СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы на 2024-2025 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятий педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы на 2024-2025 учебный год»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области


«Донская школа № 1»


«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора Директор ГОУ ТО

по социально - психологической работе «Донская школа № 1»

____________Леликов Д.В.

___________Ларин Г.А


«_____» ___________ 2024 г. «____» ___________ 2024 г.







ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

Ананьевой Ирины Николаевны

на 2024-2025 учебный год










Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном процессе является обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей., в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Реализация цели предполагает решение задач:

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

-помощь (содействие) обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

- формирование у обучающихся зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

- реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и по профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-


развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов, оказание им консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.

В контексте обозначенных задач психолого-педагогическое сопровождение реализует основные направления

− диагностика (индивидуальная и групповая);

− консультирование (индивидуальное и групповое);

− коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая), которая решает следующие задачи:

выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

организация индивидуальных и групповых занятий для обучающихся с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости);

− психологическое просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса), оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим, социальным, правовым, медицинским и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.


Ожидаемый результатсоциально - адаптированная личность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)), способная к профессиональному самоопределению и самостоятельному жизнеустройству.


ДИАГНОСТИКА


№п/п

Содержание работы

Используемые методы и диагностический инструментарий

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

(сроки)

1

Диагностика школьной мотивации и адаптации обучающихся 1 класса и вновь прибывших в школу.

Наблюдение

Анкетирование

Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе»;

Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова.


1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

Вновь поступившие обучающиеся.

Сентябрь – октябрь

и по мере поступления

Составление аналитической справки

Разработка рекомендаций


2

Диагностика адаптации к обучению в классе (уровень школьной мотивации, психологический климат, самооценка, межличностные отношения, уровень агрессивности) (мониторинг)


1. «Социометрия» авт. Морено;

2. Методика изучения учебной мотивации М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина.

3. Анкета «Как определить состояние психологического климата

в классе» Федоренко Л.Г.

.Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова.

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

Вновь поступившие обучающиеся

Октябрь-ноябрь

Апрель



Составление аналитической справки. Разработка рекомендаций классным руководителям. Выявление детей с дезадаптацией.





3

Диагностика психологического климата в школе и классе (отношения со сверстниками, с педагогами, навыки общения, отношение к школе) (мониторинг)

Наблюдение

Анкета

«Как определить состояние психологического климата

 в классе» Федоренко Л.Г.



1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс


Декабрь

Май

Составление аналитической справки


4

Диагностика выявления жестокого обращения с детьми в школе, дома и на улице

Анкетирование

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

Вновь поступившие обучающиеся

Январь

Аналитическая справка.


5

Диагностика риска суицидального поведения у обучающихся

Диагностика самооценки и уровня приятязаний

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

Вновь поступившие обучающиеся

Февраль

Разработка планов групповой и индивидуальной коррекционной работы


6

Диагностика определения первоначальных профессиональных склонностей и профессиональной направленности обучающихся


Анкета интересов и увлечений

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

Вновь поступившие обучающиеся

Февраль

Аналитическая справка.


7

Диагностика психологической атмосферы в педагогическом коллективе, эмоционального выгорания педагогов (мониторинг)

1. Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

2.Тест. (М.И. Станкин)

Сформирован ли у Вас педагогический такт?

Педагоги, воспитатели

Март

Индивидуальная работа с педагогами


8

Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сфер обучающихся по запросу администрации школы, педагогов, родителей

В соответствии с запросом.

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

Вновь поступившие обучающиес

В течение года

Составление психологической характеристики. Разработка рекомендаций для участников образовательного процесса


9

Мониторинг уровня агрессии у младших школьников

«группы риска»


По результатам наблюдений ,,проективные методики

«Несуществующее животное», «Рука», опросники для родителей М.Алворд , П.Бейкер, опросник для педагогов Г.Лаврентьева, Т.Титоренко



«группа риска» и ВШУ,ТЖС


Апрель

Разработка планов групповой и индивидуальной коррекционной работы


10

Индивидуальное психологическое обследование обучающихся, вновь поступивших в школу.

В соответствии с запросом

Методика ППД познавательного развития детей Е. Стребелевой.

Тест Д.Векслера а адаптации М.Н.Ильиной


1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

Вновь поступившие обучающиеся

В течение года

Заключение.

Составление характеристики.


11

Мониторинг школьной мотивации и адаптации обучающихся, вновь прибывших в школу.

Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе»


Вновь прибывшие в школу.

