СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Месяц: Сентябрь 1 неделя (4.09 -8.09.17)
Тема недели: «Я в детском саду»
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению, уголки «центры», наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослыми и сверстниками.
Итоговое мероприятие: Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество).
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||
Понедельник, 4 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика №1. «Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них. | Дидактическая игра с Машей, Игнатом . «Что я возьму в детский сад». | Ситуативный разговор «Здравствуйте, мои друзья» Цель: создание условий для адаптации детей. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе; | Предложить родителям принести фото для создания фотоколлажа.
| ||
НОД
| Речевое развитие ФЦКМ. №1 Тема: «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранении; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. | |||||||
Худ.-эст. развитие Музыка. По плану муз. руководителя | ||||||||
Прогулка
| Прогулка №1Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа с Тимуром, Сашей К. - прыжки на двух ногах «как зайчики». | Прочесть стих. «Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила…» «Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать, симпатию и привязанность друг к другу. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице « | ||||
II п.дня
| Бодрящая гимнастика после сна№1, Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Индивидуальная работа с Машей, Сашей Ив. напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Строительная игра «Детский сад для игрушек». | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры | Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду» | |||
Прогулка | Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Инд. раб. с Машей в бросании мяча в даль. |
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |||
Вторник, 5 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?)
| С Игнатом, Тимуром, - поупражняться в выделении сенсорных признаков развивать внимание, память, речь. | Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; | Консультация режим в детском саду
|
| ||
НОД
| Познавательное развитие. ФЭМП №1стр.11 И.А.Помораева Цель: развивать умение различать и называть шар(шарик), куб(кубик) независимо от цвета и величины |
| |||||||
Физическое развитие .№1 стр. 21(физо в дет.саду) цель: развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях, ходьба по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. |
| ||||||||
Прогул ка
| Прогулка 2 Наблюдение за автобусом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; акреплять навыки поведения в автобусе. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
| Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) |
| ||||
II полдня
| Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа с Сашей К., Машей – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка» |
| |||
Про гул ка
| Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия . инд. раб. с Тимуром в произношении звука «о».. |
|
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Среда, 6 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве | Игната и Машу побуждать к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, |
Инструктаж по ПДД |
НОД
| Речевое развитие №1 стр.21: Чтение стихотворения С. Черного«Приставалка» Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры). | |||||
Худ.-эст. Рисование: знакомство с карандашами и бумагой. «Лучики для солнышка». Цель: учит правильно держать карандаш в руке, познакомить с карандашом и бумагой. | ||||||
Прогулка
| Прогулка №3Наблюдение за осенним лесом Цели: Расширять представление о лесе, учить любоваться красотой природы. П/игра «Самолеты», «Птицы в гнездышках». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Сашей Ив. Машей- учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Загадать детям загадку: Невидимка озорной; Все играет он с травой, И куда-то он спешит. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
II п. дня
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек
| Индивидуальная работа С Игнатом, Тимуром поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей Сюж. рол. Игра «Поликлиника»
| . | |
Прогулка
| Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Инд. раб. с Машей в ходьбе на носках. |
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Четверг, 7 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с игрушками | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «По дороге в детский сад» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, |
|
НОД
| Конструирование «Башенки» стр. 42. Компл. зан. Цель: учить конструировать башенку из строительного материала. | |||||
Физическое развитие №2 стр.22. Цель: упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении; прыжках на двух ногах на месте с хлопками в ладоши над головой.. | ||||||
Прогулка
| Прогулка №4 Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; П/ игра «Воробушки и кот»Цель: учить бегать не задевая друг друга. «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками. | У Маши, Саши К. развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения. | Ситуативная беседа «Что такое здоровье?» Цель: дать понятии о здоровье. Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | ||
II п. дня
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий | Индивидуальная работа с Сашей Ив. Тимуром поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразным действиям с ними. | Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка
| Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Инд. раб. Игнатом на двух ногах вместе с продвижением вперёд. |
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. |
| 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Пятница, 8 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки. Беседа «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». | С Сашей Ив. поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте. Раскраски «Огоньки светофора» | Ситуация общения на тему: « мой поселок» расширять знания детей о праздновании дня города; воспитывать любовь к поселку, радостное настроение от приближающегося праздника. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | |
НОД
| Худ.-эст. развитие. Лепка№2 стр.46 Тема: «Зернышки для семьи Пети – Петушка» Цель: Вызвать у детей интерес к лепке; воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное цыплятам – вылепить для них угощение. | ||||||
Музыкальное развитие (по плану муз. работника) | |||||||
Прогулка
| Прогулка №5.Рассматривание клумбы Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, окраске. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Тимуром, Машей: Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка».
| Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Материал для наблюдения: вертушки. Выносной материал: кегли, мячи; песочные наборы.
| |||
II п. дня
| Сюжетная игра «Шофёры». Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку). Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) | Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности.
| Беседа о соблюдении правил поведения на дороге Цель: определить начальный уровень по ПДД. | Музыкальный уголок: дудочки. Игровой уголок: конструктор. |
| ||
Прогулка
| Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. Инд. раб. с Тимуром в закрепление основных цветов. |
Месяц: Сентябрь ( 11.09 – 15.09.17)
Тема недели: «Мир вокруг нас»
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству участка и предметному оснащению группы; правилам безопасности поведения на прогулке; правилам поведения за столом. Итоговое мероприятие: фотовыставка «Маленькие энштейны».
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Понедельник,11 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Рядом с кем я живу». Описание: дети называют всех членов своей семьи. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: « Моя семья» вызвать детей на разговор; воспитывать уважительное отношение к взрослым. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, |
Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в младшем дошкольном возрасте»
|
НОД
| Речевое развитие ФЦКМ. №1 » стр 19 «Транспорт» Цель: учить определять и называть транспорт, его виды, основные признаки. | |||||
Худ.-эст. развитие Музыка. По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка
| Прогулка №6 Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П./и. «Солнышко и дождь» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах .
| Индивидуальная работа с Сашей К., Машей - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Прочесть стих-ние: Падают, падают листья, В нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.
| Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность. | ||
II п. дня
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию | Индивидуальная работа с Игнатом, напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Сюж. рол. Игра « Вызов врача на дом». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка
| Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Инд. раб. с Сашей К. в прыжках на двух ногах вместе. |
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Вторник, 12 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать их вместе с воспитателем. | Формировать культурно-гигиенические навыки с Машей, Тимуром
| Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. |
|
НОД
| Познавательное развитие. ФЭМП №2стр.11 Цель: развивать умение различать и называть шар-шарик, куб-кубик, независимо от величины. | |||||
Физическое развитие №3 стр.23. Цель: в проползании заданного расстоянии в прыжках на двух ногах продвигаясь слегка вперед, катании мяча двумя руками. | ||||||
Прогулка
| Прогулка №7 Наблюдение за птицами. Цель: учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами. | Индивидуальная работа с Сашей К., Сашей Ив. – прыжки на двух ногах как «зайчики». | Прочесть стих-ние: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (совочки, формочки для песочницы, машинки). | ||
II п. дня
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» . Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа с Игнатом, Тимуром – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Ситуативная беседа «Узнай о себе» Цель: формировать представление о себе. Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. | Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике». | |
Прогулка
| Подвижная игра «Солнышко и дождь». Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Трудовая деятельность – сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Инд. раб. с Игнатом в катании мяча двумя руками к воспитателю. |
Месяц: Сентябрь ( 15.09 – 17.09.2021)
Тема недели: «Осень. Осенние дары природы»
Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о более типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств обьектов неживой природы.
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Среда, 15 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Игра «Да или нет?» Описание: воспитатель задает Детям вопрос и предлагает ответить словами «да» или «нет»:
| Индивидуальная работа с Ильнаром пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Ситуативная беседа о предметах обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам:). | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; | Консультация с родителями на тему: «Учим детей соблюдать правила личной гигиены».
