1.Позновательно-исследовательская деятельность Тема: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой». (См. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. 13) Цель: способствовать систематизации знаний, развивать связную речь Методические приемы: 1.Организационый момент 2.Беседа 3.Чтение стихотворения «Мы пожарные» 4.Игра «Четвертый лишний» 5.Физминутка 6.Итог 2.Коммуникативная деятельность Тема: «Спичка-разбойница». (См. И.П. Равчеева. Безопасность. Опыт освоения образовательной области. Стр. 47) Цель: формировать представления детей об опасности Методические приемы: 1.Оргмомент 2.Рассматривание иллюстрации «Пожарная безопасность» 3.Беседа 4.Чтение рассказа «Спичка-разбойница» 5.Игра «Пожарные на учении» 6.Слушание пьесы С. Прокофьева «Раскаяние» 7.Физминутка 8.Итог 3.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | Утро 1.Утренняя гимнастика «Пожарные на учении» - осуществление контроля за дистанцией между детьми и их дыханием. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр.90) 2.Беседа с детьми «Эта спичка-невеличка» - дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках. (См. nsportal.ru) 3.Д/и «Времена года» - способствовать систематизации знаний, развивать связную речь. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 31) 4.Игра с пением «Пожарные», муз. Н. Осетровой-Яковлевой, сл. И.Лепко – обогащать представления детей об опасных ситуациях, о работе пожарных. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 126) Прогулка. 1.Наблюдение «Осенние пейзажи» - воспитывать любовь к родной природе, умение ценить ее красоту и неповторимость. (См. Г.В. Лаптева Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Стр. 41) 2.Труд: уборка опавших листьев – воспитывать ответственность. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 81) 3.Д/и «Грибники» - учить детей организовывать игру. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.82 ) 4.С.р.и. «Детский сад» - способствовать расширению спектра ролей, игровые действия. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 82) 5.П/и «Зеркало» - повышать функциональные возможности организма, П/и «Охотники и утка» - развивать меткость, ловкость, П/и «Серый волк» - развивать быстроту реакции. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 82) 6. Вечер 1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна. (См. картотека «Гимнастика после сна») 2. Наблюдение за работой дежурных по столовой – дать развернутую оценку их работы. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 31) 3.Чтение стихотворения И. Демьянова «Коробок - чёрный бок» систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров. (См. nsportal.ru) 4. С.р.и «Школа» - учить осуществлять ролевое взаимодействие. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 39) Прогулка 1.Наблюдение «Осень глазами русских поэтов» - развивать речь, мышление. (См. Г.В. Лаптева Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Стр. 46) 2.Труд: сбор природных материалов для поделок – развивать воображение, связную речь. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.84 ) 3.С.р.и «Космонавты» - учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия. 4.Д/и «Живая неделя» - учить рассказывать о том, что делают дети в каждый из дней. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр. 84) 5.П/и «Ласточка» - развивать быстроту реакции, П/и «Ловишки с мячом» - развивать способность распределять внимание, П/и «Быстро возьми, быстро положи» - развивать способность переключать внимание. (См. Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа. Стр.84 ) 6. | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстрации «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2.Игры с сюжетно-ролевыми играми «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.) 3.Игры в уголке экспериментирования: игры с песком, водой 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашь, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином 6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растет?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. 8.Игры на прогулке | Иллюстрации «Правила пожарной безопасности», «Электроприборы в доме» и т.д. Плакат «Осторожно с огнем», «Спички не игрушка» Атрибуты к с.р.и. «Пожарный», «Полицейский», «Скорая помощь» Конструктор «Лего», деревянный конструктор |