Просмотр содержимого документа
«Первообразная и интеграл (самостоятельная работа)»
Самостоятельная работа «Первообразная и интеграл»
1 задание. Найти интеграл с помощью формулы Ньютона-Лейбница
Уважаемые студенты, вам необходимо вычислить 15 интегралов. Внимательно посмотрите: они пронумерованы и разделены точкой с запятой!
Решения должны быть наиподробнейшими!
Рассмотрите пример:
.
У вас будут получаться дроби. Чтобы было проще считать, после подстановки пределов интегрирования (!!!сначала – верхний предел, в примере это 3, а затем нижний предел, в примере это -1) сначала откройте скобки, потом сложите отдельно целые числа и отдельно дробные числа с одинаковыми знаменателями! И только потом считайте окончательный результат.
В примере вертикальная черта (вы видите её? Понимаете, о какой черте я говорю? – внимательно рассмотрите пример!!!!) должна содержать пределы интегрирования, как и в условии, но технически у меня это не получилось, а вы обязательно должны эти пределы подставлять. Вертикальная черта показывает, что мы нашли первообразную функции.
Т.е.
- это уже первообразная, поэтому ставится черта вместо знака интеграла, а числа «минус один» и «три» ставят, чтобы показать, что интегрируем функцию от -1 до 3.
Первообразная сначала упрощается, поэтому черту рисуем после каждого этапа.
Как правильно подставлять пределы интегрирования в первообразную:
- сначала подставляем вместо х верхний предел:
- затем подставляем вместо х нижний предел:
- потом вычитаем из первого выражения второе (почему вычитаем? Смотрите формулу Ньютона-Лейбница (
)!!!) , поэтому появляются дополнительные скобки:
- высчитываем каждое слагаемое:
- открываем скобки (перед скобками знак «минус», поэтому знаки в них меняются на противоположные):
- складываем отдельно целые и дробные числа :
Вот и всё!
Так же подробно должны разобрать примеры и вы! Желаю успехов!
2 задание. Найти первообразную функции, график которой проходит через заданную точку (примеры решения вы найдете в классной работе).
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
Работу выполнить на отдельном листочке в клетку и принести на занятие.