СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план для старшей группы на тему "Мир насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование для старшей группы на тему: "Мир насекомых"

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план для старшей группы на тему "Мир насекомых"»

Тема недели: «Мир насекомых»

Понедельник 19 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Цель: Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Игра

3.Физминутка

4.Итог

2.Конструирование

Тема: «Бабочка»

Цель: научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать способность работать руками

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Чтение стихотворения

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Итог


3.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Утро

1.Утренняя гимнастика

2. Сюрпризный момент встреча с пчелой Майей. Беседа «Что вы знаете о насекомых?» -  уточнить знания о насекомых, их разнообразие  отличительные признак; развить фразовую речь

3. Д/игра “Найди отличия» - уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать словарь.

4.Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» - вырабатывать подъем языка вверх, умение владеть языком.

Прогулка

1.Наблюдение за тополем - знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям

2.Труд: Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке - продолжать прививать трудовые умения и навыки.

3. Индивидуальная работа с - упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать координацию движений.

4. П/и «Краски», П/и «Коршун и наседка»

Вечер

1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

2.Самообслуживание после дневного сна - учить самостоятельно и последовательно одеваться.

3. Дидактическая игра «Один – много» - развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл)

4. Сюжетно ролевая игра «Кофе» - обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах поведения за столом. Учить вежливому обращению  в процессе общения «официант-посетитель», «повар-официант»

Прогулка

1.Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени - Формирование понятия о смене времени года. 

2.Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза). 
Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

3. Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от 
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. 

4.Индивидуальная работа с - по развитию движений - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. 

Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья».

Кулачок-бутончик цветка,

Утром он проснулся и раскрылся, а вечером - заснул, спрятался.


Игра «Завяжи развяжи»


Умение завязывать шнурок, шарф, шапку.


Построить лабиринт из крупного строительного материала.


Игра «Запомни картинки»

Катаем камешки, бусины, карандаши.


Муз. игра «Оркестр»


Игра «Где спрятано» на развитие внимания.


Нарисуй птицу по трафарету или сам.

Развивать мелкую моторику, внимание в подборе цвета.

Игрушка-пчела, иллюстрации, картинки с изображением насекомых

 

Картинки пчелы, шмеля, осы






Вторник 20 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Цель: развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Игра «Вопрос – ответ»

3.Игра «Сложи узор»

4.Игра «Разноцветные дорожки»

5.Итог


2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)

Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Что дети знают о насекомых?» -уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии 

3. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками») - развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

4. Рисование: «Божьи коровки на лужайке» - закреплять умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике.

Прогулка

1.Наблюдение за температурой - после длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе

2.Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных).

3.Исследовательская деятельность: 
Сравнить с одуванчиком. Найти сходства и различия.

4.П/и «Северные олени», П/и «У оленя дом большой».

Вечер

1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

2.Самообслуживание после дневного сна - учить самостоятельно и последовательно одеваться.

3. Индивидуальная работа по лепке - закрепить умение лепить посуду ленточным способом. 

4. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.

Прогулка

1.Солнце – источник тепла и света - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. 
Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Труд: Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории - развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам.

3.Индивидуальная работа с - по развитию движений: «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель.

4.П/и «Пожарные на ученье», П/и «Чье звено скорее соберется?».

Работа в тетрадях по математике.


Дать детям шнуровки

Развивать руки.


Игровая ситуация: «Я дарю тебе улыбку»



Предложить составить описательную загадку о насекомых.


Собрав осенние листья выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые.

ОБЖ рассмотреть картинки по правилам безопасности в группе.

Какие места и предметы в группе могут быть опасны при нарушении дисциплины.


Рассматривание альбома кто помогает привозить овощи и фрукты в детский сад.


Д\и «Кто что слышит» развивать внимание, слух.

Строим кроватку для куклы.


Атрибуты: шапочка для повара, поднос, фартук, набор посуды, набор продуктов (муляжи).

 

 

 

Дощечки для лепки, пластилин, влажные тряпочки, бумажные салфетки, фартуки для детей.

 











Среда 21 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Позновательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром, экология)

Тема: «Кто такие насекомые?»

Цель: познакомить детей с миром насекомых, воспитывать интерес к насекомым

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Чтение стихотворения

3.Показ презентации

4.Беседа

5.Итог


2.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Насекомые на лесной полянке»

Цель: учить создавать выразительные образы насекомых разными аппликативными способами на основе разных исходных форм

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Беседа

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Итог


3. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Утро

1.Утренняя гимнастика

2. Беседа о бабочках – уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь.

3. Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого; сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими

4. Д/игра «Во что превратится гусеница?» - закрепить знания о стадиях развития бабочки; развития связной речи.

Прогулка

1.Наблюдение за листопадом - обратить внимание на красоту золотой осени.

2.Исследовательская деятельность - рассматривание паука через лупу.

3. Труд: Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы) - продолжать учить детей осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землёй аккуратно

4. П/и «Один - двое», П/и «Пройди бесшумно»

Вечер

1.Постепенный подъём, дыхательная гимнастика.

2.Самообслуживание после дневного сна - закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их

3. Чтение В. Мурзин «Синий махаон» - расширить знание о стадиях развит бабочек их особенностях.

4. Игра – драматизация по сказке «Муха - цокотуха» - закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Прогулка

1.Наблюдение за насекомыми - усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает

2.Труд: Привести в порядок клумбы на участке -  воспитывать у детей самостоятельность, активность.

3.Индивидуальная работа с - по развитию движений - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

4. П/и «Мяч водящему», П/и «Совушка»

Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья»

Кулачок-бутончик цветка,

Утром он проснулся и раскрылся, а вечером - заснул, спрятался.


