Тема: Первая помощь при повреждениях кожи, тепловом и солнечном ударе
Цель: формирование знаний о способах оказания первой помощи при ожогах, отморожениях, тепловом и солнечном ударах.
Задачи: - создать условия для формирования знаний о способах оказания первой помощи при ожогах, отморожениях, тепловом и солнечном ударах ; -
способствовать развитию умений анализировать, обобщать и обосновывать полученную информацию;
способствовать формированию навыков оказания первой помощи, воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
1).Какие функции выполняет кожа?
2).Чем поверхностный слой отличается от росткового?
3).Какие структуры расположены в дерме?
4).Какое значение для организма имеет выделение пота?
5).Какую роль выполняет подкожная жировая клетчатка?
6).Почему человек чувствует себя некомфортно при температуре 30 градусов и высокой влажности?
3.Целемотивационый этап. Актуализация знаний и умений учащихся.
Ознакомление с темой и целью урока.
4.Изучение нового материала.
4.1.Чтение и обсуждение статьи «Травмы кожи» (П.45 учебного пособия).
-Что такое травмы кожи?
-Какие травмы кожи выделяют?
-Как оказать первую помощь?
4.2.Классификация ожогов.
Ожоги
Термические Химические Электрические
↓ ↓ ↓
? ? ?
Ожоги
I степени II степени III степени IV степени
(рисунки на доске под схемой, краткое описание)
4.3. Просмотр видеоролика «Первая помощь при ожогах» с предварительной постановкой вопросов:
-Какие меры первой помощи можно оказать?
-Чего не надо делать при ожогах?
4.4. Прием «5 из 25». Изучение текста «Первая помощь при отморожениях» (П.45 учебного пособия) с параллельным выполнением задания – выбрать 5 наиболее важных предложений.
Афиширование результатов.
4.5. Просмотр видеоролика «Первая помощь при тепловом и солнечном ударах» с предварительной постановкой вопросов:
-Назовите признаки теплового и солнечного удара.
-Как оказать первую помощь?
Обсуждение видеоролика, ответы на вопросы.
4.6. Практическое применение полученных знаний. Выполнение д.о.№8 «Первая помощь при ожогах и обморожениях, тепловом и солнечном ударах».
Учащиеся делятся на группы. В каждой группе оказывают помощь условно потерпевшему. Результаты демонстрируются всем учащимся.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление изученного материала
Беседа по вопросам П.45 учебного пособия.
7. Информация о домашнем задании
П. 45
8. Подведение итогов урока
9. Рефлексия