Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе.
Дата | Тема | Программные задачи | Формы и методы работы | Материалы | Источник |
сентябрь | | | | | |
| «Сегодня дошколята-завтра школьники | Познакомить с понятием «школьник», уточнить знания о школьных принадлежностях, сформировать понятия о правилах поведения школьников в школе.. | беседа,худ. слово, рассматривание иллюстраций | школьные принадлежности, книга | конспект |
| «Пернатые обитатели осеннего парка | Рассказать о перелётных и зимующих птицах, приметах осени, воспитывать заботливое отношение к живой природе | худ.слово, беседа по вопросам, дид. игра, рассматривание иллюстраций | иллюстрации с изображением птиц, | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет»стр51 |
| «Грибы на лесной поляне» | Дать представление о лесных растениях, грибах, ягодах. Учить отгадывать загадки про лесные деревья и кустарники. | С.Р. игра, беседа по вопросам, худ. слово, | плакат «Сохраним природу», муляжи грибов, картинки с изображением леса | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет»стр34 |
| «Мы жители планеты-Земля» | Воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о жизни на Земле, своей стране- России. | ситуативный разговор, рассматривание, исследовательская деятельность | глобус, карта, | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 128 |
октябрь | | | | | |
| «Мой город –Липецк» | Познакомить с историей возникновения г. Липецка, его достопримечательностями, людьми прославившими город .Воспитывать интерес к родному краю | рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций | иллюстрации города, герб, флаг г.Липецка | конспект |
| «Родная страна-Россия» | Воспитывать любовь к Родине и русскому народу. Вызвать желание узнавать об истории своего народа | рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций,. Худ. слово | карта России,портрет Петра1,иллюстрации г. Москва, гос. символы России | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 141 |
| «Мир предметов вокруг нас» | Закреплять знания о назначении предметов и вещей, названий материалов из которых они сделаны, воспитывать бережное отношение к труду | игровой момент, рассматривание, худ. слово, исследовательская деятельность | предметы посуды, картинки с изображение различных предметов | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр149 |
| «Человек родился, чтобы трудиться» | Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать представления о некоторых профессиях | худ.слово ,беседа, практическая работа | книга со стихами о труде, обрезки цв. Бумаги, клей, кисть, ваза | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр153 |
| «Лекарствен-ные растения» | Дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения, развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности. | худ.слово, рассматривание иллюстраций | иллюстрации с изображением лекарственных растений | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр180 |
ноябрь | | | | | |
| «Традиции моей семьи | Воспитывать интерес к традициям своей семьи. Познакомить с понятием «родословная», особенностями образования фамилии, имени, отчества | беседа о семье, худ. слово, д.игра | мольберт, фотографии | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр126 |
| «Службы специального назначения» | Дать представления о людях героических профессий: полицейский, сотрудники МЧС, пожарные, врачи «скорой помощи». | развивающая игра, | фонограмма звуков сирены,картинки спецтехники | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр58 |
| «Уж небо осенью дышало» | Расширить представления детей об осени, формировать временные понятия: сутки, воспитывать нравственные понятия | беседа, рассматривание иллюстраций, худ.слово | иллюстрации осени | Н.А.Карпухина стр 49 |
| «Профессия озеленитель» | Познакомить с профессией озеленитель. Уточнить значимость этой профессии для человека , природы | беседа, худ.слово,конструирование | предметные картинки | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр115 |
декабрь | | | | | |
| «Идёт волшебница зима» | Уточнять и обобщать знания детей о зиме. | слушание муз. произведения, рассматривание иллюстраций. Худ. слово, беседа | иллюстрации «Зима», аудиозапись П.И.Чайковский | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр67 |
| «Огонь-помощник и разрушитель» | Дать представление о роли огня в жизни человека. Рассказать, где можно встретить огонь в современной жизни | худ. слово, рассказ воспитателя, игра, проблемная ситуация | свеча, мяч, карточки с изображением огня | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 61 |
| «Новый год у ворот» | Дать представление как отмечали новый год наши предки, познакомить с традициями встречи нового года | просмотр презентации, рассказ воспитателя, игра | презентация | конспект |
| «Путешест-вие в зимний лес» | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе и в жизни лесных обитателей. Развивать интерес к миру природы | с-р. игра | иллюстрации , шапочки зверей | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 76 |
январь | | | | | |