Май


Аналитическая справка.




КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА


№п/п

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1.

Психологическое сопровождение обучающихся в рамках ФГОС НОО ООО ООО согласно плану и ттребований

ФГОС О УО (ИН)

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.





1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

Вновь поступившие обучающиеся

Сентябрь-май

Программа по организации психологического сопровождения обучающихся 1-4 класса с УО (ИН) в соотв. с треб ФГОС НОО ООО УО (ИН) курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов

Журнал учета КРЗ


2.

Психологическое сопровождение обучающихся в рамках ФГОС О УО (ИН)

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

Вновь поступившие обучающиеся

Сентябрь-май

Программа по организации психологического сопровождения обучающихся 1-4 класса с УО (ИН) в соотв. с треб ФГОС УО (ИН) курс «Психокоррекция» для обучающихся 1-4 классов

Журнал учета КРЗ


3

Разработка плана мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида.

Дети-инвалиды; находящиеся на индивидуальном надомном обучении

Сентябрь

План мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации

Журнал учета КРР


4

Коррекция агрессивного поведения обучающихся.

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс


В течение года

Программа коррекции агрессивных состояний

По результатам диагностики Журнал учета КРР


5

Занятия (групповые и индивидуальные) для обучающихся со школьной дезадаптацией.

вновь прибывшие

В течение года

По результатам диагностики Журнал учета КРР


6

Занятия (групповые и индивидуальные) по обучению методам релаксации, коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы с использованием сенсорной комнаты

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс


Сентябрь - май

Программа «Волшебный мир сенсорной комнаты», курс «Психокоррекция»

Журнал учета КРР



7

Проведение недели «Безопасный Интернет»

(совместно с социальным педагогом)

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

Октябрь

План проведения

Конспекты мероприятий


8

Тренинг межличностных отношений

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

22 ноября

Конспект тренинга

Журнал учета КРР


9

Неделя правовых знаний совместно с социальным педагогом Проведение недели психологии

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

Ноябрь

План проведения

Конспекты мероприятий


10

Неделя правовых знаний совместно с социальным педагогом

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

Декабрь

План проведения недели

Конспекты мероприятий


11

Проведение недели «Детство без страха и жестокости»

(совместно с социальным педагогом)

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

Февраль

План проведения недели

Конспекты мероприятий


12

Тренинг « Мое психоэмоциональное благополучие»

Педагоги, воспитатели

Март

Конспект тренинга

Журнал учета КРР


13

Проведение недели психологии



Апрель

План проведения недели

Конспекты мероприятий


14

Оказание психологической, методической помощи и поддержки педагогам и воспитателям.

Педагоги, воспитатели

В течение года

Консультации, рекомендации Журнал учета КРР


15

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, обучающимися на дому (СИПР).

, 1»А»

Николай К., Сергей Г, 1»Б»

Глеб Г., Полина А., Саманд А.

В течение года

Программы коррекционно-развивающих занятий по сенсорному и двигательному развитию, альтернативной коммуникации, предметно-практической деятельности.


16

Коррекционная и консультативная работа при исполнении обязанностей уполномоченной по правам ребенка в школе-интернате

Все участники образовательного процесса

В течение года

План работы уполномоченного по правам ребенка


17

Участие в школьных мероприятиях, областных конкурсах профессионального мастерства . Психологическая подготовка обучающихся.

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

В течение года

По мере необходимости


18

Участие в работе Ресурсного центра на базе школы.

Все участники образовательного процесса

В течение года

По плану работы Ресурсного центра



КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ


№п/п

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1.

Индивидуальное консультирование обучающихся, педагогов и родителей

По запросу

В течение года

Журнал консультаций


2.

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики

«Группа риска», ВШУ, ТЖС

В течение года

Журнал консультаций


3

Консультации для родителей:

- межличностные отношения в семье;

- возрастные особенности развития детей;

-родительско-детские отношения;

- взаимоотношения с педагогами и воспитателями;

- личностные проблемы родителей;

- проблемы адаптации детей;

-профессиональное самоопределение ребенка;

- разрешение конфликтных ситуаций в семье;

- взаимодействие с подростками;

-по результатам диагностики;

- поведенческие проблемы ребенка.

- особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Родители

В течение года

Журнал консультаций


4.

Групповые консультации младших школьников и подростков:

- Как воспитывать в себе доброе отношение к «братьям нашим меньшим»

- Как уберечь себя в сети Интернет и при использовании мобильной связи

- Как ты познаешь мир?

