Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»
воспитатель – Кузьмина А.
Тема | Содержание работы | НОД | Варианты итоговых мероприятий |
«Мы встречаем осень» 17-21 сентября | Закреплять знания о том, что сентябрь-первый месяц осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Учить замечать характерные приметы, сравнивать времена года. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять представления об особенностях отображения осени в произведениях искусств (поэтического, изобразительного, музыкального). Развивать интерес к изображению осенних явлениях в рисунках, аппликации. Воспитывать бережное отношение к природе. | Познание (окружающий мир) –Беседа об осени. Литература: Е.П. Горошилова «Персп. планирование», стр.34, О.А. Скоролупова, стр.26. Н.А. Фетцова «Блочное комп-темат. план, в подг. гр», стр 40. Н.Е. Вераксы стр. 71 Познание (экология) – «Что дает лес человеку?». Литература: Н.А. Фетцова «Блочное комп-темат план.в подг. гр.», стр.41 Обучение грамоте: Звук и буква «А». Литература: ЕВ. Колесникова, стр. 10 Развитие речи: Пересказ сказки В.Даля «Старик-годовик». Литература: Е.П. Горошилова «Персп. планир. в подггр», стр 45,65 ИЗО- 1 «Осенние пейзажи». Литература: Л.А.Парамонова «Развивающие занятия в подг. гр», стр. 152 2 «Осенние букеты из Жостова». Литература: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия в подг.гр», стр.215 ФЭМП – «Цифры 1 и 2. Прямой и обратный счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги». «Цифра 3. Предыдущее и последующее число. Сравнивание предметов по длине, ширине, высоте» Литература: И.А.Помораева «ФЭМП подг гр», стр.20, 21 Конструирование – «Причудливые осенние поделки» (из природного материала). Литература: Л.А.Парамонова «Развивающие занятия в подг.гр»,стр.15 Аппликация -«Осеннее чудо-букет». Литература: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми в подг. гр», стр 211 Физическое воспитание- «К дереву беги», «Ловишки», «Совушка».«Воздух, вода, ветер, земля», «Лягушка и цапля», «Удочка», «Ловишки». С/р и: «Овощной магазин», кафе «Дары осени». Чтение художественной литературы : А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало...», К.Ушинский «Четыре желания», Н.Майков «Осень», В.А. Сухомлинсккий «Осенний наряд», «Как начинается осень», «Осенние дожди». | Выставка детского творчества. |
Подарки осени 24-28 сентября | Обобщать и систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах и грибов. Упражнять в группировке овощей, фруктов, ягод и грибов по месту произрастания и по использованию человеком в пищу (сырые, вареные, консервированные). Закреплять названия овощных, фруктовых и ягодных блюд. Развивать интерес и уважение к труду сельских жителей: овощеводов, садоводов. Воспитывать бережное отношение к природе. | Познание (окружающий мир) – «Такой разный урожай». Литература: Н.П.Горошилова «Персп. план» стр.34,45,65. Н.А.Фетцова «Блочное комп-темат план в подг.гр.» стр.37, О.А.Скоролупова стр.38, Л.А.Парамонова «Развивающие занятия вподг.гр.», стр.135 Познание (экология)«Откуда овощи приходят на стол?» стр.38 НА. Фетцова «Блочное комп-темат план в подг. гр.». Обучение грамоте: Звук и буква «О». Литература: Е.В. Колесникова, стр 12. Развитие речи: Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Литература: В.В. Гербова «Развитиеречи», стр.39. Л.А. Парамонова «Развив, занятия в подг. гр.» стр. 119,123. ИЗО – 1.«Натюрморт овощи и фрукты». Литература: О.А. Скоролупова ,стр 38, «Бл. комп- тем. пл.» стр.86 НЕ. Вераксы, стр. 82 2.«Грибной ежик». Литература: О.А. Скоролупова стр.34, НЕ. Вераксы, стр. 105 ФЭМП - «Цифра 4. Количественный состав числа 5из единиц» «Состав числа 6 из единиц. Дни недели». Литература: И.А. Пономарева «ФЭМП в подг. гр.», стр.24, 25 Конструирование – Из бумаги «Корзинка для грибов». Литература: О А. Скоролупова стр. 38, Е.П. Горошилова, стр. 214 Лепка – «Дары осени». Литература: Л.А.Парамонова стр.126, О.А. Скоролупова стр. 39. Вераксы 72 Физическое воспитание – « Вершки и корешки», « Садовник», «Картошка», «Хитрая лиса», « медведь и пчелы». С/р и «Огород». Чтение художественной литературыН. Носов «Огородники», П. Потемкин «Мухоморы», р.н.с. «Мужик и медведь», шотландская песенка «Приходите в огород», Э. Островская «Картошка», сказка В. Сутеева «Под грибом», Я. Тайца «По грибы». | Выставка поделок из природного материала. |
