Пихнивской Е.П.
Создание благоприятной психологической атмосферы для комфортного пребывания детей в детском саду.
Охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Участие в создании благоприятных условий для развития детей с учетом их возрастных особенностей;
Психологическое сопровождение детей в период адаптации к детскому саду;
Подготовка детей к школе через реализацию индивидуальных и групповых психокоррекционных программ;
Участие в формировании общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей для выявления нарушений;
Содействие педагогическим работникам в воспитании детей посредством проведения консультаций, психологического просвещения и психопрофилактики (семинары-практикумы, тренинги);
Обеспечение психолого-педагогической психопрофилактической, просветительской, консультативной поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (ФГОС ДО 1.6.);
Оказание психологической помощи в решении различных конфликтных ситуаций между сотрудниками учреждения, родителями и т.д.
Проведение психологического анализа социальной ситуации развития в образовательном учреждении, с целью выявлять основные проблемы и определять причины их возникновения, путей и средств их разрешения, содействовать педагогическому коллективу и сотрудникам дошкольного учреждения в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении.
1. Диагностическое направление.
2. Коррекционно - развивающее направление.
3. Профилактическое направление.
1. Просветительское и профилактическое направление.
2. Консультативное направление.
3. Диагностическое направление.
1. Консультативное направление.
2. Просветительское и профилактическое направление.
3. Диагностическое направление.
Диагностико - аналитическая деятельность |
Категории | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки проведения | Примечания |
Работа с детьми Работа с детьми | 1. Диагностика адаптации вновь поступивших детей к ДОУ | Наблюдение за детьми во время занятий и выполнения режимных моментов. | 1, 2 младшая | 04.08.20г. – 16.10.20г. | Совместно с воспитателями |
Заполнение карт адаптации Анализ карт адаптации | 1, 2 младшая | 04.08.20г. – 16.10.20г. | Первичный итог диагностики адаптации – Октябрь 2020 г. |
2. Изучение психологической готовности к обучению в школе (1 этап) | Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению | Подготовительные | 18.08.20г. – 25.09.20г. | Индивидуально – групповая диагностика (1 этап) |
3.Наблюдение режимных моментов в процессе игровой, учебной деятельности детей | «Особенности социального взаимодействия ребенка» | Средний, старший возраст | В течение месяца | На занятиях, в процессе игры |
Работа с педагогами | Изучение уровня эмоционального выгорания педагогов | Тестирование по методике диагностики уровня "Эмоционального выгорания" В. В. Бойко | Все педагоги | 1.09.2020г. – 30.09.2020г. | Результаты анализа представить на педагогическом совете |
Изучение особенностей взаимодействия взрослых и детей в образовательном процессе | Наблюдение с использованием «Карты наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми» | Все педагоги | В течение месяца | |
Коррекционно - развивающая деятельность |
Работа с детьми | 1.Психологическое сопровождение готовности детей к школьному обучению | Коррекционно- развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе «Учимся учиться» | Подготовительные | По сетке занятий | 1 раз в неделю Подгрупповые занятия |
Работа с педагогами | 1. Психологическая профилактика эмоционального выгорания у педагогов | Мастер – класс по флористике «Осенний привет» | Воспитатели, педагоги доп.образования | 17.09.2020г. 18.09.2020г. | Взаимодействие с педагогом по ИЗО Таракановской К.К. |
Консультативно - просветительская деятельность |
Работа с родителями | 1.Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей | Выступления на родительских собраниях | Все возрастные группы | 21.09.20г. – 30.09.20г. | |
2.Индивидуальные консультации. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми в семье. | Все возрастные группы | В течение месяца | 2 раза в неделю: среда, пятница - в течение года (предварительная запись). |
