СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план для подготовительной группы на тему "Живая и не живая природа осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план для подготовительной группы на тему Живая и не живая природа осенью

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план для подготовительной группы на тему "Живая и не живая природа осенью"»

Тема недели: «Живая и не живая природа осенью»

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность

Тема: Согласный звук и буква Н

Методические приемы:

1.Характеристика звука Н

2.Звуковой анализ слова НОС

3.Чтение слогов на магнитной азбуке

4.Индивидуальная работа

5.Лексическая игра «Кому что нужно?»

6.Физминутка

7.Итог занятия

2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема Дымковская игрушка «Лошадка»

Цель: учить лепить лошадку конструктивным или комбинированным способом, лепить из целого куска фигурку лошадки приемом вытягивания, развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения Ш.Гупта «Моя лошадка»

2.Расматривание формы лошадки

3.Показ приема лепки

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Подвидение итогов

3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо)

Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Север России» - познакомить детей с природными условиями, растениями и животными севера

3.Д/и «Природа и человек» -систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа

Прогулка

1.Наблюдение «Сила ветра» - актуализировать и систематизировать знание детей связанные с понятием сила ветра

2.Инд. раб. с Эллиной П, Айзат М, Викой Т - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

3. П/и «Коршун и наседка», П/и «Ветер», П/и «Хищник — добыча».

Вечер

1.Разучивание пальчиковой игры «Проказник ветер» - развитие мелкой моторики рук

2.Игра «Сундучок» - удовлетворить детскую потребность в собирательстве

3.Опытно-эксперементальная деятельность: опыт с водой «Свойства воды» - предложить детям опытным путем выявить такие свойства воды, как прозрачность, текучесть и т.д.

4.Индивидуальная работа с Алисой М, Азизом Р, Артемом К - прыжки на двух ногах с продвижением вперед - развивать координацию движений.

Прогулка

1.Наблюдение: свойства ветра – обсудить с детьми, каким бывает ветер, предложить понаблюдать и описать состояние ветра в данную минуту

2. Инд. раб с Сережей В, Ярославом Ш, Вероникой Б - «Какая профессия на земле самая важ­ная?» - расширять знания о представителях различных профес­сий;

3. П/и «Перебежки», П/и «Гуси-лебеди», П/и«Стой — беги».

1.Игры с металлическим конструктором

2. Труд: уборка снега на участке

3.Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

4.С.р.и. «Почта»

5.Игры со снегом: постройка городка

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях

12.Игры с музыкальными инструментами

1.Дымковская игрушка «Лошадка», глина, дощечки, стеки, салфетки






















Вторник

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Коммуникативная деятельность

Тема: Игровая ситуация «Знатоки природы»

См. Т.И. Бабаева, Т.А. Березина Образовательная область «Социализация», стр.157

5.Подвидение итогов

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

3.Конструктивная деятельность

Тема: Плоскостная композиция из растений на круге

Цель: формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представления детей об окружающем мире

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения «Цветы»

2.Расматривание иллюстрации «Цветы», засушенные гербарии листьев, цветов

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Пальчиковая игра

6.Самооценка

Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Защита окружающей среды» - воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе

3.Рассматривание сюжетной картины «Восход солнца» - уточнить представление детей о данном явлении природы

Прогулка

1.наблюдение за признаками осени. Обсудить народные приметы и пословицы

2. Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).

3. Инд. раб с Никитой М, Аленой Д, Азизом Р - продолжительный бег в медленном темпе - развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

4. П/и «Защити товарища», П/и «Перелет птиц», П/и «Охотники и звери».

Вечер

1.Игры с песком в уголке экспериментирования – закрепить умение делать устойчивую постройку используя знания о свойстве песка

2.Эксперементирование: определение температуры воздуха – формировать умение детей пользоваться термометром, рассказывать о полученных результатах

3.Д/и «Птицы, звери, рыбы» - закрепить знания о живой природе, формировать умение классифицировать

4.Индивидуальная работа с Аленой Д, Сережей В, Вероникой Б – упражнять в счете на ощупь

Прогулка

1.Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.

2.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

3.Инд. раб с Артемом К, Кириллом Ф, Алисой М - «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель.

4.П/и «Мяч капитану», П/и «Перелет птиц», П/и «Не сбей флажок».

1.Игры с металлическим конструктором

2. Труд: уборка снега на участке

3.Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

4.С.р.и. «Почта»

5.Игры со снегом: постройка городка

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях

12.Игры с музыкальными инструментами

1.Круг из бумаги зеленого цвета диаметром 15 см, засушенные лепестки цветов, листья деревьев, клей ПВА, кисточки, салфетки






















Среда

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Позновательно-иследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Состав числа три»

Цель: познакомить детей с составом числа три, учить составлять число три из двух меньших чисел, упражнять в счете по осязанию, закрепить временные представления

Методические приемы:

1.Работа за столом

2.»Игра с яблоками»

3.Игра «Какой цифры не стало?»

4.Логическая задача «Отгадай-ка»

5.Физминутка

6.Подвидение итого

2.Речевая деятельность

Тема: Пересказ рассказа М.Пришвина «Еж». Рассказывание на тему из личного опыта

Цель: учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную


Методические приемы:

1.Чтение рассказа «Еж»

2.Обсуждение прочитанного

3.Игра «Что приготовить лисятам на обед»

4.Игра «Длинное или короткое слово»



3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре)

4.Игровая деятельность (с универсальным д/материалом)


Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Чистая вода и воздух – сокровище!» - расширять представление детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека

3.Игра «Море волнуется» - закрепить умение действовать в соответствии с правилами игры

4.Векторина «Времена года» - учить детей принимать участие в интеллектуальном соревновании

Прогулка

1.Наблюдение за погодой – предложить детям выяснить, почему погоду в ноябре называют изменчивой, развивать связную речь, вербальное воображение

2. Инд. раб с Алисой С, Евой Д, Яной М - улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) - развивать координацию движений.

3.П/и «Летают, прыгают, плавают», П/и «Сбей кеглю», П/и «Ловишка»

Вечер

1.Хороводная игра «Кружа года» - совершенствовать выполнение детей игровых действий, развивать вокально-исполнительские способности

2.Индивидуальная работа с Никитой М, Алешей А, Ярославом Ш – закрепить умение рисовать , используя различные приемы и средства изображения

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.

2.Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если…

3. Инд. раб сКсюшей Б, Ваней С, Богданом С - Развитие движений - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

 4. П/и «Защити товарища», П/и «Перелет птиц», П/и «Охотники и звери».

1.Игры с металлическим конструктором

2. Труд: уборка снега на участке

3.Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

4.С.р.и. «Почта»

5.Игры со снегом: постройка городка

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях

12.Игры с музыкальными инструментами

1.Пять обручей, набор цифер, фланелеграф, «математический набор»






















Четверг

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Восприятие художественной литературы, фольклора

Тема: «О чем печалилась осень?»; Чтение рассказов об осени

Цель: закрепить знание детей об изменениях в осенний период, развивать поэтический слух

Методический прием:

1.Чтение «Осень» Г.Скребицкого

2.Рассматривание иллюстрации

3.Беседа

4.Прослушивание музыкальных произведений про осень

5.Подвидение итогов

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

3.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Осенняя ветка»

Цель: закреплять у детей умение вырезать объемные, симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие

Методические приемы:

1.Оргмомент

2.Чтение стихотворения «веточка»

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Самооценка

Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Земля – наш общий дом» - развивать любознательность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость

3.Д/и «Для чего нужен предмет?» - развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к вещам

4.Д/и «А что потом?» - закрепить знание детей о частях суток

Прогулка

1.Наблюдение за сосной, рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев

2. Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:

3. Инд. раб с Платоном Я, Кириллом Ж, Данилом Л - перебрасывание друг другу мяча сверху - развивать быстроту, ловкость.

