СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план для подготовительной группы на тему "День защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план для подготовительной группы на тему "День защитника Отечества"

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план для подготовительной группы на тему "День защитника Отечества"»

Тема недели: «Наша армия»; «Наши защитники»; «День защитников отечества»

Понедельник 19 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Конструирование.

Тема: «Солдатская пилотка».

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линия.(МААМ.RU)

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Показ выполнения работы.

3.Физ. минутка.

4.Самостоятельное выполнение работы.

5.Итог.


2. Двигательная деятельность ( по плану воспитателя).


Вторая половина дня.

3.Восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Чтение рассказа Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море»

Цель: расширять знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение рассказа

3.Физкультминутка

4.Беседа

5.Итог








понедельник

Утро

1.Утренняя гимнастика (ком. упраж.стр.432 ежедн. планирование).

2.Заучивание стихотворений об армии. Цель: учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения.( смотр. планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня подготовительная к школе группа Л. Л. Тимофеева стр.303)

3.«День защитника Отечества» Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию. Цель: воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.

4.Составление рассказа «Я и мой папа» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, закрепить умение составлять рассказ

5.Д/и «Что перепуталось» - развивать зрительную память

Прогулка

(смотр. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О, В. Солнцевой подготовительная группа стр109)

1.Наблюдение за ветром - расширять представление о явлениях природы

2.Трудовая деятельность:

очистка от снега участка и постройка лабиринта - приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки.

3. Дидактическая игра «Составь рассказ»

4.П/и «Охотники и звери», П/и «Не попадись», П/и «Быстро возьми, бы­стро положи» - закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

5.Д/упражнение «Подбери действие»

6.Инд. раб. с Василисой, Машей - «Пройди по мостику» - упражнять в равновесии.

Вечер

1.Заучивание стихотворения об армии – формировать гражданскую принадлежность

2.Рассматривание альбома «Армия России» - развивать познавательный интерес

3.Д/и «куда пойдешь и что найдешь» - закреплять умение двигаться в заданном направлении

4.Инд. работа с Машей, Денисом, Дашей – развивать меткость

Прогулка

(смотр. Прогулки в детском саду подготовительная группа И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова стр.1158)

1.Наблюдение за снегоуборочной машиной - расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

2.Трудовая деятельность:

очистка от снега участка и постройка лабиринта - приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки.

3.П/и «Охотники и звери», П/и «Не попадись», П/и «Быстро возьми, бы­стро положи» - закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

4.Инд. раб. с Аней, Юлианой, Дашей - «Пройди по мостику» - упражнять в равновесии.

5. Рефлексия

1.игра с крупным строительным материалом

2.с.р.и. «Магазин»

3.Д/и «Угадай кто позвал»

4.Д/и «Первоклассник»

5.труд:уборка на участке детского сада

6.спортивная игра «Городки»

7.рассматривание альбома «Права ребенка»

8.рассматривание иллюстрации в книгах Н.Носова

9.с.р.и. «Пожарные»

10.игры с кукольным театром

11.прослушивание музыкальных произведений. Танцы с лентами

12.П/и «Пятнашки»

Цветная бумага


Текст рассказа


Мячи


скакалки


репродукции с изображением солдат в пилотках


лопатки


игрушки на военную тематику






Вторник 20 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда


1.Познавательно-исследовательская деятельность (математика).

Тема: «Солдат Российской Армии».

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, расширять представление о весе предметов, совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. (ком. занятия Н. В. Лободина стр.243).

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Основная часть

3. Физкультминутка

4.Работа в тетрадях

5.Итог


2. Речевая деятельность (разв. речи)

Тема: Описание предложенных картинок. Уточнение обобщающих понятий.

Цель: учить составлять коллективный описательный рассказ по предложенным картинкам. (Т. М. Бондаренко стр. 146 занятие №3).

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2. Основная часть

3. Физкультминутка

4. Самостоятельное составление рассказа

5. Итог





3.Музыкальная деятельность (по плану муз. Рук-ля).

