Самоопределение к деятельности | -Каждый музыкальный инструмент — это история музыки. -Как вы понимаете это высказывание? -Молодцы, а вы знаете какой был самый первый инструмент? -И так, кто-нибудь уже догадался какая тема нашего занятия? -Давайте составим план нашего занятия 1.Знакомство с историей первого музыкального инструмента 2.Узнать виды музыкальных инструментов и уметь их различать 3.Изготовление плаката “Музыкальные инструменты” | Предлагают свои варианты Отвечают Какой музыкальный инструмент был первый | Познавательные: ставить и формулировать проблему; Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; |
Основная часть | -Сейчас я включу вам видео, ваша задача внимательно слушать, я буду его останавливать и задавать вам вопросы -Что же такое музыка? Как она рождается? (1:55) -А кто-нибудь рассматривал музыку как точную науку? -Так какой же был первый музыкальный инструмент? (2:33) -Кто понял, что такое идиофон? Можете перечислить примеры идиофонов? -Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их вучать. -Я узнала, что раньше всех появились ударные инструменты –Ударные музыкальные инструменты – это группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом (молоточков, колотушек, палочек) по звучащему телу (мембране, металлу, дереву). -Вы знаете какие-нибудь ударные инструменты? Затем – духовые: -К группе духовых музыкальных инструментов относятся все те музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи воздуха потом появились струнные инструменты: струнный музыкальный инструмент – это инструмент, в котором источник звука является колебания струн -Можете привести примеры? | Музыка – это искусство. Пение соловья, стук дождя Пифагор Это музыкальный инструмент, в котором источник звука служит само тело инструмента (кастаньеты, маракасы, ложки, треугольник, колокола и тд. ) барабаны, литавры, ксилофон, тарелки дудки, свистки, валторна, туба, гобой, тромбон скрипка, гитара, виолончель, контрабас | Познавательные: овладеть сведениями об истории появления музыкальных инструментов; узнавать, называть и определять музыкальные инструменты; устанавливать причинно-следственные связи; |
Практическая часть (физминутка) | -Переходим ко второй части нашего занятия -Но для начала сделаем физминутку У большой блестящей тубы (развести руки в стороны) Голос низкий, даже грубый (приседают) У валторны выше звук (встают) Но не выше наших рук (наклоняются, опускают руки) Говорит тромбон с ней – ах! (выпрямляются, разводят руки в стороны) На повышенных тонах (хватаются за голову) А труба звучит всех выше (руки вверх) Выше окон, выше крыши (подпрыгивают) Слышишь тубу ?–Бу! Бу! Бу! (приседают) Та-та-та! Летит в трубу (выпрямляются и подпрыгивают) Ля-ля-ля! - Звучит тромбон (руки в стороны) У валторны – ниже тон (наклоняются, опуская руки) Пам-пам-пам! – поёт труба (достают руками пол) Вот такая кутерьма. (выпрямляются и делают хаотичные движения) -Мы будем работать в группах -Какие правила работы в группах вы знаете? -Приготовьте клей, плакат, и картинки музыкальных инструментов -Какие правила работы с клеем вы знаете? -Задание выполнить сможет только та группа, которая меня внимательно слушала на протяжение всего занятия -Сначала, не клея картины, распределите их по группам -У вас на парте должно остаться еще два музыкальных инструмента. Это рояль и синтезатор -Дети, мы можем их отнести с духовым? Звук издается при помощи воздуха? Струнные? Источник звук у них является колебание струн? -Являются ли они ударными инструментами? -Верно, потому что они являются клавишными музыкальными инструментами. -Добавьте их в свой плакат. | нет нет нет группы выходят к доске и защищают свою работу (почему тот или иной инструмент относится именно к этой группе) | Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; предвосхищать результат, адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей; Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; умение работать в группах; умение формулировать свои затруднения; |
Рефлексия | -Перед тем как оценить свою работу. давайте вернемся к плану занятия, и узнаем всё ли мы выполнили 1.Знакомство с историей первого музыкального инструмента 2.Узнать виды музыкальных инструментов и уметь их различать 3.Изготовление плаката “Музыкальные инструменты” -Молодцы, ну а теперь давайте оценим свою работу с помощью музыкальных инструментов. Тот кому было легко, он всё усвоил и запомнил – показывает игру на скрипке А тот кому было сложно и ничего не понятно – показывает игру барабане | | Коммуникативные: умение формулировать свои затруднения |