СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план для группы предшкольной подготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

пригодится для работы воспитателям в детском саду

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план для группы предшкольной подготовки»




Декабрь

Тема: «Хорошо у нас в саду»




(1неделя)

02.12 – 06.12.


Тема: (№33) Ходьба по гимнастической скамейке (буму), бросая мяч то справа, то слева о землю и ловля его двумя руками.

Бросание мешочка в обруч одной рукой снизу.

Цель: учить прыгать со скамейки и впрыгивать на возвышенность.

Продолжать учить бросать мешочек в обруч одной рукой снизу.

Развивать ловкость, гибкость, координацию движений

П/и: «Брось дальше»

Тема: (№34) Бросание мешочка в обруч одной рукой снизу.

Пролезание в обруч (h =50см) прямо и боком, не касаясь руками пола.

Цель: закреплять бросать мешочек в обруч одной рукой снизу.

Упражнять в пролезание в обруч (h =50см) прямо и боком, не касаясь руками пола. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений

П/и: «Брось дальше»

Тема: (№35) «Волк и семеро козлят»

Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча правой и левой рукой.
Отрабатывать навык ходьбы по гимнастическому бревну, сохранять равновесие.
Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед.
Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.


Развитие речи

Тема: Виды предложений. Составление рассказа по картинкам, тема «Как мы играем зимой».

Цель: познакомить детей с видами предложений (повествовательные, восклицательные, вопросительные). Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Основы грамоты и письма

Тема: Звуки к, кь и буква К.

Цель: выделение заданного согласного звука

в конце и в начале слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;

анализ звукового ряда из двух звуков.

Драма

Тема: Угадаем-поиграем.

Цели: учить координировать свои действия с действиями партнеров. Продолжать формировать исполнительские навыки при воспроизведении разных интонаций для выражения различных эмоций через голос и мимику, пластику тела и жесты; закреплять навыки поведения, характерные для мальчиков и девочек. Воспитывать уважение к актерским профессиям.

Казахский язык

Казахский язык

Английский язык


ФЭМП

Тема: Множество. Элемент множества - отдельный предмет, целая группа. Упражнение в выделении нескольких частей множеств по тому или иному признаку Цель: ввести термин «целое и части», научить составлять целое из частей и разбивать на части, познакомить с названиями равных частей целого – «половина, четверть»; продолжать формировать умение сравнивать числа; развивать речь и мышление.

Естествознание

Тема: Для кого светит солнце?

Цель: Уточнение представлений детей о солнце, как источнике тепла для животных и растений. Развитие представлений детей через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности. Воспитание познавательного интереса, исследовательской культуры.

Рисование

Тема: «Зимние забавы»

Цель: сформировать умение передавать в рисунке форму снеговика. Учить детей изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.

Музыка

Музыка

Аппликация

Тема: «Наша новая кукла»

Цель: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Лепка

Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.



Озн. сокр. миром

Тема: «Что можно, что нельзя» Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Умение правильно оценивать себя и других. Обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают сохранять добрые отношения, дружбу. Раскрыть детям значение слов: «нельзя, «можно». Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, быть внимательными, думать, проявлять активность мыслей, сообразительность.

Самопознание

Тема: «Вежливые слова»

Цель: учить детей выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого общения. Воспитывать потребность в доброжелательном общении








Декабрь

Тема: «В Казахстане мы живем»



(2 неделя)

09.12 – 13.12



Тема: (№36) Ходьба по ребристой поверхности. Прыжки с гимнастической скамейки на обозначенное место (h =30 см)

Цель: учить ходить по ребристой поверхности.

Учить прыгать с гимнастической скамейки на обозначенное место, мягко приземляться на согнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений

П/и: «Птички и кошка»

Тема: (№37) Прыжки с гимнастической скамейки (бума) на обозначенное место (h =30 см). Метание в вертикальную цель правой, левой рукой от плеча (расстояние 3-4 м).

Цель: закрепить навыки прыгать, с гимнастической скамейки на обозначенное место, мягко приземляться на согнутые ноги. Упражнять в метании в вертикальную цель правой, левой рукой от плеча

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений

П/и: «Птички и кошка»

Основы безопасного поведения (№8)

Тема: «Зима. Погода. Правила безопасного поведения»

Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.

знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть. Учить подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Развитие речи

Тема: Звуки [х], [ц]. Чтение рассказа Мади Алимбетова «Солнце на ладони».

Цель: закрепить у детей представление о звуках [х], [ц]. Закрепить правильное произношение звуков [х], [ц]. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Учить отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев, пересказывать текст близко к содержанию. Обогащать словарный запас, закрепить знакомые слова по тексту.

Основы грамоты и письма

Тема: Буквы И, Э.

Цель: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, познакомить с гласными буквами И, Э; развивать фонематический слух, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость.

Художественная литература

Тема: Пересказ казахской притчи «Будущий батыр».

