СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план для средней группы на тему "Ветры Байкала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективное планирование для средней группы на тему Ветры Байкала

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план для средней группы на тему "Ветры Байкала"»

Тема недели: «Ветры Байкала»; «Новый год»

Понедельник 17 декабря

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность

2.Позновательно-исследовательская деятельность

Тема: «Новогодний праздник»

Цель: познакомить детей с новогодним праздником, его особенностями

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Игра «Елочки бывают…»

3.Д/и «Елочные игрушки»

4.Пальчиковая гимнастика «Елочка»

5.Итог


Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Новый год-

семейный праздник» -воспитывать уважение к семейным традициям

3.Рисование «Семейный праздник» - воспитывать интерес к семейным традициям

Труд в природе

4.Уход за комнатными растениями -воспитывать

желание помогать взрослым.

Прогулка

1.Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.

2П/и «Кто скорее добежит до флажка?», П/и«Снежная карусель», П/и «Птицы и кукушка».

Вечер

1.С/ ролевая игра « Дочки- матери» - способствовать развитию игрового замысла

2.Беседа с детьми, «В какие игры можно играть зимой» - развивать разговорную речь, мышление

3.Загадки о времени года – формировать временные представления

4«Волшебный сундучок Деда Мороза» (бумага) - учить детей делать более усложнённую выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус детей.

Прогулка

1.Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней.

2.Инд. раб. с Настей А, Никитой, Ариной. -  развитие движений - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

3.П/и «Кто скорее добежит до флажка?», П/и«Снежная карусель», П/и «Птицы и кукушка».

1.игра с крупным строительным материалом

2.с.р.и. «Магазин»

3.Д/и «Угадай кто позвал»

4.Д/и «Первоклассник»

5.труд:уборка на участке детского сада

6.спортивная игра «Городки»

7.рассматривание альбома «Права ребенка»

8.рассматривание иллюстрации в книгах Н.Носова

9.с.р.и. «Пожарные»

10.игры с кукольным театром

11.прослушивание музыкальных произведений. Танцы с лентами

12.П/и «Пятнашки»

1.пластилин, стеки, дощечки, салфетки, игрушка или иллюстрация Дед Мороз

2.Ширмочка, буквы большого формата, кусок картона



















Вторник 18 декабря

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Цель: учить считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине, расширять представление о частях суток и их последовательности

Методические приемы:

1.Игровая ситуация «Три поросенка»

2.Физминутка

3.Игровое упражнение «Длинное-короткое»

4.Итог


2.Музыкальная деятельность




Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Рисование «Новогодний карнавал» - воспитание интереса к праздникам.

3.Беседа «Новый год у ворот» - познакомить с новогодними традициями России и других стран. Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел. Воспитывать любовь к истории России.

4.Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика) - упражнять в составлении целого из частей.

Прогулка

1.Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы

2.Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка - формировать умение трудиться в коллективе

3..Инд. раб. с Самиром, , Вероникой. - отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед - улучшать координацию движений.

4.П/и «Найди по следу», П/и «След в след».

Вечер

1.Ручной труд (кружковая работа) Изготовление подарков для близких - воспитывать желание сделать приятное родному человеку

2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - упражнять сенсорное ощущения

3.Чтение Е.Трутневой  «Елка» - учить выразительно передавать с помощью интонаций характер произведения, задушевность,

4.Беседа «Подари мне подарок» -

познакомить детей с правилами получения подарков.

Прогулка

1.Наблюдение за зимним ветром. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке - учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

2..Инди.раб. с Аней, Настей А, Машей -  «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска.

3.П/и «Два мороза», П/и «Горелки», П/и «Бездомный заяц».

1.игра с крупным строительным материалом

2.с.р.и. «Магазин»

3.Д/и «Угадай кто позвал»

4.Д/и «Первоклассник»

5.труд:уборка на участке детского сада

6.спортивная игра «Городки»

7.рассматривание альбома «Права ребенка»

8.рассматривание иллюстрации в книгах Н.Носова

9.с.р.и. «Пожарные»

10.игры с кукольным театром

11.прослушивание музыкальных произведений. Танцы с лентами

12.П/и «Пятнашки»

1.Три квадрата зеленого цвета, клей, кисточки















Среда 19 декабря

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность

2.Изобразительная деятельность (конструирование)

Тема: Изготовление игрушек для игры с ветром

Цель: способствовать умение работать с бросовым материалом, умение конструировать из него

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Беседа

3.Практическая часть

4.Итог





Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Рисование «Наш друг - Дед Мороз» - воспитывать любовь к русским народным традициям, праздникам.

3. «Беседа на тему «Откуда елка в гости пришла»» - познакомить детей с праздником – Новый год; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов

Прогулка

1.Наблюдение за погодой в сильный мороз (в группе). Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их красотой

П/и «Пингвины с мячом», П/и «Не наступи!».

2.Инд. раб. с Василисой, Лизой, Ильей - развитие движений - закреплять умение бросать мяч в цель

Вечер

1.Аппликация «Елка» - создать радостное ожидание праздника.

