Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе. План составлен на основе парциальной программы Н.В. Нищевой "Обучение грамоте детей дошкольного возраста".
В соответствии с данной программой звуки позднего онтогенеза и соответствующие им буквы изучаются в последнюю очередь. Программа предлагает следующую последовательность изучения букв: А, У, О, И, Т, П, Н, М, К, Б, Д, Г, Ф, В, X, Ы, С, 3, Ш, Ж, Э, Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ.
№ учебной недели | Тема, № НОД | Содержание работы | Планируемые результаты | Источник |
| I период работы (сентябрь, октябрь, ноябрь) |
1 неделя (03-07 сентября) | Звук и буква А № 1 | Ознакомление с артикуляцией звука [А]. Формирование умения узнавать звук [А] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [А] в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. | Уметь выделять звук [А] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную букву Аа. Уметь находить букву А в словах. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр.26 |
2 неделя (10-14 сентября) | Звук и буква У № 2 | Ознакомление с артикуляцией звука [У]. Формирование умения узнавать звук [У] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [У] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний: АУ, УА. | Уметь выделять звук [У] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную букву Уу. Уметь находить букву У в словах. Уметь составлять и читать слияния: АУ, УА. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 30 |
3 неделя (17-21 сентября) | Повторение и закрепление пройденного №3 | Формирование умения различать звуки [А], [У] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепления навыка узнавания букв А, У в словах. | Уметь различать звуки [А], [У] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [А], [У]. Уметь печатать и читать слияния АУ, УА. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 34 |
4 неделя (24-28 сентября) | Звук и буква О №4 | Ознакомление с артикуляцией звука [О]. Формирование умения узнавать звук [О] в ряду гласных звуков., ударный начальный звук [О] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний: АО, ОА, УО, ОУ. | Уметь выделять звук [О] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Оо. Уметь находить букву О в словах. Уметь составлять и читать слияния: АО, ОА, УО, ОУ. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 36 |
5 неделя (01-05 октября) | Звук и буква И №5 | Ознакомление с артикуляцией звука [И]. Формирование умения узнавать звук [И] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [И] в словах. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний: ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. | Уметь выделять звук [И] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь подбирать слова на заданный гласный звук. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Ии. Уметь находить букву И в словах. Уметь составлять и читать слияния: ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 40 |
6 неделя (08-12 октября) | Звук и буква Т №6 | Ознакомление с артикуляцией звука [Т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [Т] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Т]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [Т]. Формирование умения делить двусложные слов (ТАТА, ТОТО) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | Уметь узнавать звук [Т] в ряду звуков. Уметь выделять звук [Т] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Т] и начинающиеся со звука [Т]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Тт. Уметь находить букву Т в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Т. Знать правило: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 44 |
7 неделя (15-19 октября) | Повторение и закрепление пройденного №7 | Подбор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Формирование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Закрепление знания правила: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из данных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 48 |
8 неделя (22-26 октября) | Звук и буква П №8 | Ознакомление с артикуляцией звука [П]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [П]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [П]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [П]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с бууквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах. | Уметь узнавать звук [П] в ряду звуков. Уметь выделять звук [П] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [П] и начинающиеся со звука [П]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Пп. Уметь находить букву П в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, двусложные слова с буквой П. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 51 |
9 неделя (29.10 -02 ноября) | Повторение и закрепление пройденного №9 | Совершенствование навыков определение места звука в слове, подбора слов с заданным звуком, звукового и слогового анализа предложений. | Уметь определять место заданного звука в слове, подбирать слова с заданным звуком, производить слоговой и звуковой анализ слов, предложений. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 55 |
10 неделя (06-09 ноября) | Звук и буква Н №10 | Ознакомление с артикуляцией звука [Н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [Н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [Н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [Н]. Деление двусложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах. | Уметь узнавать звук [Н] в ряду звуков. Уметь выделять звук [Н] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [Н] и начинающиеся со звука [Н]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Нн. Уметь находить букву Н в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, двусложные слова с буквой Н. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 57 |
