СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план кружковой работы в младшей группе по аппликации: «Волшебные ручки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план кружковой работы в  младшей группе по аппликации: «Волшебные ручки».

Пояснительная записка

Программа кружка по аппликации, направлена на развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план кружковой работы в младшей группе по аппликации: «Волшебные ручки».»

МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 184»













Перспективный план кружковой работы в младшей группе по аппликации: «Волшебные ручки».











Воспитатель:

Шумкова М.С.















Воронеж 2017

Пояснительная записка

Программа кружка по аппликации, направлена на развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.

Актуальность

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации. Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребёнка посредством аппликации. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую.


Цель:
Развивать фантазию, воображение, творческие способности детей 3-4 лет.

 

Задачи:

  • знакомство с аппликацией как с техникой декоративно-прикладного искусства;

  • знакомство с материалами, используемыми в аппликации (бумага, ткань, кожа, растительные и прочие материалы).

  • Развитие сенсорных эталонов формы, величины, цвета.

  • Развитие у детей тактильной чувствительности, мелкой ручной моторики, эстетического вкуса.

  • Воспитание аккуратности;

  • Формирование умения доводить начатое дело до конца.

  • Совершенствование коммуникативных навыков.

  • Умение самостоятельно ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы)


Подготовка предметно–развивающей среды:
• Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
• Краски, клей, ножницы, лак, фломастеры, карандаши, кисточки;
• Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки и пр.
• Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.


Литература
1. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»
2. А.С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
3. А. Алексеевская. «Волшебные ножницы».
4. И.М. Петрова. «Объемная аппликация
5. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн»
6. Евстигнеева Н.В. »Изобразительное искусство и художественный труд»
7. Дорожин Ю. « Искусство – детям »



План на год


Месяц

Содержание

Задачи






Сентябрь


Вводное занятие

Знакомство детей с бумагой, ее свойствами, с клеем, с салфеткой


« Витамины в банке»

Знакомство с предметами круглой формы. Учить наклеивать готовые формы.


«Что нам осень принесла»

Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов



«Лоскутное одеяло»

Декоративная аппликация с использованием конфетных фантиков Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них







Октябрь

«Подсолнухи выросли»





Коллективная работа с использованием природного материала Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Вызвать интерес и бережное отношение к природе.


«Мы милашки, куклы- неваляшки»




Учить наклеивать готовые формы (круглые), пользоваться клеем, салфеткой, создавать образ игрушки




«Красивая тарелочка»

Декоративная аппликация
основа- одноразовая пласт. тарелка Продолжать знакомить с предметами круглой формы. Учить выкладывать узор: чередуя по цвету и форме маленькие круги


«Гость из леса»

Конструирование (поделки из природного материала) Создать образ сказочного персонажа из природного материала







Ноябрь



«Ежик»




Коллективная работа  с использованием природного материала Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, работать вместе


«Коробка с кубиками»

Знакомство с предметами квадратной формы. Закреплять приемы наклеивания, знания цветов


«Зайчик»


Создавать условия для положительных эмоций, совершенствовать умения работать ножницами, кистью, клеем


« Пчелка»

Учить детей аккуратно создавать сюжетную картинку из разных геометрических форм, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение пчёлки, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).






Декабрь

«Пирамидка из квадратиков»

Закрепление знаний детей о предметах квадратной формы.


«Новогодняя красавица»


С использованием техники обрывания Закреплять представления детей о геометрических фигурах (треугольнике), выкладывать из них образ елочки.


Елочная игрушка «Зайка»

Изготовление новогодних подарков с использованием компьютерных дисков Создавать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, желание самим сделать елочные украшения. Учить создавать образ зайчика из различных деталей.


«Снеговик»

Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца. (Ватные диски)





Январь


«Зайчонок» 

 Продолжать создавать образ из ладошек, формировать интерес к аппликации. Самостоятельно создавать игровые ситуации и обыгрывать их.


«Узоры на стекле»


 Развитие фантазии и воображения


«Варежка для Деда Мороза»

Декоративная аппликация. Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой


«Угадай, кто это?» 


Работа по образцу воспитателя (Геометр. Фигуры) Показать детям создания образов животных из геометр. фигур, пользуясь готовым образцом.









Февраль


«Дружный паровозик»

Коллективная работа. Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе. Закреплять умение раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать детали


«Лягушонок» 


Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (ладошек). Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами, аккуратно наклеивая детали изображения.

«Цветок в горшке» 

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая


«Сова»

Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на ладошки. Учить создавать фигуру птицы из ладошки, добавляя характерные для неё детали (из кругов и треугольников). Воспитывать заботливое отношение к птицам



Март

«Флажки на нитке»

Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередуя их по цвету и форме.

«Цветущая весна»

Уточнить знания о строении дерева

«Платье для матрешки»

Декоративная аппликация. Закреплять у детей умение составлять узор, наклеивать готовые формы

«Полосатый кот»

Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва.





Апрель


«Птичка

Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички, добиваясь создания образа птички. ( Мозаика)


«Мы построили скворечник – дом веселого скворца»


Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел способом аппликации из частей сделать скворечник


«Пасхальные яички»

Коллективная аппликация. Учить декорировать предмет, используя различный материал (семена, бусины, блестки, бумага и др.)



«Ракета летит в космос»


Учить детей, используя образец воспитателя выкладывать из геометр. фигур ракету и наклеивать ее на лист картона.








Май


«Аквариум»

Учить малышей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.


«Весёлая ладошка»

Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой. Развивать замысел. Воспитывать аккуратность


«Дракон»


 Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.


«Здравствуй лето»

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать.