СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое родительское собрание в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учиться - значит, учить самих себя.Как правило, вместе с детьми учатся их мамы, папы, дедушки и бабушки.

Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание в 1 классе»


Конспект родительского собрания

"Первое родительское собрание в начальной школе"

Учитель: Безина З.И.


Ход родительского собрания

1. Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в нашу школу. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и мы. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять наши требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.

3. Советы родителям

Готовность к школе состоит из трёх составляющих: физиологическая, психологическая и социальная.

СЛАЙД 2

Психологическая готовность состоит из:

интеллектуальной готовности:

  • - Развитие памяти, внимания.

  • Аналитическое мышление.

  • Логическое запоминание.

  • Ориентировка во времени и пространстве.

  • Умение работать по образцу.

  • Уровень речевого развития.

СЛАЙД 3

Мотивационной готовности:

  • Желание принять новую социальную роль.

  • Позитивная информация о школе.

  • Внутренняя позиция школьника.

  • Мотивы учебной деятельности.

СЛАЙД 4

Волевой готовности:

  • Способность ставить цель, принимать решения.

  • Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.

  • Развитие произвольности.

СЛАЙД 5

Коммуникативной готовности:

  • Действия совместно с другими детьми.

  • Умение подчинять свои действия правилу.

  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.

  • Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.

СЛАЙД 6

Педагог: Главная задача родителей:

создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";

нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю;

последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

СЛАЙД 7

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается;

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками.


Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

СЛАЙД 8-9

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.


Вам нужно обеспечить ребенку:

- школьную форму: повседневную (во первых деловой стиль одежды: однотонную темно-синего цвета юбочку, жилет, под них можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки), сарафан и парадную (белая блузка, рубашка); колготки однотонные, неяркие. Никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, никаких спортивных футболок и костюмов на уроках,

- обязательна вторая сменная обувь, подошва желательно белого цвета, чтобы не оставляла темные следы на линолеуме.

Приучайте детей к самообслуживанию

Одеваться и раздеваться дети должны уметь сами, без помощи учителя.

  • собрать портфель,

  • завязать шнурки,

  • одеть спортивный костюм,

  • убрать за собой в столовой …

и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Аккуратно складывать первую обувь в мешок для обуви, а не ставить на пол. Обеспечьте ребенка этим мешком. Мешок и другие школьные вещи должны быть подписаны.

- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

В первом классе предусмотрена прогулка, поэтому детей надо одевать по погоде: если холодно, то теплые штаны, шапка с завязками, наличие варежек, шарфов, если сырая погода, то резиновых сапог.

СЛАЙД 10-15

Школа работает по двум программам: школа России и школа 21 века.

Все учебники и прописи бесплатные. Рабочие тетради покупаются по согласию родителей.


СЛАЙД 16- 19

- необходимые школьные принадлежности:

В пенал:

  • цветные карандаши

  • 2 -3 шариковых ручки

  • 2 простых карандаша

  • ластик

  • линейка

  • палочки

  • По 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку.

  • Папка для тетрадей.

  • Обложки для книг и тетрадей.

  • Спортивная форма (спортивные брюки и футболка)

  • Лыжи для уроков физкультуры

Папка для уроков труда:

  • цветная бумага и цветной картон.

  • пластилин.

  • ножницы с тупыми концами.

  • клей-карандаш

  • клей ПВА

  • тряпочка

  • доска для пластилина.

Для уроков ИЗО:

  • альбом

  • краски

  • баночка под воду

  • клеёнку

Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму. Пусть ребёнок дома лепит, рисует, вырезает. Всё это помогает развить мелкую моторику рук.

Еще один очень важный момент - очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.

СЛАЙД 21

5. Организация учебного процесса

Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

- пятидневная учебная неделя;

- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,

- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,

- адаптационный период – 1 четверть по три урока;

- питание в столовой: завтраки бесплатные, многодетным бесплатные обеды (нужно только вовремя подготовить документы). Остальные ученики обедают платно по желанию. Обед стоит примерно 100руб.

СЛАЙД 22

Надеюсь на сотрудничество.

СЛАЙД 23

Благодарю за внимание.



4