11 неделя (12-16 ноября) | Звук и буква М №11 | Ознакомление с артикуляцией звука [М]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [М]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [М]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [М]. Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Совершенствование навыка звукового анализа слов (МАК). Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении. | Уметь узнавать звук [М] в ряду звуков. Уметь выделять звук [М] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [М] и начинающиеся со звука [М]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Мм. Уметь находить букву М в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой М. Иметь представление о том, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 62 |
12 неделя (19-23 ноября) | Повторение и закрепление пройденного №12 | Различение звуков [Н] -[М] в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Закрепление знания правила: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | Различать звуки [Н] -[М] в ряду звуков, слогов, слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из данных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 66 |
13 неделя (26-30 ноября) | Звук и буква К №13 | Ознакомление с артикуляцией звука [К]. Выделение конечного и начального звука [К]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [К]. Подбор слов, начинающихся со звука [К]. Деление двусложных слов (маки, мука, кати) на слоги. Звуковой анализ слов (КОТ, КИТ, ПАУК). Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах. | Уметь узнавать звук [К] в ряду звуков. Уметь выделять звук [К] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [К] и начинающиеся со звука [К]. Уметь делить на слоги двусложные слова, выполнять звуковой анализ слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Кк. Уметь находить букву К в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой К. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 69 |
14 неделя (03-07 декабря) | Звуки Б, БЬ и буква Б №14 | Ознакомление с артикуляцией звуков [Б] и БЬ. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [Б] и Бь с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [Б] и БЬ. Звуковой анализ слогов со звуками Б и БЬ. Буква Б. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Б. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Б. Узнавание буквы Б в словах. Выкладывание схемы предложения. | Уметь узнавать звук Б в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки Б и БЬ из начала слова. Уметь подбирать сова, начинающиеся со звуков Б , БЬ. Уметь выполнять звуковой анализ слов. Уметь находить букву Б в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Б. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 85 |
15 неделя (10-14 декабря) | Повторение и закрепление пройденного №15 | Упражнения в различении звуков Б-П. Узнавание буквы Б в словах. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости и звонкости – глухости согласных звуков. Составление слов из данных слогов ( ба- нан, бан- ка). | Уметь различать звуки Б - П в ряду звуков, слогов, в словах и предложениях. Уметь узнавать букву Б в словах, читать слоги, слова с новой буквой. Уметь составлять слова из двух данных слогов. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 90 |
16 неделя (17-21 декабря) | Звуки Д, ДЬ и буква Д №16 | Ознакомление с артикуляцией звуков [Д] и ДЬ. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [Д] и ДЬ с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [Д] и ДЬ. Звуковой анализ слов (ДОМ, ДЫМ). Конструирование и печатание буквы Д. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Д. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. | Уметь узнавать звук Д в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки Д и ДЬ из начала слова. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков Д , ДЬ. Уметь находить букву Д в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Д. Уметь узнавать пройденные буквы в условиях наложения и «зашумления». | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 93 |
17 неделя (24-28 декабря) | Повторение и закрепление пройденного №17 | Упражнения в выделении начальных звуков из слов и соотнесении их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами. | Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами. Уметь читать предложения с пройденными буквами. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 98 |
18 неделя (09-18 января) | Звуки Г, ГЬ и буква Г №18 | Ознакомление с артикуляцией звуков [Г] и ГЬ. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [Г] и ГЬ с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [Г] и ГЬ. Звуковой анализ слогов со звуками Г и ГЬ. Определение места звука Г в слове. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Г. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Г в словах. Формирование понятия о предложении. | Уметь узнавать звук Г в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки Г и ГЬ из начала слова. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков Г, ГЬ. Уметь находить букву Г в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Д. Иметь понятие о предложении. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 101 |
19 неделя (21-25 января) | Звуки Ф,ФЬ и буква Ф №19 | Ознакомление с артикуляцией звуков [Ф], ФЬ. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [Ф] и ФЬ с из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [Ф] и ФЬ. Звуковой анализ слогов со звуками Ф и ФЬ. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Ф. Конструирование и печатание буквы Ф. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Чтение слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о пре6дложении. | Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук Ф в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков.. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков Ф , ФЬ. Уметь находить букву Ф в словах. Уметь печатать заглавную букву Ф. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой Ф. Иметь понятие о предложении. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 112 |