Откуда хлеб пришел 1-5 октября | Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Дать детям понятие о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить название профессий людей, выращивающих хлеб. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу | Познание (окружающий мир) – «Откуда хлеб пришел» Фетцова «Блочное комп.- темат.планир.» Стр.43 Познание ( экология)« Откуда хлеб пришел на стол?» (путь от зернышка). Презентация. Обучение грамоте-Звук и буква «У". стр 14. Е.В. Колесникова. Развитие речи – Рассматривание картинок «Хлебобулочные изделия». Составление рассказа из личного опыта. Художественное творчество: ИЗО – 1.« Колосок в вазе» Скоролупова стр.47 2. «Знакомство с искусством натюрморт» Швайко стр. 11 Лепка: «Хлебобулочные изделия» из соленого теста. ФЭМП - «Состав числа 6 из единиц. Деление круга на 2-4 и 8 ровных частей». Литература: И.А. Пономарева, стр.25 «Состав числа 7 и 8. Деление квадрата на 2,4 и 8. Литература: И.А. Помораева, стр. 27,30 Конструирование: «Хлебозавод». О.А. Скоролупова, стр 48. Физическое воспитание - «Пузырь», «Жмурки», «Замри», «Попади в цель» С/р и «Булочная», «Хлебный магазин» Чтение художественной литературы - Т.А.Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», К.Паустовский «Теплый хлеб», Д.Хармс «Очень вкусный пирог» | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
«ПДД» 8.10-12.10 «Птицы – наши друзья» 15.10 –19.10 «Мир профессий» 22.10 - 26.10 | Закрепить знания о наземном транспорте. Формировать знания об основных дорожных знаках и их назначении. Познакомить с понятием «перекресток» и правилами перехода перекрестка. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте. Воспитывать уважение к водителям транспорта.»2.10 Закрепить знания детей о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Формировать представления об изменении поведения пернатых по сравнению с летним временем: одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетают в теплые края. Закреплять знания о том, как птицы готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к птицам, стремление помогать кормом в зимнее время. Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку. | Познание (окружающий мир) –Беседа о транспорте. ПДД. Литература: Н.Е. Вераксы, стр. 76, 174, 313. «Развернутое персп. планир.» М.А. Васильевой, стр. 65 Познание (экология): «Для чего нужны дорожные знаки» Обучение грамоте:Закрепление знания букв А, О, У Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошк.в-та» Развитиеречи: Учит нас дорожный знак. Чтение стихотворения И.М. Серякова «Дорожная грамота». Литература: Н.Е. Вераксы стр.204 ФЭМП -«Деление множества на части. Счет в пределах 10. Дни недели. Расположение предметов в пространстве». «Деление множества на части и объединение частей в группу. Прямой и обратный счет в пределах 5. Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части. И.А. Помараева «ФЭМП» стр. 17,18. Художественное творчество: ИЗО – «Машины на дорогах». («Разверн. персп .план.» М.А. Васильевой стр.65) По замыслу «На чем люди ездят». Литература: Н.Е. Вераксы стр., 61,61. «Бл.комп-тем пл.» стр. 63 Конструирование: Машины. Литература: Н.Е. Вераксы, стр.157 Аппликация «Дорожное движение». Литература:Е.П. Горошилова, стр.101 Чтение художественной литературы - • Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности». Иванов А.«Как неразлучные друзья дорогу переходили». • Кончаловская Н.«Самокат». Физическое воспитание-«Кто первый», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Найди свой цвет», «Найди, где спрятано», «Лучший прыгун» «Светофор», «Красный-зеленый», «Собери знак». Сюжетно-ролевые игры- «Пассажиры», «Гараж» Познание (окружающий мир) – «Беседа о птицах» И.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» стр.762 Познание ( экология) «Все ли птицы улетают на юг» Н.А.Фетцова «Блочн.комп.-тематич.план. в подг.группе» стр.71 Обучение грамоте:Звук и буквы «ы» Е.В. Колесникова стр.15 Развитие речи:Рассмотривание картины « Птицы леса» Н.Е. Вераксы стр. 216. ФЭМП - №4 стр 34 И.А.Помораева. №5 стр 35 И.А.Помораева «ФЭМП» ИЗО – 1. «Серая шейка» М.Васильева «Развер.планир.» стр.89 2. «Птицы улетают» Бл. Компл.тем.планир стр 71. Аппликация: «Уточки на пруду» Н.Е. Вераксы, стр 187. Конструирование– «Птица» из прир. Материала Н.П. Горошилова стр 97. Физическое воспитание – П / И «Совушка», «Лягушки и цапли», «Охотники и утки» С/р и «В зоопарке» Чтение художественной литературы – Д.Н.Мамин - Сибиряк «Серая Шейка», А.С.Пушкин «Птичка», Н.Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Познание (окружающий мир) – «Все профессии важны» И.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» стр.161,208 Обучение грамоте - Звук и буква Э Е.В. Колесникова стр 16. Развитие речи - Составление рассказа «Профессии в моей семье» ФЭМП - №6 стр 38 И.А. Помораева. №7 стр 41. «ФЭМП» И.А.Помораева Художественное творчество: ИЗО 1. « Кем быть?» Н.Е.Горошилова стр.289 2. «Что нам нужно для работы?» Р.Г.Казакова стр.96 Лепка: «Строим дом многоэтажный» И.А.Лыкова стр.66 Конструирование – «Коробочка для инструментов» И.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» стр.423 Физическое воспитание - «Змейка», «Иголка, нитка, узелок», «Замри» С\Р и- «Почта», «Магазин». Чтение художественной литературы –И.Токмакова «Кем быть?», С.Баруздин «Кто построил этот дом?», Е.Пермяк «Мамина работа», С,Маршак «Почта», «Дело было вечером» | Выставка детских работ «ПДД» Викторина «Угадай птицу». Экскурсии в аптеку, магазин. |
