Здравствуйте страна знаний
«Первый раз в первый класс»
(праздник посвящения в первоклассники)
Оборудование: ручка-указка, воздушный шар, бумажные лепестки ромашки и фломастеры по числу учащихся, мешочек с бочонками лото от 1 до 7, конфеты по числу учащихся.
Ход праздника
Уч: Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих
с этим знаменательным днём. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых друзей. Удач вам и успехов! А родителям - большого терпения.
С сегодняшнем знаменательным днём вас поздравляет и ваша школа.
Вот что написала она в своей поздравительной открытке.
(на столе учителя открытка)
Дорогие мальчишки и девчонки!
Ваша школа приветствует вас!
Вы будете учиться в первом классе «Б» и это прекрасно. Знаете ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в первом классе «Б»?
Все педагоги желают вам только добра. А я – ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям.
Вперёд! В страну знаний!
Ваша школа.
Учительница в образе Феи: Девочки и мальчики! Сегодня вы переступили порог волшебной страны Знаний. И я приветствую вас здесь, мои юные друзья! Давайте, наконец, познакомимся поближе.
Я – добрая фея страны знаний. И как полагается каждой настоящей фее у меня есть волшебная палочка.
(раздвинуть ручку – указку)
Зовут меня (…..), а как вас зовут, я сейчас узнаю.
По моей команде, а точнее – после волшебных слов Крибле! Крабле! Бумс!
Каждый из вас громко скажет своё имя
И так Крибле! Крабле! Бумс! (дети кричат каждый своё имя)
Ой, ой, что-то не могу понять, кто тут Саша, кто Маша, кто Вика.
Давайте познакомимся ещё раз, но уже по – другому. А поможет нам вот этот воздушный шарик. Вы будете передавать его друг другу, и называть своё имя, а потом, на лепестке ромашки напечатаете своё имя, и на доске вырастет ромашка 1 «б» класса.
(дети передают шар друг другу, а потом на лепестке пишут своё имя; тем, кто не умеет писать, помогают родители)
Ну, вот мы и познакомились.
Но страна Знаний – это ещё и чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Вырастим цветок дружбы.
(все лепестки с именами прикрепляются на доску вокруг серединки)
Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик!
С сегодняшнего дня это звание присвоено и каждому из вас.
Т.к я школьная фея, то я много знаю о своих учениках. И я знаю, что кое – кто из вас к сегодняшнему празднику выучил стихотворения. (дети читают стихи)
1.Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Открывай нам школа, дверь!
Будем азбуку учить
И с ребятами дружить!
2. Мы хотим скорей учиться,
Встречи с азбукой мы ждём
От страницы до страницы
Мы к зиме её прочтём.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять.
3. Настали дни чудесные
Мы ходим в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
4. У нас заботы важные-
Мы школьники теперь
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
5. Мы рано просыпаемся-
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
6. Я тороплюсь.
Я в школу мчусь! Ура!
Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый «Б»
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово – из меня учёный может получиться.
Уч. Молодцы! Вы в самом деле достойны называться учениками.
Уважаемые ученики, оглянитесь вокруг. Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто.
Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд и свою школу.
Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
В этом классе все предметы волшебные и даже парты умеют говорить.
Приложите ухо каждый к своей парте и послушайте её советы. Слушайте внимательно и запоминайте. К! К! Б!
( звучит магнитофон. запись)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучи себя к порядку
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай.
Стул туда – сюда не двигай
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей
Вот и все мои советы
Их мудрей и проще, нету.
Ты дружок их не забудь
- Какие советы парты вы запомнили?
( физминутка или подвижная игра)
- Вы умеете разгадывать загадки? Я загадаю вам загадку об одном сказочном герое.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
- Да, это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик»
- А хотите, чтобы Буратино, оказался сейчас на нашем празднике?
Тогда давайте скажем хором волшебные слова. К! К! Бумс!
(появляется Буратино)
Уч: Ребята, вы узнаёте этого мальчика?
Да, это и в самом деле Буратино!
Бур: Конечно, Буратино. Кто же я ещё?
Подумаешь, угадали! Тоже мне знатоки.
Уч: Буратино, какой ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя перед ребятами.
Неужели даже Мальвина не может тебя перевоспитать?
Бур: Перевоспитать, перевоспитать. Будь вежливым, будь вежливым.
Здравствуйте, пожалуйста, большое спасибо! Надоело!
Уч: Буратино, а ты разве не хочешь поздравить ребят?
Бур: Поздравить, поздравить! С чем интересно?
Уч: С началом учебного года
Бур: С началом учебного года?!
Нашли с чем поздравлять! Ученье – мученье.
