СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребёнка в сказочный мир искусства, она незаметно для самого ребёнка становится источником творческого развития.
МБДОУ города Новосибирска «Детский мсад№364 «Берёзка»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В театральной студии»
2023-2024учебный год
Группа «Белочка»
Воспитатели высшей квалификационной категории:
Рудть А.Ю.
Золотова О.А.
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.
Цель: Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:Образовательные: ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др). Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Красноярск. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок
Развивающие: Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; Развивать память, внимание, воображение, фантазию; Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски; Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность; Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать желание выступать перед родителями. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.
Воспитательные: создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала; Воспитание аккуратности старательности. Воспитание коммуникативных способностей детей
Театрализованная деятельность интегрирует в себе следующие образовательные области:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывается организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развиваются волевые качества. Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают» жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев художественного произведения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи. Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. Через знакомство с художественными произведениями различных жанров происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие литературной речи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству.
Занятия проводятся по следующей схеме:
введение в тему;
создание эмоционального настроения;
-театрализованная деятельность (используются методы и приемы: чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, театрализованные игры, игры - импровизации, индивидуальные творческие задания, сочинение сказок, придумывание историй для постановки, подготовка этюдов и мини-сказок, драматизаций, с дальнейшим показом зрителям);
-изготовление разных театральных кукол, ремонт атрибутов и пособий к сценкам, драматизациям. Оформление альбома о театре.
Режим занятий занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет: - старшая группа (5-6 лет)
– не более 25 мин. – подготовительная группа (6-7 лет) – не более 30 мин.
Ожидаемый результат
Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности. Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния. Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика. Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность). Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции. Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка. К концу реализации программы предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками: Ребенок должен знать: - назначение театра; - деятельность работников театра; - виды театров; - виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада. - знать 5—8 артикуляционных упражнений.
Ребенок должен уметь:
передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи; - воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей; - контролировать внимание; - понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации; - выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями. - принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя; -изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием. - уметь составлять предложения с заданными словами. - уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом. - уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. Ребенок должен иметь представление: -о сценическом движении; -о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений; - об оформлении спектакля (декорации, костюмы). Ребенок должен владеть навыками: - культурного поведения в театре; -определения состояния персонажа по схематическим рисункам; - подбора собственных выразительных жестов; - психологического настроя на выполнение предстоящего действия; - произнесения небольших монологов.
Необходимое оборудование: Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, костюмы маски, элементы грима; декорации; театральный уголок в группе; куклы для разных видов театров.
ФОРМЫ РАБОТЫ
- Занятия. - Игры- занятия. - Игры- загадки. - Занятия- путешествия. - Игры- драматизации. - Занятия- путешествия. - Игры- драматизации. - Совместная деятельность педагога и воспитанников. - Самостоятельная деятельность воспитанников. - Игры, упражнения, этюды.
Работа с детьми: индивидуальная парная, подгрупповая. Работа с родителями.
Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности. Группа «Белочка» 2023-2024 уч. г.
| Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование | Работа с родителями |
Сентябрь | 1 «Что такое театр? Разножан ровость театров» | Познакомить детей с понятием «Театр», обогатить знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т.д.), уметь различать их и называть, развивать интерес к театральной деятельности. | Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Знакомство с правилами поведения в театре. Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка». Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э. Успенского. | Тематический альбом «Театр. Виды театров», | Консультация для родителей «Театр- наш друг и помощник».
Анкетирование, памятки, папка- передвижка «Театр и родители».
Информирование о проекте. |
2 «Учимся быть артистам и»
Такие разные эмоции. | Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция». активизировать воображение детей; Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной | Игры: «Передавалки», «Приветствие», с карточками – рисунками. Чтение стихотворение про «Киску» Б.Заходера Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». | Карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок. Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение. |
|
| ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску. Воспитывать доброе отношение к животным. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. | Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон» |
|
|
| 3. Настольн -ый театр игрушек. | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; использовать разнообразные игрушки – фабричные и самодельные. | Игры на знакомство. Игра «Кто это?» Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян), «Девочка чумазая» (А. Барто). | Изготовление игрушек из природного или другого материала. Чтение стихотворений. |
|
| 4 «Тянут потянут – вытянуть не могут». | Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх этюдах; учить четко произносить слова. | Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?». Имитационные упражнения «Изобрази героев». Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол. Чтение стихотворения | перчаточный театр |
|
|
| «Спор овощей». Распределение ролей. |
|
|
Октябрь | 1 Овощной базар | Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи. | Игра «Продавцы – покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». Инсценировка «Спор овощей». | Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки. | Папка- передвижка «Что такое театр?»
