СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план кружковой работы по театрализованной деятельности " В театральной студии "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребёнка в сказочный мир искусства, она незаметно для самого ребёнка становится источником творческого развития.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план кружковой работы по театрализованной деятельности " В театральной студии "»

МБДОУ города Новосибирска «Детский мсад№364 «Берёзка»



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«В театральной студии»

2023-2024учебный год

Группа «Белочка»




Воспитатели высшей квалификационной категории:

Рудть А.Ю.

Золотова О.А.












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

Цель: Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:
  1. Образовательные: ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др). Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Красноярск. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок



  1. Развивающие: Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; Развивать память, внимание, воображение, фантазию; Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски; Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность; Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать желание выступать перед родителями. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.



  1. Воспитательные: создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала; Воспитание аккуратности старательности. Воспитание коммуникативных способностей детей

Театрализованная деятельность интегрирует в себе следующие образовательные области:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывается организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развиваются волевые качества. Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают» жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев художественного произведения.

  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи. Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. Через знакомство с художественными произведениями различных жанров происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие литературной речи.

  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству.

Занятия проводятся по следующей схеме:

  • введение в тему;

  • создание эмоционального настроения;

-театрализованная деятельность (используются методы и приемы: чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, театрализованные игры, игры - импровизации, индивидуальные творческие задания, сочинение сказок, придумывание историй для постановки, подготовка этюдов и мини-сказок, драматизаций, с дальнейшим показом зрителям);

-изготовление разных театральных кукол, ремонт атрибутов и пособий к сценкам, драматизациям. Оформление альбома о театре.

Режим занятий занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет: - старшая группа (5-6 лет)

– не более 25 мин. – подготовительная группа (6-7 лет) – не более 30 мин.



Ожидаемый результат

Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности. Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния. Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика. Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность). Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции. Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка. К концу реализации программы предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками: Ребенок должен знать: - назначение театра; - деятельность работников театра; - виды театров; - виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада. - знать 5—8 артикуляционных упражнений.

Ребенок должен уметь:

  • передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи; - воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей; - контролировать внимание; - понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации; - выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями. - принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя; -изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием. - уметь составлять предложения с заданными словами. - уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом. - уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. Ребенок должен иметь представление: -о сценическом движении; -о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений; - об оформлении спектакля (декорации, костюмы). Ребенок должен владеть навыками: - культурного поведения в театре; -определения состояния персонажа по схематическим рисункам; - подбора собственных выразительных жестов; - психологического настроя на выполнение предстоящего действия; - произнесения небольших монологов.

Необходимое оборудование: Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, костюмы маски, элементы грима; декорации; театральный уголок в группе; куклы для разных видов театров.




ФОРМЫ РАБОТЫ

- Занятия. - Игры- занятия. - Игры- загадки. - Занятия- путешествия. - Игры- драматизации. - Занятия- путешествия. - Игры- драматизации. - Совместная деятельность педагога и воспитанников. - Самостоятельная деятельность воспитанников. - Игры, упражнения, этюды.

Работа с детьми: индивидуальная парная, подгрупповая. Работа с родителями.

Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности. Группа «Белочка» 2023-2024 уч. г.



Тема,

занятие

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

Работа с родителями

Сентябрь

1 «Что такое театр? Разножан ровость театров»

Познакомить детей с понятием

«Театр», обогатить знания детей о различных видах кукольных театров

(настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т.д.), уметь различать их и

называть, развивать интерес к театральной деятельности.

Беседа о театре.

Рассматривание

иллюстраций, фотографий. Знакомство с правилами поведения в театре. Работа над жестами и мимикой:

«Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно»,

«Сердитый дедушка». Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э. Успенского.

Тематический альбом «Театр. Виды театров»,

Консультация для родителей

«Театр- наш друг и помощник».


Анкетирование, памятки, папка- передвижка

«Театр и родители».


Информирование о проекте.

2

«Учимся быть

артистам и»



Такие разные эмоции.

Познакомить с понятием

«Пантомима»; «Эмоция».

активизировать воображение детей; Знакомить с

пиктограммами,

изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с

эмоциями в конкретной

Игры: «Передавалки»,

«Приветствие», с карточками

– рисунками. Чтение

стихотворение про «Киску» Б.Заходера Рассматривание сюжетных картинок.

Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций.

Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра

«Угадай эмоцию».

Карточки-рисунки с выражением лица

человечка: веселого и грустного на

каждого ребенка; игрушка-котенок. Пиктограммы,

сюжетные картинки, музыкальное

сопровождение.



ситуации и изображать

соответствующую эмоцию у себя на лице. Учить детей выразительно произносить

фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску. Воспитывать доброе отношение к животным.

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон»




3.

Настольн

-ый театр игрушек.

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; использовать разнообразные игрушки – фабричные и

самодельные.

Игры на знакомство. Игра

«Кто это?» Упражнение

«Ласковое имя», «Лифт»,

«Глубокое дыхание».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые

цепочки». Речевая минутка. Обыгрывание стихотворения

«Маша обедает» (С. Капутикян), «Девочка чумазая» (А. Барто).

Изготовление игрушек из природного или другого материала.

Чтение

стихотворений.



4 «Тянут потянут – вытянуть не

могут».

Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить

выразительной мимике и движениям в играх этюдах;

учить четко произносить слова.

Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?».

Имитационные упражнения

«Изобрази героев». Пересказ сказки «Репки» с

использованием перчаточных

кукол. Чтение стихотворения

перчаточный театр





«Спор овощей». Распределение ролей.



Октябрь

1

Овощной базар

Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с

партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать

выразительной интонации речи.

Игра «Продавцы –

покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». Инсценировка «Спор овощей».

Корзины с овощами для украшения

стола, шапочки овощей для игры и инсценировки.

Папка-

передвижка «Что такое театр?»


Привлечение к помощи в оформлении театрального уголка.

2 «Игра Лесная – сказка осенних

листьев».

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. Учить разыграть сказку,

героями которой станут

разнообразные осенние листья. Развиваем фантазию детей, предложив придумать и

дорисовать картину, используя контуры осенних листьев. Учим подбирать действие к предмету и предметы к действию.

Драматизация произведения (на выбор). Подбор

костюмов. Упражнения на выразительность движений и мимики. Двигательная

импровизация «Летел листочек»

Атрибуты для выбора костюма,

маски героев сказки, осенние листочки - трафареты

3

«Путешес твие в

осенний лес».

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра,

побуждать детей к активному

Дыхательное упражнение

«Аромат леса». Речевая разминка. (произнести

чистоговорки медленно, тихо,

громко, быстро Отгадывание загадок «Осеннее дерево».

Пальчиковые куклы по количеству

детей, пальцеход, магнитофон,

аудиокассеты (звуки

леса), конверт с




участию в театрализованной игре; развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Пальчиковая гимнастика

«Болото». Знакомство с диалогом «Рукавицы для лисицы», (Степанов

Владимир)

загадками, осенние деревья.


4. В гости к сказке. Настольный театр картинок

Приобщить детей к драматизации; учить

партнерскому взаимодействию; изготовить персонажи и

декорации (двусторонние с опорой). познакомить детей с особенностями управления

картинкой-персонажем.

Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба.

Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». Техника речи. Дыхательное

упражнение «Слоговые

цепочки». Речевая минутка. Чтение сказки «Кто сказал

«Мяу?» Распределение ролей с помощью загадок.

Декорации к сказке, музыкальное

сопровождение.

Изготовление

настольного театра картинок


Ноябрь

1

Игра в

спектакль

«Трафаре тный театр».

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности;

Упражнение «Через стекло»,

«Жираф», «Цветок». Речевая минутка: («Ветерок», «На дворе» и т.п.). Постановка

«Кто сказал «Мяу?», Беседа о технике безопасности при работе с ножницами.

Изготовление персонажей с помощью трафаретов.

Декорации к

сказкам, костюмы и маски, листы

бумаги, карандаши, ножницы

Папка-

передвижка

«Кукольный театр»

2.

Веселое путешест вие в

сказку

Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее

характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и

неповторимость; обучать четкой и правильной

артикуляции; развивать

воображение, мелкую моторику рук; введение понятия

«Скороговорка».

Упражнения-этюды, отражающие образы

персонажей сказки. Игра

«Угадай героя».

Драматизация сказки.

Чистиговорки, скороговорки.

Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу?», и,

использование кукол из бумаги, которых дети

нарисовали, раскрасили и вырезали сами на 2. занятии

Иллюстрации к

сказке, трафаретные куклы из сказки.

музыкальное

сопровождение

3

«Игруш- ки» А.Барто

Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения;

совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев

стихотворений мимикой,

Знакомство с понятием

«Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности.

Выразительное чтение стихов А.Барто. Скороговорки на

развитие дикции: «Посреди

Книги с

иллюстрациями А.Барто. Игрушки. Маски Музыкальное сопровождение




жестами.

двора - дрова», «Маша шла, шла, шла», «Шла Саша по шоссе». Генеральная

репетиция сказки.»Кто сказал

«Мяу?»



4

сказка

«Кто сказал

«Мяу?».

Формировать у детей чувство сотрудничества и

взаимопомощи; подводить детей к самостоятельному инсценированию сказки;

продолжать закреплять умение двигаться по сцене.

Сюрпризный момент. Подготовка к драматизации. Драматизация сказки

«Сказка о глупом мышонке» Приглашаются дети средних групп, родители, сотрудники

Музыкальное

сопровождение, декорации,

костюмы.

Декабрь

1

Веселые стихи

Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному

стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам, вовлечь детей в игровой сюжет;

побуждать детей действовать в воображаемой ситуации;

способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок.

Дидактическая игра

«Придумай как можно больше рифмующихся слов». Физкультминутка «Бабочка».

«Веселые стихи». Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка»,

«Качели», «Лопаточка - иголочка». Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Скороговорки, чистоговорки.

Мяч, птица Говорун,

музыкальное

сопровождение.

Конкурс

рисунков «В театре» (помощь детям при

участии в конкурсе).

2

Игра –

Совершенствовать умение

детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и

Продолжать развивать

внимание и память: «Что изменилось?» (с мелкими

костюмы к сценке, музыкальное

сопровождение,



сказка с куклами

кулёчкам и

согласовано взаимодействовать, проявляя свою

индивидуальность, учить четко проговаривать слова, изготовить персонажей кукол из кулечков к сценке

игрушками). Танцевальные импровизации: «Снег идет»,

«Метель». Игра превращение:

«Крылья самолета и мягкая подушка». Упражнение на интонационную

выразительность: «Где мой пальчик?»

кулечки, карандаши, фломастеры,

ножницы,


3



«Пчелки»

Развивать у детей

выразительность жестов, мимики, голоса;

Подготовка к новогоднему празднику

Музыкальное

сопровождение к номерам.

4 Дикие животные

. Чтение и обыгрыва ние

сказки

«Зимовье зверей»

Обогащать знание детей о

жизнедеятельности животных зимой. Познакомить детей с зимней сказкой «Зимовье

зверей» при помощи

кукольного театра; учить внимательно слушать и

смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее. развивать умение детей давать характеристику

персонажам сказки;

Пантомимические и

интонационные упражнения. развитию творческого

мышления и воображения:

а) упражнение «Представьте, что вы - художник»; б)

упражнение с игрушками

«Сочини сказку»; в) на развитие пластики — «У оленя дом большой».

Знакомство со сказкой

«Зимовье зверей».

Рассматривание

иллюстраций. Беседа по содержанию сказки.

Распределение ролей,

Кукольный театр.





отгадывая загадки.



Этюд «Лиса по лесу ходила» Этюд «Я медведя поймал!» Игра на воображение детей

«Заколдованные животные» Чтение и пересказ сказки (Работа с мнемотаблицей)



Январь

1 Сказки из

сундучка. Повторное

чтение

«Зимовье зверей»

Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями;

Обучение детей пересказу с

использованием мнемотаблицы; учить внимательно слушать произведение и эмоционально откликаться на него; учить вступать в диалог;

Этюд «Лиса по лесу ходила» Этюд «Я медведя поймал!» Игра на воображение детей

«Заколдованные животные». Чтение и пересказ сказки (Работа с мнемотаблицей)

мнемотаблица

Папка-

передвижка- консультация


«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

2 Игра – сказка с куклами

кулёчкам и

Работа по ролям с подгруппами детей. Добиваться яркой

выразительности в передаче образов, в соответствии с

событиями и переживаниями героев менять интонацию, выражение лица. Развивать память, мышление,

воображение детей: Развивать

Пантомимическая игра

«Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций, пластику движений:

«Иголка и нитка», «Цветок растет и распускается

«Запомни позу», «Что изменилось?» (с игрушками).

Хоровод «С нами пляшут

Сундучок сказок. Изготовление кукол для театра.

Музыкальное

сопровождение




диалогическую и

монологическую формы речи, поддерживать желания детей активно участвовать в

праздниках и развлечениях.

звери». Репетиция сказки по подгруппам



3

Приклю- чения в лесу.

Добиваться яркой

выразительности в передаче образов в соответствии с

событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица;

совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и

согласовано взаимодействовать, проявляя свою

индивидуальность.

Игра «Кто в домике живет?» Инсценировка РНС «Зимовье зверей».

Декорации к сказке, шапочки.

Изготовление билетов для театра


Февраль

1 В

гостях у бабушки.

Учить действовать

импровизационно, в рамках заданной ситуации; обучать пантомиме, передача

выразительного образа, развивать координацию движений; познакомить с

произведением «Два жадных медвежонка».

Игра «Дружок». Этюд

«Курочка, цыплята и

петушок» Знакомство со сказкой (на выбор).

Обсуждение особенностей в исполнении характеров героев. Выбор костюмов к

сказке. Распределение ролей.

Декорации

деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка.

Конкурс

«Игрушка для театрального уголка своими руками»


(помощь детям при участии в конкурсе)

2

Сундучок

,

откройся.

«Куклы- оригами»

Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в

художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером; обучать чёткой правильной артикуляции, познакомить детей способам изготовления кукол –оригами для театра.

Изготовление персонажей. Упражнения: - пальчиковая гимнастика «Деревья»,

«Фонарики», «Мост».

Чистоговорки, скороговорки. Речевая минутка: «Чей голосок?», «Во дворе».

Репетиция над

выразительным исполнение своих ролей. Изготовление кукол – оригами.

маски, сундучок,

куклы и игрушки – герои сказки.

Изготовление персонажей и декораций

3 Такое разное настроен ие

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев

сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными

Игровое занятие. Беседа о смене настроения героев, (радость, печаль и. т. д).

Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала

«Изобрази настроение». Репетиция сказки «Два жадных медвежонка».

Музыкальное

сопровождение, картинки изображающие различное

настроение, зеркало




способами.




4

Спешим на

представл ение.

Вызвать у детей

эмоциональный настрой на постановку сказки;

формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.

Драматизация сказки "Два жадных медвежонка».

Декорации к сказке, костюмы, маски.

Март

1

Дружные ребята Игры

драмати- зации с куклами бибабо .

Познакомить с техникой управления куклы бибабо.

Учить разыгрывать миниэтюды.

Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой

сказки; учить выражать свои эмоции; помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.);

совершенствовать умение логично излагать свои мысли.

Слушание песни В.

Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе. Музыкально- ритмическая композиция

«Как положено друзьям». Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей».

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик-мальчик»,

«Чикичики-чикалочки». Этюд «Знакомство»,

«Приветствие»,

«Рукопожатие». Пантомимы

«Варим кашу», «Поливаем цветы». Инсценировка с

куклами бибабо «Под грибком».

Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение, Рассматривание устройства кукол.

Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка»


Анкетирование, памятки.


Папка-

передвижка «27 марта- всемирный день театра»

2 «В

Показать теневой театр: с

Беседа о любимых сказках.

Сказочные



царстве света и тени». (Театр теней)

помощью плоскостных

персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по

содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально положительный настрой на

сказку.

Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра

«Отгадай сказку».

Упражнение «Мое

настроение». Игра «Липучка» Беседа об электричестве.

Техника безопасности при работе с электроприборами. Изготовление плоскостных персонажей из черной

бумаги. Особенности Изображение персонажей при помощи пальцев рук

атрибуты, Листы черной бумаги,

карандаши,

ножницы, палочки.


3 Игра – сказка с куклами на

магнитах

Учить детей разыгрывать этюды, используя кукол на

магнитах; учить произносить отдельные слова и целые предложения с различной силой голоса и в различном темпе

четко, проговаривая все звуки.

Игра «Угадай, кто потерял». Речевая минутка:

«Скороговорки»,

«Чистоговорки». Упражнение на релаксацию «Разговор

через стекло». Этюды «Танец маленькой пчёлки».

Импровизация «Продолжи

сказку». Изготовление кукол для театрального этюда.

Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений,

плавность, резкость).

Магниты, картинки различных

сказочных персонажей,

ножницы, клей



4 Муха- Цокотуха

Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха»; учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая

друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа

Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха».

Распределение ролей.

Характеристика героев

сказки. Пантомимические упражнения к сказке.

Иллюстрации к сказке «Муха – Цокотуха».


Апрель

1

Веселые затеи.

Совершенствовать умения

детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

Пантомимическая игра

«Изобрази героя».

Творческая игра «Что такое сказка?». Сцена «В гости к Мухе Цокотухе

Костюмы героев сказки, маски, шапочки,

музыкальное

сопровождение.

Папка-

передвижка

«Покажи мне спектакль»


Помощь родителей в подготовке к спектаклю (изготовление костюмов,

декораций)

2

Танцуем круглый год.

«Игра – сказка с куклами из веера

Побуждать детей к

двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с

музыкальной характеристикой образа.

Игра «Сочини свой танец». Игра «Огонь и лед».

Разучивание сцен сказки. Изготовление кукол из веера для театрального уголка по сказке «Муха-Цокотуха».

Репетиция ролей при помощи театра.

Музыкальное

сопровождение. Бумага,

Фломастеры, ножницы,

тематическая папка

«Насекомые»

3 Кто

стучится в нашу

Побудить детей включаться в ролевой диалог; развивать образную речь;

Игра «Кто в гости пришел?».

Упражнения на

выразительность голоса,

Декорации к сказке, музыкальное

сопровождение



дверь?

совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста; учить

разгадывать загадки.

мимики, жестов. Выбор костюмов к сказке.

Подготовка декорации. Репетиция сказки «Муха Цокотуха».



4 Веселое представ- ление

Поощрять творческую активность детей;

поддерживать интерес к выступлению на публике.

Драматизация музыкальной сказки «Муха Цокотуха».

Декорации к сказке, музыкальное

сопровождение, костюмы и

атрибуты.

Май

1 Весна в природе.

Вызвать у детей радостное

настроение; совершенствовать исполнительское мастерство; побуждать детей к

двигательной импровизации.

Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей».

Этюд «Стрекоза», «В гнезде».

Пантомимы «Сажаем картошку», «Поливаем цветы». Знакомство со

сказкой «Заяц в огороде» (по сказке Л.Воронковой.

Музыкальное

сопровождение

Помощь родителей в подготовке к спектаклю

«Красная шапочка»


(изготовление костюмов,

декораций)


Помощь родителей в организации похода в

2 «Игра

- сказка на подвижн ых

ленточка х»

Учить инсценировать сказку, используя театр на подвижных

ленточках; учить согласовывать движения куклы с

произносимым текстом

Игра «Угадай, что я делаю?» Работа над техникой речи.

Скороговорки. Этюд

«Любитель-рыболов». Игра

«Конкурс лентяев». Игра

«Гипнотизер Изготовление театра на ленточках.

Ленточки, клей, бумага, ножницы. Маски, костюмы.



3.

Драматиз ация

сказки

«Друг познается в беде».

Добиваться яркой

выразительности в передаче образов в соответствии с

событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица.

Драматизация сказки «Друг познается в беде»


Маски,

костюмы декорации

кукольный театр.


Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности. Подготовительная логопедическая группа «Пчелки» 2019-2020 уч.г



Тема,

занятие

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

Работа с родителями

Сентябрь

1.

Здравст- вуй театр!

Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских

взаимоотношений; развивать способность понимать

собеседника; повторить с детьми различные виды кукольных театров

(настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т.д.), уметь различать их и

называть, развивать интерес к театральной деятельности; познакомить с понятием

«труппа», «трагедия»,

«комедия»; познакомить с

историей возникновения театра в России

Беседа «Летние

впечатления». Игра «Где мы были, мы не скажем».

Музыкально - ритмическая композиция «В гостях у

лета». Подвижные игры. Игра «Поменяйтесь местами те, кто...». «Кто колечко

найдет?» С.Я. Маршак Сказка-игра. Игры на развитие голоса. Игра

«Дружные ребята». Создание рисунков «Сказочный

автопортрет. Ритуал прощания «Я самый хороший!».

Музыкальное

сопровождение, небольшой мяч,

чудесный мешочек. Листы бумаги.

Карандаши, фломастеры.

Консультация для родителей «Театр- наш друг и помощник».


Анкетирование, памятки, папка-

передвижка «Театр и родители».


Информирование о проекте.

2. Что такое театр?

Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты; упражнять детей в

изображении героев с помощью

мимики, жестов, интонации и

Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме «Театр».

Пантомимические загадки и

упражнения. Этюды на

Иллюстрации по теме «Театр»,

музыкальное

сопровождение. Книга «Петушок



эмоций. учить связно и логично передавать мысли, полно

отвечать на вопросы по содержанию сказки.

сопоставление различных эмоций «Не та собака

кусает», «Больному и мед

невкусен», «Заинька у елочки попрыгивает». Чтение

стихотворения «Радость» М.

Карема, дети с помощью мимики, жеста, движения изображают описываемое чувство. Чтение сказки

«Пчелки добрые подружки». Пересказ сказки,

распределение ролей.

бобовое зернышко».



3 Играем в

професси и

Познакомить детей с

профессиями: актер, режиссер, художник, композитор,

костюмер; обсудить особенности этих профессий.

Игра «Театральная

разминка». Работа над четкостью речи:

чистоговорки, скороговорки.

Загадки о театральных профессиях. Игра «Театр на

бегу». Репетиция над ролями к сказке «Пчелки добрые подружки». Ритуал прощания: «Большое доброе животное». Изготовление игры – сказки с куклами на ложках.

Волшебный цветок, музыкальное

сопровождение, картинки с профессиями.

Пластмассовые ложки, раскраски с изображением героев сказки, клей, ножницы.



4

Веселые сочинял-

Побуждать детей к

сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать

«Веселые сочинялки». Игры

«Сочини предложение»,

«Фраза по кругу».

Музыкальное

сопровождение,



ки

творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно. учить находить

выразительные средства в

мимике, жестах, интонациях; развивать двигательную

активность детей

Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя». Этюд «Капризка». Игры на развитие голоса. Игра «Тихо

— громко» Мини-сценка

«Хозяйка и кот» Репетиция над ролями к сказке «Пчелки добрые подружки». Ритуал прощания: «Большое доброе животное».

мяч.


Октябрь

1 Сказка осени

Совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста своей роли; добиваться яркой

выразительности в передаче образов в соответствии с

событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица.

Драматизация сказки

«Пчелки добрые подружки».




Музыкальное

сопровождение, декорации,

костюмы, маски.

Папка- передвижка

«Что такое театр?»


Привлечение к помощи в оформлении театрального уголка.

2 Музыка ветра

Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки;

совершенствовать средства выразительности в передаче образа. учить отвечать на вопросы по содержанию пьесы

«Кто хозяин в лесу?»; развивать у детей дружелюбные

отношения в выборе роли,

Импровизация музыкальных номеров, танец «Ветра и Листочков», «В мире

животных». Ритмический этюд «Шла коза по лесу» А.Бурениной. Скороговорка: Сова советует сове: «Спи,

соседка, на софе. На софе так сладко спится, О совятах сон

приснится». Разгадывание

Музыкальное

сопровождение, осенние листочки.

Тематическая папка

«Овощи»




развивать у детей

мыслительные операции

разбора персонажей сказки (что общего, чем различаются, каков их характер, повадки).

загадок про овощи. Чтение сценария пьесы «Кто хозяин в лесу?». Распределение ролей.




3 В

Осеннем лесу.

Куклы на карандаш е.


Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к

двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками. развивать

выразительную диалогическую речь в процессе театрализации сказки Изготовить в театральный уголок «Куклы на карандаше»


Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль,

аплодисменты, сценарист, дублер, актер Этюд на

выразительность жеста. Шла лиса. Серый зайчик. Работа с детьми над передачей

образа героев пьесы «Кто хозяин в лесу?»» «Куклы на карандаше».


Музыкальное

сопровождение, атрибуты к пьесе шапочки героев.

Карандаши, Листы картона, скотч, лоскуток ткани, ножницы, нитки

4

«Бабушка из Бразилии

».

Упражнять детей в

выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать

костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети)

изготовлению костюмов к сказке; учить пользоваться

интонациями произнося фразы

Приветствие «Бабушка из Бразилии». Упражнение

«Поменяйтесь местами те,

кто...». Этюд: «Заяц, заяц, чем ты занят?» Работа с детьми

над передачей образа героев пьесы «Кто хозяин в лесу?»

