СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые проблемы подросткового возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первые проблемы подросткового возраста»

Задумайтесь, пожалуйста… Всегда ли Вы находите время выслушать своего ребенка? Знакомы ли вы с теми сверстниками вашего ребенка, с кем он проводит свое свободное время? Обращается ли к вам ваш ребенок за помощью в решении своих проблем? Были ли случаи, когда ребенок жаловался вам на несправедливость к нему со стороны сверстников? Пытаетесь ли вы совместно с ребенком искать выход из конфликтной ситуации? Удавалось ли вам находить удовлетворяющий вашего ребенка выход из сложной ситуации?

Задумайтесь, пожалуйста…

  • Всегда ли Вы находите время выслушать своего ребенка?
  • Знакомы ли вы с теми сверстниками вашего ребенка, с кем он проводит свое свободное время?
  • Обращается ли к вам ваш ребенок за помощью в решении своих проблем?
  • Были ли случаи, когда ребенок жаловался вам на несправедливость к нему со стороны сверстников?
  • Пытаетесь ли вы совместно с ребенком искать выход из конфликтной ситуации?
  • Удавалось ли вам находить удовлетворяющий вашего ребенка выход из сложной ситуации?
Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание в 6 классе

Первые проблемы подросткового возраста

Родительское собрание

в 6 классе

 Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.  Я думаю,что существуют ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Ж.-П. Сартр

Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю,что существуют ещё очень важные периоды: отрочество, юность…

Ж.-П. Сартр

Статистика, которую родители должны знать: Подростковый период характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.  30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 60% девочек беспокоятся по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности .

Статистика, которую родители должны знать:

  • Подростковый период характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
  • В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
  • 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
  • 60% девочек беспокоятся по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности .
Статистика, которую родители должны знать:  Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. Большинство подростков отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников, компании дворовых ребят.

Статистика, которую родители должны знать:

  • Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
  • В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости.
  • Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
  • Большинство подростков отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников, компании дворовых ребят.
Подростковый возраст (11-15 лет)‏ Перестройка организма ребенка – половое созревание Границы этого периода достаточно неопределенны Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

Подростковый возраст (11-15 лет)‏

  • Перестройка организма ребенка – половое созревание
  • Границы этого периода достаточно неопределенны
  • Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых

Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме,  переживать  «гормональную  бурю».  Подростки как будто все  время находятся в  состоянии стресса.

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

Новый образ физического «Я»

Резко повышается интерес к своей внешности:

  • Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые
  • Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу
  • Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность
Подросток Умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи Способен на системный поиск решений Проверять логическую эффективность подходов к решению новой задачи Находить способы применения абстрактных правил для решения целого класса задач Развиваются такие операции, как классификация, аналогия, обобщение и др.  Устойчиво проявляется рефлексивный характер мышления: дети анализируют операции, которые они производят, способы решения задач.

Подросток

  • Умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи
  • Способен на системный поиск решений
  • Проверять логическую эффективность подходов к решению новой задачи
  • Находить способы применения абстрактных правил для решения целого класса задач
  • Развиваются такие операции, как классификация, аналогия, обобщение и др.

Устойчиво проявляется рефлексивный

характер мышления: дети

анализируют операции, которые они

производят, способы решения задач.

Развитие самосознания В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания : чувство взрослости и « Я-концепция »   Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Развитие самосознания

В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания : чувство взрослости и « Я-концепция »

Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Подражание взрослым Внешний облик Манеры Развлечения (поездки за город, дискотеки) ‏ Романтические отношения (свидания, записки)

Подражание взрослым

  • Внешний облик
  • Манеры
  • Развлечения (поездки за город, дискотеки)
  • Романтические отношения (свидания, записки)

Ситуации для обсуждения 1. Вредна ли свобода для подростка?  В отношениях с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям. 2. Влияние улицы на поведение детей.  Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы».

Ситуации для обсуждения

1. Вредна ли свобода для подростка?

В отношениях с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.

2. Влияние улицы на поведение детей.

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы».

Ситуации для обсуждения 3.  Компания для ребенка.  Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать свободное время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг 4.   Подросток дома.  Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных привычках, о последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и поступках.

Ситуации для обсуждения

3.  Компания для ребенка.

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать свободное время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг

4.   Подросток дома.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных привычках, о последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и поступках.

Отношения  «ребенок»-«родитель»

Отношения «ребенок»-«родитель»

Памятка для родителей Слушайте, выслушивайте своих детей. Слушайте терпеливо, заинтересованно и бесконечно долго. Выслушайте до конца всё, что говорит ваш ребёнок. Нашим детям непременно нужны внимательные и доброжелательные слушатели. Слушатели не критикующие и не осуждающие, а принимающие; слушатели не поучающие и упрекающие, а внимающие и понимающие. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.  Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

Памятка для родителей

  • Слушайте, выслушивайте своих детей. Слушайте терпеливо, заинтересованно и бесконечно долго. Выслушайте до конца всё, что говорит ваш ребёнок. Нашим детям непременно нужны внимательные и доброжелательные слушатели. Слушатели не критикующие и не осуждающие, а принимающие; слушатели не поучающие и упрекающие, а внимающие и понимающие.
  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
« Ящик пожеланий » своему ребенку. Памятка для родителей В период полового созревания мальчикам нужно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
  • « Ящик пожеланий » своему ребенку.

Памятка для родителей

  • В период полового созревания мальчикам нужно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.