Ребята никто не хочет купить замечательный букварь с картинками?
Уч: Ну вот что, Буратино, видно мне придётся самой заняться твоим воспитанием.
Бур: Подумаешь! Бить, что ли будете?
Так ведь мне не больно, я деревянный, ха – ха – ха.
Уч: Буратино, а ты не забыл что я фея страны знаний, могу не только творить чудеса,
но могу и наказывать.
Не хочешь учиться? Тогда тебе никогда не убежать из страны Дураков и всегда тебя будут обманывать Лиса Алиса и Кот Базилио. Крибле! Крабле!...
Бур: Не надо, фея, миленькая, пожалуйста!
Уч: Ну вот, ты уже и вспомнил вежливые слова.
Бур: Я буду учиться и не хочу, чтобы меня обманывали Лиса с Котом! Не заколдовывай меня!
Уч: Ты исправишься Буратино?
Бур: Исправлюсь, честно.
Уч: Ребята, вы верите Буратино?
Значит, и я ему поверю.
А пока помоги мне провести с ребятами лотерею загадок.
( У Буратино мешочек с бочонками лото от 1 до 7. Он подходит к любому ребёнку, тот вытаскивает бочонок, называет число, а учитель зачитывает загадку под этим номером)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
- Кто найдёт это слово на моём столе?
(читающий ребёнок находит слово-отгадку на доске, переворачивает его и, все видят предмет-отгадку)
Я всё знаю, всех учу
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
3. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
А зовут меня ……. (Тетрадь)
5. Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
6. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена……
Не на поле, не на грядке –
На листок твоей тетрадки. ( Ручка)
7. Деревянный ящик свой
Я в портфель кладу с собой
Ящик этот очень мал
Называется …. (Пенал)
( на доске получается серия картинок)
Уч: Как называется все эти вещи?
( школьные принадлежности)
- Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
Бур: А можно я поиграю с ребятами в игру «Что возьмёшь в школу?»
- Ребята, поставьте руки перед собой на локти.
Я буду называть разные предметы. Если вы услышали предмет, который надо взять в школу, вы хлопните в ладоши.
Слова: букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, утюг, краски, ….
Уч: Да, чуть не забыла, сегодня утром почтальон Печкин принёс к нам в школу телеграммы для первоклассников.
Но вот беда мы никак не можем догадаться от кого они.
Может быть, вы догадаетесь, кто их вам прислал?
(учитель зачитывает текст с открыток-телеграмм)
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор ….(Айболит)
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье.
Становиться толще, выше.
Жду от вас привет на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище …..(Буратино)
А вот и последняя телеграмма. Только странная она какая-то, не добрая. Кто же её отправил?
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Чаще ссорьтесь, больше драк
Привет, Старуха ……(Шапокляк)
Уч: Понравились вам, ребята, пожелания Старухи Шапокляк? Будите ли вы их выполнять?
Уч: Буратино, как ты думаешь, чего всегда хотят дети?
Бур: Я точно знаю, что все дети очень любят сладкое и желают, чтобы их угощали конфетами!
Уч: Правильно. И я могу прямо сейчас исполнить это желание. Я напишу желание на листочек, этот листочек положу в конверт, произнесу заклинание, и конверт наполнится настоящими конфетами. Крибле! Крабле! ….
Бур.: Фея, а можно я совершу это чудо? (берёт волшебную палочку, произносит заклинание) Крибле! Крабле! Бумс!
(открывает конверт, а там вместо конфет фантики)
Уч.: Ну какой из тебя волшебник, Буратино? Верни мне палочку. Ребята, давайте все вместе скажем волшебное заклинание Крибле! Крабле! Бумс! (взмахивает палочкой)
По-моему, волшебство свершилось. Посмотрите-ка, что это у вас под стульчиками?
(конфеты заранее прикреплены кнопками к сиденью стульев)
Уч.: Уважаемые родители, сегодня ваши дети успешно прошли первые школьные испытания, доказали, что они готовы носить почётное звание «школьник». С появлением школьника в семье у родителей появляются новые обязанности, которые они должны выполнять беспрекословно, поэтому каждому из вас сегодня присваивается звание «родитель школьника». Прошу всех встать для принятия клятвы.
Клятва родителей
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец!»
Клянусь!
Клянусь! (Родители)
Без стонов вставать, умываться и бриться,
И в школу вести ученика, ученицу.
Клянусь!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Клянусь!
«Миринду» и «Колу» ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать.
Клянусь!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Клянусь!
Клянусь!
Клянусь!
Уч.: Понравилось вам, ребята, наше путешествие по стране Знаний? Теперь вы её постоянные жители. Успехов и удач вам в этой стране.