СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план для подготовительной группы на тему "Пожарная безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план для подготовительной группы на тему "Пожарная безопасность"

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план для подготовительной группы на тему "Пожарная безопасность"»

Тема недели: «Пожарная безопасность. День рождения Н.Носова»

Понедельник 16 ноября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Позновательно-исследовательская деятельность

Тема: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой». (См. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. 13)

Цель: способствовать систематизации знаний, развивать связную речь

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Беседа

3.Чтение стихотворения «Мы пожарные»

4.Игра «Четвертый лишний»

5.Физминутка

6.Итог


2.Коммуникативная деятельность

Тема: «Спичка-разбойница». (См. И.П. Равчеева. Безопасность. Опыт освоения образовательной области. Стр. 47)

Цель: формировать представления детей об опасности

Методические приемы:

1.Оргмомент

2.Рассматривание иллюстрации «Пожарная безопасность»

3.Беседа

4.Чтение рассказа «Спичка-разбойница»

5.Игра «Пожарные на учении»

6.Слушание пьесы С. Прокофьева «Раскаяние»

7.Физминутка

8.Итог



3.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)



Утро

1.Утренняя гимнастика «Пожарные на учении» - осуществление контроля за дистанцией между детьми и их дыханием. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр.90)

2.Беседа с детьми «Эта спичка-невеличка» -  дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках. (См. nsportal.ru)

3.Д/и «Времена года» - способствовать систематизации знаний, развивать связную речь. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 31)

4.Игра с пением «Пожарные», муз. Н. Осетровой-Яковлевой, сл. И.Лепко – обогащать представления детей об опасных ситуациях, о работе пожарных. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 126)

Прогулка.

1.Наблюдение «Осенние пейзажи» - воспитывать любовь к родной природе, умение ценить ее красоту и неповторимость. (См. Г.В. Лаптева Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Стр. 41)

2.Труд: уборка опавших листьев – воспитывать ответственность. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 81)

3.Д/и «Грибники» - учить детей организовывать игру. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.82 )

4.С.р.и. «Детский сад» - способствовать расширению спектра ролей, игровые действия. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 82)

5.П/и «Зеркало» - повышать функциональные возможности организма, П/и «Охотники и утка» - развивать меткость, ловкость, П/и «Серый волк» - развивать быстроту реакции. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 82)

6.


Вечер

1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна. (См. картотека «Гимнастика после сна»)

2. Наблюдение за работой дежурных по столовой – дать развернутую оценку их работы. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 31)

3.Чтение стихотворения И. Демьянова «Коробок - чёрный бок» систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров. (См. nsportal.ru)

4. С.р.и «Школа» - учить осуществлять ролевое взаимодействие. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 39)

Прогулка

1.Наблюдение «Осень глазами русских поэтов» - развивать речь, мышление. (См. Г.В. Лаптева Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Стр. 46)

2.Труд: сбор природных материалов для поделок – развивать воображение, связную речь. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.84 )

3.С.р.и «Космонавты» - учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

4.Д/и «Живая неделя» - учить рассказывать о том, что делают дети в каждый из дней. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 84)

5.П/и «Ласточка» - развивать быстроту реакции, П/и «Ловишки с мячом» - развивать способность распределять внимание, П/и «Быстро возьми, быстро положи» - развивать способность переключать внимание. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.84 )

6.




1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстрации «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2.Игры с сюжетно-ролевыми играми «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.)

3.Игры в уголке экспериментирования: игры с песком, водой

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашь, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином

6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растет?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.

8.Игры на прогулке

Иллюстрации «Правила пожарной безопасности», «Электроприборы в доме» и т.д.


Плакат «Осторожно с огнем», «Спички не игрушка»


Атрибуты к с.р.и. «Пожарный», «Полицейский», «Скорая помощь»


Конструктор «Лего», деревянный конструктор






Вторник 17 ноября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Состав числа четыре». (См. В.П. Новикова. Математика в детском саду-7 лет. Занятие 12 Стр. 36)

Цель: учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Игра «В какой руке сколько?», «Игра с кубом»

3.Физминутка

4.Итог


2.Речевая деятельность (подготовка к об. гр.)

