СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок "Как и стране, нам всем немного лет..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час, первый урок. 

Просмотр содержимого документа
«Первый урок "Как и стране, нам всем немного лет..."»

Как и стране, нам всем немного лет,

и жизнь пока идёт за школьной партой.

Как и страна, стоим на самом старте в преддверии свершений и побед!


Дата проведения: 02.09.2019

Цель урока: содействие духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и социальную ответственность, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, закрепленные в Конституции Донецкой Народной Республики.

Задачи урoка:

- способствовать пониманию исторической роли образования Донецкой Народной Республики;

- воспитывать уважение к государственной символике Донецкой Народной Республики;

- развивать у обучающихся устойчивую активную гражданскую позицию, желание и стремление быть полезным социуму, школьному содружеству, Родине;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения и почитания традиций своего народа, ответственности за ее будущее.


Оборудование: Плакат «5 лет ДНР. Растем вместе с Республикой», плакат «Государственные символы ДНР», фото «Герои ДНР», фото детей республики, дерево желаний, цветные ленты, бумага для записей в виде сердечек, компьютер, колонки, (сноска на клип «Родина» https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=ZTFP-g0-RFc)


1 учитель: Всех учеников с днем знаний,
Поздравляем мы сейчас,
2 учитель: Пусть учеба будет в радость,
Сил пусть будет про запас!
1 учитель: Пусть уроки не наскучат,
Знанья новые дадут,
2 учитель: С удовольствием учитесь,
Хоть учеба — это труд!
1 учитель: В этот день мы вам желаем,
Чтобы был весь год «на пять».

2 учитель: Что бы вас все уважали,
В жизни честь, чтоб не теряли.
1 учитель: Пусть родители вами гордятся,

2 учитель: Чаще хвалят учителя.

Вместе (1и 2): Мы вас видеть очень рады! Школа любит вас, друзья!

1 учитель: - И так мы собрались на свой классный час, посвященный Дню знаний, увы… некоторые из вас последний раз.

2 учитель: -Тема нашего урока прописана на доске, давайте дружно ее прочтем.

1 учитель: Сегодня урок у нас с вами будет необычным. Не потому что он первый в этом учебном году, а потому что он посвящается нашей молодой, неповторимой и самой прекрасной Родине – Донецкой Народной Республике. В этом году нашей Республике исполнилось 5 лет. Это молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами – творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей. Я желаю и верю, что своей жизнью, поступками и отношением к окружающим вы напишите достойное продолжение истории Республики, из которой ваши потомки не захотят вырывать листы.

1 учитель: -Немного истории…Воспоминания (коротко)

С тех пор прошло 5 лет 

Наша Республика восстанавливается, растёт и развивается.

Работают восстановленные промышленные предприятия, транспорт, школы, больницы, учреждения культуры, развивается банковская система. Есть свой мобильный оператор.

Нам под силу многое, потому что мы едины в своем стремлении вырастить из нашей молодой Республики сильное, процветающее, справедливое государство. Мы растем вместе с ней. ( Вам, ребята было 3-4 года, а сейчас вам уже 8 - 9 лет). Набираемся знаний и опыта, ставим перед собой, казалось бы, недосягаемые цели, преодолеваем, с первого взгляда, нерушимые препятствия и прилагаем все усилия, чтобы совершенствоваться самим и шаг за шагом идти к общей мечте – сделать жизнь лучше.

На территории Республики проживают множество национальностей: русские, украинцы, белорусы, евреи, цыгане, армяне и т.д. В отличии от украинского общества, которое пропагандирует только украинцев, как высшую нацию, ДНР толерантно (доброжелательно) относится ко всем народностям, населяющих наш край. Жители ДНР не переписывают историю, они помнят, к чему привел нацизм в Германии 1945 года.

2 учитель: ДНР-молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами – творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей.

Я желаю и верю, что своей жизнью, поступками и отношением к окружающим вы напишите достойное продолжение истории Республики, из которой ваши потомки не захотят вырывать страницы истории.
Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания.

-Где записано об этом? В Конституции ДНР. Правильно, вы должны помнить и соблюдать законы страны. Принята Конституция ДНР в 2014году.



Беседа о государственных символах.

- У любого государства есть символы. Какие они? Правильно, это символы Донецкой Народной Республики – флаг, герб, гимн.

1 учитель: Для нас Родина – Донбасс! Мы гордимся своим краем!

Интерактивная игра «Расшифруй слово Донбасс»

(Д – достаток, достоинство. О – опора. Н – надежность. Б – богатство. А – активность. С – сила. С – смелость).

С какими символами у вас ассоциируется слово «Донбасс»? (уголь, степь, терриконы, пальма Мерцалова).


- Просмотр видеоролика «Родина» к 5 ДНР.


Герои ДНР.