Цель: развивать память, мышление, речь, воспитывать уважение к старшим, формировать интерес к произведениям художественной литературы. Познакомить детей с новым жанром литературы «притча». Учить отвечать на вопросы по тексту оценивать поступки героев, пересказывать текст близко к содержанию. Обогащать словарный запас, закрепить знакомые слова по тексту.

Казахский язык

Казахский язык


Английский язык


ФЭМП

Тема: Числа от 1 до 6. Вычитание на наглядной основе Цель: ввести число и цифру 6; учить соотносить цифру и число предметов; формировать представление о получении числа путем прибавления 1; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; учить правильно, распознавать и изображать цифру 6; развивать внимание и логическое мышление.

Естествознание

Тема: Что такое полезные ископаемые?

Цель: Формирование понятий об объектах неживой природы. Развитие умения называть и различать их. Воспитание ответственного отношения к окружающей среде.

Конструирование

Тема: «Многоэтажные дома» (бросовый материал, бумага)

Цель: научить строить многоэтажный дом. Формировать умение осуществлять пространственный анализ образца, выделять части из которых состоит образец (стены, перекрытия, балкон и т.п.), и определять формы частей (призм, куб, полушарие и т.д.). Развивать умение делать постройку прочной, распределять ее высоту.

Рисование

Тема: Пейзаж «Мой Казахстан» Цель: учить передавать пространственные отношения предметов, располагая на одной полосе внизу листа те предметы, которые находятся на земле, а вверху те, которые находятся в воздухе, в небе, а также отображать в рисунке несложные картины природы. Развивать воображение, наблюдательность и образное восприятие мира.

Музыка

Музыка

Лепка

Тема: «Обитатели зимнего леса» (Коллективная работа.)

Цель: вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Учить добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Учить составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Развивать самостоятельность. Учить договариваться между собой, кто что будет делать.

Аппликация

Тема: Коллективная аппликация – коллаж «Мой родной край»

Цель: передавать соразмерность части дома и зданий, правильно располагать на бумаге, составляя общий сюжет. Учить выполнять различные фигуры из ткани, бумаги и природного материала. Прививать любовь к родному краю, чувство патриотизма.


Самопознание

Тема: «Родной дом»

Цель: расширять представления детей о родном доме; развивать бережное отношение к родному дому; воспитывать чувство любви и уважения к дому, родителям и близким людям








Декабрь

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»




(3неделя)

16.12 – 20.12.


Тема: (№38) Ходьба по гимнастической скамейке, с перекладывание на каждый шаг вперед мяча из руки в руки за спиной.

Прыжки в длину с разбега (расстояние не менее 100 см).

П/игра. «Не оставайся на полу».

Цель: упражнять в ходьбе в шеренге, высоко поднимая колени, широким шагом, скользящим движением, «лыжники», выполняя задания в медленном, быстром темпе; развивать координацию движений. Построение в шеренгу на лыжах, выполнение приставных шагов. Бег с преодолением «снежных преград», перепрыгивание и перелезание. Закрепить: Метание снежка в вертикальную цель правой, левой рукой от плеча. Учить ходить по гимнастической скамейке, с перекладывание на каждый шаг вперед мяча из руки в руки за спиной; прыгать в длину с разбега.

Тема(№39) Прыжки в длину с разбега (расстояние не менее 100 см)

Ползание с подлезанием под 3-4 дуги (Ь=50 см) с мячом в руках.

П/ игра. «Не оставайся на полу».

Цель: упражнять в ходьбе в шеренге, высоко поднимая колени, широким шагом, скользящим движением, «лыжники», выполняя задания в медленном, быстром темпе; развивать координацию движений. Построение в шеренгу на лыжах, выполнение приставных шагов. Бег с преодолением «снежных преград», перепрыгивание и перелезание. Закрепить: прыгать в длину с разбега. Учить ползать с подлезанием под дуги с мячом в руках.

Тема(№40) «Приключение снежинок»

Учить ходьбе по наклонной доске, сохраняя равновесие. Прокатывать мяч друг другу под шнуром (высота – 20-25см) из исходного положения «сидя на полу»; перепрыгивать через линию (шнур). Прыгать с продвижением вперёд на 2-3м; перелезать через предметы; координировать движения при выполнении переката туловища.

Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа «Зима»
Цель: Закреплять умение составлять рассказ о времени года, используя мнемотаблицу. Обогащать речь детей прилагательными.

Основы грамоты и письма

Тема: Звуки п, пь и буква П.

Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков;

чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

Драма

Тема: Раз-два-три – пазлы в сказку собери! (Обыгрывание сюжетов по мотивам казахских сказок). Цели: учить выражать свое отношение к поступкам литературных персонажей; формировать умение ориентироваться в пространстве группы; учить оценивать героев с точки зрения нравственных норм и представлений, передавать характерные особенности персонажа через мимику, жесты, пластику движений. Воспитывать интерес к сказкам.