Привлечение к помощи в оформлении театрального уголка. |
2 «Игра Лесная – сказка осенних листьев». | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. Учить разыграть сказку, героями которой станут разнообразные осенние листья. Развиваем фантазию детей, предложив придумать и дорисовать картину, используя контуры осенних листьев. Учим подбирать действие к предмету и предметы к действию. | Драматизация произведения (на выбор). Подбор костюмов. Упражнения на выразительность движений и мимики. Двигательная импровизация «Летел листочек» | Атрибуты для выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки - трафареты | ||
3 «Путешес твие в осенний лес». | Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному | Дыхательное упражнение «Аромат леса». Речевая разминка. (произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро Отгадывание загадок «Осеннее дерево». | Пальчиковые куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с |
|
| участию в театрализованной игре; развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения. | Пальчиковая гимнастика «Болото». Знакомство с диалогом «Рукавицы для лисицы», (Степанов Владимир) | загадками, осенние деревья. |
|
4. В гости к сказке. Настольный театр картинок | Приобщить детей к драматизации; учить партнерскому взаимодействию; изготовить персонажи и декорации (двусторонние с опорой). познакомить детей с особенностями управления картинкой-персонажем. | Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?» Распределение ролей с помощью загадок. | Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. Изготовление настольного театра картинок |
Ноябрь | 1 Игра в спектакль «Трафаре тный театр». | Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; | Упражнение «Через стекло», «Жираф», «Цветок». Речевая минутка: («Ветерок», «На дворе» и т.п.). Постановка «Кто сказал «Мяу?», Беседа о технике безопасности при работе с ножницами. Изготовление персонажей с помощью трафаретов. | Декорации к сказкам, костюмы и маски, листы бумаги, карандаши, ножницы | Папка- передвижка «Кукольный театр» |
2. Веселое путешест вие в сказку | Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость; обучать четкой и правильной артикуляции; развивать воображение, мелкую моторику рук; введение понятия «Скороговорка». | Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки. Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. Чистиговорки, скороговорки. Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу?», и, использование кукол из бумаги, которых дети нарисовали, раскрасили и вырезали сами на 2. занятии | Иллюстрации к сказке, трафаретные куклы из сказки. музыкальное сопровождение | ||
3 «Игруш- ки» А.Барто | Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, | Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов А.Барто. Скороговорки на развитие дикции: «Посреди | Книги с иллюстрациями А.Барто. Игрушки. Маски Музыкальное сопровождение |
|
| жестами. | двора - дрова», «Маша шла, шла, шла», «Шла Саша по шоссе». Генеральная репетиция сказки.»Кто сказал «Мяу?» |
|
|
4 сказка «Кто сказал «Мяу?». | Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи; подводить детей к самостоятельному инсценированию сказки; продолжать закреплять умение двигаться по сцене. | Сюрпризный момент. Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» Приглашаются дети средних групп, родители, сотрудники | Музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. | ||
Декабрь | 1 Веселые стихи | Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам, вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок. | Дидактическая игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов». Физкультминутка «Бабочка». «Веселые стихи». Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели», «Лопаточка - иголочка». Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Скороговорки, чистоговорки. | Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение. | Конкурс рисунков «В театре» (помощь детям при участии в конкурсе). |
2 Игра – | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и | Продолжать развивать внимание и память: «Что изменилось?» (с мелкими | костюмы к сценке, музыкальное сопровождение, |
| сказка с куклами – кулёчкам и | согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность, учить четко проговаривать слова, изготовить персонажей кукол из кулечков к сценке | игрушками). Танцевальные импровизации: «Снег идет», «Метель». Игра превращение: «Крылья самолета и мягкая подушка». Упражнение на интонационную выразительность: «Где мой пальчик?» | кулечки, карандаши, фломастеры, ножницы, |
|
3
«Пчелки» | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; | Подготовка к новогоднему празднику | Музыкальное сопровождение к номерам. | ||
4 Дикие животные . Чтение и обыгрыва ние сказки «Зимовье зверей» | Обогащать знание детей о жизнедеятельности животных зимой. Познакомить детей с зимней сказкой «Зимовье зверей» при помощи кукольного театра; учить внимательно слушать и смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее. развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; | Пантомимические и интонационные упражнения. развитию творческого мышления и воображения: а) упражнение «Представьте, что вы - художник»; б) упражнение с игрушками «Сочини сказку»; в) на развитие пластики — «У оленя дом большой». Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. Распределение ролей, | Кукольный театр. |
|
|
| отгадывая загадки.