2 учитель:  На защите нашей Родины, нашего светлого и мирного будущего стоят настоящие герои. Не важно, сколько им лет и кем они были до боевых действий, главное – кто они сейчас. Они те, кто нас защищают и даёт нам спокойные ночи и дни. Но, как и на любой войне, герои могут погибать. А теперь предлагаю вспомнить людей, Героев Республики, чьими примерами мы можем гордиться. Это настоящие герои, мужчины, воины нашей страны.

Ученики выступают с сообщениями о героях ДНР.

Ученик. Звание Героя присваивается Главой Донецкой Народной Республики или, в исключительных случаях, Президиумом Совета Министров. Герою Донецкой Народной Республики вручаются знак отличия — медаль «Золотая Звезда» и Грамота о присвоении звания Героя. Звание Герой Донецкой Народной Республики присваивается «за заслуги перед Республикой и народом, связанные с совершением геройского подвига, проявленные при выполнении боевых и специальных заданий командования и внесение исключительного вклада в дело обороноспособности Республики»



Арсе́н (Арсе́ний) Серге́евич Па́влов (позывной – Моторо́ла). Родился 2 февраля 1983, Ухта, Коми АССР, РСФСР, СССР – 16 октября 2016, Донецк, Украина — участник вооружённого конфликта на востоке Украины, командир противотанкового специального подразделения «Спарта» Донецкой Народной Республики. Полковник вооружённых сил ДНР. Герой Донецкой Народной Республики (21 февраля 2015 года). 16 октября 2016 погиб в лифте дома № 121 по улице Челюскинцев в Донецке, где проживал. Сработало самодельное взрывное устройство, закреплённое на тросе лифта. Моторола в этот момент оказался в эпицентре взрыва и получил смертельные травмы.


Влади́мир Петро́вич Ко́нонов (позывной – Царь; родился 14 октября 1974, Горское, Ворошиловградская область, Украинская ССР, СССР) – военный и политический деятель. Министр обороны Донецкой Народной Республики c 14 августа 2014 года. Генерал-лейтенант ДНР. Герой ДНР (2014).


Михаи́л Серге́евич Толсты́х (позывной «Ги́ви»; 19 июля 1980 года, Иловайск, Донецкая область) — военачальник непризнанной Донецкой Народной Республики. Герой Донецкой Народной Республики (2015), полковник армии ДНР (сентябрь 2016). Получил известность в ходе боёв за Иловайск. Командир батальона «Сомали» (2014—2017). Погиб 8 февраля 2017 года в 06:12 утра на территории своей войсковой части в Макеевке. Причиной смерти стал обстрел из реактивного огнемёта «Шмель» кабинета, в котором находился Толстых, по другим сведениям – взрыв заложенной в помещение бомбы.

Алекса́ндр Влади́мирович Заха́рченко (26 июня 1976, Донецк-31 августа 2018 )— военный и государственный деятель непризнанной Донецкой Народной Республики. Глава государства(с 4 ноября 2014 по 31 августа 2018 года), председатель Совета Министров (с 7 августа 2014 по 31 августа 2018 года) и верховный главнокомандующий вооружёнными силами ДНР. Генерал-майор ДНР (2016), генерал-майор ЛНР (2015). Александр Захарченко погиб 31 августа 2018 года в 17:28 по местному времени в результате взрыва в кафе «Сепар» в центре Донецка, получив черепно-мозговую травму, не совместимую с жизнью.


Минута молчания???


1 учитель: Число 5 символизирует, «Совершенство», Не зря 5 считается наивысшей оценкой во многих школьных системах. А еще цифра 5, это знак активных людей, к которым можно причислить и нас с вами.

2 учитель: Один человек шел долго по пустыне и неожиданно попал в оазис, можно сказать в рай.

Этот человек был очень уставшим, и он лег спать под таким деревом исполнения желаний. Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал: «Хорошо бы чего-нибудь съесть». 
И немедленно, откуда не возьмись, появляется пища – прямо приплыла по воздуху, очень вкусная пища. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась. А пища была такая вкусная, и человек сразу ее стал есть. Когда человек утолил свой голод, у него появилось другое желание: « Если бы только чего-нибудь выпить».

В раю нет запретов, и немедленно, откуда не возьмись, появилось прекрасное вино. Лежа у дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным веерком рая, человек начал удивляться: «Что это творится? Что происходит? А может, я сплю? Или здесь есть несколько приведений, которые разыгрывают шутки со мной?

И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны – именно такие, какими он себе их представлял. Он задрожал и подумал: «Сейчас они точно убьют меня».

И они его убили.

1 учитель: Наши мысли, наши желания имеют свойство материализоваться. Поэтому очень важно поменьше обижаться друг на друга, на себя и на жизнь, говорить друг другу гадости и плакаться в жилетку.

Наши мысли, наши желания имеют свойство материализоваться. Поэтому очень важно думать позитивно, дарить себе и людям улыбку и тогда жизнь непременно улыбнется нам.

