Месяц, неделя | Название занятия | Задачи занятия | Материалы, пособия |
сентябрь | Знакомьтесь, наша изостудия! «Посмотри в окошко» (сюжетное рисование по замыслу, педагогическая диагностика) | Ознакомление детей с новым элементом развивающей среды, изобразительными материалами. Диагностическое занятие: рисование на свободную тему. Выявление уровня графических умений и композиционных способностей. | фА4, восковые мелки, цветные карандаши. |
Красивые цветы. (рисование по представлению) | Продолжать развивать умение правильно держать кисть, пользоваться красками. Вызывать у детей эмоционально положительное отношение к ярким рисункам. | фА4, гуашь, букеты цветов, репродукции натюрм. с цветами (Сарьян, Ф. Толстой) |
Разноцветные листья. (рисование с натуры) | Вызывать у детей чувство радости от осеннего многоцветия опавшей листвы, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно раскрашивать рисунки краской, знание знакомых детям цветов. | фА4, акварель, осенние листья разных цветов простой формы, «Яблоки и листья» И. Репин |
Осенний листопад. (предметное рисование по представлению) | Развивать наблюдательность, зрительную память, композиционные навыки. Знакомить с новым цветом – коричневым. Закреплять умение обращаться с кистью, красками. | фА4 тонирован. Акварель. Изображен. дерева, куста. |
октябрь | Храбрый петушок (рисование по представлению) | Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. | фА4 тонир. Гуашь, руская народная сказка «Петушок золотой гребешок» |
Яблоко – спелое, красное, сладкое! (рис. с натуры) | Учить детей рисовать красками многоцветное яблоко, развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности образа, воспитывать художественный вкус. | фА8, акварель, фломастеры яблоко, нож, тарелка. Сказка В.Г. Сутеева «Яблоко» |
Кисть рябинки (модульное рисование с натуры) | Создание красивых осенних композиций, свободное сочетание худ. материалов, инструментов и техник. Освоение приема примакивания и рисования пальчиками, ватными палочками. | фА4, тон. Гуашь, ватные палочки, кисти; «Сказка про рябину» И.Ревю |
Золотая осень. (рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень») | Развивать способности видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него. Учить внимательно рассматривать художественную картину, развивать навыки восприятия художественного языка пейзажной живописи, эмоционального восприятия цвета и цветосочетаний. | Пейзаж «Золотая осень», гуашь, фА3 (для педагога), «Сказка про осень» И.Ревю |
ноябрь | Мышь и воробей. (рисование по мотивам литературных произведений) | Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщенного образа и способа изображения разных животных на основе овалов разной величины, развитие способностей к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в творческих силах. | фА3 тонирован., 2-3 варианта композиций; Удмуртская сказка «Мышь и воробей» |
Зайка серенький стал беленьким. (рисование по представлению) | Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. Учить смешивать серый цвет. | фА4 тонир синий, голубой, гуашь белила, силуэты; Есенин «В ожидании зимы», сказка Ворониной «Про зайку» |
Гномик. (рисование по представлению) | Учить рисовать лицо человека, выбирая цвета, подходящие для передачи эмоций персонажа. Закреплять навыки рисования красками, композиционные умения. | фА4, акварель, игрушка гномик Сказка про доброго гномика А. Русь |
По улице сказочного города едут тележки и везут разные грузы (рисование предметное по представлению) | Формировать представления о форме предметов, составляя из геом. фигур предметные композиции. Учить закрашивать рисунок, ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. | фА4, восковые мелки, конструктор |
декабрь | Перчатки и котятки (декоративное рисование) | Изображение и декорирование перчаток или рукавичек по своим ладошкам, формирование графических умений, создание орнамента. | фА4, воск. мелки, С.Я. Маршак «Перчатки» |
Снеговики в шапочках и шарфиках (рисование по представлению) | Рисование нарядных снеговиков из кругов разного размера; экспериментирование -смешивание голубого цвета разных оттенков. Закрепление навыков работы с красками, композиционных умений. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. | фА4, гуашь Сказка про снеговика |
Морозные узоры. (декоративное рисование по мотивам кружевоплетения) | Рисование в стилистике кружева. Получение голубого цвета. Свободное, творческое применение разных элементов (точка, круг, завиток, лепесток, трилистник, волнистая и прямая линия) | фА4, гуашь, вологодские кружева сказка «История морозного окна» |
Наша елочка. (рисование по представлению и с натуры) | Рисование новогодней елки с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Формирование способов зрительного обследования натуры, развивать координацию в системе «глаз – рука». | фА4 тонир., гуашь, елка, календарь, Сказка про новогоднюю ёлочку |