20 неделя (28 января- 01 февраля) | Звуки В,ВЬ и буква В № 20 | Ознакомление с артикуляцией звуков [В], ВЬ. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [В] и ВЬ из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [В] и ВЬ. Звуковой анализ слогов со звуками В и ВЬ. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква В. Конструирование и печатание буквы В. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах. | Уметь выделять начальные звуки из слов и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук В в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков В , ВЬ. Уметь печатать заглавную букву В. Уметь находить букву В в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой В. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 117 |
21 неделя (04-08 февраля) | Звук Х, ХЬ и буква Х №21 | Ознакомление с артикуляцией звуков [Х], ХЬ. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [Х] и ХЬ из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [Х] и ХЬ. Звуковой анализ слогов со звуками Х и ХЬ. Упражнение в различении звуков Х и К в ряду звуков, слогов, слов, предложениях. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Х. Конструирование и печатание буквы . Чтение обратных и прямых слогов с буквой Х. | Уметь определять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь делить данные слова на слоги. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь различать твёрдые - мягкие, глухие - звонкие. Уметь подбирать слова на заданные звуки. Уметь различать звуки Х и К в ряду звуков, в слогах, словах, предложениях. Уметь производить звуковой анализ данных слогов. Уметь печатать и конструировать букву Х. Уметь находить букву В в словах. Уметь читать слоги и слова . | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 127 |
22 неделя (11-15 февраля) | Звук Ы и буква Ы. №22 | Ознакомление с артикуляцией звука [Ы]. Упражнение в узнавании звука Ы в ряду звуков, слогов, слов. Упражнения в различении звуков Ы и И в словах. Упражнения в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка печатание буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. | Уметь узнавать звук Ы в ряду звуков, слогов, слови различать его со звуком И. Уметь делить данные слова на слоги. Уметь печатать и конструировать букву Ы, читать слоги, слова Уметь производить звуковой анализ трёхзвучных слов.. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 133 |
23 неделя (18-22 февраля) | Звук С , СЬ и буква С. №23 | Ознакомление с артикуляцией звуков [С], СЬ. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [С] и СЬ из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [С] и СЬ. Звуковой анализ слогов со звуками С и СЬ. Упражнение в определении места звука С в словах. Совершенствование навыка звукового анализа слов (СОМ, СЛОН). Буква С. Конструирование и печатание буквы . Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнение в делении слов на слоги. | Уметь выделять начальные звуки в словах. Уметь различать мягкие и твёрдые, глухие и звонкие звуки. Уметь определять место звука С в словах. Уметь производить звуковой анализ трёхзвучных слов. Уметь печатать букву С, читать слоги, слова, предложения. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 138 |
24 неделя (25 февраля -01 марта) | Звук З , ЗЬ и буква З №24 . | Ознакомление с артикуляцией звуков [З], [ЗЬ] . Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [З] и ЗЬ из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [З] и ЗЬ. Звуковой анализ слогов со звуками З и ЗЬ. Упражнение в определении места звука З в словах. Буква З. Конструирование и печатание буквы . Чтение слогов. Слов, предложений с буквой З. | Уметь различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки. Умение выделять звуки З , ЗЬ из слов, подбирать слова на эти звуки. Определять место звуков в словах, различать звуки С и З, СЬ и ЗЬ в словах. Уметь конструировать и печатать букву З, Составлять и читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь составлять схему предложения. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 145 |
25 неделя (04-07 марта) | Звук Ш и буква Ш. №25 | Ознакомление с артикуляцией звука Ш. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место звука в слове, различать его со звуком С. Совершенствование навыка звукового анализа слов (МИШКА). Ознакомление с буквой Ш. Формирование навыка чтения слогов, слов, и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. | Уметь узнавать этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место звука в слове, различать со звуком С, знать, что звук Ш – всегда твёрдый глухой согласный звук. Уметь выполнять звуковой и слоговой анализ слов. Уметь узнавать букву Ш, читать слоги, слова, слова, предложения с ней. Уметь конструировать и печать букву Ш. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 151 |
26 неделя (11-15 марта) | Звук Ж и буква Ж. №26 | Ознакомление с артикуляцией звука Ш. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место звука в слове, различать его со звуком С. Совершенствование навыка звукового анализа слов (ЖУК). Ознакомление с буквой Ш. Формирование навыка чтения слогов, слов, и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». | Уметь узнавать этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место звука в слове, различать со звуком С, знать, что звук Ж – всегда твёрдый звонкий согласный звук. Уметь узнавать букву Ш, читать слоги, слова, слова, предложения с ней. Уметь конструировать и печать букву Ш. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 159 |
27 неделя (18-22 марта) | Звук Э и буква Э. №27 | Ознакомление с артикуляцией звука Э. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Э. Формирование навыка чтения слогов, слов, и предложений с этой буквой. Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. | Умение узнавать звук Э из ряда звуков, слогов, слов. Уметь делить данные слов на слоги. Уметь конструировать и печатать новую букву, читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь производить звуковой анализ трёхзвучных слов. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 170 |
