СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» 2018-2019 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать познавательный интерес у детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» 2018-2019 учебный год.»

Перспективный план работы по самообразованию

по теме:  

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

2018-2019 учебный год.

Цель: повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Актуальность

Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры помогают развивать познавательную сферу ребенка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.

Цель. Воспитывать познавательный интерес у детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

-Составить план работы по данной теме.

- Изучить литературу по данной теме.

- Подготовить картотеку дидактических игр.

- Самостоятельное изготовление дидактических игр.

-Подготовить консультации для родителей.

-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.

-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

- Взаимодействие с педагогическим  коллективом.                                        



Предполагаемый результат: обогащение предметно – развивающей среды группы; развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития, сенсорного восприятия.



Перспективный план:

Сентябрь

  1. "Подбери по цвету"

Цель: развитие сенсорного восприятия. Развивать умение различать и называть 4 основных цвета.



  1. "Собери по цвету"

Цель: развивать умение различать и называть 4 основных цвета.



3. "Подбери правильно фигуру"

Цель: продолжать развивать умение различать 4 основных цвета.



Октябрь

  1. "Силуэты и контуры" (тема: овощи).

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь  детей.



  1. "Одеваем по сезону"

Цель: развитие зрительного внимания и логического мышления.



  1. "Варим компот"

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме: "фрукты".



4. "Варим суп"

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме: "овощи".





Ноябрь

  1. "Кто чем питается"



  1. Беседа на тему: "Кто чем питается"



Цель: познакомить детей, чем питаются некоторые животные. Закрепить знания о животных.



  1. "Завари чай"

Цель: расширить знания детей о назначении посуды.



4 . "Подбери заплатку"

Цель:  Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия.



Декабрь

  1. "Подбери снежинку"

Цель: развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.



  1. "Украсим ёлку"

Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.



3. "Транспорт"

Цель: развитие мышления, памяти, речи и мелкой моторики рук.



Январь

  1. "Кто где живёт"

Цель: закреплять знания детей о животных.



2. "Разложи по образцу" (цветовые схемы)

Цель: учить собирать на пустой сетке цветные квадраты, так как показано на образце. Закрепление основных цветов.



Февраль

  1. "Волшебный мешочек"

Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.



2. "В мире сказок"

Цель: Развитие памяти, внимания, логического мышления, языковых способностей.



Март

  1. Дидактически карточки "Постельные принадлежности".

Цель: развитие мышления, памяти, зрительного внимания. Обогащения словаря детей.



2. "Весёлое чаепитие"

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, восприятия цвета, мелкой моторики рук.



Апрель

  1. "Животные и птицы" (развивающее лото)

Цель: продолжать расширять знания детей о животных и птицах.



2. "Чья тень"

Цель: развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики рук.

3. Консультация для педагогов «Дидактическая игра в жизни ребёнка».



Май

  1. "Противоположности"

Цель:  развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления.



  1. "Супермаркет"

Цель: продолжать развивать связную речь, внимание, память.



3. "Свойства предметов"

Цель: научить различать свойства предметов и находить предмет по описанию.


Работа с родителями

Консультации:

Ноябрь

1.«Роль дидактической игры в воспитании личности».



Декабрь

2. «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики ».



Февраль

3. «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

- Изготовление дидактических игр родителями из бросового материала.






Вывод:
Таким образом, дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. 
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. 
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания.
Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.




































Список используемой литературы:

  1. Галигузова Л, Н., Мещерякова С. Ю. Педагогика детей раннего возраста. - М.: Владос, 2007.

  2. Дети раннего возраста в детском саду / С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

  3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М.: «Просвещение», 1985.

  4. Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание».






7