«День народного единства» 29.10 – 1.11 | Расширять представления детей о Родной стране: о государственных праздниках, об элементарных сведениях по истории России, о Москве. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес у детей к событиям, происходящим в стране. Воспитывать чувство гордости за ее достижения. Воспитывать уважения к людям разных национальностей и их обычаям. | Познание (окружающий мир) – «Мое отечество – Россия» О.В.Дыбина «Ознак. с окруж.» стр.49 Познание( экология)- «История происхождения флага» А.В. Логинова, стр 21. Обучение грамоте - Звуки и буквы У,А,О,Ы,Э Е.В.Колесникова стр. 17. Развитие речи – Сочинение сказки на предложенный сюжет. О.С.Ушакова «Занятия по разв.речи» стр.170 ФЭМП - «Состав числа 10 из единиц». Цифра 10. Прямой и обратный счет. «Состав числа 3». «Многоугольник» И.А.Пономарева стр 41,44. Художественное творчество: ИЗО – 1. «С чего начинается Родина» Е.П.Горошилова стр.74, 205 2. « А из нашего окна площадь Красная видна» Н.А.Фетцова «Блочн. комп.-темат.планирование» стр. 59 Аппликация - «Кокошники» Конструирование – « Лиса» оригами Физическое воспитание- П/игра «Замри», «Перебежки», «Догони меня» С/р и- «Экскурсия по Москве» Чтение художественной литературы –М.Исаковский «Родина», Л.Кассиль «Москва», Трутнева «Родина» | Прослушивание музыкальных произведений о России |
«День здоровья» 5.11 -9.11 | Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни. Закреплять знания об организме человека. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Расширять представления детей о рациональном питании. Закреплять знания о витаминах, их значении для здоровья человека. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье. | Познание (окружающий мир) – «Береги свое здоровье» Н.Е. Веракса. Стр 382. Познание (экогогия) «Вредные привычки» Обучение грамоте - Звуки и буквы «Л» Е.В.Колесникова стр. 17. Развитие речи- Составление рассказа «Как мы гуляем» В.Гербова. ФЭМП — «Состав числа 4из двух меньших. Образование второго десятка», «Состав числа 7 из 2х меньших». Образование второго десятка. И.А. Помораева стр. 46. Художественное творчество: ИЗО – 1. «Я делаю зарядку» 2.»Мой любимый вид спорта» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова. 2.Аппликация «Ажурная закладка » И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.36 Конструирование – Куклы из пластмассовых ложек. Н.Е. Веракса стр. 123 Физическое воспитание- П/И «Мы веселые ребята», «Охотники и зайцы», «Тело к телу» Чтение художественной литературы – В.Бондаренко «Язык и уши», С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык, И Семенов «Как стать неболейкой», С.Пркопьев «Румяные щечки» С\Р и«Больница», «Скорая помощь» | Спортивное соревнование «Витаминный огород» |
«Подводный мир» 12.11 -16.11 | Познакомить с климатическими условиями морей, рек, океанов. Расширять представления о животном мире водоемов, их приспособление к зимнему периоду. Познакомить с трудом аквалангиста, его значение роли труда. Развивать исследовательскую деятельность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. | Познание (окружающий мир) – «Подводное царство» Познание ( экология)- «Кто в море живет»Л.А. Парамоново стр 39, 589. Обучение грамоте - Звук и буква «М» Е.В.Колесникова стр.19 Развитие речи – Рассказывание по серии сюжетных картинок. Бондаренко стр.149 Художественное творчество: ИЗО – 1. «Рыбки» 2. «Подводный мир» Лепка « Скаты и дельфины» ФЭМП – 1. Учить составлять число 6., И.А.Помораева «ФЭМП» стр 51. 2.Учить составлять число 7., И.А.Помораева «ФЭМП»стр. 54. Чтение художественной литературы -Л. Берг «Рыбка», А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х.Андерсен»Русалочка», сказки народов сибири «Живая вода» Физическое воспитание-»удочка», Рыбак и рыбки», «Море волнуется...», «Пустое место», «Кто быстрее». С/Р и- «На подводной лодке», (стр 104 Блочное), «Отважные мореплаватели» О.А.Скаролупова стр.54. | Выставка ракушек. |
«День матери» 19.11 -23.11 | Обобщить знания детей о себе, своей семье; расширить гендерные представления. Воспитывать уважение к старшим. Формировать потребность , радовать добрыми делами, своими поступками. | Познание (окружающий мир) – «Моя семья» Вераксы стр.47,119 Познание(экология) - «Кем где работают наши мамы» Обучение грамоте - Звук и буква «Н» Е.В.Колесникова стр.20 Развитиее речи- Описательный рассказ по портрету матери Е.П. Горошилова стр 47, Н.Е.Веракса стр 280, М.Васильева стр12. ФЭМП – 1.№ 6 стр.58 И.А.Помораева «ФЭМП» 2.Учить составлять число 10 И.А.Помораева «ФЭМП» стр 61. Художественное творчество: ИЗО – 1. «Портрет мамы» 2. «Букет для мамы» Аппликация Открытка «Для мамы» Конструирование – Знакомство с методом торцевания Физическое воспитание-п/и «Тяни-толкай», «Не оставайся на полу», «Жуки», «Кто лишний». С/р и«Дом», «Магазин подарков». Чтение художественной литературы -С.Я. Маршак«Сказка о глупом мышонке» | «Выставка детского творчества» |