В индии концепция рая – дерево исполнения желаний. Как только сел под таким деревом, любое желание непременно будет исполнено – нет никакой задержки, никакого временного промежутка между желанием и реализацией желаемого.

2 учитель: Вот и сейчас у нас с вами есть 2 дерева желаний, а у каждого на столе сердечко с ленточкой. Мы предлагаем все вам подумать и записать желание на сердечке.

1 учитель: Пожелания могут быть разными: себе – как ученику, самое большое желание в этом году, мечта, пожелание нашей Республике.

2 учитель: Целый учебный год дерево желаний будет хранить и исполнять ваше желание, а на выпускном мы проверим, сбылись ли ваши желания!



Дети и учителя оформляют совместно «Дерево Желаний»

1 учитель: Вот и подошел к концу наш первый урок.

А я еще раз хочу пожелать вам мира, любви, терпения, сил, творческих успехов в новом учебном году.

2 учитель: Людям Донбасса-неба без тучек!!!

  Людям Донбасса-солнышка лучик!!!

Людям Донбасса  - Мира, Добра!!!



Притча о радуге

Однажды собрались вместе все цвета, и завязался между ними спор, какой цвет самый главный.

Первым взял слово Зеленый. Он с гордостью произнес: "Из всех цветов, конечно же, самый главный я! Я цвет жизни и надежды, цвет листьев и травы. Оглянитесь вокруг – я повсюду".

 "Ты всего лишь цвет зеленый, – возразил Синий. –  Вот я цвет моря и неба!

Ты цвет бури и урагана, - воскликнул Голубой - ты несешь разруху ! А вот я цвет ясного голубого неба и ласкового моря!  Я дарю людям счастье и без меня им не обойтись!

 "Вы, должно быть, шутите?! – вмешался Желтый. – Я цвет солнца и тепла. Если бы не я, то все вокруг замерзло бы!"

 "А как же я? – с обидой сказал Оранжевый. – Ведь я цвет здоровья, цвет морковки и апельсина – витаминов, так необходимых человеку. Цвет солнца на восходе и закате, на которое так приятно смотреть, – тоже я!"

 "Что за вздор? – не смог удержаться Красный. – Самый главный из вас я! Я цвет крови, а значит – жизни. Цвет храбрости и риска, войны и пламени, цвет любви. Что весь мир без меня?!"

 "Кто вам сказал, что вы лучше всех? – подскочил на месте фиолетовый. – Я главный и самый лучший. Я цвет силы и благородства. Меня выбрали все правители мира. Все подчиняются и повинуются мне".

 

В поднявшемся шуме цвета уже не слышали друг друга, да и не слушали. Каждый стремился доказать другому, свое превосходство. Вдруг сверкнула молния, на землю упали первые капли дождя, и от неожиданности цвета прижались друг к другу.

 

"Глупые, – сердито сказал Дождь. – Что за спор?! Разве вы не знаете, что каждый из вас создан Аллахом с определенной целью и важен по-своему. Возьмитесь же за руки и идите сюда!"

 Цветам стало стыдно. Они посмотрели друг на друга, дружно взялись за руки и перекинулись по небу разноцветным мостиком.

 "Так-то лучше, – смягчился Дождь. – Отныне после дождя вы будете вместе появляться на небе, чтобы потом, спустившись на землю, украсить ее всевозможными цветами и оттенками. Люди будут искать вас глазами, радоваться и, видя вашу разноцветную дугу, дадут вам имя Радуга".


1.-А теперь,  выясним настрой нашего класса на этот учебный год.

2. - Помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты-

1. - Аплодирует тот, кто:

2. - Рад встрече с одноклассниками

1. - С радостью пошёл в школу

2. - Настроился учиться и закончить школу на"4" и "5»

1. - Не хочет уходить из школы

2. - Уже ждёт ближайших каникул

1.- Встретил сегодня с удовольствием, любимого учителя

2. – Спокоен, и уверен, что сдаст ГИА на 100 баллов!

1. -Молодцы! А мы продолжаем…



2. - За лето мы, конечно, немного отвыкли друг от друга. Поэтому стоит освежить память! Кто же будет учиться в 9 и 11 классе?

1. -  Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом. Кто есть кто, среди присутствующих!

2. -  Загадайте про себя одно число от 1 до 10.

- Встаньте те, кто загадал число…

1.      - это будущие знаменитости;

 / 2 – это «ленивцы» (те, кто часто ленится);

3.    – это гении; /

 4 – это трудяги;

 5      – это зубрилки;

  /  6 – это гордость нашей школы; 

7–  это глаза и уши нашего класса;

/  8– это лучшие спортсмены; 

9 – это любители поспать;  

10  – это мечтатели и фантазёры;

 11 – это любители поспорить и повредничать