СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок "Таланты наши для тебя,Россия!Гордись и славься,мой родной Донбасс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по станциям.Включены разнообразные виды работ,в заключении провели рефлексию, в форме коллективной работы.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок "Таланты наши для тебя,Россия!Гордись и славься,мой родной Донбасс!"»

Тема: Таланты наши для тебя, Россия! Гордись и славься, мой родной Донбасс!»

Цель: Обогатить знания учащихся об истории Донецкой области, крупнейших городах края, исторических памятниках своей местности, об обычаях родного края. Воспитывать чувство любви к родному краю, желание приумножать традиции, обычаи, беречь свою национальную культуру, историческое прошлое и современное Донетчины.

Оборудование: физическая карта Донецкой области, индивидуальные карточки со сведениями о природе Донбасса, фотографии краевидов, портреты выдающихся людей.

Тип урока: урок-путешествие



Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения.

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Игра «Заходи к нам всё можно»ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ в нашем классе!

Приветствие учителя.

- С праздником вас, ребята! С Днём знаний! За лето вы все отдохнули,

подросли, и с новыми силами, готовы получать новые знания. Я желаю вам работать дружно, открыть много нового, интересного.

ІІ. Мотивация учебной деятельности

Беседа.

РОДИНА ДОНБАСС РОССИЯ ТАЛАНТ

- Эти слова сегодня будут ключевыми на нашем уроке. Отгадайте загадку.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь.

- Как зовут это место, знаешь?

Родина – это… семья, место рождения, земля, на которой жили, трудились наши предки, школа, друзья.

Наша с вами Родина – это наш Донбасс.



Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!



- Родина, Отечество, родной край ... Эти слова дорогие каждому человеку нашей страны.

Мама, которая дала нам жизнь, земля, на которой мы живем, хлеб, который мы потребляем ... Без этого невозможно жить. И среди заветного у человека Родина. Каждый человек больше всего любит тот край, где родился и живет. Каждый гордится своей родной землёй и всегда хочет сказать о ней.

Ученик:

В бутонах нежных влага серебрится,
Фонтан вздымает брызжущий венец.
Как хороша шахтерская столица,
Как ты прекрасен, город мой, Донецк!
Ученик:

Прославленный навечно горняками,
Ты честь свою всегда, как знамя, нес,
Лучистый город солнечного камня,
Цветущий город миллиона роз.
Ученик:

В эпоху бурь, безвременья, смятенья
Достиг ты небывалой высоты –
Стал истинным ты центром возрожденья
Духовности, культуры, красоты.
Ученик:

Весь мир узнал, что есть Донецк спортивный,
Что это он взрастил звезду шеста
Увековечен у «Локомотива
При жизни сын твой славный неспроста.
Ученик:

А твой балет! Ему рукоплескали
Все страны света. Любят, узнают…
Прославленные голоса Ла Скала
Нередко в нашем Оперном поют.
Ученик:

Ты открываешь новые таланты,
Ты «Золотому Скифу» путь открыл
И «Соловьиный ярмарок» бельканто
Отеческой рукой благословил.
Ученик:

Шахтерский, трудовой, индустриальный,
Талантливый, ученый, молодой,
Студенческий, спортивный, театральный –
Ты лучший в мире, город мой родной!


На этом уроке мы будем говорить об уголке нашей Родины – о Донбассе. Создан он была 2 июля 1932 года.

Сегодня мы совершим путешествие Донетчиной, узнаем крупнейшие города, реки, исторические памятники. А чтобы хорошо увидеть и успеть за урок побывать во многих местах, мы с вами будем путешествовать на машине времени. Наша первая остановка в Донецке.
1 остановка. Донецк- областной город
I.Рассказ учителя.

Добро пожаловать в город-красавец Донецк. Хотя чаще Донецк связывается в нашем представлении с углем и металлом, но в последние годы все чаще это город интересен своими уникальными памятниками истории и современной архитектуры. Надо пройтись по набережной Кальмиуса, бульвару Пушкина, парку Щербакова. Это настоящая Европа.






Памятник «Слава Шахтёрскому труду» является «визитной карточкой» города. Памятник представляет собой скульптуру шахтёра в полный рост, который в правой вытянутой руке держит кусок каменного угля. Скульптура изготовлена из чугуна. Вес скульптуры 22 тонны. Кусок угля, который шахтёр держит в вытянутой рукевыполнен из алюминия, его вес 90 килограммов.







Царь-пушка, установленная в Донецке на площади перед горсоветом - точная копия знаменитой московской Царь-пушки, самого большого по калибру орудия в мире. Это подарок от жителей Москвы жителям Донецка. Чугунная пушка отлита на заводе "Ижсталь" в Ижевске в 2001 г. Установлена на декоративном чугунном лафете, рядом лежат декоративные чугунные ядра. Лафет весит 20 тонн, а ствол - 44!