Тема: «Согласные звуки (л)». (См. Г.Ф. Марцинкевич. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Стр. 32. Занятие 12)

Цель: продолжать знакомить с согласными звуками и буквами

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Чтение слоговой таблицы

3.Упражнение «Выделение звуков в слове»

4.Артикуляционая гимнастика

5.Игра «Кто больше»

6.Физминутка

7.Итог


3.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Едем-гудим! С пути уйди!». (См. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 74)

Цель: поощрять инициативу, сообразительность

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Показ выполнения работы

3.Самостоятельная работа

4.Физминутка

5. Итог



4.Двигательная деятельность (на прогулке, вторая половина дня)

Утро

1.Утренняя гимнастика «Пожарные на учении» - осуществление контроля за дистанцией между детьми и их дыханием. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр.90)

2.Беседа с детьми ««Как люди овладели огнём» - показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. (См. nsportal.ru)

3.Д/и «Раздели на группы» - формировать умение выделять признак, по которому сгруппированы предметы. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 34)

4. Хороводная игра «Как у наших у ворот» русская народная песня, обр. М. Красева – учить детей импровизировать. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 33)

Прогулка.

1.Наблюдение «Дрожит, дрожит осинка» - дать детям понятие о роли растений в жизни человека. (См. Г.В. Лаптева Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Стр. 49)

2.Труд: Сбор опавших листьев - формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.85 )

3.Д\и «Что где?» - обогащать словарный запас. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 86)

4.С.р.и «Пожарные» - развивать творческое воображение. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.86 )

5.П/и «Палочка-выручалочка» - развивать быстроту реакции, П/и «Ловишки с мячом» - развивать крупную мелкую моторику, П/и «Спящая лиса» - развивать координацию движения. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 87)

6.


Вечер

1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна. (См. картотека «Гимнастика после сна»)

2. Дежурство на занятии – учить их самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы и содержания занятия. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 49)

3. Д/и «Времена года» - способствовать систематизации знаний, развивать связную речь. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 31)

4.Кружковая работа: коллективная работа «Гонка» - развивать композиционные умения. (См. Папка Кружковая работа «Самоделкин». Перспективный план для подготовительной группы. Еловская Н.В.)

Прогулка

1.Наблюдение «Осеннее небо над головой» - обобщить и систематизировать представление о неживой природе в осенний период. (См. Г.В. Лаптева Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Стр. 53)

2.Труд: «Я маленького братца обуваться научу» - предложить детям помочь собраться на прогулку младших дошкольникам. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 89)

3.Д/и «Что изменилось?» - развивать наблюдательность. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 89)

4.С.р.и. «ГИБДД» - вести работу по развитию и обогащению сюжета игры. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.90 )

5.П/и «Пожарные на учении» - развивать ловкость, П/и «Вызови по имени» - развивать способность распределять внимание, П/и «Хитрая лиса» - формировать умение быстро реагировать на сигналы. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.90 )

6.



1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстрации «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2.Игры с сюжетно-ролевыми играми «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.)

3.Игры в уголке экспериментирования: игры с песком, водой

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашь, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином

6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растет?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.

8.Игры на прогулке

Таблица с изображением дыма, дома, и мака.

Фишки белые у доски и у детей.

Карточки с изображением дыма, дома, мака




Среда 18 ноября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (связная речь)

Тема: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца». (См. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр. 153)

Цель: учить придумывать сказку на заданную тему

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Беседа

3.Примерное сочинение сказки

4.Сочинение сказки самостоятельно

5.Игра «Шишка»

6.Физминутка

7.Итог


2.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Домик с трубой и сказочный дым». (См. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 124)

Цель: учить детей создавать фантазийные образы

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Показ выполнения работы

3.Самостоятельная работа

4.Физминутка

5. Итог




3.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)


Утро

1.Утренняя гимнастика «Пожарные на учении» - осуществление контроля за дистанцией между детьми и их дыханием. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр.90)

2.Беседа с детьми ««Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций - расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром. (См. nsportal.ru)

3.Игры с конструктором: строим театр – учить создавать коллективные постройки. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 143)

4.Анализ ситуации «Мои поступки и здоровье» - дополнять и кокретизировать представления детей о понятии «образ жизни», его знаний для сохранения здоровья человека. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 54)

Прогулка.