«Мир технических чудес» 26.11 -30.11 | Обобщить знания детей бытовых приборах. Воспитывать бережное отношение. Учить правильному пользованию в присутствию взрослых. | Познание (окружающий мир) – Познание (экология) — «История возникновения быт. приборов» ФЭМП - № 8 стр.64, И.А.Помораева «ФЭМП» -№ 1 стр.67, И.А.Помораева «ФЭМП» Коммуникация: Обучение грамоте - Звук и буква «Р» Е.В.Колесникова стр.21 Развитие речи – «Моя квартира» Л.Е. Кыласова стр.66 Художественное творчество: ИЗО – 1. «Быт.техника на кухне» 2. «Самая полезная быт.техника» Аппликация «Бытовая техника» ( из спич коробков). Конструирование – Быт техника из подручных материалов. Физическое воспитание- П/И «Тяни –толкай», «Жуки», «Кто лишний» С/р и- «Дом», «Магазин подарков» Чтение художественной литературы – «Сказка о глупом мышонке», Драгунский « Стирка» | Выставка детского творчества |
«Климатические зоны России» 3.12 -7.12 | Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, Средней полосой степью; формировать в представление детей образ огромной по территории Родины. Воспитывать патриотические чувства. | Познание (окружающий мир) – «Климатические зоны России» Познание( экология) Полезные ископаемые. Обучение грамоте - Звуки и буквы «Л, М, Н, Р» Е.В.Колесникова стр.22. Развитие речи- Рассказывание на самостоятельно выбранную тему. Т.М. Бондаренко стр 162 ИЗО –«Посмотри в свое окошко» стр904 Л.А. Парамонова. «Пушистые детеныши животных» Г.С.Шайко стр 143. обучения и развития..», стр. 85 ФЭМП - № 2стр.69 И.А.Помораева «ФЭМП» -№ 3стр.71 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование – «Моя улица» стр61 Лепка «Лепим из теста» Конструирование – «Зайка» Оригами стр 23. Чтение художественной литературы - «Веселые городские истории», 111 Л.А. Паромонова, «Лучше нет родного края» П. Воронько. Сказки народов мира. Физическое воспитание-п/и «Собачья упряжка», «Кто самый меткий», « Мы- веселые ребята», «Куропатки и охотники. С/р и» «Экскурсовод в музее». | Изготовление макета «Россиия» |
«Декаротивно-прикладное искусство»10.12 –21.12 | Сформировать у детей некоторые представления об истории ярмарок в России. Познакомить с народными промыслами, показать, чем славятся разные местности нашей страны. Познакомить с особенностями хохломской росписи, дымковской и др. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | 1 неделя:Познание (окружающий мир) – «Декоративно – прикладное искусство» Н.Е.Вераксы стр.263 Познание (экология) «Из чего делают игрушки» Н.А. Фетцова «Блочное темат план» стр 127 ФЭМП - № 4 стр.73, И.А.Помораева «ФЭМП» -№ 5 стр.76 И.А.Помораева «ФЭМП» Коммуникация: Обучение грамоте - Звук и буква «Я» Е.В.Колесникова стр. 23 Развитие речи - «Описание игрушки» Парамонова стр.195. Изо1. «Дымковская игрушка» 2. Роспись в стиле «Гжель» Аплликация. Гжельский чайник Васильева стр 87. ФИЗО «Замени предмет» «3ий лишний» Чтение художественной литературы:Латышская сказка «7 воронов». Р.Н.С. 2 Неделя :Познание (окружающий мир) – «Декоративно – прикладное искусство» Н.Е.Вераксы стр.263 Познание (экология) «Из чего делают игрушки» Н.А. Фетцова «Блочное темат план» стр 127 ФЭМП - № 6 стр.77, И.А.Помораева «ФЭМП» -№ 7 стр.80 И.А.Помораева «ФЭМП» Коммуникация: Обучение грамоте - Звук и буква «Ю»Е.В.Колесникова стр.24. Развитие речи - «Описание игрушки» Парамонова стр.195. Художественное творчество: ИЗО – 1. «Элементы хохломы» Н.Е.Вераксы, стр 11. 2. «Хохломские ложки»М. Васильева, стр 87. Аппликация «Нарядные дымковские платья» . Физическое воспитание- р.н. игры «Горелки», «Волк», «Ключи», «Мячик кверху». С/р и «Ярмарка» Чтение художественной литературы -потешки, прибаутки, шутки.р.н.сказки «Сказки о шише» | Выставка детского творчества из соленого теста. |
«Новогодние традиции»24.12 -28.12 | Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Закладывать основы праздничной культуры. Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями празднования Нового года в различных странах мира. Воспитывать уважение к культуре других стран. | Познание (окружающий мир) – Знакомство с традициями разных стран. Познание (зкология)«Зачем люди встречают новый год». Фетцова стр 89. Обучение грамоте - Звук и буква «Е» Е.В.Колесникова стр.25 Развитие речи- «Разучивание новогодних стихов» ФЭМП - № 8стр.83 И.А.Помораева «ФЭМП» № 1стр85. И.А.Помораева «ФЭМП» ИЗО – 1. «Пейзаж зимы» Н.Е. Веракса, стр 181, М Васильева, стр 89. 2. «Зимние узоры на окнах» (По мотивам гжели) Н.Е. Веракса, стр 160. Конструирование – «Елочка» Художественное творчество: Лепка «Бабушкины сказки» И.А. Лыкова стр 106 Конструирование – «Плетеный коврик» Крестьянин торжествуя...», «Зимнее утро», С. Маршак « Двенадцать месяцев». Физическое воспитание - « Два Мороза», «Берегись, заморожу», «Снежная баба», « Найди себе пару». С/р и «Семья». Чтение художественной литературы -С.Есенин « Пороша», «Поет зима аукает», А.С. Пушкин «Зима! | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. Реализация совместных проектов |
