Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с блоками Дьенеша»
Перспективный план дидактических игр
с логическими блоками Дьенеша
для детей 4-5 лет.
1.
Сентябрь
Знакомство с блоками Дьенеша.
Выкладывание из блоков различных картинок.
«Волшебный мешочек»
«Найдите все фигуры, как эта по цвету (форме, размеру)»
«Найди не такую фигуру как эта по цвету (форме, размеру)»
Знакомить с логическими блоками, повторить название геометрических фигур, основных цветов. понятия «большой - маленький». Учить детей находить геометрические фигуры наощупь. Закрепить знание о цвете. Развитие у детей внимания, памяти, связной речи.
2.
Октябрь
«Цепочка».
«Второй ряд».
«Домино»
«Раздели фигуры»
Продолжать знакомить с логическими блоками.
Развитие умение выделить существенные признаки, умение анализировать, делать выводы, находить закономерности.
3.
Ноябрь
«Разложи фигуры».
«Какой фигуры не хватает»
«Загадки»
«Волшебный кубик»
Развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.
4.
Декабрь
«Переводчики»
«Помоги Незнайке»
«Магазин»
Познакомить с карточками, обозначающими отсутствие свойства.
5.
Январь
«Кто быстрее соберет блоки»
«Поручения»
«На свое место»
Развивать умение по выявлению свойств с опорой на наглядность.
6.
Февраль
«Мышки-норушки»
«Засели домики»
«Кто быстрее спрячет»
Закреплять умение детей ориентироваться по карточкам - признакам. Учить детей классифицировать блоки по 2 признакам.
7.
Март
«На свою веточку»
«Кто хозяин»
«Найди выход»
Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. Развивать память, связную речь.
8.
Апрель
Игры с одним обручем
Формировать умение обобщать по одному свойствам с учетом его наличия и отсутствия.
9
Май
Игры с двумя обручами
Формировать умение обобщать одновременно по двум свойствам с учетом наличия и отсутствия каждого.