СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план к программе по поликультурному воспитанию детей раннего возраста "Ладушки, ладошки..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план к программе по поликультурному воспитанию детей раннего возраста "Ладушки, ладошки..."»

Сентябрь




тема




задачи

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми


Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность

Совместная деятельность






«Мой детский сад»




помочь детям легко и быстро адаптироваться к условиямдетского сада .



1.Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»




Художественная литература: потешки «Мишка», «Сорока-ворона», «Куколка - красавица», «Петушок», «Водичка-водичка»,«Ладушки-ладушки», сказка «Курочка Ряба»

Творческие игры: театр игрушек по потешке «Киска»,

инсценировка потешек «Бу-бу-бу - я - роготый», «Петушок»

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Солнышко и дождик», «Зайчики по лесу шли».

Дидактические игры: «Найди то, что скажу», «Где звенит?».

Рассматривание иллюстраций к потешкам

Развлечение «Весёлые игрушки»



Н/игра «найди такую же», «Составь картинку»


Бусы для матрёшки


Рассматривание книг и картинок


Игровая ситуация «Куклу покачаю»














Октябрь








«Жили у бабуси…»


познакомить детей с животными, живущими рядом счеловеком.





















1.Занятие по потешке «Как у нашего кота»



Художественная литература: потешки «Коза-хлопота», «Шла коза по мосточку», «Пошёл котик на Торжок», «Горкой, горкой…» (беларус. народ. потешка), «Козушка-Белоногушка» , «Едем, едем на лошадке» (шведск. народ. потешка).

Сказки «Репка», «Курочка Ряба».

Песенки «Вышла курочка гулять», «Киска к деткам подошла».

Творческие игры: инсценировка потешки«Кисонька –мурысонька», игра-инсценировка песенки «Вышла курочка гулять».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Курочка-пеструшечка»,«Быстрые лошадки».

Дидактические игры: «Кто живёт у бабушки?», «Чьи детки?»,«Утёнок и гусёнок», «Разноцветное настроение».

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц и животных.

Рассматривание игрушек: коза, корова, кошка, собака

Рассматривание деревянных ложек.

Развлечение «Петушок и его семья» ( потешки «Петушок-петушок», песенка «Вышла курочка гулять» )

















Ноябрь


«На крылечке мы сидели…»



Учить детей играть в народные игры на основе устного народного творчества

1.Рассказывание русской народной сказки «Репка».

2.Знакомство с матрёшкой

Художественная литература: потешки «Мишка, мишка, лежебока», « Водичка, водичка», «Ай, качи, качи, качи…», «Ай, ду-ду, ду-ду…», «Петушок, петушок», «Курица» (англ. народ. потешка),

Сказки «Курочка Ряба», «Репка».

Творческие игры: игра-инсценировка «О чём рассказала игрушка?», инсценировка потешки «Обновки».

Подвижные игры: «Вот сидит наш пёс Барбос», «Затейники», «Мой весёлый звонкий мяч».

Дидактические игры: «Бусы для матрёшки», «Угадай, на чём играю?», «Собери матрёшку»

Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешке «Петушок, петушок».

Рассматривание матрёшек разных раскрасов.

Развлечение «Русская матрёшка»


Декабрь


« В гости к нам пришла зима»



познакомить детей с зимними явлениями природы

  1. Рассказывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

  2. Рассказывание русской народной сказки «Колобок».


Художественная литература: потешки « Чики-чики-чикалочки», «Как на тоненький ледок», «Ой, в зелёном бору…» (укр. нар.)

Сказка «Колобок», «Курочка Ряба», «Как лисичка бычка обидела» (эск. сказка)

Новогодние стихотворения.

Творческие игры: инсценировка потешки «Как по снегу по метели»,«Вот и люди спят».

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Снежная карусель», «Лохматый пёс», «Два мороза»

Дидактические игры: «Украсим ёлочку», «Кто в гости пришёл».

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «На ледок-то…»

Знакомство с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Рассматривание картин и фотографий о зиме и Новом годе.

Развлечение: «Зимушка стучится» (песенки, потешки, игры).



Январь




«Кто живёт в лесу»


познакомить детей с лесными животными зайцем и белкой.


1.Чтение детям потешки «Заинька походи…»

2.Белочка с подарками» (с использованием потешки «Сидит белочка на тележке»)



Художественная литература: потешки «Заинька, походи…», «Вот и люди спят», «Заинька, серенький, где, ты был - проподал?», «Пошла Маня на базар», «Ласковые песенки» (азерб. нар.).

Творческие игры: игра-драматизация по потешке «Сидит белочка в тележке», инсценировка потешки «Пошла Маня на базар».

Инсценировка сказки «Козлятки и волк»

Подвижные игры: «Шли-шли и что-то нашли», «Дети в лесу», «Зайка серенький сидит».

Дидактические игры: «Чьи детки?», «Разложи в корзинки».

