СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по рисованию сказочных персонажей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план по рисованию сказочных персонажей

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по рисованию сказочных персонажей»

Рисование «По дорогам русских народных сказок»   

Месяц,

неделя


 

Название занятия

 

Задачи занятия

 

Материалы, пособия

сентябрь

 

Знакомьтесь, наша изостудия!

«Посмотри в окошко» (сюжетное рисование по замыслу, педагогическая диагностика)

Ознакомление детей с новым элементом развивающей среды, изобразительными материалами. Диагностическое занятие: рисование на свободную тему. Выявление уровня графических умений и композиционных способностей.

фА4, восковые мелки, цветные карандаши.

Красивые цветы.

(рисование по представлению)

Продолжать развивать умение правильно держать кисть, пользоваться красками. Вызывать у детей эмоционально положительное отношение к ярким рисункам.

фА4, гуашь,

букеты цветов, репродукции натюрм. с цветами (Сарьян, Ф. Толстой)

Разноцветные листья.

(рисование с натуры)

Вызывать у детей чувство радости от осеннего многоцветия опавшей листвы, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно раскрашивать рисунки краской, знание знакомых детям цветов.

фА4, акварель, осенние листья разных цветов простой формы, «Яблоки и листья» И. Репин

Осенний листопад.

(предметное рисование по представлению)

Развивать наблюдательность, зрительную память, композиционные навыки. Знакомить с новым цветом – коричневым. Закреплять умение обращаться с кистью, красками.

фА4 тонирован.

Акварель. Изображен. дерева, куста.

октябрь

Храбрый петушок (рисование по представлению)

Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

фА4 тонир.

Гуашь, руская народная сказка «Петушок золотой гребешок»

Яблоко – спелое, красное, сладкое!

(рис. с натуры)

Учить детей рисовать красками многоцветное яблоко, развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности образа, воспитывать художественный вкус.

фА8, акварель, фломастеры

яблоко, нож, тарелка.

Сказка В.Г. Сутеева «Яблоко»

Кисть рябинки

(модульное рисование с натуры)

Создание красивых осенних композиций, свободное сочетание худ. материалов, инструментов и техник. Освоение приема примакивания и рисования пальчиками, ватными палочками.

фА4, тон.

Гуашь, ватные палочки, кисти; «Сказка про рябину» И.Ревю

Золотая осень.

(рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень»)

Развивать способности видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него. Учить внимательно рассматривать художественную картину, развивать навыки восприятия художественного языка пейзажной живописи, эмоционального восприятия цвета и цветосочетаний.

Пейзаж «Золотая осень», гуашь, фА3 (для педагога),

«Сказка про осень» И.Ревю

ноябрь

Мышь и воробей.

(рисование по мотивам литературных произведений)

Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщенного образа и способа изображения разных животных на основе овалов разной величины, развитие способностей к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в творческих силах.

фА3 тонирован., 2-3 варианта композиций;

Удмуртская сказка «Мышь и воробей»

Зайка серенький стал беленьким.

(рисование по представлению)

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. Учить смешивать серый цвет.

фА4 тонир синий, голубой, гуашь белила, силуэты;

Есенин «В ожидании зимы», сказка Ворониной «Про зайку»

Гномик.

(рисование по представлению)

Учить рисовать лицо человека, выбирая цвета, подходящие для передачи эмоций персонажа. Закреплять навыки рисования красками, композиционные умения.

фА4, акварель, игрушка гномик

Сказка про доброго гномика А. Русь

По улице сказочного города едут тележки и везут разные грузы

(рисование предметное по представлению)

Формировать представления о форме предметов, составляя из геом. фигур предметные композиции. Учить закрашивать рисунок, ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.

фА4, восковые мелки, конструктор

декабрь

Перчатки и котятки

(декоративное рисование)

Изображение и декорирование перчаток или рукавичек по своим ладошкам, формирование графических умений, создание орнамента.

фА4, воск. мелки,

С.Я. Маршак «Перчатки»

Снеговики в шапочках и шарфиках

(рисование по представлению)

Рисование нарядных снеговиков из кругов разного размера; экспериментирование -смешивание голубого цвета разных оттенков. Закрепление навыков работы с красками, композиционных умений. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.

фА4, гуашь

Сказка про снеговика

Морозные узоры.

(декоративное рисование по мотивам кружевоплетения)

Рисование в стилистике кружева. Получение голубого цвета. Свободное, творческое применение разных элементов (точка, круг, завиток, лепесток, трилистник, волнистая и прямая линия)

фА4, гуашь, вологодские кружева

сказка «История морозного окна»

Наша елочка.

(рисование по представлению и с натуры)

Рисование новогодней елки с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Формирование способов зрительного обследования натуры, развивать координацию в системе «глаз – рука».