4. П/и «Мяч капитану», П/и «Перелет птиц», П/и «Не сбей флажок».

Вечер

1.Д/и «Отвечай быстро» - закрепить умение детей классифицировать предметы по разным основаниям

2.Эксперементирование: сила и направление ветра – формировать умение отражать в речи результаты наблюдения

3.С.р.и. «Строители» - формировать умение объединять сюжеты

4.Индивидуальная работа с Эллиной П, Богданом С, Евой Д – совершенствовать знания об овощах

Прогулка

1.Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи

2.Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных).

3. Инд. раб с Ваней Б, Кириллом Ф, Эллиной П - развитие движений - воспитывать с помощью движений бережное отноше­ние к природе;

упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни;    развивать силовые качества.

4.П/и «Перебежки», П/и «Гуси-лебеди», П/и «Стой — беги».

1.Игры с металлическим конструктором

2. Труд: уборка снега на участке

3.Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

4.С.р.и. «Почта»

5.Игры со снегом: постройка городка

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях

12.Игры с музыкальными инструментами

1.Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев

2.Цветная бумага желтого цвета, полоска коричневого картона, клей, ножницы, тонированный лист бумаги















Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Позновательно-исследовательская деятельность

Тема: «Осень»

Цель: уточнить и закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев; учить слушать музыку об осени, определять ее характер и настроение в связи с изменением в природе.

Методические приемы:

1.Беседа с детьми

2.Игра «Какое время года»

3.Игра «Что за чем следует?»

4.Пальчиковая гимнастика

5.Игра «Будь внимательным»

6.Подвидение итогов

2.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Натюрморт «Осенний букет»

Цель:  развивать у детей чувство цвета, закрепить знание детей, что цветы являются объектом живой природы, вызвать интерес к работе, творческое восприятие

Методические приемы:

1.Рассматривание иллюстрации «Цветы»

2.Показ выполнения работы

3.Самостоятельная работа

4.Физминутка

5.Выставка работ

6.Самооценка

3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо)

Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Упражнение «Доктор для растений» - учить детей проводить осмотр растений, проверить, нет ли вредителей

3.Д/и «Что за предмет?» - учить детей составлять описание предмета: выделять его характерные признаки, материал из которого он сделан

4.Слушание музыкального произведения Э. Грига «Утро» - учить видеть красоту природы, музыки

Прогулка

1.Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. 

2.Упражнение «Правильно произнесите слова»- согласование существительных с числительными.

3. Инд. раб с Айзат М, Азизом Р, Никитой М - перебрасывание мяча друг другу снизу - развивать ловкость, выносливость.

4.П/и «Коршун и наседка», П/и «Ветер», П/и «Хищник — добыча».

Вечер

1.Д/и « Что лишнее?» - учить классифицировать предметы в соответствии с их назначением, замечать ошибки в использовании предметов

2.Рассматривание альбома «Подводный мир» - развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас

3.индивидуальная работа с Ваней С, Ксюшей Б, Вероникой Б – развивать воображение через Д/и

Прогулка

1.Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу.

2.Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью?

3. Инд. раб с Аленой Д, Платоном Я, Данилом Л - Развитие движений - закреплять умение бросать мяч в цель

4.П/и «Летают, прыгают, плавают», П/и «Сбей кеглю», П/и «Ловишка»

1.Игры с металлическим конструктором

2. Труд: уборка снега на участке

3.Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

4.С.р.и. «Почта»

5.Игры со снегом: постройка городка

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях

12.Игры с музыкальными инструментами

1.Картины с изображением осенних пейзажей, труда людей осенью, для д/и «Какое время года» - сюжетные картинки с изображением различных времен года

2.Альбомный лист, акварель, гуашь, кисть