| «Я на представле-нии» | Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий | с-р. игра | иллюстрации с изображением людей разных профессий | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 81 |
| «Россия - щедрая душа» | Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю культуру. | игровая ситуация | блюда русской кухни | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 84 |
| «В гостях у кота Матроскина | Познакомить с жизнью и бытом в деревни: дать представление об устройстве русской избы и особенностях деревенского двора. | игровая ситуация | фотографии деревенской утвари | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 93 |
февраль | | | | | |
| «Зимние виды спорта» | Познакомить с зимними видами спорта, прививать желание укреплять свое здоровье | беседа, рассматривание иллюстраций, худ слово | иллюстрации зимних видов спорта | конспект |
| «Путешес-твие по странам и континентам» | Познакомить с природными условиями разных континентов, расширять знания детей о географическом положении разных стран | с-р.игра | глобус, карта мира | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 144 | | |
| «Сыны отечества» | Закреплять знания о Российской армии – надёжной защиты нашей Родины. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии. | рассматривание иллюстраций, беседа , худ.слово | иллюстрации военной техники | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 102 | | |
| «Мастера-кудесники» | Закрепить понятие-изобретение, познакомить с историей изобретений И.Кулибина, формировать положительное отношение к труду взрослых | рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций | иллюстрации изобретений | Н.А.Карпухина стр.187 |
март | | | | | |
| «Международный женский день» | Формирование элементарных представлений о Международном женском дне., воспитывать уважительное отношение к женщине, девочке. | беседа, худ.слово, д.игра | иллюстрации, открытки с 8 марта | конспект |
| «Я подарю вам радость» | Формировать нравственно-эстетический вкус, воспитывать уважение ко всем членам семьи и к людям в обществе | беседа, рассматривание схем, игровая ситуация | карточки-схемы мимика | Н.А.Карпухина стр.109 |
| «Волшебница весна» | Познакомить с признаками весны, учить устанавливать простейшие взаимосвязи природы. Дать представления об особенностях ранней весны. | беседа, рассматривание иллюстраций, худ.слово, д.игра | иллюстрации весны | Н.А.Карпухина стр.144 |
| «Путешест-вие в прошлое книги» | Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. Показать, как книга преобразовалась под влиянием развития культуры. | худ.слово, рассказ воспитателя, беседа, д. игра | рисунки с изображением старинных книг | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 107 |
апрель | | | | | |
| «О здоровье расскажет врач…» | Продолжать знакомить с различными видами профессии врача. Систематизировать знания о инструментах необходимых для врача. | с-р. игра | иллюстрации профессия-врач, инструменты для работы врача | конспект |
| «История космоса» | Расширять представление о космических полётах .Познакомить с известными космонавтами страны | с-р.игра, конструирование | карта неба, иллюстрации космоса, ракет | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 116 |
| «Я - ребёнок, имею право» | Продолжать знакомить Декларацией прав человека. Воспитывать сочувствие, желание помочь людям, быть внимательными по отношению к окружающим. | рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций | иллюстрации с правами ребенка | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 64 |
| «Улица полна неожидан-ностей» | Изучать правила безопасного поведения на дороге. Знакомит с пешеходным и подземным переходами, сигналами светофора. | с-р.игра | правила дорожного движения | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 39 |
| «Царица – водица» | Уточнять и расширять знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу. | раз.игра, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя | схема круговорота воды в природе, карточки с иллюстрациями | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 99 |
май | | | | | |
| «День Победы» | Уточнять представление о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей. | рассказ воспитателя, худ.слово, прослушивание муз. произведений | стихи, песни о ВОВ, плакаты военных лет | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 131 |
| «Я поведу тебя в музей» | Расширить знания о музеях, рассказать какие бывают музеи, создавать радостное, эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному. | экскурсия | иллюстрации различных музеев | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 160 |
| «О чем расскажет опыт» | Познакомить с различными видами лабораторий, формировать познавательно-исследовательский интерес | зкскурсия | иллюстрации разных видов лабораторий | конспект |
| «Друзья природы» | Расширять знания о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение ко всему живому, закреплять правила поведения в природе | беседа, худ.слово, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций | иллюстрации леса, птиц, зверей | Т.Н.Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет стр 172 |