Сентябрь «Ребёнок на улице» Октябрь «Здоровье ребёнка» Ноябрь «Ребёнок и другие люди» Декабрь «Ребёнок дома» Январь «Ребёнок и природа» Февраль «Формиро- вание знаний по пожарной безопас- ности» Март «Здоровье ребёнка» Апрель «Ребёнок и природа» Май «Ребёнок на улице» | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. Социально-коммуникативное Познавательное Физическое Речевое. | 1.«Я и мои друзья» «Мой приятель – светофор». 2. «Впечатления о лете» «Где и как можно играть летом?». 3. «Летние дни рождения» «По дороге на день рождения» 4. «Обустроим нашу группу» «На велосипеде за игрушками для группы » 1. «День пожилого человека» .«Здоровая пища для дедушки». 2 . «Осень. Осенние настроения». .«Витамины осенью. Запомните , детки, таблетки – не конфетки». 3. «Уборка урожая» «В гостях у доктора Айболита. Помогаем ему убирать урожай.». 4. «Страна, в которой я живу и другие страны» «Здоровье - всему голова. Традиции беречь здоровье в других странах». 1. «Страна, в которой я живу» «Внешность человека может быть обманчива. Работа российской полиции». 2. Мир игры «Игровая ситуация: Встреча с незнакомцем». 1а. 3.«Русские обычаи, традиции, народные праздники» «Традиционные русские сказки.». 1б. 4. День матери «Мы помощники маме. Как важно- не огорчать маму.». 1. Мой мир «Исполь- зование и хранение опасных предметов». 2. « Начало зимы» «Безопасность зимой». 3. «Как приходит зима». «Почему нельзя с влажной головой выходить на улицу зимой. Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой». 4. К нам приходит Новый год «Безопасный фейерверк ». 1. «Рождественское чудо» «Крещенские традиции. Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» 2. « Я и мои друзья» «Мы с друзьями будем беречь и охранять природу». 3. «День Ленинградской Победы» «Ленинград в огне» 1. «Мир профессий» «Пожарная безопасность. Профессия -пожарный». (Беседа по плакату и экскурсия к уголку пожарной безопасности». 2. Мир технических чудес «Пожаро- опасные предметы». 3. «Зима. Масленица» «Повышай иммунитет зимой ,чтобы не болеть и Масленицу праздновать». 4.Защитники Отечества «Защитник здоровым быть обязан!». 1. « Красота в искусстве и жизни» «Красота и витамины». 2. «Скоро в школу» «Здоровый школьник». 3. «Книжкина неделя» «Будь осторожен ! Книги о природе». 4. «Весна пришла» «Весенний авитаминоз». 1. «Юмор в нашей жизни» «Смешной случай на отдыхе» 2. «Тайна третьей планеты» «Технические чудеса. Велосипед.» 3.«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» «Как избежать неприятностей на воде» 4. «Дружат люди всей Земли» «Приглашаю в гости друга!» 1. «День Победы» «Безопасное поведение улице. Мы идем на парад!». 2. «Идем в Музей» «Экскурсия в музей. Переходим через улицу». 3.«Права детей России» «Права маленького шофёра». 4.«До свиданья, Детский сад!» «Будем беречь и охранять природу». | Продолжать знакомить детей со светофором; закрепить представление детей о его назначении и сигналах светофора; продолжать учить различать и называть цвета светофора, а также тому, что они обозначают. Развивать речь детей, их память и мышление; активизировать в речи слова «пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, светофор». Научить детей правилам поведения на улице летом, где можно и нельзя играть. Формировать у детей представление об улице, её основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Научить детей понимать -что обозначают дорожные знаки. Рассмотреть различные опасные ситуации , которые могут возникнуть в городских условиях при езде на велосипеде. Воспитывать желание обустроить, украсить группу. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Объяснить, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни; воспитывать у детей потребность в заботе о своём здоровье и здоровье бабушек и дедушек посредством здорового питания. . Сообщить детям элементарные сведения о лекарствах: какую пользу они приносят и какую опасность могут в себе таить. Рассказать о пользе витаминов, о осенних дарах-витаминах, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать у детей потребность в здоровом питании, желание беречь своё здоровье. Развивать речь детей, их память, мышление, наблюдательность, внимание; закрепить в речи названия полезных продуктов (молоко, рыба, овощи, фрукты и др.) Уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях; воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих; воспитывать уважение к профессии врача, желание помочь убрать урожай, заготовить витамины. Развивать связную и диалогическую речь детей, их память, внимание и мышление; обогатить словарь детей новыми словами ( зрачок, веки, брови, ресницы, слух, стоматолог); закрепить в речи слова: глаза, ухо, зубы. Формировать у детей навыки личной гигиены. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Рассказать о традициях здоровосбережения в других странах .Объяснить, для чего следует чистить зубы, умываться, мыть руки и т.