Шумкова М.С.
В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации. Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребёнка посредством аппликации. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую.
Месяц | Содержание | Задачи |
Сентябрь | Вводное занятие | Знакомство детей с бумагой, ее свойствами, с клеем, с салфеткой |
« Витамины в банке» | Знакомство с предметами круглой формы. Учить наклеивать готовые формы. |
«Что нам осень принесла» | Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов |
«Лоскутное одеяло» | Декоративная аппликация с использованием конфетных фантиков Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них |
Октябрь | «Подсолнухи выросли» | Коллективная работа с использованием природного материала Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Вызвать интерес и бережное отношение к природе. |
«Мы милашки, куклы- неваляшки» | Учить наклеивать готовые формы (круглые), пользоваться клеем, салфеткой, создавать образ игрушки |
«Красивая тарелочка»
| Декоративная аппликация основа- одноразовая пласт. тарелка Продолжать знакомить с предметами круглой формы. Учить выкладывать узор: чередуя по цвету и форме маленькие круги |
«Гость из леса» | Конструирование (поделки из природного материала) Создать образ сказочного персонажа из природного материала |
Ноябрь | «Ежик» | Коллективная работа с использованием природного материала Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, работать вместе |
«Коробка с кубиками»
| Знакомство с предметами квадратной формы. Закреплять приемы наклеивания, знания цветов |
«Зайчик» | Создавать условия для положительных эмоций, совершенствовать умения работать ножницами, кистью, клеем |
« Пчелка» | Учить детей аккуратно создавать сюжетную картинку из разных геометрических форм, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение пчёлки, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). |
Декабрь | «Пирамидка из квадратиков» | Закрепление знаний детей о предметах квадратной формы. |
«Новогодняя красавица»
| С использованием техники обрывания Закреплять представления детей о геометрических фигурах (треугольнике), выкладывать из них образ елочки.
|
Елочная игрушка «Зайка» | Изготовление новогодних подарков с использованием компьютерных дисков Создавать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, желание самим сделать елочные украшения. Учить создавать образ зайчика из различных деталей. |
«Снеговик» | Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца. (Ватные диски) |
Январь | «Зайчонок» | Продолжать создавать образ из ладошек, формировать интерес к аппликации. Самостоятельно создавать игровые ситуации и обыгрывать их. |
«Узоры на стекле» | Развитие фантазии и воображения |
«Варежка для Деда Мороза» | Декоративная аппликация. Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой |
«Угадай, кто это?» | Работа по образцу воспитателя (Геометр. Фигуры) Показать детям создания образов животных из геометр. фигур, пользуясь готовым образцом.
|
Февраль | «Дружный паровозик» | Коллективная работа. Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе. Закреплять умение раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать детали |
«Лягушонок» | Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (ладошек). Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами, аккуратно наклеивая детали изображения. |
«Цветок в горшке» | Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая |
«Сова» | Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на ладошки. Учить создавать фигуру птицы из ладошки, добавляя характерные для неё детали (из кругов и треугольников). Воспитывать заботливое отношение к птицам |
Март | «Флажки на нитке»
| Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередуя их по цвету и форме. |
«Цветущая весна» | Уточнить знания о строении дерева |
«Платье для матрешки» | Декоративная аппликация. Закреплять у детей умение составлять узор, наклеивать готовые формы |
«Полосатый кот» | Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва. |
Апрель | «Птичка | Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички, добиваясь создания образа птички. ( Мозаика) |
«Мы построили скворечник – дом веселого скворца» | Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел способом аппликации из частей сделать скворечник |
«Пасхальные яички» | Коллективная аппликация. Учить декорировать предмет, используя различный материал (семена, бусины, блестки, бумага и др.) |
«Ракета летит в космос» | Учить детей, используя образец воспитателя выкладывать из геометр. фигур ракету и наклеивать ее на лист картона. |
Май | «Аквариум» | Учить малышей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. |
«Весёлая ладошка» | Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой. Развивать замысел. Воспитывать аккуратность |
«Дракон» | Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. |
«Здравствуй лето» | Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. |