Рассматривание картинок на тему: «Как живут дикие звери зимой»

Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешке «Пошла Маня на базар»

Рассматривание куклы в русском народном костюме (девочка).

Развлечения: «Зайка в гости к нам пришёл» (песенка «Каравай», игра «Зайка серенький сидит».

«Прощание с ёлочкой»



Февраль



«Кто в лесу живёт?» (продол-жение)



познакомить детей с лесными животными медведем и лисой.


1.«Мишка в гости пригласил» (с использованием потешки «Мишка, мишка, лежебока»

2 .Чтение потешки «Лиса по лесу ходила».


Художественная литература: потешки «Я рыжая лисица», «Медведюшка, батюшка», «Мишка, топтышка», «Ой, как весело» (эстон. нар.), «Рыбки» (франц. нар.)

Сказки «Колобок», «Три медведя», «Горшок каши» (нем. нар. сказка)

Творческие игры: инсценировка потешки «Большие ноги шли по дороге», игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба».

Подвижные игры: «Шли-шли и что-то нашли», «Все захлопали в ладоши»,«Раздувайся, пузырь», «Поймай, комара», «У медведя во бору»

Дидактические игры: «Определи на вкус», «С какой ёлки шишка?».

Рассматривание куклы в русском народном костюме (мальчик)

Рассматривание иллюстраций в книгах, картинок с изображением диких животных.

Развлечение «Про рыжую лисичку»





Март


«Быть здоровы-ми хотим!»





закреплять у детей культурно-гигиенические навыки.


1.«Научим Ваню быть красмвым» (с испольвованиемпотешек «Ой, лады,лады, лады…», «Водичка серебристая».

2.«Кого разбудил петушок?» - интегрированное занятие с использованиемпесенок «Петя деток разбудил…», «Вот какие большие».



Художественная литература: потешки «Вдоль по улице молодочек идёт», «Краса-девица идёт», «Как по травке , по муравке», «Водичка, водичка…», «Вода текучая», «Ходит сон на лавочке», «Соловей, соловушка» (лат. нар.)

«Топ, топ» (польск.потешка)

Сказки «Теремок», «Маша и медведь»

Творческие игры: игра-инсценировка потешки «Ой, лады, лады, лады».

Рассматривание иллюстраций.

Подвижные игры: «Где же наши ручки?»», «Раз, два, три-беги», «Игра с косынками».

Дидактические игры: «Кто быстрее соберёт», «Как помочь Мишке»,«Расстегни изастегни».

Игровые ситуации: «Устроим кукле горницу», «Постираем Ване одежду».

Рассматривание русского народного музыкального инструмента – балалайки.

Физкультурный досуг: «Ловкие, сильные, умелые» ( игры «Раз, два, три-беги», «Найди, Мишку»


Апрель


«Весна – красна пришла!»

познакомить детей с особенностями весны.

1.Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята».

2.«Кто в доме, а кто в лесу живёт?» - интегрированное занятие с использованием потешек «Мишка, мишка, лежебока», «Киска, киска, брысь».


Художественная литература: потешки «Я – рыжая лисица», «Мишка», «Солнышко-вёдрышко», «Ручей-ручеёк», «Мы по лесу ходим», «Я козочка» (узбекская потешка)

Сказки: «Репка», Колобок», «Кот, петух и лиса».

Творческие игры: игра-инсценировка по сказке «Теремок», игра по потешке «Баю, баю, баю, бай».

Рассматривание иллюстраций в уголке природы, рассматривание книг.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Зайка серенький сидит», «Вот сидит наш пёс Барбос», «У медведя во бору»

Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Кто за кем?», «Найди, зайку».

Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку».

Народная игра «Катание яиц»

Развлечение: «Краса – Весна у нас в гостях» ( песенка «Киска к детям подошла», «К нам пришла собачка»; игры «Лохматый пёс», «Ручей – ручеёк».


Май


«Смотрит солнышко в окошко»

продолжать знакомство с поздней весной

1.«В гостях у бабушки-Загадушки»

2.Рисование «Лучики для солнышка»

Художественная литература: потешки«Ладушки», «Рады, рады, рады», «Солнышко», «Чики, чики, чикалочки», «Петушок», «Крошка Малышка» (шотл.потешка)

«Упрямые козы» (шотл. Потешка)

Сказки: «Маша и медведь», «Три медведя».

Творческие игры: игра-инсценировка по сказке «Репка», игра по потешке «Наши курочки с утра».

Рассматривание иллюстраций солнышка.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Мой весёлый звонкий мяч», «Клуша и цыплята»

Дидактические игры: «Лучики для солнышка» (с блоками Дьёныша), «Найди отличия».

Хороводы «Пошёл козёл полесу», «Мы по саду шли»

Народная игра «Катание яиц»

Знакомство с символом русской культуры – русской берёзкой.

Развлечение: «Балалайка, зазвени!»