1.Наблюдение «Краски осени» - обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе. (См. Г.В. Лаптева. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Стр. 6)

2.Труд: наводим порядок – способствовать повышению самостоятельности при выполнении трудовых операций. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 43)

3.Д/и «Не ошибись» - учить разгадывать загадки. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 44)

4.С.р.и. «Почта» - способствовать расширению спектра ролевых действий, обогащению сюжета. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 68)

5.П/и «Зеркало» - повышать функциональные возможности организма, П/и «Охотники и утка» - развивать меткость, ловкость, П/и «Серый волк» - развивать быстроту реакции. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 82)

6.



Вечер

1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна. (См. картотека «Гимнастика после сна»)

2. ОБЖ «Чем опасны игры на улице» - напомнить правила поведения во время игр с мячом. (См. nsportal.ru)

3.Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. Расширять словарный запас детей. (См. nsportal.ru)

4.Эксперементирование: опыт «Измерение уровня воды» - учить составлять по плану рассказ о проведении и итогах опыта, делать выводы. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 56)

Прогулка

1.Наблюдение «Рябинка» - расширять представления и знания детей о деревьях и кустарниках, о их значении в нашей жизни. (См. Г.В. Лаптева. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Стр. 9)

2.Труд: уборка опавшей листвы на групповом участке – учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 48)

3.Д/и «Экологическое домино» - развивать способность концентрировать внимание. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 45)

4.С.р.и. «Аптека» - формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 69)

5.П/и «Ласточка» - развивать быстроту реакции, П/и «Ловишки с мячом» - развивать способность распределять внимание, П/и «Быстро возьми, быстро положи» - развивать способность переключать внимание. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.84 )

6.


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстрации «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2.Игры с сюжетно-ролевыми играми «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.)

3.Игры в уголке экспериментирования: игры с песком, водой

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашь, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином

6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растет?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.

8.Игры на прогулке

Фланелеграф, модели геометрических фигур.

Рабочие тетради, цветные и простые карандаши.


Четверг 19 ноября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Конструирование

Тема: «Строительство рабочих машин» (строим из лего). (См. Комарова Л.Г. Строим из Лего. Стр. 65)

Цель: закрепить навыки анализа объекта по иллюстрации

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Показ выполнения работы

3.Самостоятельная работа

4.Физминутка

5. Итог




2.Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»

Цель: учить понимать мораль и идею произведения

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение рассказа

3.Беседа

4.Физминутка

5.Итог


3.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)



Утро

1.Утренняя гимнастика «Пожарные на учении» - осуществление контроля за дистанцией между детьми и их дыханием. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр.90)

2.Беседа о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов - познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного. (См. nsportal.ru)

3.Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях - уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях. (См. nsportal.ru)

4. Настольно-печатные игры «Времена года», «Круглый год», «Двенадцать месяцев» - развивать образное мышление. (См. nsportal.ru)

Прогулка.

1.Наблюдение «Перелетные птицы» - воспитывать бережное отношение к природе родного края и его особенностям. (См. Г.В. Лаптева. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Стр. 20)

2.Труд: подготовка огорода к зиме – совершенствовать умение детей правильно выбирать инструменты, дополнять представления о подготовке огорода к зиме. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 50)

3.Д/и «Узнай по описанию» - учить аргументировать свой ответ. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 58)

4.С.р.и. «Семья» - учить детей самостоятельно выполнять постройку по образцу. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 63)

5.П/и «Палочка-выручалочка» - развивать быстроту реакции, П/и «Ловишки с мячом» - развивать крупную мелкую моторику, П/и «Спящая лиса» - развивать координацию движения. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 87)

6.