д. Воспитывать у детей желание содержать своё тело в чистоте. Развивать связную речь детей ,память, мышление; активизировать в речи слова: мыло, расчёска, зубная щётка, зубная паста, полотенце. Научить детей беречь свою жизнь и здоровье, соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций; научить правильно вести себя в таких ситуациях; рассказать детям об опасности контактов с незнакомыми взрослыми; Рассказать - как борется с преступниками российская полиция, объяснить, что внешность может быть обманчивой (на примере сказки «Красная Шапочка»). Привести другие примеры из сказок («Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»). Развивать диалогическую и связную речь детей, их память, мышление, внимание, воображение. Продолжать учить детей правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми; рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого (хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину). В процессе игровых этюдов- научить детей при возникновении опасности громко кричать, звать на помощь. Развивать связную речь детей, память, внимание, мышление. Учить детей обыгрывать опасные ситуации, инсценировать их с подсказкой воспитателя; воспитывать умение правильно вести себя в таких ситуациях. Развивать диалогическую и связную речь детей, их память, мышление, воображение. Обогатить словарь детей словами «чужой», «незнакомый человек». Рассказать о традициях русского народа. О традиционных сказках, о том- как добро побеждает зло. Объяснить, что внешность может быть обманчивой привести примеры из сказок («Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»). Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию; Развивать связную речь, память, мышление у детей. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами -когда хочешь помочь маме; закрепить представление об острых, колюще-режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту -которые могут расстроить маму .Развивать связную речь детей, память, внимание, мышление и наблюдательность; ножницы, нож. Какой я, что умею делать. Продолжать знакомить детей с правилами обращения с острыми предметами; закрепить представление об колюще-режущих предметах; воспитывать у детей желание аккуратно и осторожно обращаться с острыми предметами. Познакомить детей с новыми предметами для шитья. Обогатить словарь детей новыми словами. Учить детей соблюдать осторожность при прогулке зимой(гололёд,сосульки0. Рассказать детям в доступной форме, к чему может привести неправильное поведение; Развивать речь детей, мышление, память; Развивать речь, мышление, логику. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в помещении и на улице зимой. Воспитывать у детей желание беречь своё здоровье .Развивать связную речь детей, и мышление; побуждать детей говорить полными предложениями; активизировать словарь . Дать представление о безопасном использовании праздничных огней, фейерверков, чтобы праздник не превратился в беду. :Развивать связную речь у детей, их память, мышление; закрепить в речи слова: снег, сосулька, снежинка, лёд,огонь, легковоспламеняющийся. Знакомить детей с традициями русского народа.Продолжать учить детей бережно относиться к родной природе; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки; воспитывать природоохранное поведение у детей. Развивать связную речь, память, мышление и внимание у детей. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов , которыми нельзя самостоятельно пользоваться; продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать понимание опасности при пользовании огнём. Развивать диалогическую и связную речь детей, закрепить в речи слова: огнетушитель, пожар, огонь. Рассказать о героическом прошлом Ленинграда.О том какт город горел,как его защищали.Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара; развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях; Развивать связную речь детей, их память, внимание, мышление; расширить словарный запас детей словами (огнетушитель, схемы, огонь, пожар). Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; объяснить детям смысл выражения «детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести».Закрепление знаний о профессии пожарного. воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Развивать связную речь детей, их память, мышление; закрепить в речи слова: пожар, спички, огнетушитель. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём, добывать огонь с помощью солнечного света. Развивать связную речь детей, их память, внимание, наблюдательность, мышление. Расширить словарный запас детей словами: пожарные, задымление, пена, ожог. Рассказать о вспышках заболевания зимой, что такое грипп. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); воспитывать у детей заботу не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.Закрепить знания о русских традициях провожать зиму. Развивать речь детей, их память и мышление; пополнить словарный запас детей новыми словами: вирус, микроб. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; воспитывать уважение к защитникам Отечества; научить детей не бояться посещения врача, лечения зубов, рассказать о прививках и их важности для профилактики инфекционных заболеваний. Развивать связную речь детей, их память, внимание и мышление; закрепить в речи слова: врач, медсестра, прививка. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья и красоты человека; продолжать учить заботиться о своём здоровье; рассказать детям о витаминах A B C, в каких овощах и фруктах они содержатся, и какую пользу они приносят нашему здоровью. Развивать связную речь детей, их память, внимание, мышление; закрепить в речи слова: красота кожи, витамины, полезные продукты. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека; воспитывать у детей потребность в заботе о своём здоровье. Развивать речь детей, память, внимание, мышление; закрепить в речи слова: здоровье, витамины, полезные продукты. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им на воде, в лесу, на природе. С книгами в книжном уголке на эту тему. Обратить внимание детей на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье; развивать связную речь детей Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека; Рассказать об авитаминозе весной, воспитывать у детей потребность в заботе о своём здоровье. Развивать речь детей, память, внимание, мышление; закрепить в речи слова: здоровье, витамины, полезные продукты. Продолжать учить детей правильно вести себя на одыхе, на природе.; Выслушать рассказы о смешном ,курьёзном случае на природе, на отдыхе. Познакомить их с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдыхе. развивать речь детей, их память, мышление и внимание; побуждать говорить полными предложениями; Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде; воспитывать уважение к окружающим людям (детям, женщинам, пожилым). развивать связную речь детей; познакомить с новыми словами, которые обозначают части велосипеда. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им на воде(ледоход), в лесу, во дворе, на улице, на дороге и научить избегать этих ситуаций; обратить внимание детей на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье; воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать у них представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Закрепить знание о местоположении своего дома, адрес, телефон. Закрепить знание о безопасном поведении на улице. Продолжать учить детей правильно вести себя на улице; при большом скоплении народа, как вести себя при случае теракта. развивать речь детей. Продолжать закреплять знание о безопасном поведении на улице. Продолжать учить детей правильно вести себя на улице; познакомить их с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. развивать речь детей. Познакомить детей с правами водителя на дороге, правилами передвижения на велосипеде; научить правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде; воспитывать уважение к окружающим людям (детям, женщинам, пожилым). развивать связную речь детей; познакомить с новыми словами, которые обозначают части велосипеда. Продолжать учить детей бережно относиться к родной природе; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки; воспитывать природоохранное поведение у детей. развивать связную речь детей; | Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой, Князевой, Стеркиной. Программа «Основы безопасности детей дошк. возраста» стр.127.Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 117 .Программа «Основы безопасности..» Стр. 124 Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 104. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» Москва – 2009 год. Стр.25 Пр. «Основы …»Стр. 102. .«Основы безопасности детей…» Стр. 95. Программа «Основы безопасности детей…» стр. 98. Программа «Основы безопасности детей…» стр. 40. Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 46. Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 42. Программа «Основы безопасности детей…» стр. 52. Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 58. Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 56 Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 98 Программа «Основы безопасности детей…» стр. 66. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошколь- ников». Стр. 74.(Инет) Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 73.(интернет ресурсы) Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой, Князевой и Стеркиной. Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 54. Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 61 Гарнышева «ОБЖ для дошколь- ников». Стр. 91.(инет) Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 96. Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 97. Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 101. Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 102. Программа ОБЖ и игровой дидактический материал по ОБЖ. Программа по ОБЖ стр.125. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» стр. 43. Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 124-125 Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 130 Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 127 Программа «Основы безопасности детей…» Программа по ОБЖ стр.125. Стр. 130 Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» стр. 43. Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 124-125 Программа «Основы безопасности детей…» Стр. 73. |