Зимние забавы 14-18 января | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Познание (окружающий мир) – « Зимние игры и соревнования» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.364 Познание (экология) – «Снег, его свойства» Обучение грамоте- Буква «Ё» Е.В.Колесникова стр.26. Развитие речи« Не идется и не едется, потому-что гололедица!» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.362 ИЗО – 1 « Зимние забавы» М.А. Васильева стр 89. 2 «Мой любимый вид спорта» по замыслу. ФЭМП - № 2стр.88 И.А.Помораева «ФЭМП» № 3стр.90 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование – «Стадион», Блочное 92. Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.372 Аппликация – «Снеговики в шапочках и шарфиках» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.388 Чтение художественной литературы – «Мороз Иванович» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.376 Физкультура – п/и « Ловкая пара», «Кто самый меткий», «Пробеги и не задень», «Ловкие ребята», «Пингвины» | «Зима» - Выставка детского творчества. |
Цирк 21-25 января | Расширять представления детей о цирке, познакомить детей с профессиями работников цирка. | Познание (окружающий мир) - «Цирковое представление» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.341 Познание (экология) – «Животные рядом с вами» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.353 Обучение грамоте звук и буква «И»Е.В.Колесникова стр.27 Развитие речи – «Что я видел?» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.343 ИЗО – 1«Веселый клоун» Л.А.Парамонова «Развивающие. 2«Мы идем в цирк» О.В.Павлова «Компл.занятия по изо» стр.68 занятия с детьми 5-6 лет» стр.346 ФЭМП - № 4 стр.93 И.А.Помораева «ФЭМП» № 5стр.95 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование – «Арена цирка» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.341 Лепка – «На арене цирка» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.351 Физкультура – «Собачья упряжка», «Кто самый меткий», « Мы- веселые ребята». Чтение художественной литературы – «Небылицы» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.355 | Выставка детского творчества |
«Жаркие страны» 28 января -1 февраля | Расширять представления детей о жарких странах, раскрыть черты приспособленности обитателей к разнообразным условиям. Познакомить с самым жарким континентом — Африкой. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь к природе. | Познание (окружающий мир) – «Жизнь в пустыне» Л.А.Парамонова стр 755, Скоролупова стр 61, Блочное 110. Познание (экология) – «Что защищает человека от жары и холода» стр 110 (Блочное) Обучение грамоте: Слоги, слова, предложения. Е.В.Колесникова стр.28 Коммуникация – «Животные и растения пустыни» Л.Е.Кыласова стр 85, 101, 103. Т.Р. Кислова стр 95. ИЗО – 1 « А в африке, а в африке» Слон стр 112 (Блочное) 2 «Тигр» О.А. Скоролупова стр 63 ФЭМП - №6.стр.96 И.А.Помораева «ФЭМП» № 7стр.98 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование – «Попугай» Скоролупова стр 63 Аппликация – « Черепахи и змеи» стр 749 Л.А.Парамонова Физкультура – «Кенгуру» «Крокодил», «Замри» Чтение художественной литературы А.Куприн «Слон», С Маршак «Стихи об африканских животных», Н Сладков «Разноцветная земля» | Выставка детского творчества |
«Арктика» 4-8 февраля | Формировать представление о климатических особенностях ( в Арктике прилегающие к северному ледовитому океану части суши называются тундрой). Расширить представления о диких животных и растениях тундры. Познакомить с народами севера, их укладом жизни. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе. | Познание (окружающий мир) – «Путешествие к Северному полюсу Арктики»стр 482, 490 Л.А. Парамонова, стр 66 Скоролупова, стр 77(Блочное), стр 2479Планирование) Познание (экология) – « Ложится ли белый медведь в спячку» (Блочное стр 77) Обучение грамоте Звуки «г-гь» и буквы «г» - «к» Е.В.Колесникова стр.29. Развитие речи: На севере. Л.Е. Кыласова. Стр 92. ИЗО – 1 «Белый медведь» стр 67 О.А.Скоролупова 2 « Северный олень»(Блочное) стр 80 ФЭМП - № 8.стр.100 И.А.Помораева «ФЭМП» № 1стр.101. И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование – «Белый медведь» (бумага) Л.А.Парамонова стр.335. Физкультура – « Собачья упряжка», « Кто самый меткий», « Охота на песцов», «Снежная карусель». Лепка – «Север нашей родины» Л.А.Парамонова стр.332 Чтение художественной литературы « Про пингвинов» (рассказы Снегирева.Г), рассказы Н.Сладкова «Во льдах» | Выставка детского творчества |