Этюд «Лиса по лесу ходила» Этюд «Я медведя поймал!» Игра на воображение детей «Заколдованные животные» Чтение и пересказ сказки (Работа с мнемотаблицей) |
|
|
Январь | 1 Сказки из сундучка. Повторное чтение «Зимовье зверей» | Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; Обучение детей пересказу с использованием мнемотаблицы; учить внимательно слушать произведение и эмоционально откликаться на него; учить вступать в диалог; | Этюд «Лиса по лесу ходила» Этюд «Я медведя поймал!» Игра на воображение детей «Заколдованные животные». Чтение и пересказ сказки (Работа с мнемотаблицей) | мнемотаблица | Папка- передвижка- консультация
«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» |
2 Игра – сказка с куклами – кулёчкам и | Работа по ролям с подгруппами детей. Добиваться яркой выразительности в передаче образов, в соответствии с событиями и переживаниями героев менять интонацию, выражение лица. Развивать память, мышление, воображение детей: Развивать | Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций, пластику движений: «Иголка и нитка», «Цветок растет и распускается «Запомни позу», «Что изменилось?» (с игрушками). Хоровод «С нами пляшут | Сундучок сказок. Изготовление кукол для театра. Музыкальное сопровождение |
|
| диалогическую и монологическую формы речи, поддерживать желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях. | звери». Репетиция сказки по подгруппам |
|
|
3 Приклю- чения в лесу. | Добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица; совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | Игра «Кто в домике живет?» Инсценировка РНС «Зимовье зверей». | Декорации к сказке, шапочки. Изготовление билетов для театра |
Февраль | 1 В гостях у бабушки. | Учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; обучать пантомиме, передача выразительного образа, развивать координацию движений; познакомить с произведением «Два жадных медвежонка». | Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок» Знакомство со сказкой (на выбор). Обсуждение особенностей в исполнении характеров героев. Выбор костюмов к сказке. Распределение ролей. | Декорации деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка. | Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»
(помощь детям при участии в конкурсе) |
2 Сундучок , откройся. «Куклы- оригами» | Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером; обучать чёткой правильной артикуляции, познакомить детей способам изготовления кукол –оригами для театра. | Изготовление персонажей. Упражнения: - пальчиковая гимнастика «Деревья», «Фонарики», «Мост». Чистоговорки, скороговорки. Речевая минутка: «Чей голосок?», «Во дворе». Репетиция над выразительным исполнение своих ролей. Изготовление кукол – оригами. | маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки. Изготовление персонажей и декораций | ||
3 Такое разное настроен ие | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными | Игровое занятие. Беседа о смене настроения героев, (радость, печаль и. т. д). Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». Репетиция сказки «Два жадных медвежонка». | Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало |
|
| способами. |
|
|
|
4 Спешим на представл ение. | Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями. | Драматизация сказки "Два жадных медвежонка». | Декорации к сказке, костюмы, маски. | ||
Март | 1 Дружные ребята Игры драмати- зации с куклами бибабо . | Познакомить с техникой управления куклы бибабо. Учить разыгрывать миниэтюды. Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; учить выражать свои эмоции; помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); совершенствовать умение логично излагать свои мысли. | Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе. Музыкально- ритмическая композиция «Как положено друзьям». Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей». Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Чикичики-чикалочки». Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие». Пантомимы «Варим кашу», «Поливаем цветы». Инсценировка с куклами бибабо «Под грибком». | Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение, Рассматривание устройства кукол. | Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка»
Анкетирование, памятки.
