СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Перспективный план работы на год по ФЭМП»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Перспективный план работы на год по ФЭМП»»

«Перспективный план работы на год по ФЭМП»

Пчелиной Оксана Александровны







Тема: «Использование ИКТ в непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий»





























Тема: «Использование ИКТ в непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий» Цель:

1. Показать примеры использования современных технологий в НОД, досугах, игровой деятельности и т. д.

3. Проследить динамику усвоения материала НОД с использованием ИКТ в образовательном процессе за определённый отрезок времени.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём освоения новых компьютерных программ.

  2. Разработать перспективный план работы с детьми по программе

  3. Обобщить материал о роли компьютера в жизни дошкольника;

  4. Сделать акцент на использовании ИКТ в образовательном процессе детского сада;

  5. Привести примеры мультимедийных презентаций, используемых в НОД провести открытый просмотр НОД по математике с использованием ИКТ.

  6. Дать сведения родителям о значимости мультимедийных презентаций (Консультации)

Предполагаемый результат:

Расширить свой кругозор и кругозор коллег многообразием современных мультимедийных презентаций разной тематики и использовании их в образовательном процессе детского сада. Повысить уровень знаний детей по ФЕМП с помощью использования ИКТ.



















Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Провести мониторинг уровня знаний детей по ФЭМП по программе.

Беседа с детьми с использованием мультимедийных пособий : «Арифметика-малышка»


Подбор и изучение методической литературы, Изучение нормативно-правовых документов САНПина, ФГОСТ,на данную тему

Консультация для родителей: «Компьютер в жизни ребенка»

Октябрь

Проведение НОД по математике с использованием мультимедийных технологий: Презентация «Три медведя» Цель: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».


Отработка навыков работы в Приложении Microsoft Office Word, Microsoft Power Point, создание элементарной презентации. На тему по ФЭМП в средней группе.

Папка папредвижка:

1.«Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой»

2. Родительское собрание с использованием

презентации .

Ноябрь
























Проведение НОД по математике с использованием мультимедийных технологий «Части суток» Цель: Учить детей различать части суток(утро, день, вечер, ночь), закрепить названия, последовательность .Обогащать словарь детей: «сутки», «утро», «день», «вечер»,ночь». Познакомить детей с работой на интерактивном столе. Цель: Формировать умение работать на интерактивном столе, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.

Поиск наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям для средней группы






Консультация

«Зачем дошкольнику компьютер?»































Декабрь



Проведение НОД по математике с использованием мультемидийных технологий по темам недель. Подготовка и проведение развлечения для детей. «Путешествие в страну математики» Цель:  Сформировалось активное отношение к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель, основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты.

Изготовление памяток. Тема: «Правила использования экрана в соответствии с САНПином»






Освоение новой программы для презентаций с 3 д эфектом

«Prezi»


«Консультации, папки-предвижки:

2. «Родители, внимание!»

3. «Правильный выбор компьютерной игры»

Январь
















Проведение НОД по математике с использованием Электронных пособий: - «Арифметика-малышка» (Уроки тетушки Совы») - «Занимательная математика для дошкольников» Работа детей на интерактивном столе(игры по желанию) "Считалочка" "Сколько? " "Устный счет" "Лишняя фигура" "Найди фигуру"
Цель: Формирование умения решать проблемно-поисковые задачи

Консультации на тему:

 1. «Актуальны проблемы информационно-компьютерной грамотности педагогов в ДОУ»


Закрепление опыта работы в следующих программах: «Prezi», Microsoft Office Word, Microsoft Power Point,

Консультация для родителей с использованием экрана на тему: «Компьютер и ребенок: все за и против.»

Февраль

Проведение НОД по математике с использованием мультемидийных технологий. «Теремок» Цель: . Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Выступление на пед часе на тему: «"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

Освоение новой программы «Super Screen Recorder» Видео запись с экрана

Папка передвижка «Как правильно ставить ограничение по времени работы за компьютером для ребенка.»

Март

Проведение НОД по математике с использованием мультемидийных технологий  «Путешествие в математическое королевство» Цель: «Количество и счет»: формировать представление о порядковом счете, определять предковое место в ряду. Формировать умение считать, соблюдая правила в пределах 5.

"Проведение открытого занятия с использованием мультимедийных пособий по ФЭМП.




Апрель

Развлечение «Веселый Незнайка» с использованием мультемидийных технологий Цель: «Пространство»: формировать представления о двухмерном пространстве (пространство листа бумаги), правый нижний угол, центр, левый верхний угол, правый верхний угол. «Время»: формировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) при помощи условных обозначений.


Освоение новых программ по записи и редактированию голоса «Sound Forge Audio Studio », и программы по монтажу мультфильмов, фильмов и.т.п. «Киностудия Windows Live»

Консультации индивидуальные

На тему : «Какие сайты можно использовать дома для обучения ребенка по математике»

Май

Проведение итогового занятия с использованием проектора (экрана) по ФЭМП. Провести мониторинг уровня знаний по ФЭМП .

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Фотоотчет-презентация

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год c использованием икт.


Июнь

выставка детских работ

Выставка - фотоотчет о проделанной работе с детьми. Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.


Июль

Август





Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность организовать самостоятельную познавательно-игровую математическую деятельность, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, то презентацию не стоит использовать. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.







Литература:




  1. Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.

  2. Новоселова, С.Л. Новая информационная технология в детском саду. Применима ли она? [Текст] / С.Л. 

  3. Новоселова, С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования [Текст] //Информатика и образование.- 1990. -№2.

  4. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1994. – 127 с.

  5.  Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии / под ред. И. М. Маркова.  М. : Наука, 1999.  191 с.

Интернет-источники:

  1. http://allbest.ru/libraries.htm Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам



  1. http://www.inter-pedagogika.ru/ Педагогика для детей и родителей

  2. http://www.teachpro.ru Мультимедийные обучающие курсы

  3. Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста Москва Гном и Д2003г.

  4. http://home.damotvet.ru/parenting/index.htm ДамОтвет. Ру

  5. http://www.logopedkniga.ru/products?act=by&f_name=maker&f_value=8 Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста Москва Гном и Д

  6. http://nsportal.ru Социальная сеть дошкольников Nsportal.ru

  7. http://nsportal.ru/site/74323/sanpin-po-dou-ot-15052013-g САНПин

  8. http://www.docme.ru/doc/258280/fgos-v-dou ФГОСТ в ДОУ