-Что делать в случае жестокого обращения дома, в школе и на улице

- Как сказать «нет» и отстоять свое мнение

- Как изменить настроение

- Вредные привычки

-Мальчики и девочки: как мы растем



1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс








В течение года

Журнал консультаций


5.

Консультации для педагогов:

- по вопросу снижения уровня агрессивности младших школьников и подростков;

- по вопросам взаимоотношений с обучающимися, родителями, коллегами и администрацией.

- по результатам диагностики;

- написание характеристик;

-проблемы поведения обучающихся;

- подготовка к аттестации;

-неблагоприятные эмоциональные состояния;

- консультации по индивидуальным психологическим особенностям вновь прибывших детей и детей «группы риска»;

- личностные проблемы педагогов.

-как избежать «эмоционального выгорания»

Педагоги

воспитатели

В течение года

Журнал консультаций


6.

Консультации для обучающихся:

-межличностные отношения в семье и школе;

-взаимоотношения с одноклассниками, педагогами, родителями;

- взаимоотношения с противоположным полом (пубертатный период);

- неблагоприятное эмоциональное состояние;

- предупреждение проявления девиантного поведения

- способы снятия стрессовых состояний;

- способы взаимодействия в конфликтной ситуации;

- преодоление агрессии во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

- по результатам изучения профессиональных предпочтений.


1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс





Обучающиеся

состоящие на ВШУ, ТЖС

в закрепленных классах




В течение года



Журнал консультаций


По результатам диагностики


7

Консультирование по запросу

Администрация, педагоги, родители.

В течение года

Журнал консультаций



ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1

Участие в работе педагогических советов школы

Педагоги,

воспитатели

По плану работы школы

Темы по плану работы школы


2.

Участие в работе методических объединений:

ППС,учителей начальных классов

учителей-предметников,

воспитателей

Педагоги,

воспитатели

Один раз в триместр

Темы по плану МО


3

Участие в общешкольных и классных родительских собраниях.


Родители

По плану работы школы и классных руководителей


Выступление, проведение анкетирования, разработка, памяток рекомендаций


4.

Подготовка информации для СМИ, электронных ресурсов, школьного сайта, информационного стенда.

Педагоги

Воспитатели

Родители

Обучающиеся

В течение года

Журнал психологического просвещения


5.

Подготовка печатных материалов (памятки) для родителей, педагогов, касающихся вопросов адаптации, обучения и воспитания детей

Педагоги

Родители

В течение года

Подготовка памяток для родителей


6

День психолога - 22 ноября

( участие в квест игре)

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс

Неделя психологии

в ноябре

План занятия


7

Неделя психологического здоровья

1»А»-2 «А»,

3 «А»-4»А»,

1»Б», класс


апрель

План мероприятия


8

Продолжить ведение сайта педагога-психолога в образовательной социальной сети

Педагог-психолог

В течение года

Платформа «Сферум»




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1.

Подготовка кабинета к работе в новом учебному году

Педагог-психолог

Август

Готовность кабинета


2.

Составление циклограммы работы педагога-психолога

Педагог-психолог

Август

Циклограмма


3.

Разработка программ индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

Педагог-психолог

Август-сентябрь

Программы, расписание занятий.



4.

Приобретение и изготовление инструментария, пособий и дидактического материала для диагностического обследования и коррекционно-развивающих занятий

Педагог-психолог

В течение года

Пособия, инструментарий,

дидактический материал


5

Продолжить сбор фотоматериала в компьютерном варианте и оформление фотоальбома по психологическому сопровождению обучающихся.

Педагог-психолог

В течение года

Фотоальбом в компьютерном варианте


6

Пополнение картотеки психологических игр по различным психологическим проблемам (агрессивность, тревожность, застенчивость и т.д.).

Педагог-психолог

В течение года

Картотека игр


7

Повышение квалификации, участие в веб-семинарах, областном методическом объединении педагогов – психологов, семинарах и форумах

Педагог-психолог

В течение года

Интернет ресурсы


8

Участие в работе школьной ППк

Педагог-психолог

По плану работы ШППк

Протоколы ШППк


9

Ведение отчетной документации, обработка результатов диагностических обследований, разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования.

Педагог-психолог

В течение года

Журналы учета работы


10

Подготовка аналитического отчета (анализа работы) педагога-психолога за текущий учебный год и плана работы на следующий учебный год.

Педагог-психолог

Май,июнь

Отчёт, план