IV. Формирование новых знаний и умений | 1. 1. Обращается к учащимся - Сядьте, пожалуйста, прямо, расправьте плечи, поставьте ровно ноги, положите учебник на голову. А теперь уберите учебник с головы и сохраните положение своего тела. - Измените положение своего, опустите голову, сведите плечи. Поставьте ноги под стул - В каком положение, Вы чувствуете себя более комфортно? - Да действительно в первом, потому что Вы правильно сидите, а значит легче работать сердцу и другим органам. Если всегда так сидеть Вы сохраните свою красоту и здоровье. Ваша осанка будет правильной. - Что же такое осанка? Найдите определение в учебнике на странице № 56. Прочитайте и запишите в тетради Рассказ учителя. - Часто встречаются такие нарушения осанки, как лордоз наблюдается в поясничном отделе позвоночника, сопровождается деформацией позвоночника, приводит к опущению внутренних органов, а в последствии к нарушению их работы, следующее нарушение осанки это сколиоз это боковое искривление позвоночника, сопровождающееся изменением формы грудной клетки и приводящее к изменению положения внутренних органов и их функций особое отличие сколиоза это когда одно плечо выше другого, и последний тип нарушений осанки это сутулость – это дугообразный кифоз, кифоз так же может быть угловым называется он горбом. Сутулость – приводит к увеличению шейного изгиба позвоночника, поясничный сглажен, плечи опущены и сведены вперед, лопатки разведены, грудь впалая, голова опущена, ноги согнуты в коленях. А это приводит к затруднению работы сердца и легких, к недостаточному снабжения организма кислородом, вызывает повышенную утомляемость и раздражимость. Правильная осанка не возникает сама по себе, её необходимо формировать. 3. Для профилактики нарушений осанки я хочу вам посоветовать придерживаться в течение жизни ряда гигиенических правил. Перечисление правил. 1. Физические упражнения надо начинать с легких, постепенно усложняя их. 2. Движения выполнять надо с одинаковой нагрузкой в обе стороны. 3. В перерыве между упражнениями надо расслаблять мышцы. 4. При подъеме груза необходимо распределить тяжесть равномерно на весь опорно-двигательный аппарат. 5. Груз надо поднимать с прямой спиной. 6. Держать груз надо близко к телу, а поднимать его следует используя силу ног. 4. Физкультминутка Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки - Принять правильную осанку спины, сделать два шага вперед, присесть, встать. - Принять правильную осанку. Стоя с книгой на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в исходное положение - Ноги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо и влево, руки в стороны - Сохраняя правильную осанку, сесть на стул и встать 5. Рассказ учителя о плоскостопии и причинах его возникновения. 6. - «Поскользнулся, упал, очнулся – гипс…» - Все помнят эти слова из фильма «Бриллиантовая рука» и не менее знаменитую фразу: «У тебя там не закрытый перелом, а открытый!». - При неловких движениях, в результате несчастных случаев может возникнуть повреждения скелета. Краткий рассказ учителя о видах травм скелета и оказании первой помощи при нарушениях опорно-двигательной системы. Организует самостоятельную работу. - Используя мой рассказ и учебник на странице 57, изучите виды травм скелета, их признаки и приемы оказания первой помощи. Заполните таблицу в тетрадях. (приложение № 3) | Принимают первое положение тела Принимают второе положение тела (слайд № 2) Отвечают на вопрос - В первом Читают, записывают. - Осанка — это привычное положение тела, которое человек принимает стоя или сидя (слайд № 3) Слушают учителя (слайды № 4, 5) Слушают, делают записи в тетрадях (слайд № 6) Выполняют упражнения вмести с учителем (слайд № 7) Слушают учителя (слайды 8, 9) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; добывают знания через включения в новые виды деятельности. Познавательные: ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; умеют преобразовывать текстовую информацию в форму таблицы. Коммуникативные: Слушают и слышат друг друга и учителя; формулируют свое мнение; добывают недостающую информацию с помощью учебника и вопросов. |
V. Закрепление и обобщение полученных знаний. | Организует работу в группах. Класс делится на 3 группы. Каждой группе дается ситуационная задача, которую они должны решить в ходе обсуждения, опираясь на полученные знания в ходе урока. (приложение № 4) После того, как ребята будут готовы. Учитель предлагает выступить представителям от каждой группы. | Работают в группах (читают, обсуждают задачи) (слайд № 17) Слушают | Регулятивные: выдвигают версии решения проблемы. Познавательные: строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. |