СЦЕНАРИЙ «Первый раз в первый класс» (клас.час 1 сентября в 1 классе)
Закончилась линейка. Поднялись на 2 этаж. Подошли к кабинету.
I) Оргмомент.
-Ребята, как вы думаете, куда нам дальше идти? (к кабинету с эмблемой «1Б»).
-Давайте подойдем к этой двери. А как попасть внутрь?
-За этой дверью находится Страна Знаний. У меня есть три ключа. Помогите открыть дверь! Какой из ключей подойдет? (маленький, средний, большой)
Нашли ключ.
Открыли дверь.
Вошли в кабинет.
На доске надпись «Страна Знаний»
-Ребята, вы сейчас переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в комнате, которую здесь называют классом. Рассаживайтесь, пожалуйста!
Звучит песня «УЧАТ В ШКОЛЕ»
II) Знакомство.
-Давайте знакомиться! На счет «Три» каждый скажет свое имя….
-1-2-3! … Молодцы! Сейчас расскажу, какие имена я услышала… Как только услышите своё имя, сразу поднимете руку. Договорились?
У меня такие дети:
Три Ивана и Максим,
Кати две и Василиса.
Есть Алина, Даша, Вика, Ярослав и Даниил.
Тут София, Кира, Лиля,
и Сергей, Егора два.
Никита, Маша и Полина
Есть Назар и Вячеслав.
Два Андрея и два Глеба.
Диана, Варя есть и Вера -
В общем, полный первый класс!
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я – … (учитель)
-Зовут меня Е.В. Если забудете моё имя, не стесняйтесь! Подойдите ко мне и спросите, я напомню. Хорошо?
Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем ещё с детства. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Я очень хотела поскорее с вами встретиться и даже для нашей встречи сочинила маленькое стихотворение. Вот послушайте!
В этот день и в этот час
Я очень рада видеть вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Путешествовать по ней
Мы будем много – много –много дней.
А называется она …. «Страна Знаний»
Встречаться на дорожках и тропинках этой страны мы будем каждое утро. А что люди делают при встрече?
Давайте поиграем в игру «Доброе утро»!
Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой – и я увижу, что вы услышали мое приветствие!
-Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро всем, у кого белые бантики!
- Доброе утро всем, кто любит конфеты!
- Доброе утро всем, кто играет дома в машинки!
- Доброе утро всем, кто сегодня стал школьником!!
-Сегодня очень хороший день! Посмотрите за окошко. Чем он хорош? (светит солнце, тепло)
-Сколько солнышек на небе?
-А поверите ли вы мне, если я скажу, что на земле есть такое место, где собралось 30 солнышек сразу?
-Это наш класс. Вы спросите – почему?
-Каждый из вас маленькое солнышко для своих родителей. Ведь с вашим появлением их жизнь стала теплее и светлее. Вы согреваете их своим теплом и любовью.
- Не верите? А вот послушайте, что написано на лучиках этого солнышка…. Догадались, что это? (имена и фамилии родителей)
-А знаете ли вы, что на земле есть цветок, который очень любит солнце и даже поворачивается вслед за ним. И в его названии есть слово «солнце». Что это за цветок?
-У меня на столе лежат подсолнухи. Нам нужно собрать все подсолнухи вот в эту корзину.
-А знаете ли вы, что означает ваше имя? Сейчас узнаете. По одному человеку вы будете выходить к доске и крепить цветок к корзине. А я в это время объясню ребятам, что означает ваше имя.
Диана – здоровье –персид.
Иван – божья благодать
Максим – величайший, самый большой
София – мудрая
Лилия – симпатичная
Сергей – добросовестный
Егор – земледелец
Кира – луч света
Василиса – царица
Глеб – любимец богов
Полина – солнечная
Даниил – божий суд
Назар – зоркий, дальновидный
Вера – вера, служение Богу
Андрей – мужественный, отважный
Мария – упрямая
Никита – победитель
Варвара – защита
Ярослав – яркий
Алина – благородная
Екатерина – чистая
Дарья – владеющая добром
Виктория – победительница
Елена – светлая, солнечный свет
-Посмотрите, какая красивая корзина с подсолнухами у нас получилась! Но в нашей корзине есть один секрет. Чтобы его разгадать, нужно выполнить одно задание.
- Поднимите, пожалуйста, руки, кто знает буквы! Молодцы!
- А где у нас в классе можно найти плакат с буквами?
- А задание такое: нужно найти букву, которая поможет нам ответить на вопросы. Читаю вопросы…
1)Кто сегодня первоклассник? (Я)
2)Кто спешил скорей на праздник? (Я)
3)Кто на отлично будет учиться? (Я)
4)Кто обещает совсем не лениться? (Я)
5)Кто будет красиво в тетради писать? (Я)
6)Кто на уроках не будет болтать? (Я)
7)Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)
- Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)
- А кто был внимателен: Сколько раз вы отвечали «Я»? (7)
- Получилось новое слово 7 – я! Повторите.