Музыкальное

сопровождение,

костюмы к сказке.




грустно, радостно, сердито, удивленно; учить строить диалоги, самостоятельно

выбрав партнера; воспитывать выдержку, терпение, соучастие.




Ноябрь

1 Вкусная история

Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные

навыки).

Драматизация пьесы (на выбор)

Декорации,

костюмы и маски, музыкальное

сопровождение.

Папка- передвижка

«Кукольный театр»

2

Мыльные пузыри

Порадовать детей новым

сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно;

Приветствие «Я рад тебя видеть, потому что...».

Упражнение «Старый

башмак». Разминка «Беготня- плюс». Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной

артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» и т.д. Поздравление инсценировка детей к Дню

матери (на выбор).


Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе.

3

Познакомить детей с понятиями

Активизация словаря: сцена,




Вежливы й зритель

«Зрительская культура», а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист,

суфлер, дублер.

занавес, спектакль,

аплодисменты, сценарист, дублер, актер. Альбом «Мир Театра». Игры на развитие эмоциональной сферы:

«Добрый бегемотик», «Мой хороший попугай». Игра – пантомима «Скульптор и глина» Скороговорки.

Чистоговорки. «Мы в

профессии играем. Повар». Репетиция.

Настольный театр,

альбом, картинки по теме «Театр».

Аудиодиск «Театр»


4 Наши фантазии Маски из пакета.

Учить детей передаче

музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать детей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности

детей: ловкость, гибкость, подвижность

Приветствие

«Комплименты».

Скороговорки: 1.Архип осип,

Осип охрип. 2.Старый пес среди двора Караулил куль добра. Воры куль добра не

брали, Воры сторожа украли.

Упражнения по ритмопластике.

Музыкальное произведение М. Глинки «Вальс Фантазия».

Пантомима: «Страшный зверь», «Мы в профессии

играем. Повар». Репетиция по ролям. Изготовление масок из пакета.

Музыкальное

сопровождение. Для изготовления маски понадобится 6

листов бумаги,

краски, карандаши, фломастеры, заготовки прорезей для глаз, ножницы, клей.


Декабрь

1 Все професси и нужны, все

професси и важны.

Вызвать у детей

эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Драматизация пьесы ««Мы в профессии играем. Повар».

Костюмы, атрибуты, декорации.

Конкурс рисунков

«В театре»

(помощь детям при участии в

конкурсе).

2 Сказка зимнего леса.

Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой;

продолжать учить детей давать характеристики персонажам

сказки; познакомить детей со

сказкой «Рукавичка» расширить знания детей о правилах поведения в театре, развивать

фантазию и умение ориентироваться в

пространстве, активизировать интерес к театральному

искусству, учить распределять роли

Беседа с детьми о правилах поведения в театре Игра –

пантомима «Если бы.." Игра

«Узнай героя сказки». Игра

«Изобрази отгадку»

(изображение героев сказки с помощью мимики и жестов). Чтение «Рукавичка» РНС. Беседа по содержанию.

Обсуждение характерных особенностей героев,

распределение ролей.

Изготовление

фантастических животных из

«мусора». Рассказ о своем животном.

Использованные (чистые) коробочки из-под сока,

стаканчики из-под йогурта,

пластмассовые баночки из-под лекарств, полулитровые пластиковые бутылки из-под минеральной

3

Хоровод зверей.

Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных

интонаций; начать отработку

Знакомство с терминами:

«драматург», «пьеса»,

«режиссер», «постановка»,

«художник», «костюмер»,

«пантомима». Приветствие

Декорация, костюмы,

музыкальное

сопровождение.




показа образов животных с помощью выразительных пластических движений; развивать умение искренне

верить в любую воображаемую ситуацию; развивать

творчество, воображение и фантазию.

«Игра «Продолжи фразу и покажи»: (на развитие

имитационных навыков и

артикуляционного аппарата)

«Олени» «Хоровод зверей». Репетиция сказки

«Рукавичка».



4.

Карнавал животны х

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу.

Упражнение на развитие воображения: «Таня и мячик»

Упражнения на дикцию и артикуляцию: Усядемся на пригорке да расскажем

Скороговорки: 1) Утром, присев на зеленом пригорке, учат сороки скороговорки: Картошка, картонка, карета, картуз, карниз, карандаш,

карамель, карапуз. 2) Волки рыщут, пищу ищут. 3) Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы

три недели карамель на мели ели. Этюд на

выразительность жеста: «Яне знаю!» Репетиция сказки

«Рукавичка». Изготовление кукол из носка. Игра

«Передай позу». Упражнение

Декорация, костюмы,

музыкальное

сопровождение. Несколько носков.

Кружочки заготовки из белой плотной бумаги (размером с рублевую монетку). Фломастеры, Свеча, клей, нитки для волос.





«Загадай желание».



Январь

1 Чудес- ный мир театра

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств

/живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.

Оформление альбома «Все о театре». Рассматривание

картинок, фотографий с детскими спектаклями.

Выбор материала для альбома. Генеральная репетиция сказки

«Рукавичка».




Альбом,

фотографии и

картинки по теме

«Театр». Костюмы, Декорации.