Это главный город нашей области. Он называется областным. Наша область имеет свой герб и флаг.

Составление тематической паутинки, объясняющей символику герба и флага



- Ребята, а какие города Донецкой области вы знаете?

( работа в группах по справочнику «Донбасс – мой родной край», чтение статей о городах)

Игра «Назови –ка»

  • Дети, кто назовёт города Донецкой области на букву «К, С, Т, Г» и т.д.

  • А в каком городе живём мы? Что вы знаете о нашем городе?



2 остановка «Промышленная»

Наша область - это крупный промышленный регион, научный и технологический центр.

- А что добывают и производят в нашем крае?

(Каменный уголь, каменная соль, известняки, графит, калийная соль и другое)

Изготовляют: в Соледаре-соль,в Донецке выращивают в теплицах овощи, в частности огурцы,помидоры, конфеты на фабриках «Донко»,»Лаконд»,изготавливают холодильники и газовые плиты, завод «Норд»

3 остановка «Известные люди нашего края»

Наш край дал миру людей с мировым именем: политиков, писателей, ученых, художников, певцов. Их трудом, неутомимой энергией, огромным талантом мы вправе гордиться. Они внесли достойный вклад в развитие отечественной государственности, науки, культуры, сельского хозяйства.



Наш край - это богатая природа, развитая промышленность, но главное - открытые и талантливые люди. Здесь родились и начинали свою трудовую деятельность, а сейчас работают и приумножают славу своего родного края композиторы, художники, певцы и танцоры, актеры и писатели, политики, педагоги и врачи, и вообще талантливые люди. Посмотрите и узнайте выдающихся людей, родившихся в Донецкой области.

В Донецкой области родились:

Ангелина Прасковья Никитична (1912—1959) — знаменитая участница стахановского движения в годы первых пятилеток, бригадир тракторной бригады МТС, ударница, дважды Герой Социалистического труда.



Б ыков Леонид Федорович (1928—1979) — режиссёр, сценарист, заслуженный артист РСФСР, народный артист УССР.



Георгий Седов (1877-1914) - полярный исследователь, участник экспедиций по изучению Северного полюса, острова Вайгач, устья реки Кары, Новой Земли, Карского моря, Каспийского моря, устья реки Колымы и морских подходов к ней.


Александр Ханжонков (1877-1945) -один из основателей русского кино, первым создал постоянную труппу актёров и режиссёров, построил кинофабрику, кинотеатр, создал прокатную сеть по всей стране.


Соловьяненко Анатолий Борисович (1932—1999) — советский и украинский оперный певец, лирико-драматический тенор, народный артист СССР, Герой Украины, лауреат Ленинской и Государственной премий им. Т. Г. Шевченко, Кавалер Ордена Итальянской республики.


Прокофьев Сергей Сергеевич (1891—1953) — русский и советский композитор, народный артист РСФСР.




Мордюкова Нонна Викторовна (1925—2008) — актриса театра и кино, народная артистка СССР.



Георгий Тимофе́евич Береговой (1921 - 1995) – первый космонавт Донбасса. Человек-легенда, лётчик-космонавт, человек с большой буквы, дважды Герой Советского Союза, внёс большой вклад в освоение небесного пространства.





К обзон Иосиф Давыдович (род. 1937) — советский и российский эстрадный певец (баритон), музыкально-общественный деятель, педагог, герой ДНР


Бондарь Григорий Васильевич (1932-2014) - генеральный директор Донецкого областного противоопухолевого центра, заведующий кафедрой Донецкого национального медицинского университета имени М. Горького.

П исарев Вадим Яковлевич (род. 1965) — украинский танцор, народный артист Украины, художественный руководитель Донецкого национального академического театра оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко, основатель и директор международного фестиваля «Звёзды мирового балета».



Лилия Александровна Подкопаева (род. 1978) — украинская гимнастка, заслуженный мастер спорта Украины (1994), судья международной категории.



Серге́й Наза́рович Бу́бка (род. 1963) — 6-кратный чемпион мира по прыжкам с шестом. Первый в мире человек, прыгнувший выше шести метров.



Дмитрий Халанджи  (род.1979) – спортсмен, чемпион 1-го чемпионата бездопинговой федерации пауэрлифтинга в отдельных упражнениях. Внесён в Книгу рекордов Гиннесса как автор шестидесяти трех рекордов. Написал несколько рассказов о знаменитых богатырях, за которые в 2010 году был награждён литературной премией «Золотое перо Руси».










