Конспект родительского собрания
"Первое родительское собрание в начальной школе"
Учитель: Безина З.И.
Ход родительского собрания
1. Вступление
Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в нашу школу. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и мы. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять наши требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.
3. Советы родителям
Готовность к школе состоит из трёх составляющих: физиологическая, психологическая и социальная.
СЛАЙД 2
Психологическая готовность состоит из:
интеллектуальной готовности:
- Развитие памяти, внимания.
Аналитическое мышление.
Логическое запоминание.
Ориентировка во времени и пространстве.
Умение работать по образцу.
Уровень речевого развития.
СЛАЙД 3
Мотивационной готовности:
Желание принять новую социальную роль.
Позитивная информация о школе.
Внутренняя позиция школьника.
Мотивы учебной деятельности.
СЛАЙД 4
Волевой готовности:
Способность ставить цель, принимать решения.
Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитие произвольности.
СЛАЙД 5
Коммуникативной готовности:
Действия совместно с другими детьми.
Умение подчинять свои действия правилу.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
СЛАЙД 6
Педагог: Главная задача родителей:
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
СЛАЙД 7
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
СЛАЙД 8-9
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную (во первых деловой стиль одежды: однотонную темно-синего цвета юбочку, жилет, под них можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки), сарафан и парадную (белая блузка, рубашка); колготки однотонные, неяркие. Никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, никаких спортивных футболок и костюмов на уроках,
- обязательна вторая сменная обувь, подошва желательно белого цвета, чтобы не оставляла темные следы на линолеуме.
Приучайте детей к самообслуживанию
Одеваться и раздеваться дети должны уметь сами, без помощи учителя.
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Аккуратно складывать первую обувь в мешок для обуви, а не ставить на пол. Обеспечьте ребенка этим мешком. Мешок и другие школьные вещи должны быть подписаны.
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
В первом классе предусмотрена прогулка, поэтому детей надо одевать по погоде: если холодно, то теплые штаны, шапка с завязками, наличие варежек, шарфов, если сырая погода, то резиновых сапог.
СЛАЙД 10-15
Школа работает по двум программам: школа России и школа 21 века.
Все учебники и прописи бесплатные. Рабочие тетради покупаются по согласию родителей.
СЛАЙД 16- 19
- необходимые школьные принадлежности:
В пенал:
цветные карандаши
2 -3 шариковых ручки
2 простых карандаша
ластик
линейка
палочки
По 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку.
Папка для тетрадей.
Обложки для книг и тетрадей.
Спортивная форма (спортивные брюки и футболка)
Лыжи для уроков физкультуры
Папка для уроков труда:
Для уроков ИЗО:
альбом
краски
баночка под воду
клеёнку
Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму. Пусть ребёнок дома лепит, рисует, вырезает. Всё это помогает развить мелкую моторику рук.
Еще один очень важный момент - очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.
СЛАЙД 21
5. Организация учебного процесса
Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
- пятидневная учебная неделя;
- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,
- адаптационный период – 1 четверть по три урока;
- питание в столовой: завтраки бесплатные, многодетным бесплатные обеды (нужно только вовремя подготовить документы). Остальные ученики обедают платно по желанию. Обед стоит примерно 100руб.
СЛАЙД 22
Надеюсь на сотрудничество.
СЛАЙД 23
Благодарю за внимание.
4