2.«Письмо Деду Морозу» - Знакомство с адресом, конвертом.

3.Заучивание наизусть Т. Журтбаев «С новым годом» - продолжать формировать умение пользоваться паузами, логическими ударениями, находить средства интонационной выразительности при передаче поэтических образов.


Прогулка

1.Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья

2.Исследовательская деятельность:

измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

3.Трудовая деятельность: поливка водой ледяной дорожки - учить аккуратно носить холодную воду и равномер­но разливать ее по всей дорожке.

1.игра с крупным строительным материалом

2.с.р.и. «Магазин»

3.Д/и «Угадай кто позвал»

4.Д/и «Первоклассник»

5.труд:уборка на участке детского сада

6.спортивная игра «Городки»

7.рассматривание альбома «Права ребенка»

8.рассматривание иллюстрации в книгах Н.Носова

9.с.р.и. «Пожарные»

10.игры с кукольным театром

11.прослушивание музыкальных произведений. Танцы с лентами

12.П/и «Пятнашки»

1. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток






















Четверг 20 декабря

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Восприятие художественной литературы, фольклора

Тема: Стихотворение И.Токмаковой «Ветрено»

Цель: закрепить знание о погоде, заучивание стихотворения наизусть

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Чтение стихотворения

3.Заучивание

4.Итог

2.Музыкальная деятельность

Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа История новогодних игрушек - познакомить детей с некоторыми новогодними игрушками. Развивать мышление, воображение.

3.Д/игры по математике «Соберем бусы на елку» - формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, форме и величине).

4.Пение: «Российский Дед Мороз» А. Варламова - учить детей петь весело, звонко, передавая праздничный характер песен; 

Прогулка

1.Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль). Заметное прибавление дня,

сильные ветры.

2.Исследовательская деятельность:

измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

3.Трудовая деятельность:

поливка водой ледяной дорожки - учить аккуратно носить холодную воду и равномер­но разливать ее по всей дорожке.

Вечер

1.Ручной труд: изготовление красочного конверта для письма.

2.Русская народная сказка «Снегурочка» (рассказывание) - развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Закреплять знания об особенностях композиции и языка сказки.

3.Беседа «Год» - уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; сформировать представления о необратимости времени; уточнить знания о календаре

Прогулка

1.Опыт. Продолжить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется.

2.П/и «Коршун и наседка», П/и «Ветер», П/и «Хищник — добыча».

1.игра с крупным строительным материалом

2.с.р.и. «Магазин»

3.Д/и «Угадай кто позвал»

4.Д/и «Первоклассник»

5.труд:уборка на участке детского сада

6.спортивная игра «Городки»

7.рассматривание альбома «Права ребенка»

8.рассматривание иллюстрации в книгах Н.Носова

9.с.р.и. «Пожарные»

10.игры с кукольным театром

11.прослушивание музыкальных произведений. Танцы с лентами

12.П/и «Пятнашки»

1.Картонная основа синего цвета, равная по размеру ½ альбомного листа, бумага зеленого цвета размером 8х8 см, 7х7 см, 6х6 см, клей, кисти, карандаш, пенопласт, спрей-снежок





















Пятница 21 декабря

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность

2.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Снеговик»

Цель: закрепить знание детей о круглой форме, учить детей вырезать дополнительные детали

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Беседа

3.Физминутка

4.Практическая часть

5.Итог








Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Чтение детям «Елка» Н.Забила - воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать рассказ.

3.Аппликация «Новогодний хоровод» - учить вырезать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой.

4.Развлечение «Чудеса под Новый год» - создать радостную праздничную атмосферу. 

Прогулка

1.Продолжать наблюдение за изменением термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. 

2.П/и «Пингвины с мячом», П/и «Не наступи!».

3.Инд. раб. с Игорем, Ариной, Соней К - развитие движений - закреплять умение бросать мяч в цель

Вечер

1.Лепка «Праздничное угощение» - способствовать развитию заботливого отношения к близким.

2.Беседа «Байкал самый, самый».

(знания о географическом положении Байкала, уникальность озера, размер, глубина, возраст, происхождение, климат, ветра).

3.Конструирование «Конструирование из квадратов и треугольников – формировать конструктивные умения

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня

2.Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке - учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

3.П/и «Два мороза», П/и «Горелки», П/и «Бездомный заяц».

1.игра с крупным строительным материалом

2.с.р.и. «Магазин»

3.Д/и «Угадай кто позвал»

4.Д/и «Первоклассник»

5.труд:уборка на участке детского сада

6.спортивная игра «Городки»

7.рассматривание альбома «Права ребенка»

8.рассматривание иллюстрации в книгах Н.Носова

9.с.р.и. «Пожарные»

10.игры с кукольным театром

11.прослушивание музыкальных произведений. Танцы с лентами

12.П/и «Пятнашки»

1.Альбомный лист, акварель, кисти, вода, простые карандаши

2. Музыкальная аппаратура, «картонные облака», «дождевые нити», маски (медведь, белка, лось, волк, ежик, бычок, кот, собака, петух), игрушки – елка, дед мороз.