Папка- передвижка «27 марта- всемирный день театра» |
2 «В | Показать теневой театр: с | Беседа о любимых сказках. | Сказочные |
| царстве света и тени». (Театр теней) | помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально положительный настрой на сказку. | Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Упражнение «Мое настроение». Игра «Липучка» Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами. Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги. Особенности Изображение персонажей при помощи пальцев рук | атрибуты, Листы черной бумаги, карандаши, ножницы, палочки. |
|
3 Игра – сказка с куклами на магнитах | Учить детей разыгрывать этюды, используя кукол на магнитах; учить произносить отдельные слова и целые предложения с различной силой голоса и в различном темпе четко, проговаривая все звуки. | Игра «Угадай, кто потерял». Речевая минутка: «Скороговорки», «Чистоговорки». Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло». Этюды «Танец маленькой пчёлки». Импровизация «Продолжи сказку». Изготовление кукол для театрального этюда. Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений, плавность, резкость). | Магниты, картинки различных сказочных персонажей, ножницы, клей |
| 4 Муха- Цокотуха | Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха»; учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа | Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Пантомимические упражнения к сказке. | Иллюстрации к сказке «Муха – Цокотуха». |
|
Апрель | 1 Веселые затеи. | Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев. | Пантомимическая игра «Изобрази героя». Творческая игра «Что такое сказка?». Сцена «В гости к Мухе Цокотухе | Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение. | Папка- передвижка «Покажи мне спектакль»
Помощь родителей в подготовке к спектаклю (изготовление костюмов, декораций) |
2 Танцуем круглый год. «Игра – сказка с куклами из веера | Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа. | Игра «Сочини свой танец». Игра «Огонь и лед». Разучивание сцен сказки. Изготовление кукол из веера для театрального уголка по сказке «Муха-Цокотуха». Репетиция ролей при помощи театра. | Музыкальное сопровождение. Бумага, Фломастеры, ножницы, тематическая папка «Насекомые» | ||
3 Кто стучится в нашу | Побудить детей включаться в ролевой диалог; развивать образную речь; | Игра «Кто в гости пришел?». Упражнения на выразительность голоса, | Декорации к сказке, музыкальное сопровождение |
| дверь? | совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста; учить разгадывать загадки. | мимики, жестов. Выбор костюмов к сказке. Подготовка декорации. Репетиция сказки «Муха Цокотуха». |
|
|
4 Веселое представ- ление | Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. | Драматизация музыкальной сказки «Муха Цокотуха». | Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты. | ||
Май | 1 Весна в природе. | Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство; побуждать детей к двигательной импровизации. | Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей». Этюд «Стрекоза», «В гнезде». Пантомимы «Сажаем картошку», «Поливаем цветы». Знакомство со сказкой «Заяц в огороде» (по сказке Л.Воронковой. | Музыкальное сопровождение | Помощь родителей в подготовке к спектаклю «Красная шапочка»
(изготовление костюмов, декораций)
Помощь родителей в организации похода в |
2 «Игра - сказка на подвижн ых ленточка х» | Учить инсценировать сказку, используя театр на подвижных ленточках; учить согласовывать движения куклы с произносимым текстом | Игра «Угадай, что я делаю?» Работа над техникой речи. Скороговорки. Этюд «Любитель-рыболов». Игра «Конкурс лентяев». Игра «Гипнотизер Изготовление театра на ленточках. | Ленточки, клей, бумага, ножницы. Маски, костюмы. |
| 3. Драматиз ация сказки «Друг познается в беде». | Добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица. | Драматизация сказки «Друг познается в беде» |
Маски, костюмы декорации | кукольный театр. |
Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности. Подготовительная логопедическая группа «Пчелки» 2019-2020 уч.г
| Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование | Работа с родителями |
Сентябрь | 1. Здравст- вуй театр! | Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника; повторить с детьми различные виды кукольных театров (настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т.д.), уметь различать их и называть, развивать интерес к театральной деятельности; познакомить с понятием «труппа», «трагедия», «комедия»; познакомить с историей возникновения театра в России | Беседа «Летние впечатления». Игра «Где мы были, мы не скажем». Музыкально - ритмическая композиция «В гостях у лета». Подвижные игры. Игра «Поменяйтесь местами те, кто...». «Кто колечко найдет?» С.Я. Маршак Сказка-игра. Игры на развитие голоса. Игра «Дружные ребята». Создание рисунков «Сказочный автопортрет. Ритуал прощания «Я самый хороший!». | Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек. Листы бумаги. Карандаши, фломастеры. | Консультация для родителей «Театр- наш друг и помощник».