Вечер

1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна. (См. картотека «Гимнастика после сна»)

2. Работа в уголке книги: организация выставки книг о воде, ветре, Байкал – воспитывать самостоятельность. (См. nsportal.ru)

3.Экскурсия по детскому саду - знакомство с уголком противопожарной безопасности. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду. (См. nsportal.ru)

4.




Прогулка

1.Наблюдение «Осенние изменения в природе» - расширять словарь дошкольников. (См. Г.В. Лаптева Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Стр. 58)

2.Труд: уборка на групповом участке – учить самостоятельно, распределять обязанности. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 53)

3.Д/и «Угадай» - развивать зрительное восприятие, связную речь. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 53)

4.С.р.и. «Магазин игрушек» - способствовать активизации игровых диалогов. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 57)

5. П/и «Пожарные на учении» - развивать ловкость, П/и «Вызови по имени» - развивать способность распределять внимание, П/и «Хитрая лиса» - формировать умение быстро реагировать на сигналы. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.90 )

6.




1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстрации «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2.Игры с сюжетно-ролевыми играми «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.)

3.Игры в уголке экспериментирования: игры с песком, водой

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашь, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином

6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растет?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.

8.Игры на прогулке

Половинка альбомных листов, вырезанные из красной бумаги детали.

Ножницы, клей ПВА, кисти для клея, клеенки.



Пятница 20 ноября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Картинки на песке». (См. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 20)

Цель: выявить уровень развития художественных способностей

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Показ выполнения работы

3.Самостоятельная работа

4.Физминутка

5. Итог


2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Утро

1.Утренняя гимнастика «Пожарные на учении» - осуществление контроля за дистанцией между детьми и их дыханием. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр.90)

2.Беседа с детьми «Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н. Носова» - продолжать выявлять и расширять знания детей о произведениях Н.Н. Носова. (См.nsportal)

3.Просмотр мультфильма Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей – учить анализировать причинно-следственные связи поступков героев. (См. nsportal.ru)

4.Работа в уголке сенсорного воспитания – продолжать знакомить детей со свойствами воды. (См. nsportal.ru)

Прогулка.

1.Наблюдение за трудом взрослых – расширять представления дошкольников о многообразии трудовых операции в саду. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 85)

2.Труд: сбор шишек для выполнения поделок – воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 64)

3.С.р.и. «Моряки» - расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, в использовании атрибутов игры. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 34)

4.Д/и «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 65)

5.П/и «Кролики» - формировать умение ориентироваться в пространстве; П/и «Спящая лиса» - формировать умение выполнять игровые действия, развивать координацию движений; П/и «Успей пробежать» - развивать ловкость, уверенность в себе. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 65)

6.


Вечер

1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна. (См. картотека «Гимнастика после сна»)

2.Практическое упражнение «Аккуратные ребята» - способствовать совершенствованию выполнения детьми действий по самообслуживанию. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 122)

3.Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 58)

4. С.р.и. «Магазин» - способствовать повышению самостоятельности детей в развитии сюжета. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 69)

Прогулка

1.Наблюдение «Сезонные изменения в природе» - предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением осени. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 83)

2.Труд: обрезка кустарников – учить видеть роль труда в жизни человека. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 69)

3. С.р.и. «Больница» - развивать инициативу, воображение. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 53)

4.Д/и «Найди на ощупь» - учить детей осуществлять обследование предметов поочередно при помощи зрения и осязания. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 69)

5. П/и «Гори, гори ясно» - развивать быстроту реакции на сигнал; П/и «Удочка» - учить соблюдать технику безопасности во время игры; П/и «Гуси-лебеди» - способствовать совершенствованию выполнения детьми движений при беге. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 9)

6.



1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстрации «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2.Игры с сюжетно-ролевыми играми «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.)

3.Игры в уголке экспериментирования: игры с песком, водой

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашь, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином

6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растет?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.

8.Игры на прогулке

Портрет писателя Н.Н. Носова.


Выставка книг Н.Н. Носова в книжном уголке