- Внимание! Внимание! (колокольчик). Только что в большой школьной стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья! Эта семья – наш класс! И называться будет наша семья 1 «Б» класс. В нашей семье 30 человек (14 девочек, 16 мальчиков) . Поздравляю!!! Представляете, теперь у каждого из вас 2 семьи! Одна – дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь, и учителя. Кто запомнил, как называется наша школьная семья? Скажите хором! (1 «Б» класс)
-Что же у нас получилось?
Корзина – это наш класс.
Цветы – это вы. Корзинка стоит под солнышком.
Солнечные лучи – это ваши родители.
Всё это так потому, что если мы будем все вместе – я, вы, ваши родители, будем друг другу помогать, только тогда у нас с вами будет по-настоящему дружный, крепкий класс!
-Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать.
Поэтому мы должны подружиться. Вы согласны? (Да)
- Мы будем дружить?
- Мы будем уважать друг друга?
- Мы будем помогать друг другу?
- Мы будем доверять друг другу?
- Мы будем любить друг друга?
- Мы будем одной командой?
-Тогда давайте ваши руки! (дети встают с мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетеры.
-Чувствуете тепло, силу? Что мушкетеры всегда говорили друг другу?
ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!
-Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? (УЧИТЬСЯ)
III) Путешествие по Стране Знаний (станции).
-Ну что ж, а теперь отправимся в небольшое путешествие по стране Знаний? Как вы думаете, на чем? (на поезде)
-ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Поезд отправляется в страну Знаний с первого пути! Поехали!
(Звук ТУ-ТУ!)
1) Станция «Школьная»
Сегодня вы стали настоящими учениками! Посмотрим, знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу!
Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте!
Только ДА и только НЕТ – Дружно дайте мне ответ.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
-Берешь Букварь, дневник? – Молодцы! Разобрались! Вот теперь собран в дорогу У-ЧЕ-НИК!
-А вы знаете, кто такой УЧЕНИК?...
ГУДОК ПАРОВОЗА. ЕДЕМ ДАЛЬШЕ.
2) Станция «Загадочная» - про школу
1)В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
2)То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(тетрадь)
3)Висит на стенке с двумя дверками.
К ней вызывают, писать мелками заставляют.
А после влажной тряпкой всё-всё стирают! (доска)
4)Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте
отгадать, что это.
5)Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Окружающий мир», (показать).
6)Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, Из класса в класс.
(Парта)
-Послушайте внимательно, парта нам что-то шепчет, я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы. (Запись …)
Советы парты:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держишь путь.
-Какие советы парты вы запомнили? Поделитесь с нами!
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 4 осени, 4 зимы и 4 весны. 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
3)Станция «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ» - физпауза
4) Станция «Сказочная»
- Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? -Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
1)Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2)Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3)Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4)Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5)Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6)Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
- Молодцы! Вы замечательно знаете сказки и сказочных героев!
ТУК-ТУК-ТУК! (Звук)
- Кто же это стучится? Ой, да это Буратино! Наверное, он пришел поздравить вас с 1 сентября. А это что? Письмо. Давайте прочитаем?
Конверт:
Я догадался по лицам ребят, Все они в школу скорее хотят.
Оставляю вам свои воздушные шары. Они помогут вам скорее попасть в страну Знаний.
Шары: «Ссоры», «Труд», «Помощь», «Мир», «Дружба», «Лень», «Аккуратность», «Здоровье», «Слезы».
- Здорово! Эти шары нам пригодятся в школе. Повесим их здесь, пусть украшают наш праздник.
-Хотя… Буратино никогда не учился в школе. Давайте проверим: всё ли нам пригодится ?
(дети оставляют нужные шары, а шары с плохими качествами отрезают и отпускают в окно)
-Теперь я спокойна. Если в нашем классе будут жить старание, трудолюбие, взаимопомощь, любознательность, дружба, то у нас все получится.
- Те ребята, которые успешно идут по дорожкам и тропинкам Страны Знаний, осваивают разные науки, становятся грамотными специалистами, и даже умеют показывать научные фокусы. Не верите? Хотите посмотреть?
-У нас сегодня в гостях профессор Всезнайкин! Встречайте!(хлопаем в ладошки)
НАУЧНОЕ ШОУ (агенство «Фокус-Покус»).
IV) Оргзавершение праздника.
-Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний! Путь в эту страну для вас открыт! Получите «золотые ключики» (распечатка), которые помогут вам открыть любую дверь в Стране Знаний! Успехов вам и удач!
-Хочу еще что-то напомнить вам …По стране Знаний могут путешествовать не только школьники, но и их помощники. Угадайте кто это.
1.Самая добрая, милая, ласковая. (МАМА.)
2.Самый сильный, смелый, справедливый. (ПАПА.)
Слушайтесь маму и папу и у вас все получится!
-У нас сегодня праздник – День Рождения нашей школьной семьи. А что делают в День Рождения? На память о сегодняшнем дне каждый из вас получает воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения!
А теперь сделаем общее фото на память!...
До завтра!