СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Первый музыкальный инструмент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Первый музыкальный инструмент"»








Технологическая карта

проведения внеурочного занятия

кружка «Первый музыкальный инструмент»

студентки: Сунаготовой Ангелина Эдуардовны, группа НК-3

методист: Звягина А.И.

рук.кружка: Песник Ю.В.


Направление ВУД: общекультурное

Тема: Какой музыкальный инструмент был первый

Цель: создание условий для формирования у детей основы музыкальной культуры

Планируемые результаты:

Познавательные: ставить и формулировать проблему; овладеть сведениями об истории появления музыкальных инструментов; узнавать, называть и определять музыкальные инструменты; устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: предвосхищать результат, адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Оборудование: Компьютер, медиапроектор, плакат, клей, картинки музыкальных инструментов;


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

-Сядем ровно, спинки прямо, и все внимание на меня.

Приветствуют учителя


Формы организации работа: фронтальная Методы, приёмы, средства: словесный

Самоопределение к деятельности

-Каждый музыкальный инструмент — это история музыки.

-Как вы понимаете это высказывание?

-Молодцы, а вы знаете какой был самый первый инструмент?

-И так, кто-нибудь уже догадался какая тема нашего занятия?

-Давайте составим план нашего занятия

1.Знакомство с историей первого музыкального инструмента

2.Узнать виды музыкальных инструментов и уметь их различать

3.Изготовление плаката “Музыкальные инструменты”



Предлагают свои варианты

Отвечают

Какой музыкальный инструмент был первый

Познавательные: ставить и формулировать проблему;

Коммуникативные:

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

Формы организации работа: фронтальная, индивидуальная Методы, приёмы, средства: словесный, наглядный Используемые технологии: презентация

Основная часть

-Сейчас я включу вам видео, ваша задача внимательно слушать, я буду его останавливать и задавать вам вопросы

-Что же такое музыка? Как она рождается? (1:55)

-А кто-нибудь рассматривал музыку как точную науку?

-Так какой же был первый музыкальный инструмент? (2:33)

-Кто понял, что такое идиофон? Можете перечислить примеры идиофонов?




-Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их вучать.
-Я узнала, что раньше всех появились ударные инструменты –Ударные музыкальные инструменты – это группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом (молоточков, колотушек, палочек) по звучащему телу (мембране, металлу, дереву). 

-Вы знаете какие-нибудь ударные инструменты?

Затем – духовые:

-К группе духовых музыкальных инструментов относятся все те музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи воздуха

потом появились струнные инструменты:

струнный музыкальный инструмент – это инструмент, в котором источник звука является колебания струн

-Можете привести примеры?


Музыка – это искусство.

Пение соловья, стук дождя

Пифагор


Это музыкальный инструмент, в котором источник звука служит само тело инструмента

(кастаньеты, маракасы, ложки, треугольник, колокола и тд. )










барабаны, литавры, ксилофон, тарелки


дудки, свистки, валторна, туба, гобой, тромбон


скрипка, гитара, виолончель, контрабас

Познавательные:

овладеть сведениями об истории появления музыкальных инструментов; узнавать, называть и определять музыкальные инструменты; устанавливать причинно-следственные связи;


Формы организации работа: фронтальная; Методы, приёмы, средства: словесные, наглядные Используемые технологии: презентация, видео

Практическая часть

(физминутка)

-Переходим ко второй части нашего занятия

-Но для начала сделаем физминутку

У большой блестящей тубы (развести руки в стороны)

Голос низкий, даже грубый (приседают)

У валторны выше звук (встают)

Но не выше наших рук (наклоняются, опускают руки)

Говорит тромбон с ней – ах! (выпрямляются, разводят руки в стороны)

На повышенных тонах (хватаются за голову)

А труба звучит всех выше (руки вверх)

Выше окон, выше крыши (подпрыгивают)

Слышишь тубу ?–Бу! Бу! Бу! (приседают)

Та-та-та! Летит в трубу (выпрямляются и подпрыгивают)

Ля-ля-ля! - Звучит тромбон (руки в стороны)

У валторны – ниже тон (наклоняются, опуская руки)

Пам-пам-пам! – поёт труба (достают руками пол)

Вот такая кутерьма. (выпрямляются и делают хаотичные движения)

-Мы будем работать в группах

-Какие правила работы в группах вы знаете?

-Приготовьте клей, плакат, и картинки музыкальных инструментов

-Какие правила работы с клеем вы знаете?

-Задание выполнить сможет только та группа, которая меня внимательно слушала на протяжение всего занятия

-Сначала, не клея картины, распределите их по группам

-У вас на парте должно остаться еще два музыкальных инструмента. Это рояль и синтезатор

-Дети, мы можем их отнести с духовым? Звук издается при помощи воздуха?

Струнные? Источник звук у них является колебание струн?

-Являются ли они ударными инструментами?

-Верно, потому что они являются клавишными музыкальными инструментами.

-Добавьте их в свой плакат.
































нет


нет

нет

группы выходят к доске и защищают свою работу (почему тот или иной инструмент относится именно к этой группе)

Регулятивные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; предвосхищать результат, адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей;

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью; умение работать в группах; умение формулировать свои затруднения;


Формы организации работа: фронтальная, групповая Методы, приёмы, средства: словесный, наглядный, практический

Рефлексия

-Перед тем как оценить свою работу. давайте вернемся к плану занятия, и узнаем всё ли мы выполнили

1.Знакомство с историей первого музыкального инструмента

2.Узнать виды музыкальных инструментов и уметь их различать

3.Изготовление плаката “Музыкальные инструменты”

-Молодцы, ну а теперь давайте оценим свою работу с помощью музыкальных инструментов. Тот кому было легко, он всё усвоил и запомнил – показывает игру на скрипке

А тот кому было сложно и ничего не понятно – показывает игру барабане


Коммуникативные: умение формулировать свои затруднения

Формы организации работа: фронтальная, индивидуальная; Методы, приёмы, средства: словестный, наглядные; Используемые технологии: презентация