|
ООД
| «Труд людей осенью. Собираем урожай» Цель: расширять представления об овощах и фруктах, месте их произрастания, развивать внимание, память, мышление; уточнять, обогащать и активировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи; закрепить умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения; воспитывать любовь к природе. | |||||
Музыкальное Занятие по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги.. Цель: познакомить с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения. «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Индивидуальная работа с Егором, Тимуром - учить бесшумно двигаться. | Прочесть стих-ние:
- Воробей, что ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь. - Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | ||
II п. дня
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек. | Индивидуальная работа с Искандером, Ленаром- напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Дидактическая игра «Наши куклы проголодались». Описание: воспитатель предлагает детям расставить посуду на столе в кукольном уголке. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. | Советы родителям «Что читать детям?» | |
Прогулка | Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Инд. раб. с Даниилем в продвижении на двух ногах вместе. |
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Четверг, 16 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Домино» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «Волшебные слова». Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения; | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы.
|
ООД
| «»Путешествие по осенней экологической тропе детского сада» Цель: закрепить знание о внешнем виде овощей, познакомить с новым овощем – репкой, учить сажать семена репки, ухаживать за ними; развивать у детей желание трудиться, эмоциональность, интерес к сказкам; побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих действия собачки, кошки. | |||||
Физическое культура по плану физического инструктора | ||||||
Прогулка
| Прогулка Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. П./ и. «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | С группой детей выполнить упражнения, развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. ) | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице. | ||
II п. дня
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цел и: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, | Индивидуальная работа Камилом, Никой – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Чтение загадок о здоровье. Цель: развивать речь, внимание. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. |
| |
Прогулка
| Подвижная игра «Найдём грибок». Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Сам. игровая и двигательная деят. детей по желанию. Инд. раб. в рисовании прямых линий. |
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Пятница, 17сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Сюжетная игра «Игрушки идут в детский сад». Описание: дети берут на себя роль родителей и «приводят» игрушки в построенный из строительного материала детский сад, а воспитатель встречает их. | С Раяной, Мией . поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. | Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве,. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. | Анкета для родителей Цель: выяснить и проанализировать уровень работы родителей по формированию безопасного поведения ребенка на улицах. |
ООД
| «Дары осеннего леса: ягоды, грибы, желуди, шишки» Цель: учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, аккуратно приклеивать; закрепить понятие о времени года «осень»; формировать представления о сезонных изменениях в природе; совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя; развивать память и речь; воспитывать интерес к явлениям природы (листопад).
| |||||
Физическое развитие (по плану физ инструктора). | ||||||
Прогулка | Прогулка Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П./ и. «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» | Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
| Игры детей с выносными игрушками (совочки, каталки, мячи) | ||
II п. дня | Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Ситуативный разговор «Помоги девочке».Цели: объяснить, что девочки более слабые нуждаются в помощи | С Ибрагимов, Валерией поддерживать и развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. | Ситуативный разговор «Мойдодыр у нас в гостях». Цель: формирование и соблюдение правил гигиены | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Беседа с родителями о проблемах воспитания и развития детей.
| |
Прогулка | Подвижная игра «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить «пирожки для кукол». Инд. раб. в катании мяча по прямой. |
Месяц: Сентябрь (20.09 -24.09.2021)
Тема недели: «Игрушки »
Цель: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность воспитания и эмоциональную отзывчивость.