Анкетирование, памятки, папка- передвижка «Театр и родители».
Информирование о проекте. |
2. Что такое театр? | Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и | Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения. Этюды на | Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение. Книга «Петушок |
|
| эмоций. учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. | сопоставление различных эмоций «Не та собака кусает», «Больному и мед невкусен», «Заинька у елочки попрыгивает». Чтение стихотворения «Радость» М. Карема, дети с помощью мимики, жеста, движения изображают описываемое чувство. Чтение сказки «Пчелки добрые подружки». Пересказ сказки, распределение ролей. | бобовое зернышко». |
|
| 3 Играем в професси и | Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий. | Игра «Театральная разминка». Работа над четкостью речи: чистоговорки, скороговорки. Загадки о театральных профессиях. Игра «Театр на бегу». Репетиция над ролями к сказке «Пчелки добрые подружки». Ритуал прощания: «Большое доброе животное». Изготовление игры – сказки с куклами на ложках. | Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями. Пластмассовые ложки, раскраски с изображением героев сказки, клей, ножницы. |
|
| 4 Веселые сочинял- | Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать | «Веселые сочинялки». Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». | Музыкальное сопровождение, |
| ки | творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно. учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; развивать двигательную активность детей | Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя». Этюд «Капризка». Игры на развитие голоса. Игра «Тихо — громко» Мини-сценка «Хозяйка и кот» Репетиция над ролями к сказке «Пчелки добрые подружки». Ритуал прощания: «Большое доброе животное». | мяч. |
|
Октябрь | 1 Сказка осени | Совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста своей роли; добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица. | Драматизация сказки «Пчелки добрые подружки». |
Музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, маски. | Папка- передвижка «Что такое театр?»
Привлечение к помощи в оформлении театрального уголка. |
2 Музыка ветра | Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа. учить отвечать на вопросы по содержанию пьесы «Кто хозяин в лесу?»; развивать у детей дружелюбные отношения в выборе роли, | Импровизация музыкальных номеров, танец «Ветра и Листочков», «В мире животных». Ритмический этюд «Шла коза по лесу» А.Бурениной. Скороговорка: Сова советует сове: «Спи, соседка, на софе. На софе так сладко спится, О совятах сон приснится». Разгадывание | Музыкальное сопровождение, осенние листочки. Тематическая папка «Овощи» |
|
| развивать у детей мыслительные операции разбора персонажей сказки (что общего, чем различаются, каков их характер, повадки). | загадок про овощи. Чтение сценария пьесы «Кто хозяин в лесу?». Распределение ролей. |
|
|
3 В Осеннем лесу. Куклы на карандаш е. |
Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками. развивать выразительную диалогическую речь в процессе театрализации сказки Изготовить в театральный уголок «Куклы на карандаше» |
Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер Этюд на выразительность жеста. Шла лиса. Серый зайчик. Работа с детьми над передачей образа героев пьесы «Кто хозяин в лесу?»» «Куклы на карандаше». |
Музыкальное сопровождение, атрибуты к пьесе шапочки героев. Карандаши, Листы картона, скотч, лоскуток ткани, ножницы, нитки | ||
4 «Бабушка из Бразилии ». | Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) изготовлению костюмов к сказке; учить пользоваться интонациями произнося фразы | Приветствие «Бабушка из Бразилии». Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто...». Этюд: «Заяц, заяц, чем ты занят?» Работа с детьми над передачей образа героев пьесы «Кто хозяин в лесу?» | Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке. |
|
| грустно, радостно, сердито, удивленно; учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера; воспитывать выдержку, терпение, соучастие. |
|
|
|
Ноябрь | 1 Вкусная история | Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки). | Драматизация пьесы (на выбор) | Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение. | Папка- передвижка «Кукольный театр» |
