СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые представления о рациональных уравнениях

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первые представления о рациональных уравнениях»

Обучающая: • формирование понятия рационального уравнения; • рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений; • обучить решению рациональных уравнений по алгоритму. Развивающая: • развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить; • развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение; • развитие навыков исследовательской работы. Воспитывающая: • воспитание познавательного интереса к предмету; • воспитание самостоятельности при решении учебных задач; • воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.

Обучающая:

формирование понятия рационального уравнения;

рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений;

обучить решению рациональных уравнений по алгоритму.

Развивающая:

развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;

развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение;

развитие навыков исследовательской работы.

Воспитывающая:

воспитание познавательного интереса к предмету;

воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.

Вспомним 1) Что такое уравнение? 2) Из данных выражений назовите те, которые являются уравнениями?  3х + 4; 2х – 5 = х; (3х+2)/х = 0;  3х + 5х; 45 /(6 + 3) = 5? 3) Что называется корнем уравнения? 4) Что значит решить уравнение? 5) Сформулируйте условие равенства нулю рациональной дроби.

Вспомним

1) Что такое уравнение?

2) Из данных выражений назовите те, которые являются уравнениями?

3х + 4; 2х – 5 = х; (3х+2)/х = 0;

3х + 5х; 45 /(6 + 3) = 5?

3) Что называется корнем уравнения?

4) Что значит решить уравнение?

5) Сформулируйте условие равенства нулю рациональной дроби.

Вспомним  Правила решения уравнений 3 3 6

Вспомним

Правила решения уравнений

3

3

6

Вспомним! Допустимые значения дроби – это такие значения, при которых знаменатель дроби не обращается в нуль. Алгоритм нахождения допустимых  значений дроби: Находят значение переменной, при которых знаменатель дроби обращается в нуль. 2. Затем исключают эти значения из множества всех чисел.

Вспомним!

Допустимые значения дроби – это такие значения, при которых знаменатель дроби не обращается в нуль.

Алгоритм нахождения допустимых

значений дроби:

  • Находят значение переменной, при которых знаменатель дроби обращается в нуль.

2. Затем исключают эти значения из множества всех чисел.

Немного из истории  Сообщение ученицы по теме

Немного из истории

Сообщение ученицы по теме "Рациональные уравнения". В нём раскрывается история развития рациональных уравнений, начиная с Древнего Египта. Учащиеся узнают как формировалось представление о рациональных уравнениях в таких государствах как: Древний Египет; Древний Вавилон; Древняя Греция; Древняя Индия; Средняя Азия.

Также рассказано о выдающих ученых древности. Ученики узнают, кто такой Диофрант, Герон, Бхаскара, аль-Хорезми, аль-Бируни, Омар Хайям.

 Рациональное выражение – алгебраическое выражение составленное из чисел и переменных с помощью арифметических операций и возведения в натуральную степень.   Р(х) – рациональное выражение, тогда  Р(х) = 0 называют рациональным уравнением. 6

Рациональное выражение – алгебраическое выражение составленное из чисел и переменных с помощью арифметических операций и возведения в натуральную степень.

Р(х) – рациональное выражение, тогда

Р(х) = 0 называют рациональным уравнением.

6

Рациональные уравнения  Целые рациональные уравнения Дробно-рациональные уравнения

Рациональные уравнения

Целые рациональные

уравнения

Дробно-рациональные уравнения

Внимание!  К дроби нужно относиться  уважительно! Сначала воспользоваться условием а = 0, а затем проверить b ≠ 0 . Рассмотрим на примерах правила решения рациональных уравнений. 13

Внимание!

К дроби нужно относиться

уважительно! Сначала воспользоваться

условием а = 0, а затем проверить b ≠ 0 .

Рассмотрим на примерах правила решения рациональных уравнений.

13

Закрепление материала. С помощью алгоритма решить уравнение на доске Выполним действия в левой части: Ответ:

Закрепление материала. С помощью алгоритма решить уравнение на доске

Выполним действия в левой части:

Ответ:

Физминутка Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем.

Физминутка

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Первые представления  о решении рациональных уравнений

Первые представления о решении рациональных уравнений

Первые представления  о решении рациональных уравнений

Первые представления о решении рациональных уравнений

Сформулируйте алгоритм решения рациональных уравнений В чем «коварство» рациональных уравнений?
  • Сформулируйте алгоритм решения рациональных уравнений
  • В чем «коварство» рациональных уравнений?