Казахский язык

Казахский язык

Английский язык


ФЭМП

Тема: Сравнение предметов по величине с использованием условной мерки

Цель: сформировать представление о высоте и толщине предметов и их сравнении; научить сравнивать, используя слова «выше – ниже, толще – тоньше (уже - шире); научить сравнивать на глаз, наложением и приложением; продолжать работу по развитию умения описывать положение в пространстве; развивать внимание, мышление, речь.

Естествознание

Тема: О чём поёт вьюга?

Цель: Обучение умению наблюдать, различать и называть сезонные изменения в природе зимой. Развитие элементарной исследовательской и экологической культуры. Воспитание интереса к окружающему миру; умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Рисование

Тема: «Дерево в снегу (без листьев)» Цель: учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Музыка

Музыка

Аппликация

Тема: «Зимушка – зима».
Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток и с помощью техники обрывной аппликации.
Продолжать учить детей симметричному вырезыванию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.
Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Лепка

Тема: «Свитер для Хрюши» (рисование на пластилине)

Цель: учить детей применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф) свитер и создавать из тонких линий украшения при помощи стеки. Развивать воображение, самостоятельность. Воспитывать отзывчивость и доброту.



Основы экологии

Тема: Человек, природа, здоровье Цель: закреплять знания о неразрывной связи здоровья человека с природой (человек – часть природы); Дать информацию о дарах природы и об их значении для жизни человека, растений и животных. Развитие мышления, нравственного общения с природой; воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Самопознание

Тема: «Светлый путь самопознания»

Цель: сформировать у детей навык видения красоты мира, человека. Сформировать устойчивое понятие о том, что самопознание — путь любви и до­бра.







Декабрь

Тема: «Новый год у ворот»



(4 неделя)

23.12 – 27.12



Тема: (№ 41) Ведение мяча между предметами двумя руками (расстояние

4 м).

Прыжки по прямой (расстояние 6 м).

П/ игра. «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять: построение в шеренгу, равнение на вытянутые руки в стороны. Ходьба приставными шагами вперед и в сторону. Легкий бег в сочетании с бегом, высоко поднимая колени, захлестывая голень; согласовывать движения со своей парой.

Закрепить подлезание под 3-4 дуги, не касаясь руками пола. Учить вести мяч между предметами двумя руками; прыгать по прямой.

Тема: (№ 42) Ведение мяча между предметами двумя руками (расстояние

4 м).

Проползание под 3^4 дугами на четвереньках, толкая головой мяч.

П/игра. «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в построение в шеренгу, равнение на вытянутые руки в стороны. Ходьба приставными шагами вперед и в сторону. Легкий бег в сочетании с бегом, высоко поднимая колени, захлестывая голень. Закрепить: ведение мяча между предметами двумя руками. Учить детей: Проползание под дугами на четвереньках, толкая головой мяч.

Основы безопасного поведения (№ 9)

Тема: «Моя семья. Мой дом и моё место в нём»

Цель: раскрыть понятие «семья». Сформировать представление детей о доме и месте, которое ребенок занимает в нем. Дать понятие «релаксация». Развивать чувство ответственности за старших и младших членов семьи.


Развитие речи

Тема: « Новый год»

Цель: закреплять умение составлять коллективный рассказ; активизировать в речи употребление однокоренных слов; учить правильно заканчивать предложения; развивать воображение, внимание.

Основы грамоты и письма

Тема: Звук и буква ы.

Цель: выделение заданного гласного звука

в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;

анализ звукового ряда из трех звуков;

понятие «предложение».

Художественная литература

Тема: Заучивание стихотворения «Зимняя прогулка».
Цель: Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать речь, память, внимание детей.

Казахский язык

Казахский язык

Английский язык

ФЭМП

Тема: Число и цифра 7. Образование числа 7. Порядковый и обратный счет Цель: ввести число и цифру 7; учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; учить распознавать и изображать цифру 7; развивать внимание и логическое мышление.

Естествознание

Тема: Кому нужен воздух

Цель: Совершенствование представлений детей о воздухе, как источнике жизни для животных и растений. Развитие интереса к опытно-экспериментальной работе, умения сравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы. Формирование у детей элементарных естественнонаучных знаний, культуру и гуманное отношение к природе

Конструирование

Тема: «Весёлая мастерская» (ручной труд) Цель: научить детей изготавливать кукол из бросового материала, развивать творчество, воображение, умение доводить дело до конца. Познакомить детей с играми на пальцах, развивать чувство юмора.


Рисование

Тема: Квадрат (шаршы), суйир (ромб), серьга (сырга)

Цель: расширять представление о многообразии казахских орнаментов. Развивать умение проводить прямые линии и на сочетаниях рисовать орнаменты.


Музыка

Музыка

Лепка

Тема: «Снегурочка»

Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Аппликация

Тема: «Новогодняя поздравительная открытка»

Цель: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.


Самопознание

Тема: «Праздники семьи»

Цель: пополнить знания детей о семейных праздниках; развивать навыки создавать хорошее настроение; прививать любовь и уважение к семье.