2 Мыльные пузыри | Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно; | Приветствие «Я рад тебя видеть, потому что...». Упражнение «Старый башмак». Разминка «Беготня- плюс». Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» и т.д. Поздравление инсценировка детей к Дню матери (на выбор). |
Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе. | ||
3 | Познакомить детей с понятиями | Активизация словаря: сцена, |
|
| Вежливы й зритель | «Зрительская культура», а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер. | занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер. Альбом «Мир Театра». Игры на развитие эмоциональной сферы: «Добрый бегемотик», «Мой хороший попугай». Игра – пантомима «Скульптор и глина» Скороговорки. Чистоговорки. «Мы в профессии играем. Повар». Репетиция. | Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр». Аудиодиск «Театр» |
|
4 Наши фантазии Маски из пакета. | Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать детей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность | Приветствие «Комплименты». Скороговорки: 1.Архип осип, Осип охрип. 2.Старый пес среди двора Караулил куль добра. Воры куль добра не брали, Воры сторожа украли. Упражнения по ритмопластике. Музыкальное произведение М. Глинки «Вальс Фантазия». Пантомима: «Страшный зверь», «Мы в профессии играем. Повар». Репетиция по ролям. Изготовление масок из пакета. | Музыкальное сопровождение. Для изготовления маски понадобится 6 листов бумаги, краски, карандаши, фломастеры, заготовки прорезей для глаз, ножницы, клей. |
Декабрь | 1 Все професси и нужны, все професси и важны. | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях. | Драматизация пьесы ««Мы в профессии играем. Повар». | Костюмы, атрибуты, декорации. | Конкурс рисунков «В театре» (помощь детям при участии в конкурсе). |
2 Сказка зимнего леса. | Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки; познакомить детей со сказкой «Рукавичка» расширить знания детей о правилах поведения в театре, развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, активизировать интерес к театральному искусству, учить распределять роли | Беседа с детьми о правилах поведения в театре Игра – пантомима «Если бы.." Игра «Узнай героя сказки». Игра «Изобрази отгадку» (изображение героев сказки с помощью мимики и жестов). Чтение «Рукавичка» РНС. Беседа по содержанию. Обсуждение характерных особенностей героев, распределение ролей. Изготовление фантастических животных из «мусора». Рассказ о своем животном. | Использованные (чистые) коробочки из-под сока, стаканчики из-под йогурта, пластмассовые баночки из-под лекарств, полулитровые пластиковые бутылки из-под минеральной | ||
3 Хоровод зверей. | Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций; начать отработку | Знакомство с терминами: «драматург», «пьеса», «режиссер», «постановка», «художник», «костюмер», «пантомима». Приветствие | Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. |
|
| показа образов животных с помощью выразительных пластических движений; развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; развивать творчество, воображение и фантазию. | «Игра «Продолжи фразу и покажи»: (на развитие имитационных навыков и артикуляционного аппарата) «Олени» «Хоровод зверей». Репетиция сказки «Рукавичка». |
|
|
4. Карнавал животны х | Порадовать детей, создать сказочную атмосферу. | Упражнение на развитие воображения: «Таня и мячик» Упражнения на дикцию и артикуляцию: Усядемся на пригорке да расскажем Скороговорки: 1) Утром, присев на зеленом пригорке, учат сороки скороговорки: Картошка, картонка, карета, картуз, карниз, карандаш, карамель, карапуз. 2) Волки рыщут, пищу ищут. 3) Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели. Этюд на выразительность жеста: «Яне знаю!» Репетиция сказки «Рукавичка». Изготовление кукол из носка. Игра «Передай позу». Упражнение | Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. Несколько носков. Кружочки заготовки из белой плотной бумаги (размером с рублевую монетку). Фломастеры, Свеча, клей, нитки для волос. |
|
|
| «Загадай желание». |
|
|
Январь | 1 Чудес- ный мир театра | Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей. | Оформление альбома «Все о театре». Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями. Выбор материала для альбома. Генеральная репетиция сказки «Рукавичка». |