Папка-

передвижка- консультация


«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

2

Рукавичк а

Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; порадовать своим

выступлением, показать свои творческие способности.

Драматизация сказки

«Рукавичка».




Музыкальное

сопровождение,

костюмы, атрибуты, декорации.

3

Мастерск ая актера

Познакомить с профессиями художника-декоратора и

костюмера; дать детям

представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра. Развивать у детей творческое воображение и

фантазию;

Приветствие «Фасолинка желания». Игра «Коровы, собаки, кошки». Этюды и игры: «До свидания!»,

«Хорошее настроение»,

«Лисёнок боится», «Добрый мальчик». Открытие

«Мастерской актера».

Создание кукол-бибабо на карандаше. Сочинение

сказочных историй и их

Фасоль, несколько отрезков от

капронового чулка или старых

колготок. Лоскуты ткани. Вата. Моток крепких шерстяных ниток. Ножницы.

Фломастеры. Длинный карандаш. Кружочки из





театрализация при помощи кукол-бибабо. Показ на театральной ширме. Игра

«Замри!».

картона Ширма для кукольного театра.


Февраль

1 Кот и семеро мышат.

Познакомить с постановкой

«Кот и семеро мышат» помочь детям понять и осмыслить

настроение героев сказки; совершенствовать умение

понятно выражать свои чувства и понимать переживания других. Продолжать учить

детей бесконфликтно

распределять роли, уступая друг другу; учить

отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить выражать образ в

движении, закреплять знания об окружающем.

Скороговорки: Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку. Книга книгой, а

мозгами двигай. Посреди двора дрова. Шесть мышат в камышах шуршат (с разной интонацией, силой голоса, в диалоге.) Знакомство с

постановкой «Кот и семеро мышат». Обсуждение

характерных особенностей героев. Распределение ролей. Игра «Кошки и мышки».


Шапочки для подвижной игры.

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими

руками»


(помощь детям при участии в

конкурсе)

2 Мир игры.

совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции; развивать умение строить

диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь детей;

воспитывать уверенность;

Беседа «Гардероб и гардеробщик. Антракт. Буфет в театре». Этюды и игры:

«Разведчики», «Я – грозный боец», «Страх», «Часовой».

Игровые упражнения для

развития речи «Испорченный телефон», Упражнения на

Небольшой мяч. Шаговые куклы: лиса, волк.




расширять образный строй речи.

развитие творческого

мышления, воображения.

«Доскажи словечко»: Этюды на изменение голоса «Зима» Инсценировка «Волк и лиса» (шаговые куклы). Репетиция постановки «Кот и семеро

мышат»



3 «Куклы на

липучке»

Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение; развивать пантомимические навыки.

Игра на развитие памяти. «В магазине зеркал» Игра: «Как варили суп» на имитацию движений Скороговорки: 1. Где щи, там нас ищи. 2.Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа. Ритмическая игра «Произнеси имя» Нужно простучать палочками свое имя по слогам, делая акцент на ударный слог: И-горь, Ки- рилл, Ка-тюша, Крис-ти-на и т.д. Игра – пантомима «В

гостях у сказки. Репетиция постановки (на выбор).

Создание картинок для ковролеграфа

Белый и цветной картон, ножницы, фломастеры или

карандаши. Степлер со скрепками.

Отрезок тесьмы липучки (половинка с крючками).

ковролеграф

4 Давай поговори м.

«Истории

Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную

выразительность речи;

Веселые диалоги.

Упражнения на развитие выразительной интонации. Этюд "Утреннее фото"


Картинки,

созданные детьми



на ковре»

объяснить понятие

«интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с

различной интонацией

формировать у детей живой интерес к театрализованной деятельности, развивать

фантазию, воображение, умение правильно подбирать костюмы и атрибуты для театральной

постановки

Сочинение сказочных историй при помощи

ковролеграфа Игра «Змея и охотник». Упражнение

«Гусеница». Репетиция постановки (на выбор).

на предыдущем занятии. Небольшой мяч. Скакалка, веревка,

гимнастический обруч, валик подушка и другие

«препятствия» для упражнения

«Гусеница». Ковролеграф


Март

1

Расскажи сказку.

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой от

своего показа, желание дальше участвовать в театральных

постановках, воспитывать любовь к театральному искусству

Показ постановки «Кот и семеро мышат»

Костюмы, декорации,

музыкальное

сопровождение

Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка»


Анкетирование, памятки.


Папка- передвижка

«27 марта- всемирный день театра»

2 Мир масок

Побуждать к двигательной импровизации;

совершенствовать умение

передавать образ через музыку и танцевальные движения

Приветствие «Клубок». Упражнения на развитие пластики движений:

1.«Иголка и нитка» 2.«Цветок растет и распускается»

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Пересказ сказки

при помощи мнемотаблицы..

Изготовление масок из

картона Игра «Мост через реку». Разминка «Беготня-


Цветной и белый картон, ножницы, фломастеры или карандаши.

Шаблоны масок из бумаги» Степлер со скрепками. Моток бельевой резинки. Клубок ниток. Три





плюс».

скакалки.


3

Куколка на

пальчике.

Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными

героями сказки; побуждать детей действовать в

воображаемой ситуации; учить детей интонационно

выразительно проговаривать фразы, сочетать движения и речь, развивать воображение.

Театральный словарь: билет, программка, репертуар,

афиша, ложа. Приветствие «Я желаю тебе сегодня...».

Упражнение «Сдвинь меня с места». Создание

пальчиковых кукол. показ

«новых» сказок. Репетиция представления (на выбор)

Белая или цветная бумага. Ножницы, клей, фломастеры

карандаши. детские вязаные перчатки

4 Страна эльфов.

Совершенствовать

исполнительское мастерство в эмоциональной передаче

музыкального образа героев. учить детей четко проговаривать слова, эмоционально, воспринимать

сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста

Приветствие «Сказка с

мячиком» Скороговорки:

•Волки рыщут, пишу ищут.

•Везет Сенька Саньку с

Сонькой на санках. •Ша-ша- ша, наша шуба хороша.

Упражнения на развитие творческих проявлений

детей: 1«Позовите друга (он спит)» (на выразительность интонации) 2. «Позови заколдованным голосом» (Злая колдунья превратила вас в чудовище, позовите

кого-нибудь

«заколдованным» голосом) 3.


Музыкальное

сопровождение, шапочки героев.





«Позови из пещеры, с высокой горы, из колодца...» Репетиция представления (на выбор)



Апрель

1

Экскурси я в

кукольны й театр.

Познакомить детей с

устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать

словарь детей.

Экскурсия в кукольный театр. Беседа «Театр (ввести понятия: фойе, партер,

балкон, лоджия)».


Помощь родителей в организации похода в

кукольный театр.

2 Рисуем фоторо- ботов

Подготовить декорацию,

костюмы к сказке «Лисичкины проделки»; работать вместе с детьми над текстом и

выразительным исполнением своих ролей.

Подготовить декорацию,

костюмы к сказке (на выбор) работать вместе с детьми над текстом и выразительным

исполнением своих ролей.

Полоски бумаги для создания

фотороботов. Листы бумаги для рисования.

Фломастеры,

карандаши, клей. Рыбки желтого и красного цвета с привязаннымы нитками

3 Играем весенню ю сказку

Вызвать у детей

эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Драматизация представления (на выбор)

Декорация к сказке, музыкальное

сопровождение,

костюмы и маски.



4

Бабочки на

ниточках

развивать чувство рифмы; побуждать детей к

импровизации.

Приветствие-разминка

«Пираты». Упражнение «Я дарю тебе...». Игра «Подбери рифму» Расскажи стихи

руками Игра на развитие голоса «Эхо» Изготовление кукол на нитке. Игра

«Поймай колокольчик» Игра

«Бездомный заяц».

Белая не очень тонкая бумага. Крепкие нитки.

Скотч. Ножницы, фломастеры

карандаши.

Шаблоны в виде бабочек и других насекомых.

Настольная лампа. Колокольчик повязка для глаз.



Май

1.



«Мы –

актёры»

Укреплять психическое и

физическое здоровье детей;- развивать способность

понимать настроение другого участника; развивать

воображение; познакомить детей с понятиями «мимика»,

«жест», «пантомима»,

«интонация»; упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, пантомимы; упражнять детей в управлении куклами – марионетками;

создать благоприятную

атмосферу для дружественных взаимоотношений.

Игра «Эмоции» «Угадай, какое настроение»

пантомима, «На полянке

алеют цветочки», «До болота идти далеко» Загадки в шариках скороговорки.

Произнесите слово

«здравствуйте» в разном темпе и с разными интонациями. Медленно, быстро, громко, шёпотом, радостно, удивлённо,

грустно, серьёзно, сердито. Психогимнастика. Игра «Я весёлый осьминог», «Салют»

«Красивые шары»

Пиктограммы – тарелочки. Камни морские по цвету осьминогов.

Изображение театральных масок. Море-ткань синего цвета. Воздушные шары для загадок и для салюта.

Магнитная доска.

Бейджики со

смайликами. Ширма

«Море».

Папка- передвижка

«Покажи мне спектакль»

2.

"Театраль

-ная

мастерска я "

Продолжать расширять знания детей об окружающей

действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.

Закреплять знания терминологии театрального искусства; продолжать

развивать внимание, память,

фантазию, воображение,

Дыхательная гимнастика

Скороговорки: Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку. Книга книгой, а

мозгами двигай. Посреди двора дрова. Шесть мышат в камышах шуршат. Вез

корабль карамель, наскочил

корабль на мель, И матросы три недели Карамель на мели


Музыкальное

сопровождение, маски и шапочки для сказки.




мышление, выдержку,

коммуникативные качества.

Воспитывать культуру речевого общения.

ели. (с разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)

Игра “Разминка театральная”. (Изменить внешность с помощью костюма, грима, прически и т.д.) Игра

«настроение» Его я буду называть, попробуйте его показать. Игра жестов.

Драматизация “Как

поссорились солнце и луна”.



3.



Мой любимый театр

Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей

использовать различные

средства выразительности в

передаче образов героев сказок.

Итоговое занятие театрального кружка «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам.

Драматизация любимой

сказки (по желанию детей).