СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первая помощь при ранениях.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первая помощь при ранениях.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28












Конспект урока

по теме

«Первая помощь при ранениях»









Составил: Учитель ОБЖ

Самутенко С.А.















г.Севастополь

2019


Предмет: ОБЖ

Класс: 11

Цели:

  • Образовательные:

повышать компетентность учащихся в необходимом для жизни и безопасности минимуме медицинских знаний по действию в отношении пострадавшего в экстренных случаях;

  • Развивающие:

позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личностно-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса;

  • Воспитательные:

формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных;

По окончании изучения темы учащиеся должны уметь оказывать помощь при ранениях.

Тип урока – комбинированный

Формы учебной работы, используемые на уроке:

1) фронтальная работа со всем классом

2) групповая работа

3) индивидуальная работа

Методы, используемые на уроке:

эвристический метод

исследовательский метод (частично).

I. Организационный момент (готовность к уроку, отсутствующие настрой учащихся на работу) (3 мин.)

II. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа в виде презентации.

Ответы на 6 слайде и критерии оценивания на 7 слайде для самооценки. (слайды 1 - 7)

1. Определите, приступ какого заболевания случился с больным, если наблюдается следующая картина: потеря способности двигать правой рукой, потеря зрения на правый глаз, затруднения с речью, сильная головная боль, потеря рав­новесия

Ответ: инсульт.

2. Назовите основные причины сердечной недостаточности.

Ответ: ревматические пороки, инфаркты, миокардиты и перегрузка сердечной мышцы.

3. Назовите основные причины инсульта.

Ответ: гипертоническая болезнь, атеросклероз, заболевание крови

4. Патологическое состояние, характеризующееся недостаточностью кровообращения вследствие снижения насосной функции сердца – это …

Ответ: сердечная недостаточность

5. Острое нарушение кровообращения в головном мозге, вызывающее гибель мозговой ткани – это …

Ответ: инсульт (6 мин.)

III. Изучение нового материала.

Постановка проблемы

- Достаю из чемоданчика: нож, стекло, вилку, отвертку, плоскогубцы, молоток.


- Как вы думаете, что это может означать? Что объединяет эти предметы? Последствия неправильного использования этих предметов.

(по необходимости показываю, что может произойти, используя предметы: травма, боль, кровь, рана)

- Как вы думаете о чём будет сегодня разговор?

Учащиеся называют тему урока.

Слайд с темой урока.

Учащимся даётся карточка с вопросами и работая с учебником они находят ответы и записывают их (исследовательская работа)

Фронтальный опрос по этим вопросам:

1. Что такое рана и виды ран?

2. Асептика, основной закон асептики, антисептика, обработка раны.

3. Мероприятия первой помощи. (14 мин.)

IV. Физическая минутка (упражнения для глаз и позвоночника) (1 мин.)

V. Практическая часть. Просмотр видеофильма. (10 мин.)

Виды кровотечений и кратковременная остановка кровотечения. Элементы практического задания Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Используя раздаточный материал учащиеся отрабатывают наложение жгута на плечо в парах. (5 мин.)

VI. Воспроизведение изученного материала

Учитель открывает слайд с опорной схемой и все проверяют правильность заполнения, проговаривая о выполненном задании. (слайд) (2 мин.)

VII. Рефлексия

-Ну, что ж я думаю, что наш урок не прошел зря. Вы что-то новое узнали? Или мы попусту провели время? Ваши впечатления, предложения? (2 мин)

Домашнее задание.

Учить §17. Ответить на вопросы №1-5 на стр.89.