СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Первый раз в первый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час помогает адаптировать первоклассников в первый учебный день, создать мини-праздник.

Просмотр содержимого документа
«"Первый раз в первый класс"»

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС


У. Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна, я – ваша первая учительница.

Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Этот день для вас очень важен: вы пришли в школу учиться. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы найдете много друзей. Посмотрите вокруг себя - какой красивый и уютный кабинет вас ждет.

Я рада видеть вас!

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждет вас много испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна,

Нам предстоит узнать.

Кто-нибудь из вас умеет читать? (Дети отвечают)

Давайте прочитаем название страны.

По стране знаний могут путешествовать только школьники. Вы знаете кто такие школьники?

Как по-другому их можно назвать? …. Верно!

Нам с вами предстоит узнать, что же такое урок, и какие бывают уроки в Стране Знаний.

Старшие дети: Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

(Ребята сопровождают чтение стихотворения соответствующими движениями).

У. Замечательно. Все запомнили?

Итак, мы будем путешествовать по стране знаний. Как вы думаете, на чем мы туда отправимся?

Да, но вот только у нас нет билетов, да и вагончиков у этого паровозика нет. Где же их взять? Аааа, вспомнила! С утра пришла посылка (учитель достает ящик и открывает его) Посмотрите, здесь записка. (Учитель читает записку). «Вот, ребята, вам загадка, кто ее отгадает, тот любое желание загадает». Попробуем? Читаю. Слушайте внимательно, как ученики.

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают

(Дети угадывают загадку).

У. Запомните: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руки.

Мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что есть еще в посылке. Что это? (Учитель достает вырезанные из белой бумаги вагончики).

Ребята, посмотрите какой красивый паровоз – яркий, а вагончики все белые… Что делать?

Точно. (Старшие дети раздают вагончики).

Положите вагончик перед собой. Если вы можете написать свои имя и фамилию, то напишите, если нет, то я вам помогу.

Какие ученики у меня в классе! Все стараются, внимательно слушают и выполняют четко задания. Вы все хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Ручки к солнышку подняли,

На мысочки мы привстали,

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели

И за парты дружно сели.

Наш путь нелегок. И я думаю, что нам еще нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит апельсин?

Кто любит мандарин?

Кто пьет бензин?

Отдохнули? Теперь можно и в путь!

У. Итак, вагончики нужно раскрасить. (Дается время для раскрашивания).

Чтобы отправиться в путь, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого. Давайте представимся по очереди. (Дети подходят к доске, называют имя и фамилию и прикрепляют свой вагончик).

У. Поезд готов! ПОЕХАЛИ?! Набираем скорость, считаем до 28!

Посмотрите вокруг –

Сколько здесь друзей, подруг!

Вместе нам учиться

Будет веселей!

Давайте пофантазируем. Закройте глазки и представьте, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своем вагончике.

Внимание, внимание! Поезд отправляется с первого пути. Поехали! (Дети встают строятся паровозиком и двигаются по классу).

С сегодняшнего дня вы – первоклассники. Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»

Клянусь перед всеми здоровым я быть,

И в свою школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь я, что буду очень стараться

С друзьями моими не буду я драться.

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Сегодня мы с вами начали путешествие по стране знаний. Нам с вами предстоит еще длинный путь, и много интересного ждет нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое домашнее задание – рассказать про сегодняшнее путешествие мамам и папам, бабушкам и дедушкам, всем, кому захотите. Завтра мы продолжим наше путешествие.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать,

Детям всегда и во всем помогать.

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть почитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.





















Классный час


«Первый раз

в первый класс»



Учитель: Конобеевская Е.А.




-2020-