№ п/п | Время проведения | Тема | Цель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Сентябрь | «Вся семья вместе и душа на месте» | Познакомить с понятием «семья»; учить детей называть членов семьи; прививать чувство гордости за свою семью, а также уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам; формировать интерес к своей родословной. |
2 | «Хорошо у нас в саду!» | Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; познакомить детей с историей детского сада. |
3 | Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников | Дать общее представление о детском саде и его функциях; познакомить с профессиями сотрудников и их трудом. |
4 | «Где мы живем?» | Дать детям понятие об адресе. |
5 | «Растительный мир нашего края осенью» | Познакомить с растениями, растущими в наших краях; показать красоту растительного мира в осенний период. |
6 | Экскурсия в парк | Формировать знания о природе в осеннее время года. |
7 | Ноябрь | «Здания в нашем городе» | Познакомить с районом города, в котором мы живём, его особенностями и достопримечательностями. |
8 | Встреча с прекрасным | Познакомить детей со знаменитыми художниками нашего края. |
9 | Животный мир нашего края | Познакомить детей с дикими животными нашего региона. |
10 | Декабрь | «Узнай, где я нахожусь» | Закрепить знания о достопримечательностях родного города. |
11 | Как жили наши предки | Развитие интереса к жизни предков, знакомство с русской избой и предметами быта того времени. |
12 | Зимние игры и забавы | Познакомить детей с народными зимними праздниками, традициями и обычаями. |
13 | Январь | «Урок духовности» - экскурсия в музей | Формирование ценностных ориентаций детей. |
| Народная культура и традиции. | Продолжать знакомить детей с народными обычаями и традициями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. |
14 | | Экскурсия в парк | Формировать знания о природе в зимнее время года. |
15 | Февраль | Улицы родного города | Познакомить детей с улицами города, названными в честь героев ВОв и Молодой гвардии. |
16 | Акция «Посылка солдату» | Воспитывать у детей чувство уважения к воину, его силе и смелости. Расширить представления детей об армии, родах войск, военной технике. |
17 | Защитники нашей земли | Развитие у детей представлений о защитниках Родины. |
18 | Знакомство с памятниками родного города – заочное путешествие. | Расширить знания дошкольников об историческом прошлом своего города, познакомить с историческими памятниками родного края, воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих земляков. |
19 | Март | Беседа о предметах народного быта. «В горнице моей». Экскурсия в музей. | Приобщать дошкольников к народной культуре. |
20 | «Пусть город наш любимый будет чистым и красивым!» | Воспитание патриотизма у детей среднего дошкольного возраста, экологической культуры и бережного отношения к природе. |
21 | Экскурсия в парк | Формировать знания о природе в весеннее время года. |
22 | Апрель | Весна, весна, поди сюда. | Формирование знаний об обычаях встречи весны. |
23 | Герб города Перевальск | Знакомство с символикой города. |
24 | Лекарственные растения родного края | Познакомить детей с травянистыми лекарственными растениями родного края, их лечебными свойствами, с приспособленностью к постоянной среде обитания, к сезонным изменениям в процессе роста и развития. |
25 | Май | «Город, что сердцу дорог» | Различать функциональную принадлежность зданий (жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия, заводы). |
26 | «Они сражались за Родину» | Расширять знания детей о празднике 9 мая. Прививать чувство гордости за своих предков, патриотизма. |
27 | Экскурсия к памятнику «Газ – АА» (в честь водителей, погибших в годы ВОв. | Познакомить дошкольников с профессией – военный водитель. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. |
28 | | «Моя республика. Мой край родной» | Дать детям представления о Луганской Народной Республике, познакомить с флагом, гимном и гербом ЛНР. |
29 | Экскурсия в городской парк | Формирование представлений о месте отдыха горожан. |