Работа с педагогами | 1. Психологическое просвещение педагогов | Рекомендации для педагогов в виде буклетов «Тайм-менеджмент современного педагога» | Педагоги всех возрастных групп | 17.09.2020г. 18.09.2020г. | Раздать на мастер-классе |
Организационно-методическая деятельность |
Работа с документами | 1.Сбор информации по особенностям прохождения адаптации детей 1 и 2 младших групп | Регистрация итогов ежедневных наблюдений за детьми. Анализ результатов наблюдений. Подготовка бланков с заданиями. Индивидуальный опрос детей. Обработка результатов. Подготовка к занятиям. Подбор соответствующей литературы, изучение теоретического материала | Воспитанники 1 и 2 младших групп Подготовительные группы Подготовительные группы Родители | 04.08.20г. – 16.10.20г. 18.08.20г. – 25.09.20г. Сентябрь Сентябрь | В течение года По заявленной теме |
2. Мониторинг развития детей подготовительных групп |
3. Коррекционно- развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе «Учимся учиться» |
4. Выступления на родительских собраниях |
| 5. Педагогический совет (установочный) | Обеспечение психологического сопровождения в виде упражнений на сплочение, поднятие тонуса группы педагогов | Педагоги | Сентябрь | |
| 6. Изучение единства ценностных ориентаций педагогов | Разработка бланков, анализ анкет | Педагоги | Результаты анализа представить на педагогическом совете | |
Диагностико - аналитическая деятельность |
Категории | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки проведения | Примечания |
Работа с детьми Работа с детьми | 1. Изучение уровня адаптации детей к детскому саду. | Наблюдение за детьми во время занятий и выполнения режимных моментов. | 1, 2 младшая | В течение месяца | Подведение итогов адаптации к 30.10.2020г. |
2. Диагностика познавательного развития и отношения к детскому саду | Тестирование: групповое (внимание, мышление); индивидуальное «Мой детский сад», «Матрицы Равена» | Средние | 12.10.2020г.- 23.10.2020г. | Анализ диагностики до 30.10.2020г. |
3.Изучение коммуникативной деятельности детей | Наблюдение «Изучение коммуникативной деятельности ребенка с другими детьми» | Средний, старший возраст Подготовительные группы | В течение месяца | На занятиях, в процессе игры |
Коррекционно - развивающая деятельность |
Работа с детьми | 1. Психологическое сопровождение готовности детей к школьному обучению. | Психокоррекционные и развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе «Учимся учиться» | Подготовительные | По сетке расписания | 1 раз в неделю Подгрупповые занятия. |
Работа с педагогами | 1.Эмоциональное раскрепощение сотрудников ДОУ, психологическое сплочение коллектива | «Тимбилдинг: игры на сплочение коллектива» | Сотрудники ДОУ | По плану | Организация, занимающаяся тимбилдингом |
Консультативно - просветительская деятельность |
Работа с педагогами | Психологическое просвещение для педагогов по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников | Семинар-практикум «Не повезло с родителями…» | Воспитатели | По годовому плану учреждения | |
Работа с родителями | 1.Работа с сайтом, ведение группы в Вайбере | Размещение статьи: «Ребенок не хочет в детский сад» | Родители всех групп | 1 раз в 10 дней | |
Психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | Клуб для родителей «Дети в тренде» на тему: «Как справиться с детской истерикой?» | Все возрастные группы | По годовому плану учреждения | |
2. Индивидуальные консультации. | Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей. | Все возрастные группы | В течение месяца | В течение года (по запросу) |
Организационно-методическая деятельность |
Работа с документами | 1. Сбор информации по особенностям прохождения адаптации детей 1 и 2 младших групп | Регистрация итогов ежедневных наблюдений за детьми. Анализ результатов наблюдений. Планирование и подготовка к психокорекционным мероприятиям. Подготовка бланков для диагностики. Организация тестирования. Обработка, анализ диагностических данных. Подготовка к мероприятию, договор с организацией | Педагог –психолог совместно со старшей мед.сестрой. Педагог –психолог Педагог –психолог Педагоги –психологи 3-х зданий | | В течение года |
2.Психокоррекцион ные и развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе «Учимся учиться» |
3. Диагностика познавательного развития |
4. «Тимбилдинг: игры на сплочение коллектива» |
5.Семинар-практикум «Не повезло с родителями…» | Изучение соответствующей литературы, разработка мероприятия | Педагог –психолог | | |
6.Работа с сайтом, ведение группы в Вайбере | Подготовка статьи | Педагог –психолог | | |
5. Клуб для родителей «Дети в тренде» на тему: «Как справиться с детской истерикой?» | Подбор литературы, разработка мероприятия | Педагог-психолог | | |
|
Диагностико - аналитическая деятельность |
Категории | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки проведения | Примечания |
Работа с детьми Работа с детьми | 1. Диагностика познавательного и личностного развития | Тестирование | Старшие | 02.11.20г. – 20.11.20г. | Анализ диагностики до 27.11.2020г. |
2.Наблюдение режимных моментов в процессе игровой, учебной деятельности детей | «Особенности социального взаимодействия ребенка» | Средний, старший возраст Подготовительные группы | В течение месяца | На занятиях, в процессе игры |
Работа с педагогами | Изучение стиля педагогического общения | Тестирование педагогов по методике С.А.Шеина «Стили педагогического общения» | Все педагоги | 02.11.2020г. – 04.11.2020г. | Представить результаты на планерном совещании |
Коррекционно - развивающая деятельность |
Работа с детьми | 1. Психологическое сопровождение готовности детей к школьному обучению. | Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе «Учимся учиться» | Подготовительная | По сетке расписания | 1 раз в неделю Подгрупповые занятия. |
2. Коррекционная работа с детьми по запросу родителей или педагогов | 1.Коррекция поведенческих отклонений | Все группы | В течение месяца | Согласно расписанию |
Работа с педагогами | 1. Психологическая профилактика эмоционального выгорания у педагогов | Игротека для воспитателей «Лабиринт» | Воспитатели, педагоги доп.образования | 19.11.2020г. 20.11.2020г. | По подгруппам 5 человек |
2.Сплочение коллектива среди младшего персонала | Тренинг с элементами психологической разгрузки | Младший персонал | 12.11.2020г. | В зависимости от ситуации – по подгруппам |
Консультативно - просветительская деятельность |
Работа с родителями | 1.Индивидуальные консультации. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми в семье. | Все возрастные группы | В течение месяца | 2 раза в неделю: среда, пятница - в течение года (предварительная запись). |
1.Работа с сайтом, ведение группы в Вайбере | Размещение статьи: «Поощрение и наказание: как поступать?» | Родители всех групп | 1 раз в 10 дней | |
Работа с педагогами | 1. Психологическое просвещение педагогов | Рекомендации для педагогов в виде буклетов «Выстраивание психологических защит» | Педагоги всех возрастных групп | По годовому плану учреждения | |
Организационно-методическая деятельность |
Работа с документами | 1. 1. Диагностика познавательного и личностного развития | Подготовка бланков, протоколов, инструментария диагностики. Обработка результатов. Анализ наблюдений, подведение итогов Подготовка к развивающим занятиям | Педагог –психолог совместно с воспитателями | 04.11.2019 г. 29.11.2019 г. | В течение года |
2. Наблюдение режимных моментов в процессе игровой, учебной деятельности детей |
3. Проведение коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе |
4. Коррекционная работа с детьми по запросу родителей или педагогов | Разработка занятий, подготовка методических пособий | Педагог-психолог | По плану | |
| 5. Игротека для воспитателей «Лабиринт» | Разработка занятия, подготовка материалов | Педагог –психолог | По плану | |
6.Тренинг с элементами психологической разгрузки для младшего персонала | Разработка занятия, подготовка материалов | Педагог –психолог | По плану | |
7.Рекомендации для педагогов в виде буклетов | Поиск необходимой литературы, составление буклета | Педагог –психолог | По плану | |
| 8.Изучение стиля педагогического общения | Разработка бланков, анализ анкет | Педагоги | Результаты анализа представить на педагогическом совете | |
Диагностико - аналитическая деятельность |
Категории | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки проведения | Примечания |
