СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников»

Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

  1. Познакомить родителей друг с другом.

  2. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.

  3. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

1. Вступительное слово

- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих будущих учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я, так как я только начинаю свой профессиональный путь и я очень надеюсь на Вас, на Ваше понимание, Вашу помощь и поддержку. Ведь без Вашего участия моя работа будет неэффективна. Именно от нашего сотрудничества зависит успех будущих первоклассников, их комфорт, обучаемость и обученность, воспитуемость и воспитанность. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. 

2. Уважаемые родители, я прошу Вас сейчас заполнить анкеты, они необходимы для формирования социального паспорта. (заполняют анкету) — прил.1

3. Рассказ о себе, своих целях и задачах. Знакомство с родителями.

- Позвольте немного рассказать о себе. Меня зовут Виктория Геннадьевна. Учителем я решила стать давно, это мой осознанный выбор и шла я к нему целенаправленно. Своей основной целью я ставлю создание трехстороннего сотрудничества: учитель-ученик-родитель. Мои задачи: воспитание разносторонне развитых личностей, формирование заинтересованности в познании, максимально уютных условий для первоклассников, а также максимально облегчить адаптационный период, формирование дружного и устойчивого коллектива, не только детей, но и родителей.

- Теперь я передам шарик следующему родителю, и Вы расскажите вкратце о себе и своем ребенке/детях (на шарике написан «план ответа»: ФИО родителя(ей), имя ребенка, ваши отличительные черты характера, чего ожидаете от классного руководителя).

4. Рассказ о программе «Школа России»

- Класс будет заниматься по программе «Школа России». Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС - это воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. С 2011 года все школы перешли на новые стандарты. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь.

- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, первый учитель, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом Вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Конечно, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учиться вместе со своими первыми учениками, их родителями буду и я — для меня это бесценный опыт! Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

5. Тренинг для родителей и проговаривание правил.

- Уважаемые родители, скажите, можете ли вы назвать школу механизмом? Если да, то какие в нем есть составляющие? Верно, это и учителя, и родители, и ученики... А что бы наш механизм работал исправно, нужно, что бы все его составляющие принимали в этом участие. И какой бы сильной, творческой и мудрой не была одна из сторон, без участия других вся работа будет выполняться, по меньшей мере, малоэффективно.

Отсюда можно вывести первое правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Его мы будем проводить для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО нужно скорректировать индивидуально для каждого ребенка. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

6. Вопросы организационных моментов:

Уважаемые родители!

На доске представлен режим нашего образовательного процесса.

Учебные занятия проводятся в первую смену, 5-дневная учебная неделя

продолжительность уроков – не более 35 минут (первые 3 мес.)

Обучение в 1-м классе без балльного оценивания знаний обучающихся.

«Ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут

с ноября – 4 урока по 35 минут

с января - 4 урока по 40 минут

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

В сентябре и октябре у первоклассников будет проводиться по 3 урока ежедневно. Вы приводите ребёнка не ранее 8:10 в школу. На улице весь сентябрь ребёнка встречаю я, провожаю его в раздевалку, помогаю переодеться. В 8:25 я отведу детей в класс. Для обеспечения порядка и безопасности школьников родители не провожают детей в классы.

Занятия начинаются в 8:30 и заканчиваются в 11:40.

В 11:45 я буду выводить детей в раздевалку, помогу им одеться. После этого передам детей родителям или законным представителям. После уроков я отвечу на все ваши вопросы.

Со 2 сентября наличие бейджа и сменной обуви обязательно.

Для уроков физкультуры наличие спортивной формы и спортивной обуви обязательно (смотрите в расписании урок физкультуры).

Расписание уроков для первоклассников будет находиться в группе в соц. сети.

Кружковые занятия во второй половине дня будут проводиться с 18 сентября (расписание занятий будет размещено на стенде для первоклассников).

Дополнительную интересующую Вас информацию Вы сможете узнать у меня.

7. Теперь поговорим о готовности Вашего ребенка к школе:
Предлагаю вашему вниманию небольшой тест (прил. 2).

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе Вам ответил тест, теперь Вы сможете обратить внимание на западающие элементы и отработать их еще раз. Если Вам нужен совет как решить ту или иную проблему, Вы можете обратиться ко мне.

8. Психологическая готовность Вашего ребенка к школе.

Ребёнок, к началу обучения в школе, должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность).

  • Ответственность

Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать, уметь; воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата.

НО! Уважаемые родители! Не надо развивать у ребенка гиперответсвтенность, когда он будет в истерике от выполненного задания хуже, чем у друга. Давайте ребенку право на ошибку.

  • Самостоятельность.

Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда, учебы. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.

Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность именно дети с высоким уровнем самостоятельности.

Только если ребенок ПРОСИТ подсказать — подскажите, если ребенок просит помочь — помогите.

  • Инициативность.

Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе, а так же уметь предлагать помощь.

Не отказывайте ребенку, если он хочет что-то сделать сам, предлагает вам помощь!
10. Итог собрания. Заключительное слово классного руководителя.

Родители хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим, я это понимаю и принимаю. Он обязательно таким и будет, если крепко дружить со школой, полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент, поддерживать его во всех его начинаниях, активно помогать ему, сотрудничать с другими родителями, обмениваться опытом, выяснять все сложности и проблемы у учителя и находить вместе способ решения. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат. Так хочется, чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы!


Надеюсь на сотрудничество. Благодарю за внимание.

Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.