1.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Цель: развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать Методические приемы: 1.Организационый момент 2.Игра «Вопрос – ответ» 3.Игра «Сложи узор» 4.Игра «Разноцветные дорожки» 5.Итог 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) | Утро 1.Утренняя гимнастика 2.Беседа «Что дети знают о насекомых?» -уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии 3. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») - развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. 4. Рисование: «Божьи коровки на лужайке» - закреплять умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Прогулка 1.Наблюдение за температурой - после длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе 2.Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). 3.Исследовательская деятельность: Сравнить с одуванчиком. Найти сходства и различия. 4.П/и «Северные олени», П/и «У оленя дом большой». Вечер 1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика 2.Самообслуживание после дневного сна - учить самостоятельно и последовательно одеваться. 3. Индивидуальная работа по лепке - закрепить умение лепить посуду ленточным способом. 4. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. Прогулка 1.Солнце – источник тепла и света - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Труд: Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории - развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам. 3.Индивидуальная работа с - по развитию движений: «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель. 4.П/и «Пожарные на ученье», П/и «Чье звено скорее соберется?». | Работа в тетрадях по математике. Дать детям шнуровки Развивать руки. Игровая ситуация: «Я дарю тебе улыбку» Предложить составить описательную загадку о насекомых. Собрав осенние листья выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые. ОБЖ рассмотреть картинки по правилам безопасности в группе. Какие места и предметы в группе могут быть опасны при нарушении дисциплины. Рассматривание альбома кто помогает привозить овощи и фрукты в детский сад. Д\и «Кто что слышит» развивать внимание, слух. Строим кроватку для куклы. | Атрибуты: шапочка для повара, поднос, фартук, набор посуды, набор продуктов (муляжи). Дощечки для лепки, пластилин, влажные тряпочки, бумажные салфетки, фартуки для детей. |