Утро

1.Утренняя гимнастика (ком. упраж. стр432 ежедн. Планирование).т

2. Чтение былины «Добрыня и змей» в пересказе Н. Колпаковой. Цель: закрепить знания детей о жанровых особенностях былин, развивать образное мышление, учить понимать характеры и поступки героев. (смотр.Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня Подготовительная к школе группа Л. Л. Тимофеева стр.296)

3.Беседа «Наша армия» -углублять знания о Российской армии, воспитывать уважение защитникам Родины, к памяти павших бойцов: возлагать цветы к обелискам, памятникам.

4.Разучивание стихотворений, поговорок о пограничнике, летчике, моряке -                  воспитывать уважение к людям военной профессии.

5.Проблемная ситуаций: В лесу обнаружили следы врага. Что делать? На границе ?        Сломался мотор у корабля? 

Прогулка

(смотр. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О, В. Солнцевой подготовительная группа стр110)

1.Наблюдение за елью – вспомнить стихи, песенку о ёлочки. Задать вопросы о том как выглядит ель.;

2. Беседа

3.Дидактическое упражнение «Какие войска?»

4.Трудовая деятельность:

расчистка дорожек, скамейки, бума от снега - воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

5.П/и «Мы-весёлые ребята»,

П/и «Не попадись»,

6.Инд. раб. с Антоном П, Денисом, Сашей -

развитие движений - развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

7.Рефлексия

Вечер

1.Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» - продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений.

2.Д/и «Кто кем был» - активизировать в речи и уточнять названия войск

3.Рисование «Могучий Полкан-богатырь» - развивать фантазию, цветовое восприятие

4.Индивидуальная работа с Денисом, Андреем, Макаром. – воспитывать культуру трудовой деятельности

Прогулка

(смотр. Прогулки в детском саду подготовительная группа И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова стр.162)

1.Наблюдение за облаками - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

2. Исследовательская деятельность- найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые и кучевые облака.

3.П/и «Наседка и коршун», П/и «Хоккей на снегу».

4.Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

5.Инд. раб. с Матвеем, Макаром, Егором .

разучивание скороговорки. Цель: выработать правильное произношение

6. Рефлексия

1.игра с крупным строительным материалом

2.с.р.и. «Магазин»

3.Д/и «Угадай кто позвал»

4.Д/и «Первоклассник»

5.труд:уборка на участке детского сада

6.спортивная игра «Городки»

7.рассматривание альбома «Права ребенка»

8.рассматривание иллюстрации в книгах Н.Носова

9.с.р.и. «Пожарные»

10.игры с кукольным театром

11.прослушивание музыкальных произведений. Танцы с лентами

12.П/и «Пятнашки»


фотографии и иллюстрации различных родов войск, видеоролик о буднях Армии


иллюстрации с изображением былинных богатырей


Среда 21 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Русские богатыри».

Цель: формировать представление, о героическом прошлом русского народа русских богатырях-защитниках Земли Русской.(ком. занятия Н. В. Лободина стр.247)

Методические приёмы:

1.Оргнизационный момент

2.Беседа

3. Физкультминутка

4. Рефлексия


2.Изобразительная деятельность (лепка).

Тема: «Кораблик для папы».

Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки-цветовой растяжкой (вода небо).Передавать движения ветра, Побуждать к самостоятельному поиску способов лепки кораблика. (Т.М.Бондаренко стр.528 занятие №4).

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2. Беседа

3. Физкультминутка

4.Показ выполнения работы

5. Практическая часть

6.Итог



3. Двигательная деятельность ( по плану воспитателя)





2.Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: Поздравительная открытка «С Днём защитника Отечества».

Цель: изготовление объёмной открытки в технике аппликация, обучать различным приёмам работы с бумагой. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Продолжать развивать у детей пространственную ориентацию.(МААМ.RU конспект занятия по аппликации в подготовительной группе).


Утро

1.Утренняя гимнастика (ком.упраж.стр432 ежедн. план.)

