№ п/п | Время проведения | Тема | Цель |
1 | Сентябрь | Моя семья. Мой дом | Продолжать формировать представление о семье, как об островке безопасности, гаранте прав ребенка. |
2 | Мой детский сад | Формировать представления об улице, где находится детский сад. |
3 | Поход на природу | Продолжать знакомить детей с природой родного края и влиянием деятельности человека на неё. |
4 | Путешествие во времени: «Как все начиналось» | Продолжать знакомить детей с историей города, его промышленным прошлым, рассказать о людях промышленных профессий. Прививать интерес к истории, стремление узнать больше, воспитывать гордость за людей, за наш город. |
5 | | Беседа на тему: «Подземные кладовые» | Познакомить детей с полезными ископаемыми родного края. Их значением для развития района. |
6 | Октябрь | Целевая прогулка: «Улицы нашего города» | Познакомить детей с улицами города, названными в честь героев Вов и Молодой гвардии. Прививать интерес и любовь к родному городу. |
7 | Народные игрушки, народные промыслы | Продолжать расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. |
8 | Беседа и презентация о Семисенко В. П. и его работах. Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города» | Познакомить детей с деятельностью художника Семисенко В. П. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. |
9 | Ноябрь | Экскурсия в осенний парк | Познакомить детей с характерными признаками осени, уточнить знания детей о жизни насекомых, птиц осенью. Дать детям почувствовать красоту осенней природы родного города. Воспитывать любовь к малой родине. |
10 | «Моя республика. Мой край родной» | Продолжать знакомить детей с Луганской Народной Республикой, символикой ЛНР. |
11 | Экскурсия в районный исторический музей | Продолжать создавать условия для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанников; формировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города. |
12 | Декабрь | Беседа «Герб города Перевальск» | Познакомить детей с символикой города - гербом. |
| Беседа «Птицы нашего города» | Продолжать знакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашего края. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года. |
13 | Здравствуй, зимушка-зима! | Продолжать знакомить детей с народными играми зимой. |
14 | Январь . | Рассказ-беседа: «Свято-Преображенский храм» | Познакомить детей с достопримечательностями города Перевальск, памятниками архитектуры. Рассказать об церковных сооружениях. Воспитывать чувство любви к природе, родному городу. |
15 | Экскурсия к роднику и ручью | Уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства (гладкий, прозрачный, твёрдый). Воспитывать интерес к природе. |
16 | Беседа «Улицы нашего города» | Дополнить представления детей о городе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дети. |
17 | Февраль | Экскурсия в библиотеку Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города» | Познакомить детей с деятельностью Григория Зюзюкова. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать любовь к чтению, к книгам. |
18 | Беседа «История города Улица Жени Кийко» | Познакомить с историей возникновения улицы Жени Кийко. Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в городе Перевальск. |
19 | Экскурсия в районный исторический музей. «День истории» - День защитника Отечества | Познакомить детей с историей праздника. Формировать представление о защитниках Отечества. |
20 | «Слава тебе, победитель -солдат!» конкурс детского рисунка. Они защищали Родину. Акция «Посылка солдату» | Продолжать расширять знания детей о празднике 23 февраля - Дне защитника Отечества; развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность; воспитывает чувство патриотизма. |
21 | Масленица - весёлые народные гуляния | Продолжать знакомить детей с народными праздниками. |
22 | | Беседа «Животные Перевальского района» | Расширять представления детей об обитателях территории Перевальского района. Дать общие знания о зайце, лисе, сусликах. Воспитывать любовь к животным. |
23 | Март | Беседа о предметах народного быта «В горнице моей» | Приобщать дошкольников к народной культуре. |
24 | Беседа «Достопримечательности города» | Познакомить детей с памятниками города Перевальск. |
25 | Рассказ-беседа «Красная книга Луганской Народной Республики» | Познакомить детей с понятием «Красная книга природы». Рассказать о том, что в Красную книгу заносят вымирающих и редких животных, птиц, исчезающие деревья, растения. Отметить, что в нашей республике есть своя Красная книга. Познакомить с животными, птицами и растительностью, занесёнными в неё. Воспитывать бережное отношение к природе. |
26 | Жаворонков выпускаем- весну встречаем | Формирование знаний об обычаях встречи весны. |
27 | Апрель | Экскурсия к роднику | Продолжить знакомство детей с городским родником. Развивать умение наблюдать и делать выводы. Воспитывать чувство любви к природе родного города. |
28 | Экскурсия в парк | Конкретизировать представления об весенних изменениях в природе, полученных в процессе повседневных наблюдений. Закрепить знание названий деревьев, растущих в нашей местности; учить различать деревья и растения в весеннем наряде. Обогащать эстетический опыт детей. Вызвать радостное переживание от восприятия весеннего парка. Познакомить с особенностями природных условий нашего края. |
29 | Беседа «Как сделать наш город краше» | Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут - это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, памятники. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города. |
30 | Выставка рисунков «Люби и знай город, в котором живёшь» | Способствовать развитию творческого воображения детей в изобразительной деятельности. Подвести детей к пониманию того, что состояние города зависит от отношения к нему жителей. |
31 | | Экскурсия в музей. Беседы: «Давайте вспомним про войну» и «О героях былых времен» | Воспитывать чувство гордости за Великую Победу; уважение к героям ВОв, проживавшим на территории нашего района. |
32 | Май | Экскурсия к памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Акция «Бессмертный полк» «Победные залпы салюта» - выставка поделок, плакатов и рисунков | Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников. |
33 | Экскурсия в музей: «Перевальчане - герои Великой Отечественной войны» | Продолжать знакомить детей с перевальчанами - героями Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как народ чтит память о героях. Воспитывать чувство гордости за соотечественников. |
34 | Рассказ-беседа «Традиции нашего города» | Познакомить детей с традицией празднования Дня города, Дня шахтёра, Дня Победы; с календарно-обрядовыми праздниками Масленица, Крещение, Старый Новый год. Развивать любознательность. Учить проявлять начала социальной активности: участвовать в мероприятиях, организуемых в городе. |
35 | Экскурсия на стадион «Шахтёр» | Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан. Развивать интерес к спорту, желание стать сильными, быстрыми, ловкими. |