«Тайга» 11-15 февраля | Познакомить с природными зонами: лес, лег, тайга. Расширять знания о растениях и животных леса. Расширять представления об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Воспитывать любовь к природе. | Познание (окружающий мир) – «Кто главный в лесу?» Литература: стр.258,285 Л.А Парамонова, стр.347 (Комплексное), стр.82 (Блочное) Познание (экология) – «Зачем лес нужен человеку» Литература: стр.86 (Блочное) Развитие речи – «Дикие звери леса» Литература: стр.81, 83 Т.Р. Кислова, стр.90 Л.Е. Кыласова, стр.284 Н.В. Рыжова Обучение грамоте Звуки «д-дь» и буквы «д» - «т». Е.В.Колесникова стр.30. ИЗО – 1. «Тайга» Литература: стр.371, (Планирование) 2. «Дикие животные» Литература: стр. 92, М.А.Васильева ФЭМП - №2 стр.103 И.А.Помораева «ФЭМП» № 3стр.106 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование – «Зайчик» Литература: стр.82, (Блочное) Аппликация –«Лиса и зайчик» Литература: стр. 85 (Блочное) Физкультура –П/игры: «Деревья и кустарники», «Березонька, выручай», «Волк во рву», «Волки и ягнята», ««Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «Лягушки и цапля» С/р игра: «Лесорубы» (стр.84 «Блочное») Чтение художественной литературы – В.Осеева «Почему?» | Изготовление макете «Тайга». |
«День защитника Отечества» 18-22 февраля | Продолжать формировать представление о празднике 23 февраля, расширять представления детей о Российской армии, об особенностях военной службы. Продолжать знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые), боевой техникой. Развивать у мальчиков стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать уважение к защитникам отечества. | Познание (окружающий мир) – «День защитника Отечества» Литература: стр.46 О.В.Дыбина, стр. 50 Н.Е.Горошилова, стр.110 (Блочное), стр.252 Комплексное Познание (экология) – «Армия вчера и сегодня» Литература: стр. 115 (Блочное) Обучение грамоте: «В-Вь», «Ф-Фь» Е.В. Колесникова. Стр 31 Развитие речи:«День защ.отеч.» стр 93Л.Е.Кыласова ИЗО – 1. «Будем в армии служить» Литература: стр. 246 (Планирование), стр.78 Н.Е. Горошилова 2. «Я с папой» Литература: стр. 631 Л.А. Парамонова, стр.78 Н.Е. Горошилова ФЭМП - № 4стр.109 И.А.Помораева «ФЭМП» № 5стр.111. И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование – «Военный корабль» Литература:, стр.95 Н.Е. Горошилова Лепка – «Пограничник с собакой» Литература:, стр.86 Н.Е. Горошилова, стр. 241 (Планирование) Физкультура –П/игры: «Ловишки», «Снайпер », «Кто быстрее доберется до флажка», «Пройди бесшумно», «Пустое место», «Замри», «Не попадись», «Снежная карусель» С/р игра: «На заставе» Чтение художественной литературы З.Александрова «Дозор», А.Барто «На заставе», О.Высоцкая « Мой брат уехал на границу», Е.Благинина «Шинель», Ю.Ковалев «Алый», Л. Кассиль «Главное войско», В.Коржиков «Сквозь волны грозные плывет...» | Выставка поделок из бросового материала «Очумелые ручки» |
Весна. Капель. Половодье. 25 февраля -1 марта | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Познание (окружающий мир) – «Вода – труженица» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.522 Познание (экология) – «Какой бывает вода» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.517 Обучение грамоте: «с, сь» «з», «с» Е.Н.Колесникова стр 32. Развитие речи: «Ранняя весна» стр 6 О.А.Скоролупова ИЗО – 1 «Деревья смотрят в воду» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.515 2«Весна – красна» О.В.Павлова «Компл.занятия по изо» стр.166 ФЭМП - № 6 стр.114 И.А.Помораева «ФЭМП» № 7стр.116 И.А.Помораева «ФЭМП» Апплиция –«Капли с крыши – дзинь-дзинь» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.514 Конструирование – «Мосты для пешехода» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.524 Аппликация -«Деревья в луже» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.528 Физкультура – П/игры: «Змейка», «Иголка, нитка, узелок», «День-ночь», «Ловишки», «Пустое место», «Замри», «Кто быстрее» Чтение художественной литературы – «Поэты и писатели о весне» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.530 | Праздник «Весна-красна». |
«Международный женский день» 4-7 марта «Кем Быть» 11-15 марта | Объяснить, что мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и осваивают разные профессии, воспитывать уважение к труду мам - как на производстве, так и дома, помогать ей во всем. Расширять тендерные представления: воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщине. Привлекать детей к изготовлению подарков. Учить составлять связный рассказ, развивать умение участвовать в общей беседе, высказывать свое мнение. Формировать представление о том, что такое «профессия». Вызвать интерес к разным профессиям, рассказать о их важности. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение четко отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать уважение к людям разных профессий | Познание (окружающий мир) – «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Литература: стр.162 Н.Е. Горошилова, стр.120 (Блочное), стр.655 Л.А. Парамонова Познание (экология) «Весна, сосулька и солнце» О.А.Скоролупова. Обучение грамоте Звуки «б-бь» «п-пь» и буквы «б» и «п» Е.В .