Работа с детьми Работа с детьми | 1.Изучение особенностей эмоционального развития детей | Наблюдение за детьми во время занятий и в режимных моментах, во время утренников. | 1 и 2 младшие группы | Новогодние утренники | По графику |
2. Изучение особенностей эмоционального развития детей и двигательной координации | Наблюдение за детьми во время занятий в режимных моментах, во время утренников. | Средние, старшие, Подготовит. | Новогодние утренники | По графику |
Работа с педагогами | 1. Изучение уровня эмоционального выгорания педагогов за первое полугодие | Тестирование по методике диагностики уровня "Эмоционального выгорания" В. В. Бойко | Педагоги и дети всех возрастных групп. | По графику | Проанализировать до 25.12.2020г. |
Коррекционно - развивающая деятельность |
Работа с детьми | 1. Психологическое сопровождение готовности детей к школьному обучению | Психокоррекционные и развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе «Учимся учиться» | Подготовительная | По сетке расписания | 1 раз в неделю Подгрупповые занятия. |
2.Психологическая профилактика нервного напряжения у воспитанников (Здоровьесбережение) | Интеграция с педагогом по ИЗО «Правополушарное рисование с детьми» | Средние, старшие группы | В течение месяца согласно графику | Разбить на подгруппы 5-10 человек |
Работа с педагогами | 1. Психологическая профилактика эмоционального выгорания у педагогов | Игротека для воспитателей «Угадай мелодию» | Воспитатели, педагоги доп.образования | 17.12.2020г. 18.12.2020г. | Совместно с муз. руководителем Скрипниковой Т.В. |
Консультативно - просветительская деятельность |
Работа с родителями | 1.Индивидуальные консультации. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми в семье. | Все возрастные группы | В течение месяца | 2 раза в неделю: среда, пятница - в течение года (предварительная запись). |
Просвещение родителей в области подготовки ребенка к школе | Деловая игра «Первый раз в первый класс!» | Родители подготовительных групп | Согласно годовому плану учреждения | |
Работа с педагогами | 1. Индивидуальные консультации | Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам. | Воспитатели всех возрастных групп | | Ежемесячно |
Организационно-методическая деятельность |
Работа с документами | 1.Психокоррекционные и развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе | Планирование и подготовка к психокорекционным мероприятиям Планирование и подготовка к корекционным мероприятиям Заполнение и анализ бланков наблюдения | Подготовительные группы Все группы | В течение месяца В течение месяца | В течение года |
2. Коррекционная работа с детьми по запросу родителей или педагогов |
3. Изучение особенностей эмоционального развития детей и двигательной координации |
4. Деловая игра для родителей «Первый раз в первый класс!» | Разработка мероприятия: изучение литературы, подбор практического материала | Родители | Согласно годовому плану учреждения |
| 5.Изучение уровня эмоционального выгорания педагогов за первое полугодие | Организация тестирования, анализ результатов | Все педагоги | По плану | |
| Интеграция с педагогом по ИЗО «Правополушарное рисование с детьми» | Разработка занятия | | | |
Диагностико - аналитическая деятельность |
Категории | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки проведения | Примечания |
Работа с детьми Работа с детьми | Изучение психологических особенностей воспитанников подготовительных групп | Наблюдение психологических особенностей у детей | Подготовительные группы | В течение месяца | Совместно с воспитателями |
Работа с родителями | Изучение психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу | Анкетирование «Мы идем в 1 класс» | Родители подготовительных групп | В течение месяца | Совместно с воспитателями |
Коррекционно - развивающая деятельность |
Работа с детьми | 1. Психологическое сопровождение готовности детей к школьному обучению | Психокоррекционные и развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе «Учимся учиться» | Подготовительная | По сетке расписания | 1 раз в неделю Подгрупповые занятия. |
Работа с педагогами | 1.Коррекция конфликтного взаимодействия педагогов и родителей | Тренинг «Где заканчивается мое Я?» | Педагоги | Согласно годовому плану учреждения | В музыкальном зале |
Консультативно - просветительская деятельность |
Работа с родителями | 1.Консультирование по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми в семье. | 1.Выступления на родительских собраниях | Все возрастные группы | По графику | По согласованию с воспитателями |
Работа с педагогами | 1. Психологическая разгрузка для педагогов | «Психологическая минутка» в течение педагогического совета | Воспитатели всех возрастных групп | | Педагог-психолог |
Организационно-методическая деятельность |
Работа с документами | 1. Изучение психологических особенностей воспитанников подготовительных групп | Подготовка и анализ бланков наблюдения Подготовка бланков. Анализ полученных данных. Планирование и подготовка к психокорекционным мероприятиям. Изучение литературы. Подготовка к выступлению. Разработка мероприятия: изучение литературы, подбор практического материала Подбор практического материала | Подг. группы Все группы Подготовительные группы Все группы | | В течение года |
2. Анкетирование «Мы идем в 1 класс» |
3. Психокоррекционные и развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе |
4.Выступления на родительских собраниях |
5. Тренинг «Где заканчивается мое Я?» |
6.«Психологическая минутка» в течение педагогического совета |
Диагностико - аналитическая деятельность |
Категории | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки проведения | Примечания |
Работа с детьми Работа с детьми | 1.Диагностика коммуникативной деятельности детей | Тестирование по методике М.И.Лисиной «Выявление уровня коммуникативной деятельности детей 3-7 лет» | Подг.группы | 01.02.2021г. – 19.02.2021г. | Совместно с воспитателями |
| 2.Изучение эмоциональной сферы детей. | Наблюдение «сезонных» эмоциональных проявлений у детей. | Средняя, старшая, Подготовительная. | В течение месяца | Совместно с воспитателями |
Коррекционно - развивающая деятельность |
Работа с детьми | 1. Психологическое сопровождение готовности детей к школьному обучению | Психокоррекционные и развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе «Учимся учиться» | Подготовительная | По сетке расписания | 1 раз в неделю Подгрупповые занятия. |
2. Коррекционная работа с детьми по запросу родителей или педагогов | Коррекция поведенческих отклонений | Все группы | В течение месяца | Согласно расписанию |
Работа с педагогами | 1. Психологическая профилактика эмоционального выгорания у педагогов | Дизайн – мастерская для педагогов «Веяние весны» (изготовление цветочной композиции из изолона) | Воспитатели, педагоги доп.образования | 11-12.02.2021г | Совместно с воспитателем Столбовской В.С. |
Консультативно - просветительская деятельность |
Работа с родителями | 1.Индивидуальные консультации. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми в семье. | Все возрастные группы | В течение месяца | 2 раза в неделю: среда, пятница - в течение года |
2. Просвещение родителей о важности позитивного самовосприятия у детей | Клуб для родителей «Дети в тренде»: тема «Добрый Я – добрый мир!» | родители | По плану | Совместно со старшим воспитателем |
Организационно-методическая деятельность |
Работа с документами | 1.Диагностика коммуникативной деятельности детей | Подготовка бланков, обрабатывание результатов Заполнение бланков наблюдения, анализ результатов Планирование и подготовка к психокорекционным мероприятиям. Планирование и подготовка к психокоррекционным мероприятиям. Подготовка к мероприятию, подборка практических упражнений Разработка мероприятия, изучение литературы | Подг.группы | 01.02.2021г. – 19.02.2021г. | В течение года |
2. Изучение эмоциональной сферы детей. |
3. Коррекционная работа с детьми по запросу родителей или педагогов |
4. Психокорр. и развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе 5. Дизайн – мастерская для педагогов «Веяние весны» 6. Клуб для родителей «Дети в тренде»: тема «Добрый Я – добрый мир!» |
Диагностико - аналитическая деятельность |
Категории | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки проведения | Примечания |
Работа с детьми Работа с детьми | 1.Диагностика коммуникативной деятельности детей | Тестирование по методике М.И.Лисиной «Выявление уровня коммуникативной деятельности детей 3-7 лет» | Старшие группы | 01.03.2021г. – 26.03.2021г. | Проанализиролвать к 09.04.2021 |
2.Изучение эмоциональной сферы детей. | Наблюдение «сезонных» эмоциональных проявлений у детей. | Средняя, старшая, Подготовительная. | В течение месяца | Совместно с воспитателями |
Коррекционно - развивающая деятельность |
Работа с детьми | 1. Психологическое сопровождение готовности детей к школьному обучению | Психокоррекционные и развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе «Учимся учиться» | Подготовительная | По сетке расписания | 1 раз в неделю Подгрупповые занятия. |
2. Коррекционная работа с детьми по запросу родителей или педагогов | Коррекция поведенческих отклонений | 2 младшая, Средняя, Старшая | В течение месяца | Согласно расписанию |
Работа с педагогами | 1. Психологическая профилактика эмоционального выгорания у педагогов | Практикум по арт-терапии «Чудеса правополушарного рисования» | Воспитатели, педагоги доп.образования | 11-12.03.21г | По подгруппам 5 человек |
Консультативно - просветительская деятельность |
Работа с родителями | 1.Просветительская работа с родителями о подготовке к школе | Конференция с учителями школ | Родители подготовительных групп | Согласно годовому плану учреждения | |
2. Консультирование с родителями по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми в семье. | Индивидуальные консультации по запросу | Все возрастные группы | В течение месяца | 2 раза в неделю: среда, пятница - в течение года |
Работа с педагогами | 1. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам. | Индивидуальные консультации | Воспитатели всех возрастных групп | В течение | В течение года (по запросу) |
Организационно-методическая деятельность |
Работа с документами | 1.Диагностика коммуникативной деятельности детей | Подготовка бланков, обрабатывание результатов Заполнение бланков наблюдения, анализ результатов Планирование и подготовка к психокорекционным мероприятиям. Планирование и подготовка к психокорекционным мероприятиям. | | В течение месяца | В течение года |
2. Изучение эмоциональной сферы детей. |
3. Коррекционная работа с детьми по запросу родителей или педагогов 4. Психологическое сопровождение готовности детей к школьному обучению |
4. Конференция с учителями школ для родителей подготовительных групп | Анализ анкет родителей поготов.групп и подготовка выступления по теме «Основные показатели подготовленности ребенка к школе» | | | |
| 5. Практикум по арт-терапии «Чудеса правополушарного рисования» | Изучение материала, разработка практического занятия | Все педагоги | По графику | |
Диагностико - аналитическая деятельность |
Категории | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки проведения | Примечания |
Работа с детьми | 1. Изучение особенностей и итогов адаптации к детскому саду (Итоги года). | Наблюдение за детьми во время занятий и выполнения режимных моментов. | 1 младшая группа 2 младшая группы | | Совместно с воспитателями |
2. Изучение психологической готовности к обучению в школе (2 этап) | Итоговая диагностика психологической готовности детей к школьному обучению | Подготовительные | 05.04.2021г. – 23.04.2020г. | Индивидуально – групповая диагностика (2 этап) |
Работа с педагогами | 1.Изучение профессионального выгорания педагогов. | Диагностика профессионального выгорания педагогов с помощью тестов. | Все педагоги | 05.04.2020г-09.04.2020г. | Проанализировать до 30.04.2021г. |
Коррекционно - развивающая деятельность |
Работа с детьми | 1. Психологическое сопровождение готовности детей к школьному обучению | Психокоррекционные и развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе «Учимся учиться» | Подготовительная | По сетке расписания | 1 раз в неделю Подгрупповые занятия. |
Работа с педагогами | 1. Психологическая профилактика эмоционального выгорания у педагогов | Тренинг психологической разгрузки «Восточная сказка» | Воспитатели, педагоги доп.образования | 15-16.04.21г. | По подгруппам 5 человек |
Консультативно - просветительская деятельность |
Работа с родителями | 4. Обучение родителей приемам саморегуляции как профилактика родительского выгорания | Клуб для родителей «Дети в тренде»: Тема «Сам себе психолог» | Все группы | Согласно плану учреждения | Совместно с воспитателями |
Организационно-методическая деятельность |
Работа с документами | 1. Изучение особенностей и итогов адаптации к детскому саду. | Подготовка бланков и материалов. Обработка диагностических данных. Подготовка бланков и материалов. Обработка диагностических данных. Планирование и подготовка к психокорекционным мероприятиям. | | | В течение года |
2. Изучение психологической готовности к обучению в школе (2 этап) |
3. Психокоррекционные и развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе |
4. Клуб для родителей «Дети в тренде» | Разработка мероприятия: изучение литературы, подбор практического материала | Педагог-психолог | | |
| 5. Психологическая профилактика эмоционального выгорания у педагогов | Изучение материала, разработка практического занятия | Воспитатели, педагоги доп.образования | 15-16.04.21г. | По подгруппам 5 человек |
Диагностико - аналитическая деятельность |
Категории | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки проведения | Примечания |
Работа с детьми Работа с детьми | 1.Изучение уровня познавательного и эмоционального развития у детей с особенностями поведения | Диагностика детей с помощью тестирования | Выборочно по всем группам | По плану | Проанализировать до 28.05.2021г. |
Работа с педагогами | 1. Изучение уровня эмоционального выгорания педагогов за второе полугодие | Тестирование по методике диагностики уровня "Эмоционального выгорания" В. В. Бойко | Все педагоги | 17.05.2021г. – 21.05.2021г. | Проанализировать до 28.05.2021г. |
Коррекционно - развивающая деятельность |
Работа с детьми | 1. Психологическое сопровождение готовности детей к школьному обучению | Психокоррекционные и развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе «Учимся учиться» | Подготовительная | По сетке расписания | 1 раз в неделю Подгрупповые занятия. |
Психологическая профилактика нервного напряжения у воспитанников (Здоровьесбережение) | Интеграция с педагогом по ФИЗО: геокешинг «Следствие ведут колобки» | Подг.группы | Согласно годовому плану учреждения | |
Работа с педагогами | 1.Психологическая разгрузка, сплочение коллектива | «Психологическая минутка» на итоговом Педагогическом совете | Все педагоги | | |
2. Снятие эмоционального напряжения в конце учебного года | Тренинговое занятие «Рисуночный релакс» | Младший персонал | 20.05.2021г. | По плану |
Консультативно - просветительская деятельность |
Работа с родителями | 1. Консультирование родителей по итогам года | Выступления на родительских собраниях | Родители всех возрастных групп | По графику | Совместно с воспитателем |
2.Индивидуальные консультации. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми в семье. | Все возрастные группы | В течение месяца | 2 раза в неделю в течение года |
Организационно-методическая деятельность |
Работа с документами | 1.Изучение уровня познавательного и эмоционального развития у детей с особенностями поведения 2.Изучение уровня эмоционального выгорания педагогов за второе полугодие | Подготовка бланков, индивидуальные беседы, анализ результатов. Организация тестирования и анализ результатов Планирование и подготовка к психокорекционным мероприятиям. Подборка упражнений для психологической разгрузки Разработка мероприятия: изучение литературы, подбор практического материала | Педагог –психолог совместно со старшей мед.сестрой. | | В течение года |
2.Психокоррекционные и развивающие подгрупповые занятия с детьми по подготовке к школе |
3. «Психологическая минутка» на итоговом Педагогическом совете |
4. Тренинговое занятие для младших воспитателей «Рисуночный релакс» |
5. Выступления на родительских собраниях | Подготовка к выступлению, беседы с воспитателями, составление конспекта выступления | Педагог-психолог | | |
| Интеграция с педагогом по ФИЗО: геокешинг «Следствие ведут колобки» | Разработка сценария совместно с педагогом по ФИЗО. Организация и проведение мероприятия | Подг.группы | | |