2.Беседа на тему «Солдаты Отечества». Цель: углублять знания о Российской армии, родах войск, о военных профессиях. Уточнить знания детей о том , что в армии много солдат ( танкисты, моряки, летчики, пехотинцы, есть шоферы , они перевозят военные грузы, повара ,они готовят солдатам вкусную еду. (смотр.Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня Подготовительная к школе группа Л. Л. Тимофеева стр.296)

3.Д/и «Ищем клад» - формировать знаково-символические умения

4.Д/и «Помоги найти» - развивать наблюдательность

Прогулка

(смотр. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О, В. Солнцевой подготовительная группа стр111)

1.Наблюдение за снегом- определить чьи следы видны на снегу. Оставить свои следы.

2. Беседа

3.Знакомство с пословицами.

4. Дидактическая игра «Кому что нужно»

5.Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега - приучать действовать сообща, уметь договариваться.

6.П/и «Поймай снежок», П/и «Бездомный заяц».

7.Инд. раб. с Машей , Дашей, Василисой. - развитие движений - упражнять в скольжении

8. Рефлексия- для чего нужна армия?

Вечер

1.«Открытка для папы» (бумага) - формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

2.Прослушивание музыкального произведения «Марш» И Дунаевского - закреплять хороводный шаг.

3.Игра «Чье звено скорее соберется» - развивать внимание, реакцию

4.Инд. работа с Вероникой Ш, Игорем Д, Настей М – закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда

Прогулка

( смотр. Прогулки в детском саду подготовительная группа И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова стр.164)

1.Наблюдение за вороной и сорокой - закреплять представление о птичьем мире, знать ха­рактерные их особенности.

2.Трудовая деятельность:

коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выпол­ненного труда и его результата.

 3.П/и «Коршун и наседка», П/и «Не попадись».

4. Индивидуальная работа с Аней и Сашей. Игра в бадминтон. Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой в сторону партнёра без сетки.

1.игра с крупным строительным материалом

2.с.р.и. «Магазин»

3.Д/и «Угадай кто позвал»

4.Д/и «Первоклассник»

5.труд:уборка на участке детского сада

6.спортивная игра «Городки»

7.рассматривание альбома «Права ребенка»

8.рассматривание иллюстрации в книгах Н.Носова

9.с.р.и. «Пожарные»

10.игры с кукольным театром

11.прослушивание музыкальных произведений. Танцы с лентами

12.П/и «Пятнашки»

1.Набор цифр, мяч, Мисочки, рис, «математический набор», волчок







Четверг 22 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда



1.Музыкальная деятельность (по плану муз. рук-ля)


2.Речевая деятельность (обуч. грамоте).

Тема: Звук щ и буква Щ

Цель: познакомить детей со звуком щ и буквой Щ, дать понятие звук глухой соггласный, продолжать учить читать по слоговой таблице.(Т. М. Бондаренко стр. 78 занятие №3).

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Физкультминутка

4.Практическая часть

5.Итог















Утро

1.Утренняя гимнастика (ком . упраж.стр.432 еждн.планир).

2.Беседа «День доброты» - рассказать детям об идее праздника, отмечаемого во всем мире. (смотр.Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня Подготовительная к школе группа Л. Л. Тимофеева стр.297)

3.Анализ ситуации «Доброта и безразличие». Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать своё мнение.

4.Д/и «Живые цифры» - формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел

5.Дежурство в уголке природы «Остров доброты». Цель: предложить детям осмотреть комнатные растения, определить какие действия по уходу за ними необходимы. (смотр.Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня Подготовительная к школе группа Л. Л. Тимофеева стр.297)

Прогулка

(смотр. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О, В. Солнцевой подготовительная группа стр112)

1.Наблюдение за ветром. Понаблюдать за верхушками деревьев. Спросить мёрзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

2.Беседа о пограничниках.

3.Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

4. Дидактическая игра «Пограничники»

5. Подвижная игра «Ловишки»

6.Трудовая деятельность:

коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выпол­ненного труда и его результата.

 7. Рефлексия. Солдат- защитник.

Вечер

1.Музыка «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова

- формировать умение  детей петь, передавая торжественный, праздничный характер песни. Исполнять бодро, в темпе марша.

 2.Пальчиковая гимнастика :"Солдаты" "Бойцы-молодцы' – развивать мелкую моторику

3.Упражнение «Гимнастическое бревно» - упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по бревну

4.Инд. работа с Ромой М, Егором М, Аюром Д. – закрепить умение следить за своей осанкой во время движения

Прогулка

( смотр. Прогулки в детском саду подготовительная группа И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова стр.166)

1.Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели - на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);

2. Беседа

3.Трудовая деятельность:

разбрасывание песка на скользкие дорожки - воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

4.П/и  «Совушки», П/и «Скворечники».

5.Инд. раб. с Айнурой, Ибрахимом -  развитие движений - совершенствовать навыки ходьбы на лыжах сколь­зящим шагом.

6. Итог

1.игра с крупным строительным материалом

2.с.р.и. «Магазин»

3.Д/и «Угадай кто позвал»

4.Д/и «Первоклассник»

5.труд:уборка на участке детского сада

6.спортивная игра «Городки»

7.рассматривание альбома «Права ребенка»

8.рассматривание иллюстрации в книгах Н.Носова

9.с.р.и. «Пожарные»

10.игры с кукольным театром

11.прослушивание музыкальных произведений. Танцы с лентами

12.П/и «Пятнашки»






























Пятница 19 февраля

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда


1.Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Солдат Российской армии».

Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности. (ком.занятия Н. В. Лободина стр.245).



2.Коммуникативная деятельность

Тема: « Кто служит в армии».

Цель: углублять знания детей о Российской армии, закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях, различать понятия «военная техника», «защищать Родину», «защитник Отечества».


3.Двигательная деятельность (на прогулке).












Пятница

Утро

1.Утренняя гимнастика (ком.упр.стр432 ежд.план.)

2. Беседа «Есть такая профессия Родину защищать» - формирование целостной картины мира.

3. Загадывание загадок о военной технике - формировать начальные представления о Российской армии. 

4. Чтение Л. Кассиль «Твои защитники» - формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям о защитниках Отечества.

Прогулка

1.Наблюдение за снегоуборочной машиной - расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

2.Трудовая деятельность:

очистка от снега участка и постройка лабиринта - приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки.

3.П/и «Охотники и звери», П/и «Не попадись», П/и «Быстро возьми, бы­стро положи» - закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

4.Инд. раб. с Машей Г, Настей М, Маликой Г - «Пройди по мостику» - упражнять в равновесии.

Вечер

1.Работа с рисом (салют на синем картоне) – развитие мелкой моторики

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы военные». П.и. «Лётчики следите за погодой» - способствовать обогащению игры новыми решениями.

3.Пение «Брат-солдат» муз. 
М. Парцхаладзе - обогащение детей музыкальными впечатлениями.

4. Чтение Л. Кассиль «Твои защитники» - развивать умение выразительно читать стихи.

Прогулка

1.Наблюдение за снегом - формировать представления об изменениях, проис­ходящих со снегом в конце зимы.

2.Исследовательская деятельность:

измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

3.Трудовая деятельность:

поливка водой ледяной дорожки - учить аккуратно носить холодную воду и равномер­но разливать ее по всей дорожке.

4.П/и «Два мороза»

5.Инд. раб. с Игорем Б, Семеном Л, Настей М - «Кто дальше?». 

1.игра с крупным строительным материалом

2.с.р.и. «Магазин»

3.Д/и «Угадай кто позвал»

4.Д/и «Первоклассник»

5.труд:уборка на участке детского сада

6.спортивная игра «Городки»

7.рассматривание альбома «Права ребенка»

8.рассматривание иллюстрации в книгах Н.Носова

9.с.р.и. «Пожарные»

10.игры с кукольным театром

11.прослушивание музыкальных произведений. Танцы с лентами

12.П/и «Пятнашки»

Бумага для рисования


Карандаши


Краски


Кисточки


Иллюстрации на военную тематику


Книги


лопатки