28 неделя (25-29 марта) | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыков составления предложений по картинкам и анализа предложений. Чтение слов и предложений с пройденными буквами. | Уметь выполнять звуковой и слоговой анализ слов. Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 164 |
III период (апрель, май) |
29 неделя (01-04 апреля) | Звук Ц и буква Ц. №28 | Ознакомление с артикуляцией звука Ц. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место звука в слове, различать его со звуком С и Т. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Ознакомление с буквой Ц. Формирование навыка чтения слогов, слов, и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». | Уметь узнавать звук Ц из ряда звуков, слогов, слов, определять его место звука в слове, различать со звуком С, знать, что звук Ц – глухой и всегда твёрдый согласный звук. Уметь производить звуковой анализ слов из трёх-пяти звуков при условии, что их написание не расходиться с произношением. Уметь узнавать букву Ц, читать слоги, слова, слова, предложения с ней. Уметь конструировать и печать букву Ц, узнавать условиях наложения или «зашумления». Различать правильно и неправильно написанную букву Ц. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр.200 |
30 неделя (08-12 апреля) | Звук Ч и буква Ч. №29 | Ознакомление с артикуляцией звука Ч. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место звука в слове, различать его со звуком СЬ и ТЬ. Закрепление о понятии звонкости и глухости, твёрдости и мягкости согласных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Ознакомление с буквой Ч. Формирование навыка чтения слогов, слов, и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». | Уметь узнавать звук Ч из ряда звуков, слогов, слов, определять его место звука в слове, различать его со звуком СЬ и ТЬ. Знать, что звук Ч – глухой и всегда мягкий согласный звук. Уметь производить звуковой анализ слов из трёх-пяти звуков при условии, что их написание не расходиться с произношением. Уметь узнавать букву Ч, читать слоги, слова, слова, предложения с ней. Уметь конструировать и печать букву Ч, узнавать условиях наложения или «зашумления». Различать правильно и неправильно написанную букву Ч. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр.204 |
31 неделя (15-19 апреля) | Звук Щ, буква Щ. №30 | Ознакомление с артикуляцией звука Щ. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место звука в слове, различать его со звуком СЬ. Закрепление о понятии звонкости и глухости, твёрдости и мягкости согласных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Ознакомление с буквой Щ. Формирование навыка чтения слогов, слов, и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». | Уметь узнавать звук Щ из ряда звуков, слогов, слов, определять его место звука в слове, различать его со звуком СЬ и ТЬ. Знать, что звук Щ – глухой и всегда мягкий согласный звук. Уметь производить звуковой анализ слов из трёх-пяти звуков при условии, что их написание не расходиться с произношением. Уметь узнавать букву Ч, читать слоги, слова, слова, предложения с ней. Уметь конструировать и печать букву Ч, узнавать условиях наложения или «зашумления». Различать правильно и неправильно написанную букву Щ. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр.208 |
32 неделя (22-30 апреля) | Звуки Л,ЛЬ и буква Л. №32 | Ознакомление с артикуляцией звуков Л, ЛЬ. Закрепление о понятии звонкости и глухости, твёрдости и мягкости согласных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов (ЛУНА, ЛЕС). Формирование навыка узнавания звуков Л и ЛЬ в ряду звуков, слогов, слов, в предложении. Ознакомление с буквой Л. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтение новых слов и предложения с ней. | Уметь узнавать звуки Л и ЛЬ из ряда звуков, слогов, слов, в предложениях, различать их между собой. Уметь производить звуковой и слоговой анализ слов. Уметь печать и конструировать букву Л, читать слова и предложения с ней. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр.215 |
33 неделя (06-12 мая) | Звуки Р,РЬ и буква Р №33 | Ознакомление с артикуляцией звуков Р, РЬ. Закрепление о понятии звонкости и глухости, твёрдости и мягкости согласных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов (РОЗА, РЫБА). Формирование навыка узнавания звуков Р и РЬ в ряду звуков, слогов, слов, в предложении. Ознакомление с буквой Р. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтение новых слов и предложения с ней. | Уметь узнавать звуки Р и РЬ из ряда звуков, слогов, слов, в предложениях, различать их между собой. Уметь производить звуковой и слоговой анализ слов. Уметь печать и конструировать букву Р, читать слова и предложения с ней. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр.220 |
34 неделя (13-17 мая) | Звуки Р-Л и буквы Р-Л №34 | Дифференциация звуков Р-Л. Совершенствование навыка звукового анализа слов (ЛУНА, РОЗА). Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. | Уметь различать звуки Р-Л. Уметь производить звуковой анализ, подбирать звуковые схемы к словам, производить слоговой анализ слов. Уметь печать и конструировать буквы Р, Л, читать слова и предложения с этими буквами. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр.215,220 |
35 неделя (20-24 мая) | Звуки и буквы Й, Е, Ё, Ю, Я №35 | Ознакомление с артикуляцией звуков Й, Е, Ё, Ю, Я. Совершенствование навыка звукового анализа слов (ЮЛА). Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыков слогового анализа слов и предложений. | Уметь печать и конструировать буквы Й, Е, Ё, Ю, Я., читать слова и предложения с этими буквами. Уметь делить данные слова на слоги, анализировать предложение и составлять его схему. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр.175,180, 185,188,192 |
36 неделя (27-31 мая) | Буквы Ь,Ъ №36 | Ознакомление с буквами Ь,Ъ. Формирование понятия о том, что эта буква не обозначает звука. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтение новых слов и предложения с ней. | Знать что эта буквы Ь,Ъ не обозначают звуков. Уметь конструировать и печатать новые буквы, читать слова с ними. | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр.230, 236 |