Волшебная шляпа и первоклассники
Праздник первоклассника (2024-25 уч.год)
Действующие лица: Шляпа (текст шляпы в записи), ведущая.
Музыка на выход
Вед.: Добрый вечер, дорогие гости нашей школы, преподаватели и учащиеся.
Рады очень видеть вас. Начинаем праздник наш. Праздник первоклассника.
Музыка, фон.
Вед.: Осенний лист, последний летит, кружась, устало
И тепла от солнца осталось очень мало
Но мы не унываем, смеёмся и играем
А если вдруг взгрустнётся, то хором распеваем.
1) встречайте, на сцене младший хор с «Песенкой распевкой»
Вед.: Для торжества момента и поздравления, приглашаю уважаемого директора школы искусств! (музыка на выход директора) Звучит музыка, выходит директор школы Баженова С.В.
Вед.: Первоклассники целую четверть усердно занимались на своих музыкальных инструментах, рисовали на мольбертах, отбивали ритмические рисунки, искали сильную долю и акценты, штриховали листочки. Ученики художественного отделения подготовили выставку, которую вы сможете посмотреть в фойе школы. А учащиеся музыкального отделения наконец-то смогут показать своё творчество на сцене.
Продолжаем нашу концертную программу. На сцену приглашается:
1. (ф-но)«Колыбельная»
2. (гитара)
3. (баян)
4. (гитара) Пьеса, Ф.Карулли
5. (гитара) «Во саду ли, в огороде» рнп
6. (ф-но)
7. «Курочка» и «Мишка с куклой»(ф-но)
8. (ф-но) «Воробей» Руббах
9. «Янка» (ф-но)
10. «Маленькая ёлочка», «Во саду ли, в огороде» (ф-но)
Вед.: Вы отлично справились с заданием и я с уверенностью вручаю вам свидетельство первоклассника и небольшой подарочек. Так…подарочки на рояле, свидетельства в папке. Ничего не понимаю (растерянно). Может наоборот свидетельства на рояле, а подарочки в папке (трясёт папку). Хватается за голову. Это провал…
(Звучит музыка, появляется шляпа)
Ух, ты шляпа. Вы случайно не из Хогвартса, на метле прилетели?
Шляпа: Что ты деточка? Санкции, не долетишь нынче. Своим ходом, полями помахала, колпаком пошуршала, так и добралась. У меня для вас дорогие первоклассники есть задания.
Вед. Очень интересно.
Шляпа: Знаю, что у вас здесь присутствуют дети 2-х отделений: художественное и музыкальное. Знакомы ли вы с шедеврами классической музыки и изобразительного искусства?
Вед. Думаю, что знакомы. Сейчас ребята, внимание, объясняю задание. Звучит мелодия, а на слайде появляется репродукция картины. Учащиеся художественного отделения совещаются и дают название картины, а учащиеся музыкального отделения внимательно слушают музыку и тоже дают название (Помощь зала) (звучат фрагменты, дети угадывают; на слайдах репродукции картин. 5-6шт)
Шляпа: Ладно, принимаю ваши ответы. Внимание, объявляю следующее задание. Собери кусочки.
Вед.: Какие кусочки? Пойду посмотрю (Обращаясь в зал. Затем берёт у шляпы задание, смотрит). Легко. Для этого задания приглашаю на сцену 3 команды по 5 человек. По моей команде «старт» собираем картинку, а затем переносим её на подставку с помощью клея. Прошу моих помощников вынести подставки и все атрибуты (Проводят конкурс «собери картинку») Прошу участников вернутся на свои места в зал и давайте посмотрим что у вас получилось).
Шляпа: Отлично. Хм…Ну тогда задание посложнее «крокодил»
Вед.: Для этого конкурса мне необходимы по 3 участника от каждого отделения. Сейчас мы с ними обсудим кое-что. Участник команды показывает пантомимой загаданное слово для своей команды, а команды отгадывают. (Звучит музыка, конкурс «Крокодил»).
Пока наши участники готовятся, для вас звучит песня …. в исполнении….
Шляпа: Немного встряхнёмся и разомнёмся. Смотрите на экран и повторяйте.
Вед.: Дружно вставайте и танец начинайте (видео с движениями танца, все повторяют).
Шляпа: Замечательно. Вы, конечно заслужили звания первоклассника и небольшой приз-сюрприз. М-да, м-да…(растерянно) Как-то видимо неловко я полями махала и подарочки ваши растеряла.
Вед.: Как же быть? Идея! Надо пройти по следам, которые оставила шляпа.
М.А. Выстраивает всех детей друг за другом. Дети проходят по следам и получают 2 конверта (квест-задания).
Квест (В конвертах зашифрованы слова с помощью порядковых чисел алфавита. Дети отгадывают и затем находят кабинет с расшифрованным обозначением. По кабинетам приготовлены атрибуты для выполнения заданий. Так для 2-х команд достаточно 3-х кабинетов с заданиями. В данном мероприятии использовались: музыкальные ребусы; попади в цель бумажным самолётиком; попади в ячейку теннисным мячиком) По времени 30-40 минут (зависит от количества участников).
Вед.: Вижу, вы справились со всеми заданиями. После этого вы можете гордо называться учениками школы искусств. Для вручения памятных свидетельств и подарков, на сцену приглашается С.В. Баженова и О.Н.Тюрина, наш уважаемый директор и завуч.
(звучит музыка на выход) Слово О.Н.Тюриной, вручение подарков.
Вед.:На этом наша концертная программа завершается и настаёт время пить чай. (все проходят на чаепитие).
3