январь | «Кто-кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки) | Создание интереса к иллюстрированию сказки доступными изобразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения, передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приемов передачи сюжета: выделение главного - крупное изображение по центру на переднем плане. Передача как смысловых, так и пропорциональных отношений между объектами. | фА4, воск. Мелки, рукавички с декором, украинская народная сказка «Рукавичка» |
Колобок (по мотивам сказки) | Освоение приемов передачи сюжета: выделение главного - крупное изображение по центру на переднем плане. Передача как смысловых, так и пропорциональных отношений между объектами. | фА4 с разнообразными незавершенными рисунками, материалы на выбор. Русская народная сказка «Колобок» |
«Лесная сказка» (сюжетное рисование) | Учить строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы. Совершенствовать умение рисовать гуашью: свободно вести кисть по ворсу, развивать чувство цвета и формы, смешение розового цвета. | фА4, гуашь, палитры, Лесная сказка |
февраль | Избушка ледяная и лубяная. (рисование по мотивам р\н сказки) | Модульное рисование, развитие композиционных навыков. Создание интереса к иллюстрированию. Получение голубого цвета. | фА4, акварель, сказка «Заюшкина избушка» |
Рисование на тему русской народной сказки «Курочка-ряба» | Освоение способов модульного рисования, приемов раскрашивания кистью разных размеров, композиционного заполнения листа. | фА4, акварель, игрушки - сердечки |
Быстрокрылые самолеты. (предметное рисование) | Изображение самолетов из геометрических форм. Развитие творческого мышления, воспитывать интерес к познанию техники и отражение полученных представлений в изодеятельности. | фА4, акварель, гуашь, изображение самолетов, игрушки – самолеты Сказка о маленьком самолётике |
Трактор. (предметное рисование) | Изображение машины из геометрических форм. Развитие творческого мышления, воспитывать интерес к познанию техники и отражение полученных представлений в изодеятельности. | Ф А4, воск. мелки, игрушки – автомобили Сказка об одном тракторе |
март | Веселые матрешки. (декоративное рисование с натуры) | Знакомство с матрешкой, как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры, с передачей формы, пропорций элементов оформления «одежды», воспитание интереса к народной культуре. Развитие глазомера, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Знакомство с понятием «фон». | фА4, гуашь Сказка про матрешку О.В. Верещагина |
«Репка» (по мотивам сказки) | Освоение приемов передачи сюжета: выделение главного - крупное изображение по центру на переднем плане. Передача как смысловых, так и пропорциональных отношений между объектами. | фА4 с разнообразными незавершенными рисунками, материалы на выбор. Русская народная сказка «Репка» |
Весенушка (рисование по представлению) | Изображение сосулек, смешение светло-синего цвета. Развивать чувство цвета, формы и ритма | фА4 тонирован., гуашь, Уральская народная сказка "Весенушка" |
Теремок. (по мотивам сказки) | Вырезание круга (лужа) способом закругления углов, обрыв края. Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ФА4, тонир. Гуашь,русская народная сказка «Теремок» |
апрель | Кошка Неженка. (сюжетное рисование) | Рисование простых сюжетов по мотивам лит. произведения. Свободный выбор изобразительных средств для передачи характера и настроения персонажа. | фА4, тонир. Мелки, Сказка на ночь про кошку Неженку |
Курочка и цыплята (сюжетное рисование) | Развивать комбинаторные способности воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полеченных представлений в изодеятельности. Закрепление представлений о геометрических фигурах. | фА4, темно-синего цвета, гуашь Сказка про курочку и цыпляток С. Бурка |
Полярная березка (сюжетное рисование) | Рисование – иллюстрирование лит. произведения. Продолжать развивать композиционные умения, навыки обращения с акварелью и кистью, смешивать голубой, знакомить с оттенком коричневого, охрой. | фА4, акварель, иллюстрации «Как весна на Север пришла». И. Соколов-Микитов Сказка «Полярная березка» |
Рыбка играет, рыбка сверкает. (рисование на основе незавершенной композиции) | Учить рисовать гармоничные образы из отдельных элементов (треугольник, овал, круг). Развивать комбинаторные способности и композиционные умения, чувство цвета, смешение розового, голубого. | фА4, гуашь А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. |
май | Грузовик. (рисование по представлению) | Развивать комбинаторные способности, композиционные умения, навыки закрашивания мелками. Закрепление представлений о геометрических фигурах. | фА4, мелки Сказка о маленьком грузовике |
Путаница – перепутаница. (рисование – фантазирование, пед. диагностика) | Рисование фантазийных образов, самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих выразительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки. Освоение нетрадиционных техник, развитие творч. воображения и чувства юмора. Воспитание, творчества, самостоятельности, уверенности, инициативности. | К. Чуковского, Путаница фА4, воск. мелки |
Три бабочки (сюжетное рисование) | Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания выразительных форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. | Ф А4 мат-лы по выбору, Образцы Сказка «Три бабочки» |