Альбом, фотографии и картинки по теме «Театр». Костюмы, Декорации. | Папка- передвижка- консультация
«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» |
2 Рукавичк а | Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; порадовать своим выступлением, показать свои творческие способности. | Драматизация сказки «Рукавичка». |
Музыкальное сопровождение, костюмы, атрибуты, декорации. | ||
3 Мастерск ая актера | Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра. Развивать у детей творческое воображение и фантазию; | Приветствие «Фасолинка желания». Игра «Коровы, собаки, кошки». Этюды и игры: «До свидания!», «Хорошее настроение», «Лисёнок боится», «Добрый мальчик». Открытие «Мастерской актера». Создание кукол-бибабо на карандаше. Сочинение сказочных историй и их | Фасоль, несколько отрезков от капронового чулка или старых колготок. Лоскуты ткани. Вата. Моток крепких шерстяных ниток. Ножницы. Фломастеры. Длинный карандаш. Кружочки из |
|
|
| театрализация при помощи кукол-бибабо. Показ на театральной ширме. Игра «Замри!». | картона Ширма для кукольного театра. |
|
Февраль | 1 Кот и семеро мышат. | Познакомить с постановкой «Кот и семеро мышат» помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других. Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить выражать образ в движении, закреплять знания об окружающем. | Скороговорки: Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку. Книга книгой, а мозгами двигай. Посреди двора дрова. Шесть мышат в камышах шуршат (с разной интонацией, силой голоса, в диалоге.) Знакомство с постановкой «Кот и семеро мышат». Обсуждение характерных особенностей героев. Распределение ролей. Игра «Кошки и мышки». |
Шапочки для подвижной игры. | Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»
(помощь детям при участии в конкурсе) |
2 Мир игры. | совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции; развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь детей; воспитывать уверенность; | Беседа «Гардероб и гардеробщик. Антракт. Буфет в театре». Этюды и игры: «Разведчики», «Я – грозный боец», «Страх», «Часовой». Игровые упражнения для развития речи «Испорченный телефон», Упражнения на | Небольшой мяч. Шаговые куклы: лиса, волк. |
|
| расширять образный строй речи. | развитие творческого мышления, воображения. «Доскажи словечко»: Этюды на изменение голоса «Зима» Инсценировка «Волк и лиса» (шаговые куклы). Репетиция постановки «Кот и семеро мышат» |
|
|
3 «Куклы на липучке» | Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение; развивать пантомимические навыки. | Игра на развитие памяти. «В магазине зеркал» Игра: «Как варили суп» на имитацию движений Скороговорки: 1. Где щи, там нас ищи. 2.Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа. Ритмическая игра «Произнеси имя» Нужно простучать палочками свое имя по слогам, делая акцент на ударный слог: И-горь, Ки- рилл, Ка-тюша, Крис-ти-на и т.д. Игра – пантомима «В гостях у сказки. Репетиция постановки (на выбор). Создание картинок для ковролеграфа | Белый и цветной картон, ножницы, фломастеры или карандаши. Степлер со скрепками. Отрезок тесьмы липучки (половинка с крючками). ковролеграф | ||
4 Давай поговори м. «Истории | Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; | Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. Этюд "Утреннее фото" |
Картинки, созданные детьми |
| на ковре» | объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией формировать у детей живой интерес к театрализованной деятельности, развивать фантазию, воображение, умение правильно подбирать костюмы и атрибуты для театральной постановки | Сочинение сказочных историй при помощи ковролеграфа Игра «Змея и охотник». Упражнение «Гусеница». Репетиция постановки (на выбор). | на предыдущем занятии. Небольшой мяч. Скакалка, веревка, гимнастический обруч, валик подушка и другие «препятствия» для упражнения «Гусеница». Ковролеграф |
|
Март | 1 Расскажи сказку. | Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой от своего показа, желание дальше участвовать в театральных постановках, воспитывать любовь к театральному искусству | Показ постановки «Кот и семеро мышат» | Костюмы, декорации, музыкальное сопровождение | Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка»
Анкетирование, памятки.