Колесникова 33. Развитие речи Графический диктант стр 260 Л.Е. Кыласова. ИЗО – 1. «Моя мамочка» Литература: стр. 246 (Планирование), стр.78 Н.Е. Горошилова, стр. 91 М.А. Васильева 2. «Цветы для мамы» Литература: стр.79 Н.Е. Горошилова, стр.48 О.А. Скоролупова ФЭМП - № 8 стр.118 И.А.Помораева «ФЭМП» № 1стр.120 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование – Конструирование «Бусы»» Литература:, стр.646 Л.А.Парамонова Лепка – «Открытка для мамы» Литература:, стр.101 Н.Е. Горошилова, стр. 268 (Планирование), стр. 660 Л.А. Парамонова Физкультура – П/игры: «Кот Васька», «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Пройди бесшумно», «Пустое место»,«Мышеловка», «Не попадись», «Совушка» С/р игра: «Моя семья», «Магазин подарков» (стр. 120-122 «Блочное») Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» В.В.Гербова « разитие речи в детском саду» стр.109 Познание (окружающий мир)«Труд в жизни человека. Профессии все важны» Литература: стр.161, 208 Л.А Парамонова, 130 Т.Р. Кислова, 153 О.В, Епифанова Познание (экология) «Какие профессии распространены в нашем районе» Развитие речи Составление рассказа «Профессии в моей семье» Литература: стр. Л.Е. Кыласова, стр.24, 63, 84, 122 Т.Р.Кислова, стр.331, 335, 354 Н.В. Рыжова Обучение грамоте Звуки «х-хь» и буква «х» Е.В.Колесникова стр 34. ИЗО 1.«Кем быть» Литература: стр. 207, Н.Е. Горошилова, 289 (Комплексное) 2. «Что нам нужно для работы» (по замыслу) Литература: стр. 96 Р.Г. Казакова ФЭМП№ 2 стр 123 И.А. Помораева. № 3стр.126 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование«Коробочка для инструментов» Литература: стр. 423, Л.А Парамонова. Аппликация«Кем быть» Литература: стр. 207 Н.Е. Горошилова Чтение художественной литературыИ. Токмакова «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом», Е. Пермяк «Маминаработа», С. Маршак «Почта», «Дело было вечером...» ФизкультураП/игры: «Змейка», «Иголка, нитка, узелок», «День-ночь», «Ловишки», «Пустое место», «Замри», «Кто быстрее» С/р игра: «Почта», «Магазин», «Поликлиника» | Выставка детского творчества. Подарки для мам. Выставка детского творчества. |
День книги 18-22 марта | | Познание (окружающий мир) – «Для чего нужны книги?» Познание (экология) – «Из чего делают бумагу» Развитие речи – «Обучение рассказыванию по картине» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.107 Обучение грамоте Звуки и буквы «ж» -»ш» Е.В.Колесникова стр.35 ИЗО –1 «Мои любимые герои сказок» 2«Наша книга» ФЭМП - № 4стр.128 И.А.Помораева «ФЭМП» № 5стр.130 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование – «Книжки – малышки Лепка - «Кот – ворюга» (по рассказу К.Паустовского) Чтение художественной литературы В.Катаев «Цветик – семицветик» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 105 | Изготовление книг-самоделок. |
Универсиада 25марты-29 марта День смеха 1-5 апреля | Познакомить детей с соревнованиями, которые проходили в г. Красноярске. Формировать интерес детей к разным видам спорта. | Познание (окружающий мир) – «Знакомство с Универсиадой» Познание(экология) презентация «Красноярск». Город где проходят соревнования. Развитие речи. Составление рассказа по картине. «Заповедные столбы» Обучение грамоте Звуки и буквы «ч» - «щ» Е.В.Колесникова стр.36 ИЗО – 1«Спорт» 2. «Чемпион» ФЭМП - № 6 стр.132 И.А.Помораева «ФЭМП» № 7стр.134 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование – « Санки» Коллективная работа из спичек стр 36А. Зайцева. Аппликация – «Я играю в хоккей» Н.П. Сакулина(коллективная работа) Физкультура: «Кто самый меткий», « Мы-Веселые ребята» «Колпачок» С/р и «Дом» Чтение художественной литературы - Дагестанская сказка «Храбрый мальчик» » Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.627 Познание (окружающий мир) – Познание (экология) – Обучение грамоте Алфавит Е.В. Колесникова стр. 42 Развитие речи ФЭМП 1Решение логических задач.(картотека) 2. Решение логических задач. (картотека) Конструирование – ИЗО – Лепка – «Спортсмены» Физкультура Чтение художественной литературы | Спортивные соревнования, посвященные Красноярской универсиаде. Розыгрыши для детей |
День космонавтики 8-12 апреля «Библиотека» 15-19 апреля «Скоро в школу» 22-26 апреля «Земля наш общий дом «29-3апреля» «День Победы» 6-10 мая | Формировать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. Прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги. Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. Знакомить с различными видами детских книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.), с пословицами и поговорками по теме праздника. Совместная деятельность с родителями. Формировать представления о школе и положительное отношение к школьно жизни у детей Задачи: Вызвать интерес к школе ; рассказать , чем дети там занимаются, закрепить знания о школьных принадлежностях. Формировать у детей оущение своей возрастающей взрослости и компетентности Закрепить представление о Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания людей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Познание (окружающий мир) – «День космонавтики» В.