.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Цель: учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. (И.А. Помараева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Стр.43) Методические приемы: 1.Организационый момент 2.Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь» 3.Игра с мячами (большие и маленькие) 4.Игра: движение по заданному направлению 5.Игра на развитие логики «Собери картинку» 6.Физминутка 7.Итог 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | «День тренинга» Утро 1.Утренняя гимнастика – учить детей заботится о своем здоровье 2.Беседа «Весело или грустно вместе играть, танцевать и рисовать?» - развивать диалогическую речь, формировать умение слушать других детей 3.Слушание колыбельной А. Граченинова – формировать у детей умение слушать музыкальные произведения, вызвать желание фантазировать 4.Игра-драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь» - воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста Прогулка 1.Наблюдение за голубями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 157) 2.Трудовая деятельность: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора – приучать к чистоте и порядку на участке 3.Инд. раб. с Никитой, Сашей, Ваней – развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова, через Д/и «Подбери похожие слова» 4.П/и «Шли, шли и нашли» - учить ходить врассыпную с проговариванием слов и выполнением движений в соответствии с найденной игрушкой, П/и «Догони голубя» - совершенствовать Вечер 1.Подъем, хождение по закаливающим дорожкам, гимнастика после сна – развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения. (см. картотека «Гимнастика после сна») 2.Расмотрение иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора 3.Игра «Помощники» - координация речи с движением 4.Кружковая работа: «Цветок для мамы» - Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Прогулка 1.Наблюдение за строительной техникой – закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя. (см. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы, стр. 158) 2.Опыт: «Свойства солнечных лучей» - опытным путем показать свойства солнечных лучей 3.Инд. раб. с Дианой К, Аней, Никитой – ходьба по бревну – закреплять умение держать равновесие 4. П/ и «Найди себе пару» - формировать бег в разных направлениях, П/и «У медведя во бору» - закреплять умение быстро двигаться по сигналу | 1.Предложить детям мозайку 2.Предложить детям пластилин для лепки по замыслу 3.Предложить детям Д/и 4.Предложить детям игры – лабиринты 5.Предложить детям конструктор для постройки по замыслу 6.Предложить детям с.р.и. «Магазин», «Салон красоты» и т.д. 7.Предложить детям кукольный театр 8.Предложить детям листы для рисования по замыслу 9.Предложить детям альбомы «Животные», «Весна» и т.д. 10. Предложить детям журналы для вырезания | Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 штук), коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок |