Месяц | Тема | Программное содержание | Игры |
Сентябрь | | Диагностика | |
Октябрь | «Осень» 1-2 неделя | I год обучения -Учить находить 1,2 и много однородных предметов в окружающей обстановке. -Учить соотносить количество 1,2 с количеством пальцев. II год обучения -Продолжать учить детей выделять 1,2 и много предметов из группы. -Учить выделять два предмета из множества по словесной инструкции. -Расширять представления детей: мало, пустой, полный. | «Один – много» «Загадки и отгадки» «Встаньте в круг» Проведи «дорожку» |
| «Овощи, фрукты» 3-4 недели | I год обучения -Упражнять детей в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на ощупь (предметы): сопоставлять по количеству хлопков. II год обучения -Учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приемы наложения и приложения. | «Подскажи словечко» «Не ошибись!» «Сосчитай и нарисуй» «Два хлопка» |
Ноябрь | «Части тела, лица» 1-2 недели «Я и мое имя. Семья, имена» 3-4 недели | I год обучения -Учить детей находить 1 и много предметов на себе (1 – рот, много волос и т. Д.) -Учить показывать и, по возможности, называть единичные и парные части тела и лица (две руки, две ноги, один нос и т.п.) II год обучения -Учить детей выделять 1 и 2 предмета из группы по подражанию, по образцу, по слову; соотносить количество предметов с количеством пальцев. I год обучения -Учить выделять 2 предмета из множества по словесной инструкции. -Учить группировать предметы по количественному признаку. | «Будь внимательным!» «Найди круг» «Соедини правильно» «Найди и раскрась» «Найди ошибку художника» «Закрась правильно» «Сосчитай и нарисуй» |
Декабрь | «Посуда» 1-2 недели | I год обучения -Учить детей составлять равные по количеству множества предметов, с каждым предметом одной группы соотносить только один предмет одной группы, используя приемы приложения и составления пар; понимать выражения: столько, сколько… («Поставь каждую чашку на блюдце, Сколько блюдец, столько и чашек»). II год обучения -Учить пересчету в пределах двух; соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке ( сначала учить осуществлять пересчет однородных предметов, а затем – предметов, различных по назначению, цвету, размеру. | «Слушай, смотри, делай» «Отсчитай столько же» «Повтори ряд» «Присядь столько раз, сколько я хлопну в ладоши» «Отсчитай столько же» |
| «Зима. Праздник Новый год. Зимние забавы» 3-4 недели | I год обучения -Учить находить 1, много и мало однородных предметов на сюжетных картинках «Зима», «Новый год». Фиксировать результаты действия в слове или использовать жесты. II год обучения -Учить детей преобразовывать множества путем уменьшения и увеличения их количества. | «Снежинки» «Найди квадрат» «Путешествие во время» «Положи столько же» |
Январь | «Одежда» 1-2 недели «Обувь» 3-4 недели | I год обучения -Учить соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев, отвечать на вопрос «сколько?», называя числительное 1, 2 или показывая соответственное количество пальцев. II год обучения -Формировать у детей представление о том, что определенное количество предметов меняется независимо от их расположения; количество предметов не зависит от их размера; определенное количество жидких и сыпучих тел не зависит от объема сосудов. I год обучения -Закрепить понимание выражения «столько…», «сколько…» II год обучения -Учить группировать предметы по количественному признаку. | «Чудесный мешочек» «Большой – маленький» «Который по счету» «Что сверху, что внизу» «Повтори, не ошибись» «Найди пару» «Что изменилось |
Февраль | «Домашние животные и их детеныши» 1-2 недели «Дикие животные» 3-4 недели | I год обучения -Учить детей составлять равные по количеству множества предметов, с каждым предметом одной группы соотносить только 1 предмет другой группы, используя приемы приложения и составления пар. II год обучения О сохранении количества, использовать прием приложения и счет как способы проверки. I год обучения -Учить сопоставлять численности множеств, воспринимаемых различными анализаторами без пересчета в пределах двух (хлопнуть в ладоши столько раз, сколько зайчиков на столе. Учить ребенка непосредственно перед каждым предметом совершать только 1 хлопок. II год обучения -Учить детей определять количество предметов и изображений на картинках в пределах 3-х без пересчета, использовать пересчет как способ проверки. | «Цвет и форма» «Найди, принеси и положи на стол 2 предмета» «Сколько не хватает до 2-х (3-х)?» «Найди пару» «Кто когда спит» «У кого какой длины хвост» «Найди пропущенную цифру» «Скажи сколько чего?» |
Март | «Весна. Мамин день» 1-2 недели «Игрушки» 3-4 недели | I год обучения -Закрепить умение находить заданное количество однородных предметов – 1, 2, много – в окружающей обстановке. II год обучения -Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству без счета, используя приемы наложения и приложения их на основе пересчета; сравнивать непрерывные множества (в болшом – больше, в маленьком – меньше, в одинаковых – поровну). I год обучения -Учить детей выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов (ребенок подбирает предметы, педагог сопровождает его действия словами: «Еще мячик, еще…, еще…, еще…Вот как много мячей». Выделяя тем самым каждый отдельный предмет, отмечая увеличение их количества и указывая на их множественность. | «Толстый – тонкий» «Высоко-низко» «Найди одинаковые по высоте» «Загадки и отгадки» «Слушай, смотри, делай» «Найди и раскрась» «Два хлопка» «Найди, кто спрятался» |
Апрель | «Мебель" 1-2 недели | I год обучения -Соотносить количество 1, 2 и 3 с количеством пальцев. Отвечать на вопрос: сколько? Называя числительные 1, 2, и 3 или показывая соответствующее количество пальцев. II год обучения -Учить пересчитывать предметы в пределах 3-х; осуществлять пересчет однородных предметов, расположенных в ряд, при разном их расположении, а также предметов, различных по назначению, цвету, размеру. | «Высокий – низкий» «Чудесный мешочек» «Подбери геометрическую фигуру, на которую похожа мебель (стол – круг, стул – квадрат, шкаф – прямоугольник). |
| «Транспорт» 3-4 недели | I год обучения -Закрепить умение выделять 2 предмета из множества по словесной инструкции. II год обучения -Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству без счета, используя приемы приложения и наложения и на основе пересчета. | «Водители и автобусы» «Закрась правильно» «Гаражи и машины» |
Май | «Продукты питания» 1-2 недели | I год обучения -Учить пересчету предметов, различных по назначению, цвету, размеру в пределах 2-х; соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке. II год обучения -Продолжать учить преобразовывать множества путем уменьшения и увеличения их количества. | «1 –Много» «Проведи дорожку» «Подскажи словечко» «Найди соседей» |
| «Профессии» 3-4 недели | I год обучения -Закрепить умение группировать предметы по количественному признаку (1 – много), 2-3 и т.п. II год обучения -Совершенствовать умение из неравных множеств делать равные и наоборот, используя равные способы преобразования. | «Повтори ряд» «Найди, кто спрятался» «Найди предмет, необходимый для работы указанной профессии». |