Ю.Дьяченко «Тематическое планирование занятий» стр.119 Познание (экология) – «Вселенная» В.Ю.Дьяченко «Тематическое планирование занятий» стр.120 Развитие речи. Обучение рассказыванию. «Космос» стр 116. Л.Е. Кыласова. Обучение грамоте Звук и буква «ц» Е.В.Колесникова стр.37 ИЗО – 1«Космические дали» О.В.Павлова «Компл.занятия по изо» стр.171 2«Я – космонавт» О.В.Павлова «Компл.занятия по изо» стр.173 ФЭМП - № 8 стр.136 И.А.Помораева «ФЭМП» № 1 стр.138 И.А.Помораева «ФЭМП» Коммуникация – «Ознакомление с Конструирование – «Ракета»Литература: стр. 97 Н.Е. Горошилова Аппликация – В далеком космосе» Литература: стр. 88, Н.Е. Горошилова Чтение художественной литературы – Н.Носов «Незнайка на луне» Физкультура«Самолеты и вертолеты», «Космонавты», «Солнечные зайчики», «Не дай мяч водящему», «Ловишки парами», «С кочки на кочку», «Блуждающий мяч» С/р игра: «На космодроме» (стр.143 «Блочн») Познание (окружающтй мир)«Библиотека» Литература: стр. 237 Л.А Парамонова, стр.43 О.В. Дыбина Познание ( экология)«Для чего нужна книга» Обучение грамоте Звук и буква «й»Е.В.Колесникова стр.38 Литература: стр. 37 Е.В.Колесникова Развитие речи«Умный Ивашка» Литература: стр. 269, Л.А. Парамонова, стр. 121 Л.Е. Кыласова, 141 (Комплексное) ИЗО1. «Моя любимая книга» Литература: стр. 81 Н.Е. Горошилова, 86 М.А. Васильева 2. «Работы художников в детских книгах» Литература: стр. 87 М.А. Васильева ФЕМП.№ 2стр.140 И.А.Помораева «ФЭМП» № 3стр.143 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование«Герои любимых книг» Литература: стр. 339, Л.А. Парамонова Аппликация«Книжки-малышки» Литература: стр. 106, Н.Е. Горошилова ФизкультураП/игры: «Кто самый меткий», «Хитрая лиса», «Пузырь», «Ловкие ребята», «Ровным кругом», «Мы веселые ребята», «Кто быстрее», «Совушка», «Гуси-лебеди» С/р игра: «Библиотека» Чтение художественной литературы рассматривание книг, чтение книг по выбору детей, басни И.Крылова «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей», М.Москвин «Кроха» стр.976 Л.А. Парамонова, Ю.Казаков «Жадный Чик и кот Васька» 976, Р.Киплинг «Кот, который гулял, где хотел» 982 Познание (окружающий мир) – « Скоро в школу» Познание (экология) «Принадлежности в школе» Обучение грамоте-Звук и буква «ь» Е.В. Колесникова стр 39 Развитие речи «Умный Ивашка»Парамонова стр 241. ИЗО 1"Учитель в классе" 2 "Школьные принадлежности ФЭМП № 4стр.145 И.А.Помораева «ФЭМП» № 5стр.147 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование «Класс» Н.Е.Горошилова стр96 Аппликация(лепка) « Мой портфель» ФизкультураП/игры: "Собери портфель" «Удочка», «Рыбак и рыбки», «Море волнуется...», «Лодочники и пассажиры», «Пустое место», «Замри», «Кто быстрее», «Снежная карусель», «Ровным кругом» С/р игра: «Школа" Чтение художественной литературы: А.Барто "В школу", "Первый урок", С. Маршак "Первое сентября" , А Александрова "В школу" Познание (экология) Обучение грамоте-Звук и буква «ъ» Е.В. Колесникова стр 40 Развитие речи ИЗО 1 2 ФЭМП № 7стр.151 И.А.Помораева «ФЭМП» № 8стр.153 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование Аппликация(лепка) Физкультура Познание (окружающий мир) – «День Победы» Познание (экология) – «Наша кормилица – земля» В.Ю.Дьяченко «Тематическое планирование занятий» стр.104 Обучение грамоте «Гласные и согласные звуки и буквы; ребусы, загадки» Е.В. Колесникова стр.41. Развитие речи ИЗО – «Медаль героя» О.В.Павлова «Компл.занятия по изо» стр.179 ФЭМП Доп. Материал. Количество и счет.стр 156. И.А.Помораева «ФЭМП» Доп. Материал. Величина. Стр 157 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование – « Подарок для ветерана» Физкультура – Лепка – «Военная техника» Чтение художественной литературы – Стихи о Великой Отечественной войне | Изготовление макета. «Космос» Экскурсия в библиотеку. |
13-17мая Здравствуй, лето! 20-24 мая | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | Познание (окружающий мир) – Познание (экология) – Обучение грамоте Алфавит Е.В. Колесникова стр. 42 Развитие речи ФЭМПДоп. Материал. Ориентировка в пространстве, ориентировка во времени. И.А.Помораева «ФЭМП»стр 157 Доп. Материал. Форма. Стр 157 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование – ИЗО – Лепка – «Военная техника» Физкультура Чтение художественной литературы Познание (экология) – Обучение грамоте Алфавит Е.В. Колесникова стр. 42 Развитие речи ФЭМПДоп. Материал. Ориентировка в пространстве, ориентировка во времени. И.А.Помораева «ФЭМП»стр 157 Доп. Материал. Форма. Стр 157 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование – ИЗО – Лепка – «Военная техника» Физкультура Чтение художественной литературы | Праздник «Лето». День защиты окружающей среды – 5 июня. Выставка детского творчества. |