фА4 тонир., гуашь,

елка, календарь, Сказка про новогоднюю ёлочку

январь

«Кто-кто в рукавичке живет»

(по мотивам сказки)

Создание интереса к иллюстрированию сказки доступными изобразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения, передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приемов передачи сюжета: выделение главного - крупное изображение по центру на переднем плане. Передача как смысловых, так и пропорциональных отношений между объектами.

фА4, воск. Мелки, рукавички с декором, украинская народная сказка «Рукавичка»

Колобок

(по мотивам сказки)

Освоение приемов передачи сюжета: выделение главного - крупное изображение по центру на переднем плане. Передача как смысловых, так и пропорциональных отношений между объектами.

фА4 с разнообразными незавершенными рисунками, материалы на выбор.

Русская народная сказка «Колобок»

«Лесная сказка»

(сюжетное рисование)

Учить строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы. Совершенствовать умение рисовать гуашью: свободно вести кисть по ворсу, развивать чувство цвета и формы, смешение розового цвета.

фА4, гуашь, палитры,

Лесная сказка

февраль

Избушка ледяная и лубяная.

(рисование по мотивам р\н сказки)

Модульное рисование, развитие композиционных навыков. Создание интереса к иллюстрированию. Получение голубого цвета.

фА4, акварель, сказка «Заюшкина избушка»

Рисование на тему русской народной сказки «Курочка-ряба»

Освоение способов модульного рисования, приемов раскрашивания кистью разных размеров, композиционного заполнения листа.

фА4, акварель, игрушки - сердечки

Быстрокрылые самолеты.

(предметное рисование)

Изображение самолетов из геометрических форм. Развитие творческого мышления, воспитывать интерес к познанию техники и отражение полученных представлений в изодеятельности.

фА4, акварель, гуашь,

изображение самолетов, игрушки – самолеты

Сказка о маленьком самолётике

Трактор.

(предметное рисование)

Изображение машины из геометрических форм. Развитие творческого мышления, воспитывать интерес к познанию техники и отражение полученных представлений в изодеятельности.

Ф А4, воск. мелки, игрушки – автомобили

Сказка об одном тракторе

март

Веселые матрешки.

(декоративное рисование с натуры)

Знакомство с матрешкой, как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры, с передачей формы, пропорций элементов оформления «одежды», воспитание интереса к народной культуре. Развитие глазомера, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Знакомство с понятием «фон».

фА4, гуашь

Сказка про матрешку О.В. Верещагина


«Репка»

(по мотивам сказки)

Освоение приемов передачи сюжета: выделение главного - крупное изображение по центру на переднем плане. Передача как смысловых, так и пропорциональных отношений между объектами.

фА4 с разнообразными незавершенными рисунками, материалы на выбор.

Русская народная сказка «Репка»

Весенушка

(рисование по представлению)

Изображение сосулек, смешение светло-синего цвета. Развивать чувство цвета, формы и ритма

фА4 тонирован.,

гуашь,

Уральская народная сказка "Весенушка"

Теремок.

(по мотивам сказки)

Вырезание круга (лужа) способом закругления углов, обрыв края. Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

ФА4, тонир.

Гуашь,русская народная сказка «Теремок»

апрель

Кошка Неженка.

(сюжетное рисование)

Рисование простых сюжетов по мотивам лит. произведения. Свободный выбор изобразительных средств для передачи характера и настроения персонажа.

фА4, тонир.

Мелки,

Сказка на ночь про кошку Неженку

Курочка и цыплята

(сюжетное рисование)

Развивать комбинаторные способности воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полеченных представлений в изодеятельности. Закрепление представлений о геометрических фигурах.

фА4, темно-синего цвета, гуашь

Сказка про курочку и цыпляток

С. Бурка


Полярная березка

(сюжетное рисование)


Рисование – иллюстрирование лит. произведения. Продолжать развивать композиционные умения, навыки обращения с акварелью и кистью, смешивать голубой, знакомить с оттенком коричневого, охрой.

фА4, акварель, иллюстрации «Как весна на Север пришла». И. Соколов-Микитов

Сказка «Полярная березка»

Рыбка играет, рыбка сверкает.

(рисование на основе незавершенной композиции)

 

Учить рисовать гармоничные образы из отдельных элементов (треугольник, овал, круг). Развивать комбинаторные способности и композиционные умения, чувство цвета, смешение розового, голубого.

фА4, гуашь


А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.


май

Грузовик.

(рисование по представлению)

Развивать комбинаторные способности, композиционные умения, навыки закрашивания мелками. Закрепление представлений о геометрических фигурах.

фА4, мелки

Сказка о маленьком грузовике

Путаница – перепутаница.

(рисование – фантазирование, пед. диагностика)

Рисование фантазийных образов, самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих выразительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки. Освоение нетрадиционных техник, развитие творч. воображения и чувства юмора. Воспитание, творчества, самостоятельности, уверенности, инициативности.

К. Чуковского, Путаница

фА4, воск. мелки

Три бабочки

(сюжетное рисование)

Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания выразительных форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Ф А4 мат-лы по выбору,

Образцы

Сказка «Три бабочки»