4 остановка «Природа нашего края»


1.
Природа щедро одарила Донецкую область. Южная ее территория омывается теплым Азовским морем. Здесь расположены многочисленные базы отдыха, санатории, детские оздоровительные центры.

П ривлекательной зоной отдыха является также долина реки Северский Донец, река Кальмиус, заповедник «Хомутовская степь», Зуевское водохранилище и т.д.







5 остановка «Спортивная»

Последняя наша остановка посвящена спортивной «визитной карточке» региона. Футбольный клуб «Шахтер» принес спортивную славу среди болельщиков всего мира. А стадион «Донбасс Арена» являелся одним из лучших стадионов Европы.

Многие наши спортсмены занимают призовые места в России на соревнованиях по боксу,дзюдо,плаванию.Так что наш народ сильный,мужественный и талантлевый.

Дети читают стихи.

Здесь воздух горячий и пряный,
И небо пронзил террикон,
Донбасский характер упрямый
Извечно поставлен на кон:

Сломить безуспешно пытались,
Искусно интриги плели - 
Всегда до последнего дрались
Герои Донбасской земли.
Ученик:

А сколько немыслимых планов
Уверенно выполнил в срок
Донбасский товарищ Стаханов,
Давая шахтёрам урок.
Ученик:

Прокофьева вспомнить не сложно,
И гений его нам знаком,
Гордиться, конечно же, можно
Таким дорогим земляком.
Ученик:

Писали Куприн, Паустовский
О нашей Донбасской земле,
Воспели её по-отцовски,
Их книги лежат на столе.

Ученик:

Прекрасны Донбасские розы,
Не знаю, известно ли вам,
Как доблестный доктор Рогозов
Себя оперировал сам?
Ученик:

Кузнец и художник Мерцалов
Шедевр свой ковал до зари,
И Пальма, ни много, ни мало,
В Париже снискала Гран-при.
Ученик:

Бернес, Магомаев и Френкель,
Их песни узнает любой,
Под них, с лёгкой дрожью в коленках,
Парнишка уходит в забой.

Ученик:
Войною негаданной грянул
Сегодняшний бешенный век...
Донбасский характер упрямый,
ПРОШУ
СОХРАНИ,
ЧЕЛОВЕК!

Игра «Угадай хобби». МНЕ надо 6 человек

- Сейчас мы поиграем в игру. В шкатулке лежат листочки, на которых написаны загадки. Отгадайте их. (на обратной стороне картинок нарисованы части ключа. Сложив их в определенном порядке, получается рисунок. (В шкатулке лежат листочки, на которых записаны загадки. Отгадав загадку, ребята прикрепляют листочки на доску, в итоге получается ключ, на котором написано «Ключ к таланту»)

  • Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

  • Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

  • Рыбная ловля. (Рыбалка)

  • Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

  • Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

  • Певческое искусство. (Вокал)

Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы раскрыть свой талант, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • приобрести первую марку,

  • сочинить первую строчку,

  • набросить первую петельку на спицах.

С тарайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Дети получают в подарок ключ к таланту.


- Есть ли у вас возможность развивать свои таланты? (кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, клубы по интересам и т.д.)

Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю» (Человек не ценит свои способности. Не развивать свои природные способности, пренебрегать тем, чем одарён).

Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается. Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком и прославит наш родной край

Рефлексия.    Дети-это цветы жизни, заканчивается лето, поэтому на цветочках мы напишем пожелания на учебный год(хочу учиться на 5, и т.д.)

А на ладошках - мои таланты (какие предметы вам нравятся на пальчиках) и написать ИМЯ на ладошке. 

А сейчас я прошу вас по очереди подойти к доске и прикрепить на нее наиболее подходящее слово, которое вы можете выбрать на данный момент. Выбирайте быстро, на уровне интуиции и мы сразу поймем, какие чувства разбудил в вас наш первый урок в этом году.

Дети выбирают из набора слов: любовь, безразличие, гордость, страх, надежда, сила, война.

Любовь – вот, что руководит нами!

Гордость вызывает мой Любимый Донбасс!

Надежда – живет в нашем сердце!

Вместе мы с вами – сила!

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЫ»


Итог урока. Интерактивная игра «Микрофон».

- Ребята, вот и закончилось наше заочное путешествие. Где мы побывали? Что узнали? Продолжите предложения.

« Я знал (знала), что ....»

« Я не знал (не знала), что ...»

« Я узнал (узнала), что..»





























Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа №111 г. Донецка»
















Разработка первого урока на тему:

«Таланты наши для тебя, Россия!

Гордись и славься, мой родной Донбасс!»»









Подготовила:

Пидаш Виктория Сергеевна,

учитель начальных класса