Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи
Познакомить родителей друг с другом.
Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Ход собрания
1. Вступительное слово
- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих будущих учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я, так как я только начинаю свой профессиональный путь и я очень надеюсь на Вас, на Ваше понимание, Вашу помощь и поддержку. Ведь без Вашего участия моя работа будет неэффективна. Именно от нашего сотрудничества зависит успех будущих первоклассников, их комфорт, обучаемость и обученность, воспитуемость и воспитанность. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.
2. Уважаемые родители, я прошу Вас сейчас заполнить анкеты, они необходимы для формирования социального паспорта. (заполняют анкету) — прил.1
3. Рассказ о себе, своих целях и задачах. Знакомство с родителями.
- Позвольте немного рассказать о себе. Меня зовут Виктория Геннадьевна. Учителем я решила стать давно, это мой осознанный выбор и шла я к нему целенаправленно. Своей основной целью я ставлю создание трехстороннего сотрудничества: учитель-ученик-родитель. Мои задачи: воспитание разносторонне развитых личностей, формирование заинтересованности в познании, максимально уютных условий для первоклассников, а также максимально облегчить адаптационный период, формирование дружного и устойчивого коллектива, не только детей, но и родителей.
- Теперь я передам шарик следующему родителю, и Вы расскажите вкратце о себе и своем ребенке/детях (на шарике написан «план ответа»: ФИО родителя(ей), имя ребенка, ваши отличительные черты характера, чего ожидаете от классного руководителя).
4. Рассказ о программе «Школа России»
- Класс будет заниматься по программе «Школа России». Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС - это воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. С 2011 года все школы перешли на новые стандарты. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь.
- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, первый учитель, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом Вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Конечно, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учиться вместе со своими первыми учениками, их родителями буду и я — для меня это бесценный опыт! Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
5. Тренинг для родителей и проговаривание правил.
- Уважаемые родители, скажите, можете ли вы назвать школу механизмом? Если да, то какие в нем есть составляющие? Верно, это и учителя, и родители, и ученики... А что бы наш механизм работал исправно, нужно, что бы все его составляющие принимали в этом участие. И какой бы сильной, творческой и мудрой не была одна из сторон, без участия других вся работа будет выполняться, по меньшей мере, малоэффективно.
Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Его мы будем проводить для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО нужно скорректировать индивидуально для каждого ребенка. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
6. Вопросы организационных моментов:
Уважаемые родители!
На доске представлен режим нашего образовательного процесса.
Учебные занятия проводятся в первую смену, 5-дневная учебная неделя
продолжительность уроков – не более 35 минут (первые 3 мес.)
Обучение в 1-м классе без балльного оценивания знаний обучающихся.
«Ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут
с ноября – 4 урока по 35 минут
с января - 4 урока по 40 минут
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
В сентябре и октябре у первоклассников будет проводиться по 3 урока ежедневно. Вы приводите ребёнка не ранее 8:10 в школу. На улице весь сентябрь ребёнка встречаю я, провожаю его в раздевалку, помогаю переодеться. В 8:25 я отведу детей в класс. Для обеспечения порядка и безопасности школьников родители не провожают детей в классы.
Занятия начинаются в 8:30 и заканчиваются в 11:40.
В 11:45 я буду выводить детей в раздевалку, помогу им одеться. После этого передам детей родителям или законным представителям. После уроков я отвечу на все ваши вопросы.
Со 2 сентября наличие бейджа и сменной обуви обязательно.
Для уроков физкультуры наличие спортивной формы и спортивной обуви обязательно (смотрите в расписании урок физкультуры).
Расписание уроков для первоклассников будет находиться в группе в соц. сети.
Кружковые занятия во второй половине дня будут проводиться с 18 сентября (расписание занятий будет размещено на стенде для первоклассников).
Дополнительную интересующую Вас информацию Вы сможете узнать у меня.
7. Теперь поговорим о готовности Вашего ребенка к школе:
Предлагаю вашему вниманию небольшой тест (прил. 2).
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе Вам ответил тест, теперь Вы сможете обратить внимание на западающие элементы и отработать их еще раз. Если Вам нужен совет как решить ту или иную проблему, Вы можете обратиться ко мне.
8. Психологическая готовность Вашего ребенка к школе.
Ребёнок, к началу обучения в школе, должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность).
Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать, уметь; воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата.
НО! Уважаемые родители! Не надо развивать у ребенка гиперответсвтенность, когда он будет в истерике от выполненного задания хуже, чем у друга. Давайте ребенку право на ошибку.
Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда, учебы. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.
Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность именно дети с высоким уровнем самостоятельности.
Только если ребенок ПРОСИТ подсказать — подскажите, если ребенок просит помочь — помогите.
Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе, а так же уметь предлагать помощь.
Не отказывайте ребенку, если он хочет что-то сделать сам, предлагает вам помощь!
10. Итог собрания. Заключительное слово классного руководителя.
Родители хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим, я это понимаю и принимаю. Он обязательно таким и будет, если крепко дружить со школой, полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент, поддерживать его во всех его начинаниях, активно помогать ему, сотрудничать с другими родителями, обмениваться опытом, выяснять все сложности и проблемы у учителя и находить вместе способ решения. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат. Так хочется, чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы!
Надеюсь на сотрудничество. Благодарю за внимание.
Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.