1.Позновательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром, экология) Тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже». (См. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Стр. 39) Цель: познакомить со службами спасения Методические приемы: 1.Организационый момент 2.Беседа 3.Игра «Скажи какой» 4.Игра «Лабиринт» 5.Физминутка 6.Итог 2.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) 3.Конструирование Тема: конструирование по замыслу («Пожарная часть», «Гараж», «Дом» и т.д.) Цель: закрепить умение конструировать из «Лего» и деревянного конструктора Методические приемы: 1.Оргмомент 2.Сюрпризный момент 3.Показ способов действий 4.Физкультминутка 5.Практическая работа 6.Итог | Утро 1.Утренняя гимнастика «Пожарные на учении» - осуществление контроля за дистанцией между детьми и их дыханием. (См. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр.90) 2.Беседа с детьми «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» - продолжать знакомить детей с профессией пожарного. (См. Т.А. Шорыгина. Беседы о правилах пожарной безопасности. Стр. 12) 3.Д/и «Что нужно пожарному?» - раскрыть значимость труда пожарного. (См. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/07/29/konspekt-besedy-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/04/06/perspektivnoe-planirovanie-raboty) 4.Игра с пением «Если нравится тебе» - развивать слуховое внимание. (См. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр. 96) Прогулка. (См. папку «Здоровье». Картотека прогулок в старшей группе. Прогулка 5) 1.Наблюдение за собакой – закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях 2.Трудовая деятельность: подметание дорожек – воспитывать ответственность за порученное дело 3.П/и «Дружные пары» - развивать движение, П/и «Разойдись, не упади» - развивать хорошую осанку, П/и «Обезьянки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей 4.Д/и «Фанты» - упражнять детей в подборе слов, в соответствии вопросов. (См. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр. 109) 5.С.р.и. «Космонавты» - учить детей развивать сюжет на основе знаний. (См. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр. 143) 6. Вечер 1.Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна. (см. . папку «Здоровье». Картотека «Гимнастика после сна», «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Пальчиковая гимнастика») 2.Дежурство по столовой: сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей – воспитывать трудолюбие. (См. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр. 97) 3.С.р.и «Пожарная служба» - воспитывать уважение к профессии пожарного. (См. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр. 157) 4.Просмотр мультфильм «Медведи соседи. Герои пожарные» - развивать умение вести диалог, делится впечатлением от просмотра мультфильма. (См. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/07/29/konspekt-besedy-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti /2016/04/06/perspektivnoe-planirovanie-raboty) Прогулка. (См. папку «Здоровье». Картотека прогулок в старшей группе. Прогулка 33) 1.Наблюдение за льдом – знакомить с природным явлением - льдом 2.Трудовая деятельность: расчистка дорожки к кормушке – совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега 3.П/и «Пройди бесшумно» - учить быстро менять направление движения, П/и «Пчелка и птичка» - учить детей осознанно соблюдать правила игры, П/и «Перелет птиц» - упражнять в беге в разных направлениях 4.Д/и «Кто найдет пусть возьмет» - активизировать словарь детей. (См. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр. 109) 5.С.р.и. «Семья» - формировать у детей социально-культурные компетенции. (См. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр. 145) 6. | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстрации «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2.Игры с сюжетно-ролевыми играми «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.) 3.Игры в уголке экспериментирования: игры с песком, водой 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашь, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином 6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растет?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. 8.Игры на прогулке: рисование на снегу палочками, выносной материал для игр со снегом, мешочки для метания, лопатки для уборки снега и построек из снега | Иллюстрации «Правила пожарной безопасности», «Электроприборы в доме» и т.д. Плакат «Осторожно с огнем», «Спички не игрушка» Атрибуты к с.р.и. «Пожарный», «Полицейский», «Скорая помощь» Конструктор «Лего», деревянный конструктор |