Игра «Завяжи развяжи»


Умение завязывать шнурок, шарф, шапку.


Построить лабиринт из крупного строительного материала.


Игра «Запомни картинки»

Катаем камешки, бусины, карандаши.


Муз. игра «Оркестр»


Игра «Где спрятано» на развитие внимания.


Нарисуй птицу по трафарету или сам.

Развивать мелкую моторику, внимание в подборе цвета.

Разложи по кружкам геометрические фигуры по трем признакам.

Д/и: «Узнай, что изменилось?»


Геометрические фигуры


Мелкий материал для инд работы


Различные предметы

Из разных материалов. Для опыта


Игра «Запомни картинки»


Веревочка


Строительный материал


Камешки бусины

Карандаши.


Изо материал.


игра «Оркестр»

Игра «Где спрятано»















Четверг 22 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность

Тема: «Насекомые». (ОБЖ)

Цель: дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Расширить представление о способах передвижения этих животных, их питании.

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Игра «Назови ласково»

3.Чтение загадок

4.Физминутка

5.Итог


2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)


3.Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение сказки К.И.Чуковкого «Муха Цокотуха»

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературы

Методические приемы:

1.Организационый момент

2. Чтение сказки «Муха Цокотуха»

3.«Физкультминутка-Пчелка»

4.Рефлексия «денежки»

5.Итог


Утро

1.Утренняя гимнастика

2. Беседа «О жизни муравьёв» - закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьёв; развить диалогическую речь; обогащать словарь.

3. Упражнение «Друзья помогли» – на развитии чувства ритма.

4. Артикуляционная гимнастика «Трубочка» - укреплять мышцы речевого аппарата.

Прогулка

1.Наблюдение за тополем - знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям

2.Труд: Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке - продолжать прививать трудовые умения и навыки.

3. Индивидуальная работа с - упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать координацию движений.

4. П/и «Краски», П/и «Коршун и наседка»

Вечер

1.Постепенный подъём, дыхательная гимнастика.

2.Самообслуживание после дневного сна - закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их

3. Д/игра «Собери цветок» - развивать логическое мышление; закрепить знания понятия «насекомые»

4. Игра – драматизирующая по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» - закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения  насекомых, развивать артистичные способности речи.

Прогулка

1.Наблюдение за температурой - после длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе

2.Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных).

3.Исследовательская деятельность: 
Сравнить с одуванчиком. Найти сходства и различия.

4.П/и «Северные олени», П/и «У оленя дом большой».

1.игра с крупным строительным материалом

2.с.р.и. «Магазин»

3.Д/и «Угадай кто позвал»

4.Д/и «Первоклассник»

5.труд:уборка на участке детского сада

6.спортивная игра «Городки»

7.рассматривание альбома «Права ребенка»

8.рассматривание иллюстрации в книгах Н.Носова

9.с.р.и. «Пожарные»

10.игры с кукольным театром

11.прослушивание музыкальных произведений. Танцы с лентами

12.П/и «Пятнашки»

Игрушки: пчела Майя и бабочка Лили

 

 

Картинка с изображением гусеницы, куколки, бабочки.




Книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»













Пятница 23 сентября

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Коммуникативная деятельность

Тема: Итоговое занятие «Насекомые»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые; Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;

Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Чтение загадок

3.Игра «Кто быстрей»

4.Физминутка

5.Итог


2.Изобразительная деятельность (рисование)


Тема: «Не обижайте муравья»

Цель: познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», предложить придумать и нарисовать другие варианты концовки

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Чтение сказки

3.Беседа

4.Самостоятельная работа

5.Итог


Утро

1.Утренняя гимнастика

2. Встреча с комаром Пискуном. Рассказ комара о том, откуда он прилетел - расширять знания детей о жизни комаров, пользе и вреде, активизировать словарь

3. Дидактическое упражнение «За комаром» - развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

4.Артикуляционная гимнастика «Хоботок» - упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.

Прогулка

1.Наблюдение за насекомыми - усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает

2.Труд: Привести в порядок клумбы на участке -  воспитывать у детей самостоятельность, активность.

3.Индивидуальная работа с - по развитию движений - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

4. П/и «Мяч водящему», П/и «Совушка»

Вечер

1.Постепенный подъём, дыхательная гимнастика.

2.Самообслуживание после дневного сна - закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их

3. Логоритмическое упр-ие «Насекомые над лугом» - развивать чувства ритма, фонематический слух, интерес к насекомым. Комар из природного материала – развивать мелкую моторику, точность движений, внешний вид.

4. Игра драматизация по сказке теремок – развивать вербальную пантомимическую выразительность, артистичность.

Прогулка

1.Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени - Формирование понятия о смене времени года. 

2.Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза). 
Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

3. Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от 
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. 

4.Индивидуальная работа с - по развитию движений - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. 

1.игра с крупным строительным материалом

2.с.р.и. «Магазин»

3.Д/и «Угадай кто позвал»

4.Д/и «Первоклассник»

5.труд:уборка на участке детского сада

6.спортивная игра «Городки»

7.рассматривание альбома «Права ребенка»

8.рассматривание иллюстрации в книгах Н.Носова

9.с.р.и. «Пожарные»

10.игры с кукольным театром

11.прослушивание музыкальных произведений. Танцы с лентами

12.П/и «Пятнашки»




Шапочки с изображением насекомых, самовар, чайный сервиз

 

Карточки с изображением цветов, насекомых, животных и т. д.

Настольно-печатная игра «Зеленый город»