СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые годы правления Александра I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена первым годам правления Александра 1.  Рассмотрена его внутренняя политика и организована работа с документом и дано одно задание в формате ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Первые годы правления Александра I»

«Первые годы правления Александра I»

«Первые годы правления Александра I»

План урока 1. Личность императора Александра I. Негласный комитет. 2. Реформы начала XIX века.

План урока

  • 1. Личность императора Александра I. Негласный комитет.
  • 2. Реформы начала XIX века.
«Дней Александровых прекрасное начало» А. С. Пушкин

«Дней Александровых прекрасное начало»

А. С. Пушкин

Александр I Александр Первый (1801-1825 гг.) был любимым внуком Екатерины II, но и общался и со своим отцом – Павлом I. Александр был осторожным, дальновидным, чрезвычайно осмотрительным.

Александр I

  • Александр Первый (1801-1825 гг.) был любимым внуком Екатерины II, но и общался и со своим отцом – Павлом I.
  • Александр был осторожным, дальновидным, чрезвычайно осмотрительным.
Фредерик Лагарп Воспитатель Александра I, был приверженец Просвещения республиканец. Привил наследнику либеральные идеи.

Фредерик Лагарп

  • Воспитатель Александра I, был приверженец Просвещения республиканец. Привил наследнику либеральные идеи.
АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ (Благословенный) 1801 - 1825 Современники об Александре 1:  «Сфинкс, неразгаданный до гроба», «властитель слабый и лукавый», «в лице и в жизни Арлекин»  (А.С. Пушкин)  «республиканец на словах и самодержец на деле» (А. Тургенев)  «тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, и фальшив, как пена морская» (шведский дипломат)  «Александр умен, приятен, образован. Но ему нельзя доверять. Он неискренен. Это - истинный византиец, тонкий притворщик, хитрец» (Наполеон)

АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ

(Благословенный)

1801 - 1825

Современники об Александре 1:

«Сфинкс, неразгаданный до гроба», «властитель слабый и лукавый»,

«в лице и в жизни Арлекин»

(А.С. Пушкин)

«республиканец на словах и самодержец на деле» (А. Тургенев)

«тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, и фальшив, как пена морская» (шведский дипломат)

«Александр умен, приятен, образован. Но ему нельзя доверять. Он неискренен. Это - истинный византиец, тонкий притворщик, хитрец» (Наполеон)

2 апреля 1801 год Александр I издал 5 важных указов Восстанавливалась в полном объеме «Жалованная грамота дворянству»; Восстанавливалась жалованная грамота городам; Дворяне освобождались от телесных наказаний, которые ввел Павел I. Улучшилось содержание заключенных; Упразднялась тайная экспедиция, и все судебные дела рассматривал Сенат.

2 апреля 1801 год Александр I издал 5 важных указов

  • Восстанавливалась в полном объеме «Жалованная грамота дворянству»;
  • Восстанавливалась жалованная грамота городам;
  • Дворяне освобождались от телесных наказаний, которые ввел Павел I.
  • Улучшилось содержание заключенных;
  • Упразднялась тайная экспедиция, и все судебные дела рассматривал Сенат.
1802 год. Сенат – получил полномочия высшего административного, судебного и контролирующего органа, Синода.

1802 год.

  • Сенат – получил полномочия высшего административного, судебного и контролирующего органа, Синода.
19 октября 1811 г. открылся знаменитый Александровский (или Царскосельский) лицей

19 октября 1811 г. открылся знаменитый Александровский (или Царскосельский) лицей

Расписание лицеиста 6:00 – подъем и утренняя молитва; 7:00 – 9:00 – занятия; 9:00 – 10:00 – чай и прогулка; 10:00 –12:00 – занятия; 12:00 – 13:00 – прогулка 13:00 – обед; 14:00 – 15:00 – чистописание, рисование; 15:00 – 17:00 – занятия; 17:00 – чай, повторение уроков, прогулка; 20:30 – ужин, чтение, игры; 22:00 – молитва и отход ко сну.

Расписание лицеиста

  • 6:00 – подъем и утренняя молитва;
  • 7:00 – 9:00 – занятия;
  • 9:00 – 10:00 – чай и прогулка;
  • 10:00 –12:00 – занятия;
  • 12:00 – 13:00 – прогулка
  • 13:00 – обед;
  • 14:00 – 15:00 – чистописание, рисование;
  • 15:00 – 17:00 – занятия;
  • 17:00 – чай, повторение уроков, прогулка;
  • 20:30 – ужин, чтение, игры;
  • 22:00 – молитва и отход ко сну.
Вывод Таким образом, новый император продемонстрировал намерение с помощью реформ улучшить положение дел в стране.

Вывод

  • Таким образом, новый император продемонстрировал намерение с помощью реформ улучшить положение дел в стране.
Из письма Н.М. Карамзина П.А. Вяземскому. «...Двадцать пять лет мы, невинные и неподлые, жили мирно, не боясь ни тайной канцелярии, ни Сибири: скажем ему спасибо. Могущество России также при нем не упало. В душе его было что-то ангельское. Если он, как человек, не был лучше всех нас, то и мы вместе не лучше его. Кто умел так прощать и не мстить за личные оскорбления? Любя Россию, желаю, чтобы будущие государи её уподобились ему в великодушии и во многих прекрасных свойствах». Вопросы: 1. Назовите имя императора, о котором пишет Н.М. Карамзин. Укажите годы его царствования. 2. Используя текст источника и знания из курса истории, назовите не менее трёх итогов деятельности указанного императора в области внутренней политики.

Из письма Н.М. Карамзина П.А. Вяземскому.

  • «...Двадцать пять лет мы, невинные и неподлые, жили мирно, не боясь ни тайной канцелярии, ни Сибири: скажем ему спасибо. Могущество России также при нем не упало. В душе его было что-то ангельское. Если он, как человек, не был лучше всех нас, то и мы вместе не лучше его. Кто умел так прощать и не мстить за личные оскорбления? Любя Россию, желаю, чтобы будущие государи её уподобились ему в великодушии и во многих прекрасных свойствах».

Вопросы:

1. Назовите имя императора, о котором пишет Н.М. Карамзин. Укажите годы его царствования.

2. Используя текст источника и знания из курса истории, назовите не менее трёх итогов деятельности указанного императора в области внутренней политики.

Задание в формате ЕГЭ 1. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности. 1) патриарх Никон; 2) Александр I; 3) А. И. Солженицын; 4) Жак Ширак.

Задание в формате ЕГЭ

1. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

  • 1) патриарх Никон;
  • 2) Александр I;
  • 3) А. И. Солженицын;
  • 4) Жак Ширак.