Папка- передвижка «27 марта- всемирный день театра» |
2 Мир масок | Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения | Приветствие «Клубок». Упражнения на развитие пластики движений: 1.«Иголка и нитка» 2.«Цветок растет и распускается» Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Пересказ сказки при помощи мнемотаблицы.. Изготовление масок из картона Игра «Мост через реку». Разминка «Беготня- |
Цветной и белый картон, ножницы, фломастеры или карандаши. Шаблоны масок из бумаги» Степлер со скрепками. Моток бельевой резинки. Клубок ниток. Три |
|
|
| плюс». | скакалки. |
|
3 Куколка на пальчике. | Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы, сочетать движения и речь, развивать воображение. | Театральный словарь: билет, программка, репертуар, афиша, ложа. Приветствие «Я желаю тебе сегодня...». Упражнение «Сдвинь меня с места». Создание пальчиковых кукол. показ «новых» сказок. Репетиция представления (на выбор) | Белая или цветная бумага. Ножницы, клей, фломастеры карандаши. детские вязаные перчатки | ||
4 Страна эльфов. | Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев. учить детей четко проговаривать слова, эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста | Приветствие «Сказка с мячиком» Скороговорки: •Волки рыщут, пишу ищут. •Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. •Ша-ша- ша, наша шуба хороша. Упражнения на развитие творческих проявлений детей: 1«Позовите друга (он спит)» (на выразительность интонации) 2. «Позови заколдованным голосом» (Злая колдунья превратила вас в чудовище, позовите кого-нибудь «заколдованным» голосом) 3. |
Музыкальное сопровождение, шапочки героев. |
|
|
| «Позови из пещеры, с высокой горы, из колодца...» Репетиция представления (на выбор) |
|
|
Апрель | 1 Экскурси я в кукольны й театр. | Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. | Экскурсия в кукольный театр. Беседа «Театр (ввести понятия: фойе, партер, балкон, лоджия)». |
| Помощь родителей в организации похода в кукольный театр. |
2 Рисуем фоторо- ботов | Подготовить декорацию, костюмы к сказке «Лисичкины проделки»; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей. | Подготовить декорацию, костюмы к сказке (на выбор) работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей. | Полоски бумаги для создания фотороботов. Листы бумаги для рисования. Фломастеры, карандаши, клей. Рыбки желтого и красного цвета с привязаннымы нитками | ||
3 Играем весенню ю сказку | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях. | Драматизация представления (на выбор) | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. |
| 4 Бабочки на ниточках | развивать чувство рифмы; побуждать детей к импровизации. | Приветствие-разминка «Пираты». Упражнение «Я дарю тебе...». Игра «Подбери рифму» Расскажи стихи руками Игра на развитие голоса «Эхо» Изготовление кукол на нитке. Игра «Поймай колокольчик» Игра «Бездомный заяц». | Белая не очень тонкая бумага. Крепкие нитки. Скотч. Ножницы, фломастеры карандаши. Шаблоны в виде бабочек и других насекомых. Настольная лампа. Колокольчик повязка для глаз. |
|
Май | 1.
«Мы – актёры» | Укреплять психическое и физическое здоровье детей;- развивать способность понимать настроение другого участника; развивать воображение; познакомить детей с понятиями «мимика», «жест», «пантомима», «интонация»; упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, пантомимы; упражнять детей в управлении куклами – марионетками; создать благоприятную атмосферу для дружественных взаимоотношений. | Игра «Эмоции» «Угадай, какое настроение» пантомима, «На полянке алеют цветочки», «До болота идти далеко» Загадки в шариках скороговорки. Произнесите слово «здравствуйте» в разном темпе и с разными интонациями. Медленно, быстро, громко, шёпотом, радостно, удивлённо, грустно, серьёзно, сердито. Психогимнастика. Игра «Я весёлый осьминог», «Салют» «Красивые шары» | Пиктограммы – тарелочки. Камни морские по цвету осьминогов. Изображение театральных масок. Море-ткань синего цвета. Воздушные шары для загадок и для салюта. Магнитная доска. Бейджики со смайликами. Ширма «Море». | Папка- передвижка «Покажи мне спектакль» |
2. "Театраль -ная мастерска я " | Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства; продолжать развивать внимание, память, фантазию, воображение, | Дыхательная гимнастика Скороговорки: Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку. Книга книгой, а мозгами двигай. Посреди двора дрова. Шесть мышат в камышах шуршат. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, И матросы три недели Карамель на мели |
Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки. |
|
| мышление, выдержку, коммуникативные качества. Воспитывать культуру речевого общения. | ели. (с разной интонацией, силой голоса, в диалоге.) Игра “Разминка театральная”. (Изменить внешность с помощью костюма, грима, прически и т.д.) Игра «настроение» Его я буду называть, попробуйте его показать. Игра жестов. Драматизация “Как поссорились солнце и луна”. |
|
|
3.
Мой любимый театр | Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. | Итоговое занятие театрального кружка «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки (по желанию детей). |
|