

1.«Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

2. «Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

3.«Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

4.«Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

5.«Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.


2 неделя «грибное лукошко»

1.«Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

2.«Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

3.«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

4.«Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

5.«Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.


3 неделя «веселая фруктолина. Загадки с грядки»

1.«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

2.«Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

3.«Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

4.«Вершки и корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).

5.«назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.


4 неделя «ягоды»

1.«Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

2.«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

3.«Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

4.«Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

5,Игра «Лесная загадка»
Цель.
 Учить устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать умение рассматривать привычные предметы, ситуации с непривычной точки зрения. Закрепить владение приемами фантазирования.

Октябрь

1 неделя «книги лучшие друзья»

1.«Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

2.«Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.               

3.«Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

4.«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

5.«Калейдоскоп»

Цель: умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.


2 неделя «моя семья»

1. «Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

2.«Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

3.«опиши соседа» Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

4.«Выберем продукты для обеда»
Цель.
Систематизировать продуты животного происхождения.
Учить в зависимости от цели, объединять реальные предметы, создавая непривычный предмет.

5.Игра "Я - робот"
Цель.
Закрепить знания о строении, функциях человека с помощью системного оператора. Показать взаимозависимость человека и его окружения. Дать понятие о роде и поколениях.

3 неделя «хлеб. Труд людей на полях»

1.«Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

2.«Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

3.«Выберем продукты для обеда»
Цель.
Систематизировать продуты животного происхождения.
Учить в зависимости от цели, объединять реальные предметы, создавая непривычный предмет.

4.«Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.               

5.«Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.


4 неделя «кружится, кружится желтый листок»

1.«Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

2.«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

3.«Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

4.«Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

5. «Лесник».

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).


5 неделя «дом. Одежда»

1.«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

2.«Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

3. «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

4.«Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

5.«Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.               


Ноябрь

1 неделя «моя Родина Россия»

1.«Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.

2.«Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

3.«Что было бы, если из леса исчезли…».

Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.


2 неделя « зимующие птицы»

1.«Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

2. «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

3.«Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.               

4.«Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

5.«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.



3 неделя «прикладное искусство»

1.«Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

2.«художники- рестовраторы»Цель. Продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников.

3.«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.


4 неделя «все работы хороши»

1.«Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

2.«Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.               

3.«Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.


Декабрь

1.неделя «дикие и домашние животные»

1.« назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

2.«Выберем продукты для обеда»
Цель.
Систематизировать продуты животного происхождения.
Учить в зависимости от цели, объединять реальные предметы, создавая непривычный предмет.

3.«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

4.«Калейдоскоп»

Цель: умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.

5.«Что было бы, если из леса исчезли…».

Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

2 неделя « Ах ты зимушка зима – снежная красавица»

1.«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

2.«Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

3.«В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

3 неделя «новый год в других странах»

1.«Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.     


4 неделя «каникулы»

1.«кто знает пусть дальше считает» Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

2.«Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.

3.«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

4.«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.


Январь

1.неделя «каникулы»

1.Игра "Я - робот"
Цель.
Закрепить знания о строении, функциях человека с помощью системного оператора. Показать взаимозависимость человека и его окружения. Дать понятие о роде и поколениях.

2.«Что было бы, если из леса исчезли…».

Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

2.неделя « Рождество»

1.«Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

2.«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.


3 неделя «Ребенок имеет право»

1.«Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

2.«кто знает пусть дальше считает» Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

3.Игра "Я - робот"
Цель.
Закрепить знания о строении, функциях человека с помощью системного оператора. Показать взаимозависимость человека и его окружения. Дать понятие о роде и поколениях.

4.«Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

«Я не должен...»

Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах.  

И 4 неделя «зимние забавы»


Февраль

1 неделя «спорт. здоровье»

1.«Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

2.Игра "Я - робот"
Цель.
Закрепить знания о строении, функциях человека с помощью системного оператора. Показать взаимозависимость человека и его окружения. Дать понятие о роде и поколениях.

3.«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

2 неделя « Сказки. библиотека»

1. «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

2.«Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.     


3 неделя «защитники Отечества»

1.«В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

2.«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

3.«Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

4.«Калейдоскоп»

Цель: умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.

5.«Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.


4 неделя «Мама первое слово»

1. «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

2.«Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.


Март

1 неделя «масленица»

1.«Что было бы, если из леса исчезли…».

Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

2.«ПОВТОРИ»

  Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.


2 неделя « весеннее настроение»

1.«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

2.«Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

3.«Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

4.«Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

5.«Лесник».

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).



3 неделя «Путешествие по странам и континентам»

1.«назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

2.«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

3.«ПОВТОРИ»

  Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.


4 неделя «Неделя театра»

Апрель

1 неделя «Фауна Дальнего востока»

1.«Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

2..«Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

3.«Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

4.«Лесник».

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

5.«Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.

2 неделя « Мы дети галактики»

1.«Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

2.«назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

3. РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ НА ОРБИТАХ»

Задачи: расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;

-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;

-называть по памяти планеты Солнечной системы;

4.«Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.     

5.«В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.


3 неделя «Земля наш дом родной»

1.«Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

2.«Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

3.«Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

4.«Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

5. «Лесник».

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

4 неделя «Деревья и кустарники»

1.«Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

2.«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

3.«Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

4.«Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

5.«Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Май

1 неделя «Я в мире человек»

1.  «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

2.Игра "Я - робот"
Цель.
Закрепить знания о строении, функциях человека с помощью системного оператора. Показать взаимозависимость человека и его окружения. Дать понятие о роде и поколениях.

3.Игра " Все наоборот".
Цель.
Закрепить знание функций разных частей тела. Закрепить владение приемом " Наоборот". Учить решать задачи, пользуясь этим приемом.

4.«Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

5.«ПОВТОРИ»

  Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.

2 неделя « День победы»

1.«Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.     

2.«В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

3.«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.


3 неделя «Огонь друг, огонь враг»


4 неделя «Мир насекомых»

1.«Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

2.«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

3.«Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

4.«назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

5.Игра «Лесная загадка»
Цель.
 Учить устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывать умение рассматривать привычные предметы, ситуации с непривычной точки зрения.
Закрепить владение приемами фантазирования.

5 неделя «Скоро в школу»

1.Игра " Все наоборот".
Цель.
Закрепить знание функций разных частей тела.Закрепить владение приемом " Наоборот". Учить решать задачи, пользуясь этим приемом.

2.«Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.               

3.«Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.     

4.«Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

5.«Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.