СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое родительское собрание во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание во 2 классе»

Родительское собрание  2 В класс 01.12.2022.

Родительское собрание 2 В класс

01.12.2022.

Все в твоих руках

Все в твоих руках

Когда-то давным-давно

Когда-то давным-давно

в старинном городе

в старинном городе

жил Мастер, окружённый учениками

жил Мастер, окружённый учениками

Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» ли вопрос, на которы наш Мастер не смог бы дать ответа?»

Самый способный из них однажды задумался:

«А есть ли вопрос,

на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»

ли вопрос, на которы наш Мастер не смог бы дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг

Он пошёл на цветущий луг

поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями

поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями

Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно

Бабочка цеплялась лапками за его руки,

и ученику было щекотно

Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках : живая или мёртвая?

Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках : живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях

и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Всё в твоих руках…

Не глядя на руки ученика,

Мастер ответил:

- Всё в твоих руках…

«Садимся за уроки»

«Садимся за уроки»

«Домашка»  и для чего она нужна Самостоятельность. Выравнивание знаний ученика. Стимулирование познавательного интереса.

«Домашка» и для чего она нужна

Самостоятельность.

Выравнивание знаний ученика.

Стимулирование познавательного интереса.

Как помочь ребёнку? Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Режим дня. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка. Составить памятку «Садимся за уроки».

Как помочь ребёнку?

  • Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое.
  • Режим дня.
  • Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка.
  • Составить памятку «Садимся за уроки».
Памятка «Садимся за уроки».  Не более 2-х часов во 2-м классе! Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи компьютер, телевизор. Сотри со стола пыль. Свет с левой стороны. Уточни расписание уроков на завтра. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Убери со стола все лишнее. Сядь на стуле удобно и открой учебник.

Памятка «Садимся за уроки». Не более 2-х часов во 2-м классе!

  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • Проветри комнату до начала занятий.
  • Выключи компьютер, телевизор.
  • Сотри со стола пыль.
  • Свет с левой стороны.
  • Уточни расписание уроков на завтра.
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  • Убери со стола все лишнее.
  • Сядь на стуле удобно и открой учебник.
Как делать уроки? Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие.

Как делать уроки?

Сначала устные предметы – правила, а потом письменные.

Трудные, потом легкие.

Как приучить к самостоятельности? Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте  ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки!

Как приучить к самостоятельности?

Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте  ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки!

На что обратить внимание при проверке домашнего задания? Чтение. Один раз ребенок читает  сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

На что обратить внимание при проверке домашнего задания?

Чтение.

  • Один раз ребенок читает  сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.
 Чтение. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз  не перечитывайте. Это скучно.

Чтение.

  • Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз  не перечитывайте. Это скучно.
На что обратить внимание при проверке домашнего задания? Математика. Задачи. Учите читать условие и представлять сюжет задачи. Выполните чертеж/запись. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Установите последовательность действий. Что нужно знать для ответа н вопрос? Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.  

На что обратить внимание при проверке домашнего задания?

Математика. Задачи.

  • Учите читать условие и представлять сюжет задачи. Выполните чертеж/запись. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Установите последовательность действий. Что нужно знать для ответа н вопрос?
  • Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

 

На что обратить внимание при проверке домашнего задания? Русский язык. Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При  его письменном выполнении  ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

На что обратить внимание при проверке домашнего задания?

Русский язык.

  • Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При  его письменном выполнении  ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
На что обратить внимание при проверке домашнего задания? Окружающий мир. Метод «5П» 1П - просмотри текст (бегло); 2П - придумай к нему вопросы; ЗП - пометь карандашом самые важные места; 4П - перескажи текст (используя ключевые слова); 5П - просмотри текст повторно.

На что обратить внимание при проверке домашнего задания?

Окружающий мир.

Метод «5П»

  • 1П - просмотри текст (бегло);
  • 2П - придумай к нему вопросы;
  • ЗП - пометь карандашом самые важные места;
  • 4П - перескажи текст (используя ключевые слова);
  • 5П - просмотри текст повторно.
ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ   Проверьте, правильно ли организовано рабочее место. Всё должно быть на своих местах. Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи. Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

  • Проверьте, правильно ли организовано рабочее место.
  • Всё должно быть на своих местах.
  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  • Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ   На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему. Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок. Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

  • На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
  • Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность.
  • Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
  • Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
  • Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
  • Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.
1 Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне, пожалуйста 3 Не знаю, что бы я без тебя делал(а). 4 И в кого ты такой(ая) уродился(лась)? 5 Какие у тебя замечательные друзья! 6 На кого ж ты похож(а)? 7 Вот я в твоё время! 8 Ты нам опора и помощник! 9 Ну что за друзья у тебя! 10 О чём ты только думаешь? 11 Какая ты у меня умница! 12 А ты как считаешь сынок (доченька)? 13 У всех дети как дети, а ты! 14 Какой ты у меня сообразительный(ая)!

1

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста

3

Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

4

И в кого ты такой(ая) уродился(лась)?

5

Какие у тебя замечательные друзья!

6

На кого ж ты похож(а)?

7

Вот я в твоё время!

8

Ты нам опора и помощник!

9

Ну что за друзья у тебя!

10

О чём ты только думаешь?

11

Какая ты у меня умница!

12

А ты как считаешь сынок (доченька)?

13

У всех дети как дети, а ты!

14

Какой ты у меня сообразительный(ая)!

Оцените результаты, поставив себе:  - 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13, - 1 балл за все остальные ответы.  7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.  9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.  11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.  13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Оцените результаты, поставив себе:

- 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,

- 1 балл за все остальные ответы.

7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.

13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.