СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы с блоками Дьенеша

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы с блоками Дьенеша

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с блоками Дьенеша»


Перспективный план дидактических игр

с логическими блоками Дьенеша

для детей 4-5 лет.


1.

Сентябрь

Знакомство с блоками Дьенеша.

Выкладывание из блоков различных картинок.

«Волшебный мешочек»

«Найдите все фигуры, как эта по цвету (форме, размеру)»

«Найди не такую фигуру как эта по цвету (форме, размеру)»

Знакомить с логическими блоками, повторить название геометрических фигур, основных цветов. понятия «большой - маленький». Учить детей находить геометрические фигуры наощупь. Закрепить знание о цвете. Развитие у детей внимания, памяти, связной речи.

2.

Октябрь

«Цепочка».

«Второй ряд».

«Домино»

«Раздели фигуры»

Продолжать знакомить с логическими блоками.

Развитие умение выделить существенные признаки, умение анализировать, делать выводы, находить закономерности.

3.

Ноябрь

«Разложи фигуры».

«Какой фигуры не хватает»

«Загадки»

«Волшебный кубик»

Развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.

4.

Декабрь

«Переводчики»

«Помоги Незнайке»

«Магазин»

Познакомить с карточками, обозначающими отсутствие свойства.

5.

Январь

«Кто быстрее соберет блоки»

«Поручения»

«На свое место»

Развивать умение по выявлению свойств с опорой на наглядность.

6.

Февраль

«Мышки-норушки»

«Засели домики»

«Кто быстрее спрячет»

Закреплять умение детей ориентироваться по карточкам - признакам. Учить детей классифицировать блоки по 2 признакам.

7.

Март

«На свою веточку»

«Кто хозяин»

«Найди выход»

Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. Развивать память, связную речь.

8.

Апрель

Игры с одним обручем

Формировать умение обобщать по одному свойствам с учетом его наличия и отсутствия.

9

Май

Игры с двумя обручами

Формировать умение обобщать одновременно по двум свойствам с учетом наличия и отсутствия каждого.