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник, 20 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика№2. Игра «Все круглое» Цель: способствовать формированию сенсорного опыта детей, зрительного обследования, называния эталонов цвета, формы. | Дидактическая игра с Айданой, Тимуром развивать умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, | Ситуативный разговор «Что я умею рисовать» вызвать детей на разговор, развивать общительность. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; |
| |
ООД | «Во что мы играем?» Цель: Познакомить детей с рисование красками способом примыкания пальцев к листу бумаги; научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках; упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук; закрепить умение ловить мяч и бросать мяч, координируя направление с силу броска; развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; способствовать возникновению интереса к экспериментированию; развивать речь. | ||||||
Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка
| Прогулка №11. Наблюдение за листьями клена и березы. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес к растительному миру; расширять представление о сезонных изменениях в растительном мире. П./и. по желанию детей. | Индивидуальная работа с группой детей лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества. | Загадать детям загадку: Ветер с веточки сорвал И по свету разбросал Крутятся и вертятся, И на землю стелятся. | Игры детей с выносными игрушками, развивать игровую деятельность. | |||
II п.дня
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наши любимые игры» воспитывать привязанность друг к другу, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Индивидуальная работа с Азаматом, Назгулем рисование округлых предметов, развивать интерес детей к рисованию красками. | Чтение детям русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» воспитывать любовь к слушанию, народному творчеству. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | ||
Прогулка
| Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать умение двигаться по сигналу, находить свое место, воспитывать двигательную активность. Инд. раб. с повторение стих. к празднику. |
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Вторник, 21 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика Дид. игра «Музыкальные игрушки» учить различать на слух звучание музыкальных инструментов ( барабан, бубен, дудочка). | С Ильмиром, Камилом. поупражняться в составлении короткого рассказа об игрушке. | Ситуативный разговор о дружбе « Как я искал подарок своему другу». | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; |
| |
ООД
| «Что игрушки расскажут о себе?» Цель: учить дифференцировать понятие «большой – маленький», строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателям; развивать координацию движений рук, внимание, мышление, навыки выразительных движений, динамический, звуковысотный слух, музыкально – ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки; воспитывать любовь к животным. | ||||||
Физическое развитие. (по плану физ инструктора) | |||||||
Прогул ка
| Прогулка №12. Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу. | С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. | Прочесть детям стихотворение: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! В синеве он важно плыл. даже солнце заслонил! | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||
II полдня
| Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость Хороводная игра «Каравай»-побуждать к совместной игре. | Индивидуальная работа С Н. Ильяной, Ариной развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. | Ситуация общения на тему: «Наши хорошие поступки». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Беседы на тему «Воспитание навыков самообслуживания» | ||
Про гул ка
| Наблюдение за грузовым и легковым транспортом. Цель: формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду. Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия. Инд. раб. в лазании по гимнастической лесенке. |
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Среда, 22 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Уход за комнатными растениями: организовать наблюдение и посильную помощь в уходе. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Индивидуальная работа с Раяной развивать мелкую моторику в настольных играх, мозаике. | Ситуация общения на тему: «Знакомимся со взрослыми». Цель: закрепить навыки знакомства с людьми. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе |
Консультация для родителей на тему: «Воспитание детей в игре»
|
ООД
| «Поделись игрушкой с другом» Цель: упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет в группе предметов, употреблять слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом; развивать координацию движений, ловкость и быстроту реакции; воспитывать чувство симпатии к товарищам, бережное отношение к игрушкам. | |||||
Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка
| Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. П./ и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве. | Индивидуальная работа с Сашей К. - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать | Выносной материал (игрушки, каталки, мячи, песочные наборы) | ||
II п. дня
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособия. Чтение потешек «Умница Катенька», «Наша Маша маленька»-прививать любовь к у. н. тв- ву. | Индивидуальная работа с Ленаром, Тимуром закрепить название основных цветов, умение собирать пирамидку в определенной последовательности. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка
| Наблюдение за солнцем: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра: «Зайка серенький» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Инд. раб. в беге по прямой. |
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг, 23сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Дид. игра «Знакомство с разными геометрическими фигурами» развивать познавательные способности, интерес к предметному оснащению группы. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, | Ситуация общения на тему: « Что мы знаем об осени» углублять знания детей о явлениях в природе осенью. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками |
| |
ООД
| «Игрушки для пргулки: мячи, машины, коляски и т.д» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; упражнять в выполнении физических упражнений с предметами; развивать диалоговую и монологическую речь, умение задавать вопросы и ответы и отвечать на них; способствовать активизации словаря детей обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушки), словами, обозначающими из свойства, действия, которые с ними можно совершать. | ||||||
Физическое развитие. (по плану физ инструктора) | |||||||
Прогулка
| Прогулка №1Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом | Индивидуальная работа с Камилом развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения. | Поинтересоваться у детей, знают ли они свой домашний адрес. Похвалить тех детей, которые его называют. Объяснить, что домашний адрес . | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | |||
II п. дня
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), | Индивидуальная работа с Никой, Ильяной закреплять знания детей о понятиях «один» и «много» | Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров». Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Во время различных режимных моментов (приема пищи, выполнения гигиенических процедур) | Поощрять детей отражать осенние изменения в природе в рисунках, воспитывать интерес к рисованию. |
| ||
Прогулка
| Наблюдение за кошкой. Обратить внимание детей на поведение кошки, воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться. Подвижная игра «Кот и мыши» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; |
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Пятница, 24 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» развивать память, слуховое внимание. | Тимура упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать желание лепить. | Ситуация общения на тему: «Покажем мишке уголок природы» расширять знания детей о комнатных растениях, оборудовании для труда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дочки-матери» «Магазин» | Разместить в уголке для творчества панно «Рисуем пальчиками и карандашами Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей» |
ООД
| «Моя любимая игрушка» Цель: вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных иструментов; способствовать развитию у детей музыкально – двигательных навыков; закрепить представление о геомерической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закрепить приемы наклеивания; развивать речь, память, внимание, мышление; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, желание помогать им. | |||||
Физическая культура (по плану физ инструктора) | ||||||
Прогулка
| Прогулка №7 Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц Подвижная игра «Воробышки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. | Индивидуальная работа с, Ильнаром, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.
| Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Выносной материал: кегли, мячи; куклы, одетые по погоде; маски для игры.
| ||
II п. дня
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».Рассматривание иллюстрации, открытки, календарики на тему: «Цветы» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с Денисом Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. | Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках. | Самостоятельное экспериментирование с красками | . | |
Прогулка
| П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Инд. раб. с в ходьбе с высоким подниманием колена. |
Месяц: (27.09 – 01.010.2021)
Тема недели: «Золотая осень »
Цель: знакомить детей с сезонными явлениями «золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлении о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Понедельник, 27 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко. | Индивидуальная работа с Н. Ильяной , развивать мелкую моторику в настольных играх, мозаике. | Ситуативный разговор на тему: «За что меня можно похвалить» - вызвать детей на разговор, развивать общительность. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, |
|
ООД
| «Осенний листопад» Цель: учить идентифицировать желтый, зеленый, красные цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунки по всей поверхности листа бумаги; обогащать активный и пассивный словарь детей; упражнять в ходьбе и беге на носочках, в ходьбе по ограниченной поверхности, в прокатывании мяча двумя руками; развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление, эстетическое восприятие, творческие способности. | |||||
Музыкальная деятельность ( по плану педагога) | ||||||
Прогулка
| Прогулка №3 Наблюдение за осенним лесом. Цели: учить любоваться красотой природы. П./и. «Птицы в гнёздышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Егором, Ленаром- учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Загадать детям загадку:
Слетают с ветки золотые монетки. (Листья) | Напомнить детям последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться | ||
II п. дня
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа с Ильнаром развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. | Презентация «Что такое здоровье?» Цель: формировать представление о бережном отношении к своему здоровью Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира | Чтение детям русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок» и рассматривание иллюстраций к ним; | Информация на тему: «Воспитание навыков культуры поведения». | |
Прогулка
| Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Инд. раб. Учить плавно приседать.
|
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Вторник, 28 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Игра «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуативный разговор на тему: «Давай никогда не ссориться!» | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Привлечь родителей к пополнению книжного уголка. |
ООД
| «Прощаемся с птицами до весны» Цель: учить анализировать постройку, сохранять устойчивые равновесие в танцевальных движениях; расширить знания детей о птицах (внешний вид, строение, питание, приспособление к условиям жизни ( перелетные, зимующие), значимость для человека; продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам (рисункам); воспитывать внимательное отношение к природе, интерес к музыке. | |||||
Физическое развитие. (по плану физ инстр) | ||||||
Прогулка
| Прогулка №4. Наблюдение за птицами во время кормления.. Цели: формировать знание о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Труд. деят.: Кормление птиц. Цель: побуждать к выполнению элементарных поручений. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деят. | ||
II п. дня
Прогулка | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.
Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Инд. раб. с Машей в бросании мяча в даль. | Индивидуальная работа Азаматом, Тимуром. Развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. | Беседа грузовой и легковой транспорт. Цель: продолжать различать транспорт. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Беседы с родителями на интересующие их темы. |
|
| Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Среда, 29 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Какие бывают игрушки?». Описание: воспитатель предлагает детям разделить игрушки на группы: плюшевые, деревянные, пластмассовые, резиновые и т. д. | Индивидуальная работа с Ибрагимом, . «Отгадай и покажи». Описание: дети отгадывают игрушку по описанию и показывают ее с помощью жестов и движений.
| Ситуативный разговор «Вспомни имена своих друзей» - вызвать детей на разговор, развивать общительность. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. |
|
ООД
| «Как животные готовятся к зиме?» Цель: познакомить детей с особенностями жизни белки; упражнять в прокатывании и ловле мяча, совершенствовать навыки в разных видах ходьбы и бега; продолжать приучать детей слушать рассказы о животных; побуждать к употреблению речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; развивать двигательную активность, представления о диких животных; актуализировать и обогатить словарь детей по теме «Дикие животные»; воспитывать доброе отношение к животным. | |||||
Музыкальное развитие. (По плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка
| Прогулка №11.Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П./и. «Воробушки и автомобиль», «Перебежки догонялки». | Индивидуальная работа с Никой, Ильмиром - лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества. | Прочесть стих-ние: На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
II п. дня
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание). Чтение стихотворения «Девочка чумазая» К. Чуковски. Цель: развивать внимание, память. | Индивидуальная работа – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | «Оформление книжного уголка» - раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания). | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | Консультация с родителями на тему: «Один, два, много!». Цель: научить детей количественным отношениям в окружающей среде. | |
Прогулка
| Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цели: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентироваться в пространстве. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия. Инд. раб. лазание под дугу. |
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг, 30 сентября | Утро
| Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать лучше узнать друг друга, налаживать контакты | С Валерией поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, | Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками | Беседы с родителями на волнующие их темы. | |
ООД | «Что изменилось осенью?» (Природа, погода, одежда людей) Цель: упражнять в умении ходить и бегать друг за другом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь; закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур; расширить знания о временах года, об осени, об основных приметах осени (идет дождь, опадают листья, становится холодно, улетают птицы в теплые края); познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных; воспитывать интерес к занятию, вызвать радость и удовлетворение от совместных действий. | ||||||
Физическая культура ( по плану физ инстр)
| |||||||
Прогулка
| Прогулка №9. Наблюдение за дождём. Цели: познакомить с природным явлением - дождь. П/игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Лиса в курятнике» . | С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. | Прочесть стих-ние: Сколь знаю я дождей? – Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, с листопадом | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||
II п. дня
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наше настроение» воспитывать привязанность друг к другу, приходить в детский сад. | Индивидуальная работа с Искандером, Даниэлем закрепить название основных цветов. | Чтение детям произведения Чуковского «Бармалей» и рассматривание иллюстраций к нему; воспитывать любовь к слушанию. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; |
| ||
Прогулка
| Наблюдение за облаками: продолжить знакомство с различными природными явлениями. Инд. раб. в быстром беге. |
| Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |||
Пятница, 1 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»». Цель: формировать представление о правилах ухода за больными. | Формировать культурно-гигиенические навыки с Камилом | Развивающая образовательная ситуация «Я беру игрушку». Цели: сформировать представление о праве каждого ребенка на выбор игрушки; развивать коммуникативные навыки | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. |
| |||
ООД
| «Любуемся красотой осени» Цель: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становиться холодно; учить составлять рассказ по картинкам; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи, речь; воспитывать бережное отношение к природе, способствовать любоваться ее красотой. | ||||||||
Физическое развитие ( по плпну физ инстр) | |||||||||
Прогулка
| Прогулка № 10. Наблюдение за собакой. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; дать представление о домашнем животном – собаке: её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П./и. «Лохматый пес» Цель: учить бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?» Цель: воспитывать ловкость. | Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Ильнаром, Никой | Прочесть загадку: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака)
| Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||||
II п. дня
| Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Сюжетная игра «У куклы день рождения». Цели: вызвать интерес к игре, учить обыгрывать ситуацию | Дидактическая игра с группой детей «Кто скорее соберёт?». Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем всё меньше и меньше. | Ситуативный разговор на тему: «Кукла Даша пришла в детский сад» - развивать навыки общения, внимательность, память. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и развития детей. | ||||
Прогулка
| Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. Инд. раб. учить наклоняться, не сгибая ноги в коленях. |